Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: О разрешении предпринимательских споров


Центр медиации и права
Медиация —
разрешение конфликтов, урегулирование споров

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы хотели бы поговорить о разрешении с помощью медиации предпринимательских споров. В частности, мы хотим показать механизм их разрешения на конкретном примере (отметим в связи с этим, что изложение фабулы дела подчинено требованию конфиденциальности).

О. и А. вели совместный бизнес. Раньше они были друзьями, когда-то вместе начинали свой бизнес «с нуля». Доли их предприятия были поделены пополам, поэтому, когда их отношения стали портиться, это стало отражаться на эффективности управления компанией.
В определенный момент А. решил, что продолжать совместную деятельность не представляется возможным и захотел продать свою долю. Он нашел крупного инвестора, однако тот, будучи их конкурентом в этой же сфере бизнеса, был заинтересован в приобретении всего предприятия целиком. Его интересовала реорганизация предприятия в единый комплекс и использование созданного на рынке положительного имиджа компании О. и А. Инвестор сделал очень заманчивое предложение, предложив цену, значительно превышающее рыночную стоимость компании.
Однако О. не хотел ничего слушать и отказывался от продажи, мотивируя тем, что он не доверяет А. и всем предложениям, сделанным по его инициативе. А. находился в довольно сложной ситуации, так как ему требовались деньги на свой собственный проект, а выгодное предложение могло «уплыть». В этой ситуации он обратился в Центр медиации и права с просьбой о содействии в организации процедуры медиации. Кроме того, он считал, что дело должно быть разрешено в срочном порядке, чтобы успеть реализовать собственные планы по запуску своего проекта.
Нам удалось получить согласие О. на участие в процедуре медиации, так как А. уже оплатил первоначальные взносы, и от О. требовалось только прийти на встречу.

В ходе медиации выяснилось, что О. в принципе, был не против идеи продажи бизнеса, но не был уверен в действиях и намерениях А. Кроме того, он опасался, что несколько его родственников могут потерять хорошо оплачиваемую работу на этом предприятии. Причем о родственниках О. своему партнеру раньше просто ничего не говорил. О. также не говорил А., что давно сменил жизненные приоритеты и мечтал уехать жить в другую страну. Именно поэтому он последнее время часто уезжал в отпуск, а управление своей долей думал передать кому-то из родственников.
На медиации О. и А. смогли договориться о гарантиях родственникам О. путем подписания дополнительного соглашения к их трудовым договорам, причем было учтено мнение и самих родственников. А. также, как оказалось, мог помочь О. в приобретении недвижимости за границей, деньги на покупку которой могли быть получены за счет продажи его доли инвестору. Поэтому в медиации был подробно оговорен как порядок продажи бизнеса, так и приобретения жилья.
Результатом медиации стало как собственно принятие решения о продаже бизнеса, так и последующее сопровождение процесса его реализации до полного исполнения А. и О. взаимных обязательств. На проведение самой процедуры медиации понадобилось в целом 2 дня.

О том, как медиация помогает урегулировать коммерческие споры, можно прочитать и узнать в следующих материалах:
- Эффективность медиации в корпоративных спорах (журнал «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления», № 12, 2010 г.);
- Закон о медиации: бизнес без конфликтов (Альянс Медиа ТВ. Москва);
- Урегулирование конфликта без «сора из избы». Медиация как альтернативный суду способ решения экономических споров (Журнал "Юрист компании", №8, 2008 год).


В избранное