Новости компании "Кодекс" Глаголом жечь сердца людей
16.03.2011
Глаголом жечь сердца людей
Что не оставит равнодушными сотрудников компании: новое увлечение генерального директора или биография старейшего сотрудника? Корпоративный сайт — «вещь в себе» или открытая площадка для обсуждения деятельности компании? Эти и другие вопросы обсуждались на прошедшей 2-4 марта 2011 года в Санкт-Петербурге Межрегиональной конференции «Корпоративные СМИ и сайты как мощное средство достижения стратегических целей организации», организованной ведущим деловым изданием Санкт-Петербурга
— газетой «Деловой Петербург». Позицию Консорциума «Кодекс» высказал директор управления маркетинговых коммуникаций Игорь Мелешкин.
Сейчас на формирование общественного мнения огромное влияние оказывает Интернет; случайное видео в Сети может как обрушить рейтинг компании, так и принести ей массовую любовь. Непростительной ошибкой для компании было бы пренебрегать инструментами позиционирования в Интернете, но и о традиционных способах массовой коммуникации забывать нельзя. Именно к такому выводу пришли PR-специалисты из различных регионов, собранные газетой «Деловой Петербург» на конференцию, посвященную корпоративным СМИ.
Kорпоративная газета по-прежнему играет большую роль в повышении лояльности сотрудников к своей компании, формированию устойчивого корпоративного духа. О чем же писать в корпоративной газете? Как показывает практика, времена торжественных рассказов о подвигах «стахановцев» прошли далеко не на всех предприятиях. Многие специалисты жаловались на жесткий контроль руководства над содержанием газеты — ни одна спорная или неформатная мысль не просочится. А ведь именно простого и доверительного диалога
ждут от редакции корпоративного издания сотрудники.
Понятие внутренней цензуры существует, прежде всего, на предприятиях, занимающихся сложным промышленным производством. «Это отчасти оправдано, — считает Игорь Мелешкин, — PR-специалист далеко не всегда обладает нужной компетенцией, чтобы корректно описать сложную технологию». С другой стороны, слишком рьяный контроль руководства над содержанием текстов влечет за собой создание многоступенчатой процедуры согласования, что порой приводит к потере единства стиля и живости слога.
«В Консорциуме «Кодекс» действует принцип децентрализации — каждое подразделение отвечает за свой сегмент информации», — рассказал директор управления маркетинговых коммуникаций. Внутренние журналисты компании всегда консультируются с экспертами при написании аналитических статей или сложных предметных текстов. Прочая информация лежит в зоне ответственности самих PR-специалистов — они решают, как подать те или иные сведения, основываясь на своих профессиональных знаниях.
Другая проблема, которая часто встает перед редакторами корпоративных СМИ, — откуда брать новости? Не всегда жизнь компании бывает достаточно богата событиями, и пресс-службам приходится искать поводы для статей во внешнем информационном поле. Здесь следует быть осторожным с авторским правом и не позволять себе перепечатывать понравившийся материал. То, что может сойти с рук автору личного электронного журнала, принесет представителю компании массу серьезных неприятностей.
Пресс-службу «Кодекса» в этой ситуации очень выручает то, что новости законодательства сотрудники Консорциума узнают первыми в силу своей сферы деятельности. Кроме того, в компании есть целый штат экспертов, которые всегда могут дать комментарий к тому или иному закону. Специалисты «Кодекса» сами разрабатывают новостные ленты и готовят аналитику, которой всегда рады поделиться с читателями.
Игорь Мелешкин представил вниманию коллег сразу несколько корпоративных СМИ: информационно-аналитическое издание «Бюллетень ЦНТД», информационный листок «Загляни в «Кодекс» для клиентов и дистрибьюторов, внутрикорпоративную газету «Кодекс.Ru», Интернет-порталы Kodeks.ru и Cntd.ru, а также Интранет-портал компании. Все ресурсы наполняются оригинальным контентом и имеют собственный неповторимый стиль. Такое количество средств коммуникации позволяет прицельно общаться с выбранной
целевой аудиторией, акцентировать внимание на ее проблемах и чаяниях, общаться с читателями на их языке.
Наравне с корпоративными медиа участники конференции обсуждали повсеместный переход коммуникаций в Интернет — тема эта сейчас на пике актуальности. Вопросы «Зачем?» и «Почему?» ушли в прошлое, и теперь на повестке дня — «Как?» и «Какую часть бюджета на это выделять целесообразно?». Мало просто иметь сайт — нужно превратить его в современный информационный ресурс, регулярно обновляемый и обладающий дружественным интерфейсом. Создали сайт, которым можно
гордиться, — скорее оптимизируйте его, чтобы добиться высокой индексации в поисковых системах. Причем делать это нужно постоянно, потому что конкуренция в Интернете неизменно высока, а требования поисковиков изменчивы. А лучшая площадка для общения — это социальные сети, где можно «посмотреть в лицо» своей целевой аудитории, узнать ее потребности и претензии, ответить на накопившиеся вопросы.
В «Кодексе» для активной работы в Сети было организовано специальное подразделение — сектор Интернет-маркетинга. В обязанности его сотрудников входит редактирование корпоративных сайтов, участие в дискуссиях на профессиональных форумах, постоянный мониторинг информации о Консорциуме в Интернете, ведение корпоративных блогов и микроблога в Твиттере, а также многое другое. Трудно поверить, что еще недавно Интернет был средством межличностной коммуникации и площадкой для обсуждения весьма ограниченного
круга проблем. А сейчас нельзя найти выражения вернее, чем «все уже там».