Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: 1 000 000 международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России.

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Утвержден новый формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов
2008-07-15 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утвержден новый формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов

  Приказом ФНС России от 24 июня 2008 года N ММ-3-6/287@ утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) Часть II. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Версия 01).

Формат был разработан в соответствии с новой формой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядком ее заполнения, утвержденными приказом Минфина России от 5 мая 2008 года N 54н, и описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений с данными налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в налоговые органы.

Формат подлежит применению для налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронном виде с 1 июля 2008 года.

С 1 июля 2008 года увеличены размеры социальных выплат и стоимости набора социальных услуг, предоставляемого отдельным категориям граждан
2008-07-16 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С 1 июля 2008 года увеличены размеры социальных выплат и стоимости набора социальных услуг, предоставляемого отдельным категориям граждан

Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг" повышены размеры денежных выплат, осуществляемых в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" , Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" .

Установлено, что положения указанных законов, в которые внесены изменения, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года.

Увеличена ставка рефинансирования
2008-07-16 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Увеличена ставка рефинансирования

Указанием Банка России от 11 июля 2008 года N 2037-У начиная с 14 июля 2008 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11,0 процентов годовых.

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Внесены изменения в Положение о Министерстве юстиции РФ
2008-07-16 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Внесены изменения в Положение о Министерстве юстиции РФ

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 года N 1079 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" , которыми установлено, что Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Утверждена новая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении цифровых камер
2008-07-16 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждена новая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении цифровых камер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 514, в частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации, с 7 июля 2008 года на постоянной основе утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении цифровых камер (код ТН ВЭД России 8525 80 300 0) в размере, равном нулю.

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"
2008-07-16 08:00

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30 июня 2008 года N 30 даны рекомендации и разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении антимонопольного законодательства.

В частности, Пленум Высшего Арбитражного Суда указал, что требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям. Не подлежит признанию недействительным решение или предписание антимонопольного органа (а равно не может быть отказано антимонопольному органу в удовлетворении его исковых требований) только на основании квалификации соответствующих правоотношений с участием хозяйствующего субъекта, которому выдано предписание антимонопольного органа или к которому данным органом подан иск, как гражданско-правовых.

  Высший Арбитражный Суд обратил внимание судов на то, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 ФЗ "О защите конкуренции" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также суд разъяснил, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции" и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. В отношении действий (бездействия), прямо предусмотренных в части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

"Автогражданка" подождет весны
2008-07-16 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

"Автогражданка" подождет весны

Депутаты отодвинули до следующей весны сроки введения порядка прямого возмещения убытков, а заодно и новых правил оформления документов при мелких авариях без сотрудников ГИБДД. Подробнее см. в статье О. Бодрягиной, опубликованной в "ЭЖ-юрист", N 23, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru) .

Новый прецедентный порядок
2008-07-16 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Новый прецедентный порядок

14 февраля 2008 года Пленум ВАС РФ принял постановление N 14 "О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 12 марта 2007 года N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам". Указанная позиция ВАС РФ вызвала немалый общественный интерес. Прогнозировали кардинальные изменения в отечественной правовой системе, прежде всего потому, что многие специалисты всерьез заговорили о введении так называемого прецедентного права, когда правовая позиция, изложенная судом в решении по конкретному делу, создает прецедент и в дальнейшем в обязательном порядке учитывается судами при осуществлении правосудия.
 

Подробнее см. в статье К. Астафьева, опубликованной в "ЭЖ-юрист", N 23, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru) .

Расходы организации на услуги адвокатов, направленные на получение прибыли
2008-07-16 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Расходы организации на услуги адвокатов, направленные на получение прибыли

В постановлении от 18 марта 2008 года N 14616/07 Президиум ВАС РФ разъяснил свою позицию, заключающуюся в том, что если расходы организации на услуги адвокатов направлены на получение прибыли, то они являются экономически обоснованными. Наличие собственных юристов в штате компании и размер гонорара адвокатов не влияют на право организации уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму произведенных расходов. Подробнее см. в статье Л.Чулковой, опубликованной в "Финансовой газете" , N 26, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru) .

Последствия недействительности учредительного договора
2008-07-16 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Последствия недействительности учредительного договора

Учредительный договор, как и договор о создании, представляет собой гражданско-правовую сделку, в связи с чем он должен отвечать общим требованиям, предъявляемым Гражданским кодексом РФ к договорам и сделкам, включая нормы об основаниях признания сделок недействительными. Подробнее см. в статье В. Веремеенко, опубликованной в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 25, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

НДС: операции по реализации долей в уставном капитале
2008-07-16 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

НДС: операции по реализации долей в уставном капитале

Подлежат ли включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость денежные средства, полученные банком при реализации своей доли в уставном капитале ООО по цене, превышающей первоначальный взнос?

В письме Минфина России от 16 мая 2008 года N 03-07-11/196 говорится, что денежные средства, полученные банком при реализации своей доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по цене, превышающей первоначальный взнос, не подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 16 мая 2008 года N 03-07-11/196 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе " Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Создана Городская межведомственная комиссия по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
2008-07-16 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Создана Городская межведомственная комиссия по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

  Распоряжением Правительства Москвы от 15 июля 2008 года N 1599-РП создана Городская межведомственная комиссия, основной задачей которой является определение возможности самостоятельного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с целью дальнейшего решения вопроса о предоставлении в городе Москве благоустроенного жилого помещения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы. Утвержден состав и Положение о Городской межведомственной комиссии.

Установлены меры по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей работников бюджетных учреждений в Санкт-Петербурге, имеющих (воспитывающих) двух и более детей"
2008-07-16 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлены меры по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей работников бюджетных учреждений в Санкт-Петербурге, имеющих (воспитывающих) двух и более детей"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 июля 2008 года N 826 утвержден Порядок предоставления меры социальной поддержки семей работников бюджетных учреждений в Санкт-Петербурге, имеющих (воспитывающих) двух и более детей.

Ежемесячное пособие назначается одному супругу (родителю) из семьи работников бюджетных учреждений на основании заявления и необходимых документов, поданных заявителем в орган социальной защиты населения по месту жительства в Санкт-Петербурге, - для лиц, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге; в орган социальной защиты населения по месту нахождения бюджетного учреждения в Санкт-Петербурге - для лиц, имеющих место жительства в других субъектах Российской Федерации.

Ежемесячное пособие назначается с 1 числа месяца обращения заявителя в орган социальной защиты населения, но не ранее возникновения права на ежемесячное пособие и выплачивается:

- по месяц исполнения одному из детей 18 лет (включительно);

  - по месяц окончания обучения ребенка в образовательном учреждении по очной форме в возрасте от 18 до 23 лет (включительно);

- по месяц прекращения действия трудового договора (включительно), заключенного бюджетным учреждением в Санкт-Петербурге с получателем ежемесячного пособия и (или) вторым родителем.

Ежемесячное пособие назначается на срок 12 месяцев с ежегодным подтверждением права на ежемесячное пособие.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное