Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Указание Банка России от 4 июля 2022 г. N 6195-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 декабря 2019 года N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг" Банк России уточнил Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг. Решением о выпуске облигаций микрофинансовой компании, не допущенных к организованным торгам и не имеющих кредитного рейтинга не ниже установленного Советом директоров ЦБ уровня, должно быть предусмотрено, что они предназначены для квалифицированных инвесторов. Эмитенты, за исключением кредитных организаций и НПФ, должны представить в Банк России или регистрирующую организацию для регистрации изменений в решение о выпуске ценных бумаг или в проспект ценных бумаг документ, подтверждающий полномочия органа управления эмитента,
которым принято решение о внесении изменений. Кредитные организации и НПФ должны представить в регистрирующую организацию документ, подтверждающий полномочия органа управления эмитента, которым принято решение о внесении изменений, а также решение об изменении условий, определенных решением о размещении ценных бумаг. Решение о госрегистрации выпуска акций, подлежащих размещению при учреждении АО - кредитной организации, принимается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о внесении в ЕГРЮЛ записи о госрегистрации кредитной организации. Решение о размещении ценных бумаг путем закрытой подписки может содержать указание на дату, на которую определяется круг лиц, среди которых предполагается размещение ценных бумаг. Порядок определения срока погашения облигаций может устанавливаться в том числе путем указания на то, что такой срок или порядок его определения устанавливается уполномоченным органом управления эмитента до начала
размещения облигаций. Условиями размещения акций во исполнение договора конвертируемого займа может быть предусмотрена только денежная форма оплаты акций путем зачета денежных требований займодавца к эмитенту по обязательствам из указанного договора. Указание вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2022 г. Регистрационный № 70919.
Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2022 г. N 3456-р Установлено, в отношении каких товаров и услуг будет оказываться гарантийная поддержка от государства при страховой поддержке импорта. Составлен список товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности критического импорта, при страховой поддержке ввоза которых оказывается
государственная гарантийная поддержка. Помимо прочего, включены: - ремонт и обслуживание настольных компьютеров, ноутбуков, магнитных дисководов, флеш-карт и других устройств памяти, оптических дисководов, принтеров, мониторов, клавиатуры, мышек, читающих устройств смарт-карт, шлемов для виртуальных игр, компьютерных проекторов, компьютерных терминалов; - широкий ряд сельхозпродукции; - ряд пищевых продуктов; - нефть и нефтепродукты; - отдельные виды продукции химической промышленности.
Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2022 г. N 2073 "Об утверждении Правил проведения аудита в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2022 г. N 723" Деятельность иностранных инвесторов проекта "Сахалин-1" подвергнут
аудиту. В связи с передачей всех прав и обязанностей участников проекта "Сахалин-1" специально создаваемому российскому юрлицу будет проведен аудит деятельности иностранных инвесторов проекта. Правительство определило правила его проведения. Минфин проводит финансовый аудит, Ростехнадзор - технологический, Росприроднадзор - экологический аудит. Аудит охватывает весь период действия Соглашения о разделе продукции в отношении разработки месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Перечень аудируемых лиц определяет Правительство. По итогам аудита устанавливается размер ущерба, в том числе нанесенного иностранным инвестором, и лица, на которых возлагаются обязательства по его возмещению.
Обзор судебной практики по спорам о передаче религиозным организациям имущества религиозного
назначения (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 ноября 2022 г.) Обобщили практику по делам о передаче публичной недвижимости религиозным организациям. Проанализированы споры о передаче религиозным организациям публичной недвижимости. Речь идет об имуществе религиозного назначения. Определены критерии, по которым недвижимость можно отнести к таковому. При этом учитывают цели, для которых изначально возводили объект, а не дальнейшее его функциональное назначение и вид использования. Подобным имуществом могут признавать объекты, которые построены не только для непосредственного ведения религиозной деятельности, но и для ее обеспечения. Например, это здания для проживания священнослужителей. Передавать могут только государственную или муниципальную недвижимость. Причем отсутствие сведений о ее постановке на кадастровый учет или данных о правообладателе в ЕГРН такой передаче не препятствует, если нет спора о
праве. При передаче объекта религиозной организации могут передать и землю под ним, если к этому нет препятствий. Передать могут и объекты, которые изначально не предназначались для ведения или обеспечения религиозной деятельности, но затем были перепрофилированы, реконструированы для этих целей. Имеется в виду недвижимость, которой религиозная организация безвозмездно пользовалась по состоянию на 3 декабря 2010 г. Недвижимость, которой религиозная организация безвозмездно пользуется по действующему договору, не могут передать в собственность иному юрлицу.
Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 ноября 2022 г.) ВС представил судебную практику по самовольным постройкам. В
обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, рассмотрено применение норм материального, процессуального права, вопросы исполнения решений о сносе или приведении самовольной постройки (СП) в надлежащее состояние. Представлены следующие правовые позиции. Госрегистрация права собственности на объект недвижимости не исключает признания его СП, если он возведен с соответствующими нарушениями. Нормы о сносе СП применяются только в отношении объектов недвижимости и не относятся, например, к торговым павильонам. Возведение жилого дома без соответствующего разрешения или уведомления само по себе не считается нарушением, если соблюдены строительные нормы и правила. Нежилое здание можно оформить по давности владения, если оно было построено без разрешительной документации до 1995 г. Оно в силу закона не может быть признано СП. Изменившиеся правила оформления собственности - не основание для отказа в иске. Реконструкция в
МКД с уменьшением размера общего имущества без согласия всех собственников помещений является СП. Суд признал СП пристройку к дому, которая изменила параметры общего земельного участка. Снос постройки по причине ее нецелевого использования законом не предусмотрен (производственная деятельность в хозпостройке, реконструкция жилого дома под общежитие). Но в другом деле суд обязал снести базу отдыха, которую возвели как изначально не предназначенную для ведения садоводства и дачного хозяйства. Незначительное несоблюдение расстояний от смежных участков при возведении МКД - не основание для его сноса или перемещения, так как это несоразмерный способ устранения нарушения. К требованию о сносе применяется общий срок исковой давности, если СП не создает угрозу жизни и здоровью граждан либо не препятствует собственнику в пользовании земельным участком. Проживание в самовольно возведенном жилом доме зарегистрированных граждан, не являющихся участниками
исполнительного производства, исключает исполнение решения суда о сносе дома в отсутствие судебного акта о выселении этих граждан.
7 декабря 2022 года Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Закрываем 2022 год. Что необходимо учесть при составлении отчетности" Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна - к.э.н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании.