Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров


Центр медиации и права
Медиация —
разрешение конфликтов, урегулирование споров

Добрый день, уважаемые читатели!

 

Споры, связанные с невозвратом кредита – достаточно распространенное явление. Мы уверены, что медиация и медиативный подход* во многих подобных ситуациях являются эффективным способом выхода из них, и сегодня мы хотели бы поговорить именно об этом.

 

Особую пользу медиация может принести в ситуациях, когда отношения с клиентом носят долговременный характер. Клиентоориентированные способы урегулирования споров, такие как переговоры и медиация,  как правило, кажутся более затратными, чем обезличенные  автоматизированные или дистанционные  способы общения с должником, но именно  они чаще всего оказываются более эффективными.  Судебные и третейские разбирательства обычно ставят точку в отношениях, порой только ухудшая  ситуацию, не только не способствуя  исчерпыванию конфликта, а, наоборот надолго оттягивая даже момент его прекращения.  Если же вы планируете продолжать сотрудничество с нынешним должником в будущем, намечаете совместные  проекты, то вопрос прояснения и восстановления отношений,  доверия может стать одним из ключевых стимулов  для использования медиации, чтобы не только с  честью выйти из создавшейся ситуации, но и сделать существенный задел на будущее, пройдя через совместное преодоление препятствия и вновь выстроив отношения на качественно ином уровне.

Кроме того, используя медиацию в работе с клиентом, мы демонстрируем ему готовность прислушиваться к его интересам, идти ему навстречу, что способствует в подавляющем большинстве случаев адекватной реакции и готовности приложить максимум усилий, желанию клиента наилучшим образом выполнить свои обязательства. Вместе с этим, мы формируем определенный стандарт деловой и корпоративной культуры, одновременно сохраняя репутацию. Основная цель медиации – достижение взаимовыгодного и взаимоприемлемого соглашения, отражающего реальные интересы и потребности всех сторон, вовлеченных в спор. В отличие от судебного или третейского разбирательства,  результатом медиации не является выявление «правых» и  «виноватых», медиация не оставляет проигравших, жаждущих взять реванш. За счет этого достигается возможность продолжения партнерских отношений.

Одним из принципиальных отличий медиации от других способов разрешения споров является сохранение конфиденциальности. Компания-кредитор может урегулировать вопрос с задолженностью в индивидуальном порядке, «не вынося сор из избы».  Причем медиация позволяет не только предотвратить утечку информации о возникновении спора в связи с просрочкой задолженности, но она также благоприятно сказывается на имидже компании, использующей адекватные и прогрессивные способы урегулирования.

В некоторых случаях скорость возвращения долга либо его списания становятся критичными для кредитора. Долг в определенных случаях может быть довольно быстро продан для того, чтобы он больше не «висел» на балансе организации. Но может быть и возвращен, если кредитор готов затратить некоторое время на его возвращение. Медиация занимает гораздо меньше времени, чем традиционные способы разрешения споров: сама процедура обычно длится от нескольких часов до нескольких дней. В этом плане (по временным затратам) медиацию можно сравнить с ведением прямых переговоров, с тем лишь отличием, что присутствующая третья сторона может помочь конфликтующим сторонам выйти из тупиковой ситуации и тем самым ускорить процесс урегулирования. При этом стороны не ограничены процедурными формальностями, приводящими к затягиванию процесса, а могут самостоятельно формировать расписание встреч. За счет снижения временных затрат снижаются расходы и на само урегулирование спора, ведь не нужно оплачивать длительные консультации юристов либо иных специалистов.

 

Материал подготовил медиатор Центра медиации и права Сергей Хаванский на основе интервью Президента Центра медиации и права Ц.А. Шамликашвили газете «Российская газета (зарубежное приложение) - La Repubblica (Италия)», 22.03 2011

 



* разработан Центром медиации и права.


В избранное