Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Медиация - разрешение конфликтов, урегулирование споров: ко-медиация


Добрый день, уважаемые читатели!

 

В сегодняшнем выпуске мы продолжим рассказывать вам о ко-медиации,  преимуществах, которые делают ее столь привлекательной для многих медиаторов.

Самой распространенной моделью ко-медиации является совместная работа двух медиаторов. Многосторонняя медиация, в которой участвует еще большее число медиаторов, как правило, уже сама по себе является особой моделью медиации со специфическими  принципами и подходами. Поэтому мы остановимся на преимуществах, которые проявляются ярче всего там, где могло бы быть  достаточно и одного медиатора:

1)    В семейной медиации  очень может помочь ко-медиатор противоположного пола, чтобы создать гендерное равновесие. Когда с семейной парой (и в ряде других случаев) работает только один медиатор, возникает гендерный дисбаланс, так как не смотря на стремление медиатора сохранить беспристрастность, один из супругов может почувствовать себя в меньшинстве. Один медиатор в таких случаях просто по объективным причинам очень ограничен в возможностях решить такую проблему. Участие в процедуре медиаторов разного пола способствует достижению баланса и служит моделью  для уравновешивания сил.

 2)    Ко-медиаторы создают модель конструктивного диалога, выражая разные точки зрения на сложившиеся проблемы. Совсем не обязательно соглашаться друг с другом, но при этом, не вступая в конфронтацию и не споря,  обмениваться мнениями в конструктивном ключе.

 3)    Одновременная работа двух и более медиаторов за счет смены темпа и стиля ведения позволяет лучше сохранять концентрацию внимания и  усилий сторон на разрешении актуальной проблемы.

 4)    Присутствие второго медиатора  позволяет избежать обоим недосмотров и упущений.  На сегодняшний день практическая деятельность медиаторов сложно поддается мониторингу и анализу. Очень редко на встречах  присутствует супервизор или эти встречи записываются на аудио-видеоносители. В российской практике, по крайней мере, таких проверок деятельности медиаторов еще нет. Поэтому медиатор, работающий в одиночку, может упустить важные моменты, либо у него может произойти закрепление ошибок: войдет в привычку использование недопустимых методов работы, но никто этого даже не заметит. Ко-медиаторы учатся друг у друга и осуществляют неформальный мониторинг совместной работы, своего рода взаимную супервизию. Кроме неудач можно обсудить и описать успехи, превращая ряд случайных «находок» в успешную и воспроизводимую технологию.

 5)    Само по себе партнерское взаимодействие медиаторов, если оно является осознанным, может дать множество примеров по разрешению противоречий, поиску оптимальных и жизнеспособных договоренностей, основанных на истинных, но не всегда очевидных интересах самих медиаторов. Ко-медиаторы учатся взаимодействовать не только со сторонами  и между собой, но и более четко осознавать свои собственные поступки, мотивацию, повышая, таким образом, собственную работоспособность и профессионализм.

 

В следующем выпуске мы расскажем вам  о возможных сложностях процесса ко-медиации и о том, как их можно преодолеть.

 

 Всего вам наилучшего!

 

Материал подготовили:

Бушев Андрей, Тюльканов Сергей.


В избранное