Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: 1 000 000 международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России.

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Внесены изменения в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и другие законодательные акты Российской Федерации
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и другие законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон от 30 июня 2008 года N 108-ФЗ, вступающий в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, вносящих изменения в Налоговый кодекс РФ, направлен на изменение и конкретизацию положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также на внесение изменений, связанных с заключением и исполнением концессионных соглашений, в другие законодательные акты: федеральные законы от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" , от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" .

Основные изменения, вносимые в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" , касаются определения объектов концессионных соглашений, сторон и платы по концессионному соглашению, а также существенных условий соглашений и содержания конкурсной документации. В новой редакции излагаются положения, устанавливающие порядок предоставления концессионеру и использования им земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр.

Ратифицирован международный документ
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Ратифицирован международный документ

Федеральным законом от 30 июня 2008 года N 107-ФЗ ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Сирийской Арабской Республики об урегулировании задолженности Сирийской Арабской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бывшим СССР кредитам, подписанное в городе Дамаске 29 мая 2005 года, и Дополнение к этому Соглашению, подписанное в городе Москве 17 января 2007 года.

Утвержден перечень международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утвержден перечень международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 28 июня 2008 года N 485 утвердило перечень международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов.

Указанный перечень состоит из двенадцати международных организаций и подлежит применению с 1 января 2009 года.

Напомним, что суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи) от международных организаций по данному перечню, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций по правилам пункта 6 статьи 217 и подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Утвержден норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на II полугодие 2008 года и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ на III квартал 2008 года
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утвержден норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на II полугодие 2008 года и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ на III квартал 2008 года

Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 июня 2008 года N 71 утверждены норматив стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по РФ на II полугодие 2008 года и средняя рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на III квартал 2008 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству"
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству"

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 года N 11 даны рекомендации и разъяснения по поводу правильного и единообразного применения законодательства, регулирующего подготовку гражданских дел к судебному разбирательству.

В частности, Пленум Верховного Суда РФ указал, что судья вправе приступить к подготовке дела к судебному разбирательству только после возбуждения гражданского дела в суде и вынесения определения о принятии заявления к производству суда ( статья 133 ГПК РФ). Недопустимо совершение действий по подготовке дела к судебному разбирательству до его возбуждения в суде (до принятия заявления), поскольку такие действия противоречат положениям статьи 147 ГПК РФ.

Верховный Суд РФ обратил внимание судов на то, что согласно положениям главы 12 ГПК РФ применение статей 134 (отказ в принятии заявления), 135 (возвращение заявления), 136 ГПК РФ (оставление заявления без движения) возможно лишь в стадии возбуждения гражданского дела. После завершения этой стадии применение положений, закрепленных в перечисленных статьях, в стадии подготовки дела не предусмотрено.

Также суд разъяснил, что при выполнении задачи, связанной с представлением необходимых доказательств, судья учитывает особенности своего положения в состязательном процессе. Судья обязан уже в стадии подготовки дела создать условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, но с учетом характера правоотношений сторон и нормы материального права, регулирующей спорные правоотношения. Судья разъясняет, на ком лежит обязанность доказывания тех или иных обстоятельств, а также последствия непредставления доказательств. При этом судья должен выяснить, какими доказательствами стороны могут подтвердить свои утверждения, какие трудности имеются для представления доказательств, разъяснить, что по ходатайству сторон и других лиц, участвующих в деле, суд оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств ( часть 1 статьи 57 ГПК РФ).

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 года N 12 даны рекомендации и разъяснения по поводу правильного и единообразного применения норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде кассационной инстанции.

В частности, Пленум Верховного Суда РФ указал, что при разрешении вопроса о принятии кассационных жалобы, представления судье надлежит проверять, соблюдены ли установленные законом условия и порядок возбуждения кассационного производства, в частности: обладает ли лицо, подавшее жалобу или принесшее представление, правом кассационного обжалования, принесения представления; не вступило ли решение, на которое подана жалоба или принесено представление, в законную силу; соблюдены ли требования закона, предъявляемые к содержанию кассационных жалобы, представления; оплачена ли кассационная жалоба государственной пошлиной в случаях, когда это предусмотрено законом. При этом необходимо учитывать, что не могут быть предметом рассмотрения суда кассационной инстанции постановления мирового судьи, а также постановления суда апелляционной инстанции.

  Верховный Суд РФ обратил внимание судов на то, что при принятии кассационного представления прокурора необходимо учитывать общие положения об участии прокурора в деле, предусмотренные статьей 45 ГПК РФ, которая наделяет прокурора правом на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц и вступление в процесс для дачи заключения по делам тех категорий, которые определены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, а о его правах и обязанностях как лица, участвующего в деле, - статьей 35 ГПК РФ.

