Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 03.07.2009


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 03.07.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс

Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?

Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.

 


Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составители Е.В. Зернова, О.Б. Солдатова.

Вопрос:

Каков порядок учета для целей исчисления налога на прибыль, ЕСН и НДФЛ расходов в виде сумм доплаты работникам организации до фактического заработка при временной утрате трудоспособности?

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно п. 15 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расход! ы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом.

Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий год устанавливается максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности.

Так, ст. 8 Федерального закона от 25.11.2008 N 216-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать в 2009 г. 18 720 руб., в 2010 г. - 20 030 руб., в 2011 г. ! - 21 390 руб.

Однако размер фактически выплачиваемого работодат елем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовым договорам и законодательству Российской Федерации, может превышать указанные суммы.

Таким образом, в случае если размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовому договору, превышает указанные суммы, налогоплательщик имеет право отнести в соответствии с п. 15 ст. 255 НК РФ к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, сумму превышения фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности в пределах фактического (среднего) заработка над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, отнесение работодателем сумм вышеуказанных доплат к расходам при исчислении налогооблагаемой прибыли зависит от того, предусмотрены ли такие доплаты трудовыми договорами (контрактами) и (! или) коллективными договорами согласно ст. 255 НК РФ.

Что касается единого социального налога, то в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, объектом налогообложения единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.

При этом п. 3 ст. 236 НК РФ установлено, что данные выплаты не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом у налогоплательщиков-организаций, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 238 Кодекса не подлежат на! логообложению единым социальным налогом государственные пособия, выпла ч иваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам.

Поскольку сумма превышения фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности в пределах фактического (среднего) заработка над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации, отнесена к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, такая сумма доплаты подлежит налогообложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке.

В отношении налога на доходы физических лиц следует учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению этим налогом государственные пособия, за исключением пособий по в! ременной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

Доплата до среднего заработка в сумме, превышающей установленный Фондом социального страхования Российской Федерации максимальный размер пособия, не может рассматриваться в качестве государственного пособия и, следовательно, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 мая 2009 г. N 03-03-06/1/299

Вопрос:

Трудовыми договорами с заместителем гендиректора и руководителями структурных подразделений предусмотрено, что при расторжении договора по основаниям, не связанным с ненадлежащим исполнением работником своих обязанностей, ему выплачивается компенсация в размере одного с! реднемесячного заработка. Учитываются ли при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль расходы по выплате указанных компенсаций? Облагаются ли эти выплаты ЕСН?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходы на оплату труда, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, определены ст. 255 НК РФ, согласно которой в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллектив! ными договорами.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Кроме того, трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

Таким образом, расходы в виде выплаты выходного пособия, предусмотренные трудовым договором, могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, независимо от оснований расторжения трудового договора.

Что касается вопроса о порядке налогообложения единым социальным налогом выходных пособий при увольнении работников на основании п. 3 ст. 236 НК РФ указанные в п.! 1 ст. 236 НК РФ выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Учитывая, что выплата выходного пособия, предусмотренная трудовым договором, уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций, данная выплата подлежит налогообложению единым социальным налогом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 мая 2009 г. N 03-03-06/1/303

Вопрос:

Сумма премии руководителя организации рассчитывается по итогам работы за финансовый год (01.10.2007 - 30.09.2008). До подведения итогов выплачены две части премии авансом, а в декабре - разница между выплаченными частями и общей суммой. В каком периоде организация может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль: в месяцах выплат частей премии или единовременно в месяце ее окончательного расчета?

!

Ответ:

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно п. 2 ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях гл. 25 Кодекса относятся начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Статья 272 Кодекса определяет порядок признания расходов при мето! де начисления. Так, в соответствии с п. 1 ст. 272 Кодекса расходы, при нимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Согласно п. 4 ст. 272 Кодекса расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со ст. 255 Кодекса расходов на оплату труда.

Таким образом, расходы на выплату премии признаются для целей налогообложения прибыли единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором она начислена по итогам работы за финансовый год.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 мая 2009 г. N 03-03-06/1/300

Вопрос:

Организация несвоевременно (просрочка составила 1 день) представила налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 г. Правомерно ли в данном случае привлечение организации к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК ! РФ?

Ответ:

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на налогоплательщика возложена обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 289 Кодекса установлено, что налогоплательщики налога на прибыль организаций независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено указанным пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном названной статьей.

Пунктом 1 ст. 80 Кодекса (в ред. Федерального закона от 04.11.2005 N 137! -ФЗ) разграничены понятия "налоговая декларация" и "расчет авансового п латежа".

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация подлежит представлению в налоговые органы по месту учета каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа подлежит представлению в налоговые органы по месту учета в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу.

Таким образом, налоговая декларация и расчет авансового платежа - это два разных документа, подлежащие представлению налогоплательщиком по конкретному налогу в налоговый орган в целях осуществления им налогового контроля.

Статьей 119 Кодекса установлена ответственность налогоплательщика за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок налоговой декларации по конкретному налогу в налоговый орган по месту учета. Налоговая санкция за указанное налоговое правонарушение определена в виде штрафов, выраженных в величине, кратной сумме налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации.

В соответствии с п. 15 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71), предусмотренный ст. 119 Кодекса штраф не может быть ! взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком рас чета авансового платежа по налогу.

Налогоплательщик налога на прибыль организаций, который несвоевременно представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 г., являющуюся, по существу, расчетом авансового платежа по этому налогу, не может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст. 119 Кодекса.

Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством Российской Федерации срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 г. наступает в соответствии с п. 1 ст. 126 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2009 г. N 03-02-07/1-228

Вопрос:

Организация, применяющая УСН, ведет в бумажном виде Книгу учета доходов и расходов, которая в начале 2009 г. была заверена в налоговом органе до вступления в силу Приказа Минфина России от 31.12.2008 N 154н, утвердившего новую форму Книги учета дох! одов и расходов. Необходимо ли организации заводить новую Книгу учета доходов и расходов или можно до конца налогового периода продолжать вести Книгу, открытую ранее?

Ответ:

Новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов), и Порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 N 154н.

Если налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, Книга учета доходов и расходов была заверена в налоговом органе до вступления в силу вышеуказанного Приказа, то новую Книгу учета доходов и расходов можно не заводить.

При этом учет доходов и расходов должен вестись с начала 2009 г. в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н, и гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" На! логового кодекса Российской Федерации в редакции, учитывающей изменени я и дополнения, вступившие в силу с 1 января 2009 г.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2009 г. N 03-11-06/2/79

Вопрос:

В 2007 - 2008 гг. для осуществления жилищного строительства строительная организация приобрела земельные участки, права собственности на которые были зарегистрированы как до 1 января 2008 г., так и после этой даты. На момент регистрации права собственности земельные участки не были предназначены для жилищного строительства. В связи с этим в 2007, 2008 гг. производилось изменение их целевого назначения для осуществления жилищного строительства. С какого момента организация вправе применять ставку земельного налога в размере 0,3%: с даты регистрации права собственности или с даты изменения целевого назначения земельных участков? С какого момента в отношении данных земельных участков применяется повышающий коэффициент 2? Какую дату считать датой постройки объекта недвижимости?

! Ответ:

В соответствии со ст. 388 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом налогоплательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, основанием для! взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.

В силу ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Исходя из данных норм Кодекса налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от изменения вида разрешенного использования! земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющее на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшее в течение налогового периода, учитывается при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.

На основании п. 15 ст. 396 Кодекса в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) в собственность организации на условиях осуществления на нем жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данный земельный участок вплоть! до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимост и

Следовательно, предусмотренная п. 1 ст. 394 Кодекса ставка земельного налога в размере 0,3 процента и повышающие коэффициенты, установленные п. 15 ст. 396 Кодекса, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, могут применяться лишь со следующего налогового периода.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

!

При этом обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства (ст. 12 Федерального закона N 214-ФЗ).

Учитывая, что право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации на основании документов, подтверждающих факт его постройки (разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома), и передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства, обязанность организации-застройщика по применению повышающих коэффициентов, установленных п. 15 ст. 396 Кодекса, прекращается с момента исполнения этой организацией обязательств перед всеми участниками долевого строительства в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 214-ФЗ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2009 г. N 03-05-05-02/25

Вопрос:

Вправе ли ор! ганизация, применяющая ЕСХН, включать в состав расходов стоимость собс твенной продукции, используемой в качестве материалов для дальнейшего производства (например, стоимость собственных семян урожая прошлого года - для посадки, стоимость молока, полученного от надоя коров, - для кормления телят)?

Ответ:

Налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

При этом материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженнос! ти путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц.

Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 346.5 Кодекса, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Остальные расходы, предусмотренные п. 2 ст. 346.5 Кодекса, ! учитываются на дату их фактической оплаты.

Таким образом, затра ты, связанные с производством зерна, в том числе используемого в качестве семян под урожай будущего года, а также затраты, связанные с производством молока, в том числе используемого для кормления телят (стоимость семян, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов, заработная плата работников и др.), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, установленном пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 мая 2009 г. N 03-11-06/1/19

Вопрос:

ООО, применяющее УСН ("доходы минус расходы"), на основании договора управления и содержания многоквартирных домов принимает на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги, содержание, ремонт домов. Деньги в полном объеме перечисляются ресурсоснабжающим организациям. В договорах с ресурсоснабжающими организациями предусмотрено вознаграждение ООО. Учитываются ли в доходах ООО платежи за коммуна! льные услуги?

Ответ:

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать для управления многоквартирным домом управляющую организацию. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ! Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 346.15 На логового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссио! нера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, в случае если предпринимательская деятельность налогоплательщика - управляющей организации исходя из договорных обязательств является посреднической деятельностью по закупке по поручению собственников помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 мая 2009 г. N 03-11-06/2/77

Вопрос:

Организация совмещает УСН ("доходы") и ЕНВД. Страховые взносы на ОПС, уменьшающие налоговую базу по ЕНВД и налогу при УСН, распределяются между режимами налогообложения пропорционально доле доходов по УСН и ЕНВД в общем объеме доходов. Организация получила страховое возмещение по договору ! ОСАГО. Следует ли сумму полученного возмещения учитывать при определен и и удельного веса доходов в целях определения суммы взносов на ОПС?

Ответ:

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В связи с тем что ст. 251 Кодекса освобождение от налогообложения доходов в виде суммы страхового возмещения, полученного налогоплательщиками от страховой организации, не предусмотрено, указанные доходы должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Сумма полученного страхового возмещения также должна учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную ! систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при определении удельного веса доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках каждого из указанных налоговых режимов, в общем объеме доходов налогоплательщика в целях определения суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, уменьшающей сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сумму единого налога на вмененный доход.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 мая 2009 г. N 03-11-06/2/78

Вопрос:

В целях учета при исчислении налога на прибыль процентов признаются ли долговые обязательства, принятые от физических и юридических лиц, долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 269 Налогового кодекса ! Российской Федерации (далее - НК РФ) расходом признаются проценты, нач исленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

Долговые обязательства, полученные от юридических и физических лиц, не признаются долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях.

Следовательно, по долговым обязательствам, не признающимся выданными на сопоставимых условиях в связи с тем, что они получены от юридического и физического лица, предельную величину процентов, признаваемых расходом, необходимо определять исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам -! по долговым обязательствам в иностранной валюте (в период с 01.09.2008 по 31.12.2009).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/268


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Недобросовестность. Информация для размышления в помощь руководителю
Как сделать так, чтобы не попасть в список недобросовестных организаций? Просто учитывайте советы наших экспертов! Каждую неделю - новые ситуации.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное