Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: ко-медиация


Как преодолеть сложности ко-медиации?

 Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 Как и обещали, мы продолжаем серию мини-статей о ко-медиации. В этом выпуске мы постараемся описать, как можно преодолеть сложности, возникающие в процессе ко-медиации.  

Универсальных рецептов по этой теме, к сожалению, нет. Может быть это и к лучшему, ведь в медиации рецепты, то есть стандартные алгоритмы действий, могут только навредить.

Мы хотим дать Вам несколько советов, как можно построить совместную работу, чтобы снизить вероятность возникновения сложностей. Если же трудности  все-таки возникнут, их будет легче преодолеть:

  •  Очень важно еще до начала проведения ко-медиации научиться работать вместе. Крайне неэффективно учиться согласовывать методы и подходы уже в самом процессе медиации. Медиаторы, планирующие работать вместе, должны по возможности пройти совместное обучение, так как в процессе такого обучения формируются общие навыки и общее понимание проблем. Более того, в ходе тренинга, во время ролевых игр есть возможность попрактиковаться  в совместной работе. Если медиаторы не обучались вместе, следует согласовать используемые методы и подходы, в том числе обговорить применяемые вспомогательные материалы, документы и пр.  Имеет смысл также провести несколько тренировочных ролевых игр для взаимной «притирки», изучения стиля коллеги, практического согласования ролей и совместных действий.
  •   Необходимо быть уверенными в честности и компетентности друг друга. Необходимо доверять партнеру. Взаимное доверие и уважение помогут вам справиться со сложными ситуациями в процедуре медиации. Постарайтесь узнать о партнере больше как о человеке, а не только как о коллеге и специалисте. Не нужно убеждать себя и другого, что вы ему доверяете. Если доверие не возникает само по себе, то стоит задуматься, а надо ли продолжать работу с этим партнером.
  •   Обсуждайте профессиональные и практические вопросы: место проведения встречи, необходимое оборудование, подходящую в данном случае модель медиации, распределение обязанностей и профессиональной ответственности. Ко-медиаторам необходимо договориться, как будут оцениваться (оплачиваться) их услуги.
  •   Также нужно обсудить различные варианты форс-мажорных ситуаций и просто ситуаций а «что делать, если?». Например, что делать если один из медиаторов заболел в последний момент и времени на то, чтобы перенести встречу уже нет. Помните, что ничего «само собой» не разумеется, а необговоренные «мелочи» в процессе работы могут приобрести совсем другой масштаб и негативно повлиять на качество вашей работы.
  •  Согласуйте роли и задачи заранее, под каждый конкретный случай. Медиаторы, работающие вместе, должны продумать как распределить ответственность за выполнение различных задач и реализацию разных этапов процесса. Например, кто собирает информацию и опрашивает участников, а кто записывает информацию на флип-чарт, кто берет на себя роль лидера и в каких ситуациях.
  •   Четко разграничивайте индивидуальную и общую ответственность: делится ли она поровну или один медиатор является «ведущим», а второй – «ведомым». Один из партнеров может быть более опытным, чем другой. Медиация может проходить в помещении, где хозяином территории является один из медиаторов, следовательно, один из пары является гостем. Уже это может поставить медиаторов в неравные условия.  Поэтому обязательно обсудите вопросы старшинства и статуса. Убедитесь, что достигнутые вами договоренности приемлемы для обоих.

 

Спасибо за внимание!

 В следующей  рассылке читайте об остальных способах преодоления трудностей ко-медиации.

 

Материал подготовили:

Бушев Андрей, Тюльканов Сергей.


В избранное