Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
11 марта 2011 года в РИА-Новости состоялась пресс-конференция на тему "Единая система аттестации строительных кадров и ее роль в обеспечении безопасности строительства". В мероприятии приняли участие президент Национального объединения строителей, Герой Социалистического Труда Ефим Басин, вице-президент, член Совета, председатель Комитета по профессиональному образованию НОСТРОЙ Александр Ишин и первый заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ Кирилл Холопик.
С этого момента все саморегулируемые организации обязаны были привести свой главный внутренний документ - требования к выдаче свидетельств о допуске в соответствие с новыми формулировками законодательства, т.е. установить для работников-членов СРО требования о проведении аттестации.
В начале пресс-конференции Ефим Басин перечислил четыре модели аттестации, которые существовали до вступления в силу Федерального закона N 240-ФЗ, а также отметил, что в связи с потерей актуальности данных моделей и для повышения безопасности строительства НОСТРОЙ разработал единую систему аттестации, которая стартовала 4 марта 2011 года. "Для этого, во-первых, мы провели огромную работу, связанную с разработкой 16 программ повышения квалификации для образовательных учреждений; во-вторых, выбрали на конкурсной основе лучшие организации, которые способны проводить такую аттестацию, - около 100 учреждений, более-менее равномерно расположенных на территории России; в-третьих, приступили к разработке тестовых режимов для проведения самой аттестации. Мы проделали очень серьезную работу, которая затруднялась отсутствием СНиП или стандартов. Поэтому одна из самых главных задач, которую мы перед собой поставили, - это, безусловно, актуализация СНиП".
Президент НОСТРОЙ подчеркнул, что все расходы на проведение аттестации берет на себя Национальное объединение строителей.
Александр Ишин проинформировал участников пресс-конференции о реестре специалистов строительного комплекса: "На сегодняшний день единая система аттестации позволит впервые создать полный реестр специалистов строительной отрасли РФ. Сейчас мы начинаем вести этот реестр. Он позволит получать данные по специалистам, прошедшим квалификацию и аттестацию".
Кирилл Холопик обозначил два основных принципа, по которым ведется внедрение модели аттестации: первый заключается в коллегиальности принятия решений, второй - в открытости всего процесса.
10 марта 2011 года в НОСТРОЙ состоялся круглый стол на тему: "Астериски "*" в приказе Минрегиона России N 624. Что важнее: безопасность или свобода предпринимательства?". Модератором круглого стола выступил президент Национального объединения строителей Ефим Басин.
В обсуждении данного вопроса приняли участие представители Национального объединения строителей, Минрегиона России, МЧС России, саморегулируемых организаций, а также отдельные эксперты в области строительства.
Как сказал в самом начале мероприятия Ефим Басин, в решении проблемных вопросов НОСТРОЙ "ждет помощи от государственных органов, но помощь эта, к сожалению, запаздывает. В приказе Минрегиона России N 624 из 284 видов работ 46 видов - со звездочками".
Представители саморегулируемых организаций были едины в вопросе об отмене астерисков, особенно в четырех наиболее травмоопасных видах работ: "Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой"; "Устройство вентилируемых фасадов"; "Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации"; "Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования".
В заключение круглого стола участники решили продолжить работу в данном направлении и направить в Минрегион предложение о внесении в приказ N 624 предлагаемые поправки.
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности - совета рынка.
Результатами исполнения государственной функции являются: наложение вето в отношении решений органов управления совета рынка; направление в органы управления совета рынка вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку дня заседания очередного или внеочередного собрания или заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов; принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления совета рынка вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по нему решение.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции приведена в блок-схеме.
Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 1 марта 2011 года N 19966.
Программа служит основой для разработки и утверждения организациями, осуществляющими подготовку медиаторов, специализированных учебных программ.
Программа состоит из трех образовательных программ повышения квалификации: "Медиация. Базовый курс", "Медиация. Особенности применения медиации", "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов".
Освоение программы должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".
Программа осваивается по очной форме обучения.
Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 года N 19973.
Настоящим Законом учреждается процедура апелляционного рассмотрения не вступивших в силу судебных решений, для чего в судах различного уровня создаются апелляционные инстанции. Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ будет рассматривать дела об административных правонарушениях, гражданские дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда РФ по административным, гражданским делам и военной коллегией. Пересмотр вступивших в силу судебных решений в надзорном порядке возлагается на Президиум Верховного Суда РФ.
Также Законом определяются порядок формирования, состав и компетенция Верховного Суда Российской Федерации, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и районных судов, а также устанавливаются полномочия председателей федеральных судов общей юрисдикции и их заместителей, компетенция президиумов судов и судебных коллегий, функции аппаратов судов общей юрисдикции.
Действие Закона не распространяется на военные суды и мировых судей.
Положения Закона об апелляционном производстве по гражданским делам вступают в силу с 1 января 2012 года, по уголовным делам - с 1 января 2013 года. С 1 января 2012 года до 1 января 2013 года функции кассационной коллегии Верховного Суда по рассмотрению уголовных дел выполняет апелляционная коллегия Верховного Суда РФ.
В частности, кассационные инстанции Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и окружных (флотских) военных судов преобразуются в апелляционные.
Апелляционные инстанции военных судов будут рассматривать дела в соответствии с порядком, установленным процессуальным законодательством для всех судов общей юрисдикции.
Рассмотрение дел в кассационном порядке будет осуществляться Военной коллегией Верховного Суда РФ и президиумом окружных (флотских) военных судов.
Также включена норма, согласно которой если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.
Положения настоящего документа касаются порядка заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений.
Федеральный закон "О защите конкуренции" предусматривает единый порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества - путем проведения конкурса или аукциона.
Федеральный закон от 1 марта 2011 года N 22-ФЗ ввел исключение из данного правила относительно государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений.
Имущество указанных организаций может быть передано в аренду без проведения конкурса и аукциона при условии соблюдения определенных требований. В частности, деятельность арендаторов должна заключаться в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".