Также Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что, поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 348 ГПК РФ суд кассационной инстанции (верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд) обязан рассмотреть дело по кассационным жалобе, представлению не позднее чем в течение месяца со дня поступления дела, а Верховный Суд Российской Федерации - не позднее чем в течение двух месяцев, судье при выполнении требований пункта 2 части 1 статьи 343 ГПК РФ об извещении участников процесса о времени и месте рассмотрения кассационных жалобы, представления следует выбирать любые доступные средства связи, позволяющие контролировать получение информации адресатом, и определять день направления дела в суд кассационной инстанции с таким расчетом, чтобы не были нарушены предусмотренные статьей 348 ГПК РФ сроки, а также учтена реальная возможность лиц, участвующих в деле, лично присутствовать в судебном заседании.

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции "
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции "

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года N 13 даны рекомендации и разъяснения по поводу правильного и единообразного применения норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции.

В частности, Пленум Верховного Суда РФ указал, что, по общему правилу, суд не вправе признать обязательным участие сторон в судебном заседании, если они обратились к суду с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Исключением является право суда при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, действия или решения которых оспариваются ( часть 4 статьи 246 ГПК РФ), а также в случае, когда участие заявителей и других лиц является обязательным в силу закона ( статья 273 ГПК РФ).

Верховный Суд РФ обратил внимание судов на то, что, выполняя требования статьи 165 ГПК РФ, председательствующий обязан разъяснить участвующим в деле лицам их процессуальные права и обязанности, в частности, право знакомиться с материалами дела, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам, заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств, давать объяснения суду в устной и письменной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле, знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать свои замечания на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) его неполноту в течение пяти дней со дня его подписания ( статья 231 ГПК РФ), право сторон на возмещение расходов на оплату услуг представителя и на возмещение судебных расходов в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 100, 102 ГПК РФ, право участвующих в деле лиц обжаловать решение в суд второй инстанции ( статьи 320, 336 ГПК РФ), а также их обязанность добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами.

  Также Пленум Верховного Суда разъяснил, что неявка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание при выполнении судебного поручения ( статья 63 ГПК РФ) в силу закона не является препятствием к выполнению судебного поручения, однако это обстоятельство не освобождает суд от обязанности известить указанных лиц о времени и месте судебного заседания. Учитывая это, суд, дающий поручение, на основании части 2 статьи 62 ГПК РФ должен сообщить адреса названных лиц суду, выполняющему поручение.

ЕНВД и НДС: услуги по предоставлению краткосрочных и длительных свиданий осужденным к лишению свободы гражданам с родственниками
2008-07-03 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

ЕНВД и НДС: услуги по предоставлению краткосрочных и длительных свиданий осужденным к лишению свободы гражданам с родственниками

Являются ли объектом налогообложения НДС услуги по предоставлению комнат для краткосрочных и длительных свиданий на основании пп.4 п.2 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации ?

В письме Минфина России от 12 мая 2008 года N 03-07-11/183 говорится, что услуги по предоставлению краткосрочных и длительных свиданий осужденных к лишению свободы граждан с родственниками и создание для этого необходимых условий (в том числе, предоставление соответствующих помещений), оказываемые учреждениями, исполняющими наказания и входящими в состав уголовно-исполнительной системы, не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании пп.4 п.2 ст.146 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 12 мая 2008 года N 03-07-11/183 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе " Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Утвержден порядок оплаты расходов за обучение на курсах по подготовке к поступлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден порядок оплаты расходов за обучение на курсах по подготовке к поступлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Распоряжением Правительства Москвы от 27 июня 2008 года N 1430-РП утвержден порядок оплаты расходов за обучение на курсах по подготовке к поступлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, местом жительства которых является город Москва, в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Департаменту образования города Москвы начиная с 1 января 2009 года будет осуществлять оплату за обучение на курсах по подготовке к поступлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, местом жительства которых является город Москва, в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования в соответствии с утвержденным Порядком за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на содержание учреждений Департамента образования города Москвы в соответствующем финансовом году.

Утвержден Порядок организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден Порядок организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве

Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 года N 528-ПП "О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями" утвержден Порядок организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве.

Установлено:

- не заключать и не пролонгировать договоры аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с организациями, более двух лет имеющими убытки по результатам финансовой отчетности и не реализующими программы по финансовому оздоровлению;  

- не устанавливать в особом порядке ставки арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, арендаторам, имеющим более чем за два отчетных периода просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды.

Утверждено Положение о порядке предоставления социальной поддержки отдельных категорий граждан
2008-07-03 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке предоставления социальной поддержки отдельных категорий граждан

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2008 года N 776 утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге независимо от форм собственности, формирования и утверждения адресной программы приобретения и замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге.
 
Социальная поддержка предоставляется следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге:

  - лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
 
- пенсионерам, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и получающим:

1) трудовую пенсию по старости;

2) пенсию за выслугу лет;

  - семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное