Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Информация Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года" В августе упадут ставки на экспорт нефти и нефтепродуктов. Приведены ставки
вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на август 2018 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля 2018 г. она составила 536,8 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть упала со 139,1 до 135,4 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть
уменьшилась с 23 до 22,4 долл. США за тонну. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо сократилась с 41,7 до 40,6 долл. США за тонну. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 135,4 долл. США за тонну (вместо 139,1). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров
пропилена ставка уменьшена с 9 до 8,8 долл. США за тонну. Для товарных бензинов ставка упала с 41,7 до 40,6 долл. США за тонну, для прямогонного - с 76,5 до 74,4 долл. США за тонну. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан по-прежнему действует нулевая ставка.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг" Граждан защитили от истребования излишних документов при обращении
за получением госуслуг. Предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг. Исключена возможность истребования органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и МФЦ у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги. Требовать ранее не указанные документы
и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель. В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме. Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги. При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и
порядок его обжалования. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Уточнены
некоторые вопросы расчета вывозных пошлин на нефть. После 2017 г. решено сохранить действовавший в этом году порядок расчета ставки вывозной пошлины на нефть при цене ресурсов, превышающей 182,5 долл. США за 1 т. Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных пошлин в отношении, в частности, сырой нефти с особыми физико-химическими характеристиками, добытой в границах Якутии, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкого автономных округов,
в пределах российской части дна Каспийского моря, внутренних морских вод, дна территориального моря России, в пределах континентального шельфа. Уточнено, что эти нормы распространяются исключительно на нефть, добытую на месторождениях, указанных в примечании 8 к ТН ВЭД ЕАЭС по состоянию на 1 января 2018 г. Исключение предусмотрено для участков недр, по которым исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Ставки вывозных пошлин,
рассчитанные по формулам, установленным Правительством РФ, для легких и средних дистиллятов, бензола, толуола, ксилолов, смазочных масел не должны превышать 30% ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, для прямогонного бензина - 55%, для товарного бензина - 30% для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 г. Увеличен максимальный порог ставок вывозных пошлин на эти товары до 90% ставки вывозной пошлины на сырую нефть для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1
августа 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно. Расширен перечень товаров, которые освобождаются от вывозных пошлин. Упомянута сырая нефть (в т. ч. нефтегазоконденсатная смесь, получаемая вследствие технологических особенностей транспортировки сырой нефти и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом). Определены условия, которые должны одновременно выполняться в отношении участка недр, на котором получены (произведены) эти товары.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 196-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Сербией о социальном обеспечении" Россия и Сербия урегулировали
вопросы пенсионного обеспечения своих граждан. Ратифицирован Договор между Россией и Сербией о социальном обеспечении. Он подписан в Москве 19 декабря 2017 г. Договор регулирует вопросы распределения финансовой ответственности сторон по предоставлению страхового обеспечения за пенсионные права, приобретенные (приобретаемые) на их территории. Договор распространяется на страховые пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца, накопительную пенсию и
выплаты за счет средств пенсионных накоплений, социальную пенсию, выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием; социальное пособие на погребение. Каждая сторона определяет право на пенсию и исчисляет ее размер в соответствии со своим законодательством. При этом российская сторона учитывает стаж, приобретенный на территории России и РСФСР. Если имеющегося страхового стажа недостаточно для приобретения права на пенсию, во внимание принимается страховой стаж, приобретенный в
Сербии, а также на территории третьего государства, с которым у России заключен международный договор о соцобеспечении. Пенсия выплачивается по выбору получателя либо на территории назначившей ее стороны, либо на территории стороны, в которой получатель имеет место жительства.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 июня 2018 г. N 38 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018-2019 годов" Этой осенью планируют привить от гриппа не менее 45% населения. Определен перечень
мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в эпидсезоне 2018-2019 гг. Предполагается охватить прививками против гриппа не менее 45% населения, а лиц из групп риска - не менее 75%. Руководителям компаний и предприятий рекомендовано организовать иммунизацию сотрудников против гриппа. С августа 2018 г. будет проводиться информирование населения по вопросам профилактики гриппа, в том числе о преимуществах
вакцинопрофилактики. При этом будут предприняты меры по противодействию антивакцинальным информационным кампаниям. Предусмотрен и ряд иных санитарно-профилактических мероприятий. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2018 г. Регистрационный № 51614.
Анонс
31 июля 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Взаимоотношения с трудовой
инспекцией и другими контролирующими органами. Судебная практика"
Спикер: Андреева Валентина Ивановна – к. и. н., профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия при Верховном Суде Российской Федерации, автор многочисленных книг по делопроизводству.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оказание образовательных услуг на безвозмездной основе не приводит к увеличению налоговой базы учреждения ни по НДС, ни по налогу на прибыль. Обоснование
вывода: Исходя из п. 1 ст. 572 ГК РФ, дарением признается не только безвозмездная передача в собственность...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации мы не видим явных признаков получения Организацией необоснованной налоговой выгоды. Однако не можем полностью исключить вероятность возникновения претензий к Организации со стороны налоговых органов. В этом случае свою правоту...
Прежде всего отметим, что автономная некоммерческая организация (далее также - АНО) представляет собой созданную на основе имущественных взносов граждан и
(или) юридических лиц унитарную некоммерческую организацию, не имеющую
членства (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Информация об условиях труда на рабочем месте является обязательным условием, включаемым в трудовой договор. Данное правило касается всех работников, включая тех, кто трудится в допустимых условиях. Если в трудовом договоре такое положение отсутствует,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В отсутствие
утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке бюджетное учреждение обязано осуществлять все закупки (в том числе за счет указанных в вопросе средств в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Обоснование вывода:...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае, если казенным учреждением в рамках заключенного договора будет перечислен авансовый платеж за техническое обслуживание, информация о нем должна быть отражена в качестве дебиторской задолженности на счете 0 206 00. Уменьшение размера дебиторской...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Договор безвозмездного пользования помещением, заключенный между учреждением здравоохранения и общеобразовательным учреждением, подлежит отражению в бухгалтерском учете с соблюдением требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций...