Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: Медиация в школе


Центр медиации и права
Медиация —
разрешение конфликтов, урегулирование споров

Добрый день, уважаемые читатели!


В этом выпуске нашей рассылки мы вновь обратимся к возможностям школьной медиации и расскажем об одном случае конфликта в педагогическом коллективе, который был успешно разрешен посредством проведения процедуры медиации.

На работу в коллектив школы пришла молодая учительница английского языка. Одновременно она стала классным руководителем 10 класса. Со своим классом у учительницы сложились отличные отношения, дети полюбили молодого педагога за демократичность и понимание. Сложность же заключалась в том, что в школе работал пожилой преподаватель физики, который являлся отличным специалистом в своей области, но никак не мог установить контакт с классом. На почве отношения к 10-му классу между учителями возник серьезный конфликт. Учительница английского языка поддерживает класс, который бастует против хамского отношения учителя физики и отказывается посещать его уроки. Постепенно в конфликт педагогов были втянуты не только дети, но и другие учителя, которые разделились на два противоборствующих лагеря.

В Научно-методический центр медиации и права обратился директор школы, где бушевал конфликт*. Он знал от своих коллег, знакомых со школьной медиацией, что с помощью медиации существует возможность разрешить спор и успокоить педагогический коллектив и учащихся школы. После объяснения всех плюсов проведения медиации, стороны согласились на процедуру.

Во время процедуры медиации выяснилось, что пожилой учитель физики, который проработал в школе почти 40 лет, считает, что конфликт произошел по вине молодой учительницы, которая слишком приблизила к себе детей. Он уверен, что главное в школе – это не радость общения, а знания, которые учитель физики как раз дает очень хорошо. Молодая учительница во время процедуры выявила своей истинной целью также передачу знаний ученикам, но она считает, что качественно передать знания детям невозможно без установления контакта с учащимися и уважительного отношения к классу.

Как выяснилось в ходе процедуры медиации – истинные цели обоих учителей совпадали, ведь главным для обоих педагогов являлась передача хороших знаний детям. Но каждый педагог в то же время настаивал на определенном аспекте. Учитель физики на полном подчинении педагогу, а учительница английского языка – на доверительном отношении. Благодаря проведенной медиатором работе, стороны пришли к пониманию – конфликт несет ущерб, прежде всего, знаниям детей, за которые так активно борются обе стороны. Оказалось, что они воюют во имя детей, дети им небезразличны. Когда к ним пришло понимание того, что детям нужна комфортная обстановка, чтобы качественно усваивать знания, а напряжение создаваемое их противостоянием этому не способствует - конфликт был погашен.

P.S. Обращаем внимание читателей, что обнародование этого случая происходит в строгом соответствии с принципом конфиденциальности, требующим согласия сторон на оглашение любой касающейся медиативной процедуры информации! 


* В Научно-методическом центре медиации и права разработан метод школьной медиации, на основе которого разработан и преподается обучающий курс. 

Материал подготовил медиатор Центра медиации и права Сергей Хаванский.


В избранное