Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: Медиация для работодателя


Центр медиации и права
Медиация —
разрешение конфликтов, урегулирование споров

Добрый день, уважаемые читатели!


В этом выпуске нашей рассылки мы рассмотрим вопрос о том, как интересующийся медиацией сотрудник может заинтересовать в медиации работодателя.

Благодаря принятию Закона о медиации (Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)") и неустанной работе энтузиастов, продвигающих идею медиации в нашей стране, все больше людей узнают о возможностях этого способа разрешения конфликтов. При этом, как правило, все они уже имеют рабочее место и специальность. Тем не менее, не оставляя ни того, ни другого, они хотят попробовать свои силы в качестве медиатора.

При этом они видят, что медиативные навыки могли бы сильно пригодиться им там, где они работают сейчас — как в своей непосредственной профессиональной деятельности, так и для разрешения противоречий в организации в целом. Поэтому логичным кажется получить от руководства определенную поддержку — если не оплату обучения, то хотя бы отпуск время обучения. Как убедить начальство в том, что такому сотруднику стоит пойти навстречу?

Во-первых, можно объяснить, что, если работник пройдет обучение и станет профессиональным медиатором, это не означает необходимости срочной перемены профессии и/или места работы. И дело не только в том, что широкий спрос на медиативные услуги в нашей стране только формируется. Можно иметь навыки профессионального медиатора и прекрасно применять их в любой другой профессии!

И это — во-вторых. Медиация — это не только процедура медиации, но и медиативный подход*, и вообще целая философия! Для того, чтобы практиковать медиативный подход в своей повседневной деятельности, не надо ничего — кроме собственного желания и владения соответствующими умениями. Сам же медиативный подход позволяет совершенно по-новому смотреть на конфликт и действовать в соответствии с этими взглядами: не судить человека, а разбирать проблемы; не требовать, а предлагать и обсуждать; не «исключить эмоции и перейти к существу дела», а научиться понимать, что стоит за эмоциональными проявлениями; и т. д.

Такое отношение к любым проблемным ситуациям, без сомнения, позволит работнику не только повысить собственную профессиональную компетентность и улучшить свои отношения с руководством, но и может содействовать изменению рабочей атмосферы во всем коллективе. Например, успешное овладение медиативными навыками может позволить не допустить столкновения подразделений, разрешить конфликт между руководством и сотрудниками, перевести скрытое недовольство (чреватое внезапным взрывом и перманентным саботажем) в осознаваемую проблему, дать рекомендации по наиболее эффективной системе мотивации персонала, повысить эффективность проведения переговоров, выстроить и улучшить систему продаж и сервиса.

Таковы те аргументы, которые можно предложить руководству организации. Конечно, предрешить позицию другого человека невозможно, да это и не соответствует духу самой медиации. Но мы убеждены, что идея медиации важна и значима не только для тех, кто сознательно связывает с ней свою жизнь, но и — без преувеличения — способна придать новый импульс развитию всего российского бизнеса. Поэтому внимание предпринимателей к медиации гарантировано.

* Разработан Научно-методическим центром медиации и права.

Материал подготовил медиатор Центра медиации и права Сергей Хаванский.

В избранное