Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
Внесенными изменениями увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20000 до 40000 рублей; установлено, что переоценка объектов основных средств и нематериальных активов может проводиться на конец отчетного года (ранее - на начало отчетного года); в связи с изменением классификации расходов и доходов термины "внереализационные" и "операционные" заменены на "прочие"; публикация бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения перенесена на месяц и будет производиться не позднее 1 июля (ранее - не позднее 1 июня) года, следующего за отчетным.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22.02.2011 N 19910 и вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года.
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2011 года, был введен новый порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также по уходу за ребенком, согласно которому, в частности, за расчетный период для исчисления пособий стали браться не 12 месяцев, предшествующих наступлению страхового случая, а 2 года. Для кого-то это, наверно, и хорошо. А вот если женщина только окончила учебное заведение и не успела проработать два года? А если из одного декретного отпуска сразу пошла в другой? А если в связи с инфляцией зарплата за предыдущие два года сравнялась со стоимостью буханки хлеба? Вот тут-то и стало совершенно очевидно, что данное нововведение никак не способствует повышению рождаемости - одной из первоочередных задач, стоящих перед нашим государством, и вызвало значительный общественный резонанс. Поэтому законодатели приняли мудрое решение и Федеральным законом от 25 февраля 2011 года N 21-ФЗ, вступившим в силу 28 февраля 2011 года, был установлен переходный период - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года, в течение которого женщины вправе выбирать величину расчетного периода либо 12 месяцев, либо 2 года, ведь планируя материнство, они рассчитывали на одну сумму пособия, а она оказалась совсем другой, что неожиданно ухудшило финансовое положение семьи по сравнению с ожидаемым. Причем женщины, пособие которым было рассчитано исходя из среднего заработка за последние 2 года, предшествующие наступлению страхового случая, имеют право на пересчет пособия из расчета среднего заработка за 12 месяцев. При этом следует учитывать, что пересчет осуществляется в заявительном порядке, т.е. женщина должна сама обратиться к работодателю с заявлением о пересчете пособия.
К сожалению, с 1 января 2013 года такого выбора уже не будет. Однако радует то, что из расчетного периода будут исключаться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, а также периоды освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись, что позволит женщине получить максимально возможное исходя из ее заработка пособие.
В связи с тем, что Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ было внесено изменение в Налоговый кодекс РФ, возлагавшее на налоговый орган обязанность при передаче акта налоговой проверки налогоплательщику приложить к нему документы, подтверждающие выявленные факты нарушений законодательства о налогах и сборах (а если они содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные физлиц, к акту должны прилагаться заверенные выписки из них), теперь налоговый орган обязан направлять эти материалы и документы в силу прямого указания закона, без обращения к нему проверяемого налогоплательщика.
С учетом этого Высший Арбитражный Суд РФ в своем решении от 24 января 2011 года N ВАС-16558/10 счел незаконной норму, которая относила к документам служебного пользования экземпляры акта выездной налоговой проверки и сами ее материалы, остающиеся у налогового органа, что позволяло отказать проверяемому налогоплательщику в предоставлении ему перечисленных данных и он лишался возможности подготовить аргументированные возражения в отношении предъявляемых к нему претензий со стороны налоговых органов.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".