Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: ко-медиация


И снова здравствуйте, уважаемые читатели!

Как и обещали, сегодня мы продолжаем описание принципов преодоления сложностей процесса ко-медиации: 

  • Узнайте, проясните, поймите и примите ценности и мировоззрение друг друга. Осознайте, в чем они сходны, а в чем отличаются. Не стоит пытаться достичь одинаковых с коллегой взглядов на жизнь, но принимать и давать право на существование мировоззрения партнера необходимо. Несмотря на все ваши попытки сохранить нейтральность и беспристрастность, весьма вероятно, что в ходе медиации вы столкнетесь с необходимостью обсуждения и решения сложных, неоднозначных проблем, которые могут затронуть ваши собственные ценности.  Знание и понимание особенностей, как своих, так и  ко–медиатора, поможет вам уберечься от потери нейтральности и вовлечения во взаимоотношения участников конфликта.
  • Сверяйтесь с мнением и ощущениями коллеги во время медиации. Совсем не обязательно, и даже вредно, ревностно следить за равным распределением времени между медиаторами в дискуссии. Молчаливый,  внимательно следящий за происходящим ко-медиатор, играет не менее важную роль в процессе разрешения конфликта, о чем можно с самого начала рассказать участникам. Однако, если ходом дискуссии руководит один медиатор, важно периодически предоставлять другому возможность высказаться, нужно убедиться, что второй медиатор не чувствует себя лишним и ненужным. Для этого (и не только) лучше выбрать такой вариант расположения всех участников медиации, чтобы медиаторы могли поддерживать зрительный контакт друг с другом.
  • Поддерживайте друг друга. Повторимся, что ко-медиаторы не должны во всем соглашаться друг с другом, но они однозначно должны быть готовы поддержать друг друга и прийти на помощь партнеру в сложной ситуации. Для этого необходимо по возможности заранее выяснять, а есть ли трудности у коллеги в связи со сложившейся обстановкой. Если ко-медиаторы не согласны друг с другом,  то, выражая несогласие, они обязаны следить за тем, что их действия не подрывают доверие сторон к коллеге.
  • Говорите на простом, человеческом языке. Обычно любую мысль или идею можно выразить несколькими простыми и понятными каждому словами. Не используйте профессиональные жаргонизмы, непонятные другим людям, чтобы вашему коллеге не пришлось комментировать или разъяснять ваши слова.
  • Готовьтесь к встречам и кратко обсуждайте их результаты. Давайте коллеге позитивную обратную связь и задавайте интересующие вас вопросы. Обязательно проясняйте трудные моменты взаимодействия, не копите мелкие обиды и раздражение, иначе набрав «критическую массу», они будут все больше мешать вашему взаимодействию и сотрудничеству. Используйте консультации и супервизии.
  • Всегда будьте готовы перестроиться. По собственному опыту можем сказать, что вся ваша подготовка к встрече, прорабатывание различных вариантов событий в ходе самой  дискуссии может оказаться совершенно бесполезной.

И, наконец, развивайте чувство юмора. Он облегчает жизнь и настраивает на позитивный лад даже в самых сложных и казалось бы безвыходных ситуациях.

На сегодня это все, мы завершаем цикл публикаций о ко-медиации. Если у вас есть какие-либо пожелания о том, что вам интересно было бы услышать, пишите  комментарии к этой статье. Мы постараемся их учесть.

 

Всего вам наилучшего!

Материал подготовили:

 Бушев Андрей, Тюльканов Сергей.

 

 

 


В избранное