Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Информация Минфина России от 26 октября 2022 г. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Определены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг. Формирование федерального бюджета на 2023-2025 гг. проводится в изменившихся внешних условиях и при ужесточении санкционных ограничений. Для адаптации экономики и бюджета в переходный период 2023-2024 гг. предполагается временное превышение предельного размера расходов - на 2,9 и 1,6 трлн руб. в 2023 и 2024 гг. соответственно. К 2025 г. предполагается переход к нормальному уровню расходов в соответствии с новой конструкцией "бюджетного правила". На прогнозном
горизонте в 2023 г. ожидается снижение доходов федерального бюджета (за счет сокращения нефтегазовых доходов) с последующим восстановлением тенденции к их росту на фоне выхода российской экономики на траекторию устойчивого роста. Курс рубля по итогам 2022 г. прогнозируется на уровне 68,1 руб. за доллар США. В 2023-2025 гг. курсовая динамика сложится на уровне 68-72 руб. за доллар США. В реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным. Приведены основные меры бюджетной и налоговой политики, направленные на достижение национальных целей развития. В их числе повышение инвестиционной активности, поддержка субъектов МСП, укрепление конкурентоспособности и вовлеченность в глобальную торговлю, цифровая трансформация, сохранение населения, здоровье и благополучие людей и т. д. Важным направлением таможенно-тарифного регулирования станет работа по расширению международного сотрудничества и переориентации экспортных потоков в направлении азиатских
рынков. Предусмотрены дальнейшие шаги по повышению справедливости распределения природной ренты между недропользователями и гражданами (через бюджет) - в частности, в тех отраслях ресурсного сектора, где наблюдается устойчивая избыточная рентабельность капитала в результате благоприятной ценовой конъюнктуры на мировых рынках. Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета, как и ранее, будут выступать внутренние заимствования. В целях минимизации рисков, связанных с обслуживанием и рефинансированием госдолга, долговая политика, как прежде, будет нацелена на привлечение необходимого объема заемных ресурсов с приоритизацией предложения облигаций с постоянным доходом.
Постановление Правительства РФ от 21 октября 2022 г. N 1880 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства
Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680" Менять существенные условия строительных контрактов можно будет и в следующем году. В 2023 г., так же как и в 2021-2022, можно будет менять существенные условия государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения. В частности, из-за роста стоимости стройматериалов может быть увеличена цена контракта. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2022 г. "Информирование о статусе предпенсионера станет
проактивным" Информировать о статусе предпенсионера предлагают в проактивном формате. С 2025 г. информирование о статусе предпенсионера будет вестись в беззаявительном порядке с использованием Госуслуг. Соответствующий законопроект представлен на общественное обсуждение. Такую информацию в проактивном формате будут получать и те граждане, кто имеет право на досрочную пенсию. Например, маме, воспитывающей пятерых детей и имеющей право на выход на пенсию в 50 лет, уведомление о достижении предпенсионного возраста придет в 45 лет. При этом для граждан, не использующих Госуслуги, сохраняется возможность получения сведений о статусе предпенсионера на личном приеме в территориальном органе ПФР.
Анонс
31 октября 2022 года Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Практика контрактной системы в условиях кризиса: минимизация рисков заказчика" Спикер: Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