Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает:
1 000 000 международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России.
Утвержден новый формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Внесены изменения в Положение о Министерстве юстиции РФ
Указом Президента РФ от 14 июля 2008 года N 1079 внесены
изменения в
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года
N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
, которыми установлено, что Министерство юстиции Российской
Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в установленной
сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных
наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения
международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных
организаций, общественные объединения, политические партии и
религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной
регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного
порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов
других органов, а также правоприменительные функции и функции
по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций,
включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих
неправительственных организаций, общественные объединения, политические
партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата,
государственной регистрации актов гражданского состояния.
В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"
В частности, Пленум Высшего Арбитражного Суда указал, что требования
антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым
отношениям. Не подлежит признанию недействительным решение или
предписание антимонопольного органа (а равно не может быть отказано
антимонопольному органу в удовлетворении его исковых требований)
только на основании квалификации соответствующих правоотношений
с участием хозяйствующего субъекта, которому выдано предписание
антимонопольного органа или к которому данным органом подан
иск, как гражданско-правовых.
Высший Арбитражный Суд обратил
внимание судов на то, что исходя из системного толкования положений
статьи 10 ГК РФ и
статей 3 и
10 ФЗ "О защите конкуренции" для квалификации
действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением
достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из последствий,
а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или
ущемления интересов других лиц.
Также суд разъяснил, что антимонопольный
орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства
и иные действия (бездействие), кроме установленных
частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции",
поскольку приведенный в названной части перечень не является
исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие)
как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать
положения
статьи 10 ГК РФ,
части 2 статьи 10,
части 1 статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции" и,
в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых
пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются
на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные
условия реализации контрагентами своих прав. В отношении действий
(бездействия), прямо предусмотренных в
части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", наличие
или угроза наступления соответствующих последствий предполагается
и не требует доказывания антимонопольным органом.
Депутаты
отодвинули до следующей весны сроки введения порядка прямого
возмещения убытков, а заодно и новых правил оформления документов
при мелких авариях без сотрудников ГИБДД. Подробнее см. в
статье О. Бодрягиной, опубликованной в "ЭЖ-юрист",
N 23, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии,
статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Расходы организации на услуги адвокатов, направленные на получение прибыли
В
постановлении от 18 марта 2008 года N 14616/07 Президиум
ВАС РФ разъяснил свою позицию, заключающуюся в том, что если
расходы организации на услуги адвокатов направлены на получение
прибыли, то они являются экономически обоснованными. Наличие
собственных юристов в штате компании и размер гонорара адвокатов
не влияют на право организации уменьшить налогооблагаемую прибыль
на сумму произведенных расходов. Подробнее см. в
статье Л.Чулковой, опубликованной в "Финансовой газете"
, N 26, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии,
статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
НДС: операции по реализации долей в уставном капитале
Подлежат ли включению
в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость денежные
средства, полученные банком при реализации своей доли в уставном
капитале ООО по цене, превышающей первоначальный взнос?
В
письме Минфина России от 16 мая 2008 года N 03-07-11/196
говорится, что денежные средства, полученные банком при реализации
своей доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
по цене, превышающей первоначальный взнос, не подлежат включению
в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Создана Городская межведомственная комиссия по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Распоряжением Правительства Москвы от 15 июля 2008 года N 1599-РП
создана Городская межведомственная комиссия, основной задачей
которой является определение возможности самостоятельного проживания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из их числа с целью дальнейшего решения вопроса о предоставлении
в городе Москве благоустроенного жилого помещения в соответствии
с федеральными законами, законами города Москвы. Утвержден
состав и
Положение о Городской межведомственной комиссии.
Установлены меры по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей работников бюджетных учреждений в Санкт-Петербурге, имеющих (воспитывающих) двух и более детей"
Ежемесячное пособие назначается
одному супругу (родителю) из семьи работников бюджетных учреждений
на основании заявления и необходимых документов, поданных заявителем
в орган социальной защиты населения по месту жительства в Санкт-Петербурге,
- для лиц, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге; в орган
социальной защиты населения по месту нахождения бюджетного учреждения
в Санкт-Петербурге - для лиц, имеющих место жительства в других
субъектах Российской Федерации.
Ежемесячное пособие назначается
с 1 числа месяца обращения заявителя в орган социальной защиты
населения, но не ранее возникновения права на ежемесячное пособие
и выплачивается:
- по месяц исполнения одному из детей
18 лет (включительно);
- по месяц окончания обучения
ребенка в образовательном учреждении по очной форме в возрасте
от 18 до 23 лет (включительно);
- по месяц прекращения действия
трудового договора (включительно), заключенного бюджетным учреждением
в Санкт-Петербурге с получателем ежемесячного пособия и (или)
вторым родителем.
Ежемесячное пособие назначается на срок
12 месяцев с ежегодным подтверждением права на ежемесячное пособие.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".