Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2018 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области" Конституционный Суд РФ
разобрался с составлением полицией протоколов о правонарушениях, предусмотренных региональными законами. В силу КоАП РФ протоколы о посягающих на общественный порядок и общественную безопасность правонарушениях, установленных региональными законами, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и региональными органами. Конституционный Суд РФ постановил, что
приведенное положение не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему нормативному содержанию предполагает следующее. Заключение таких соглашений направлено на обеспечение сбалансированного сочетания интересов федеральных и региональных органов исполнительной власти, отвечающего задачам эффективной административно-правовой защиты прав и свобод граждан. Инициатива их заключения должна исходить от региональных властей, которые не могут быть принуждены к их подписанию на неприемлемых для себя
условиях. При этом МВД России не вправе произвольно отказывать в их заключении. Даже если такие соглашения отсутствуют, сотрудники органов внутренних дел обязаны содействовать в привлечении виновных к ответственности.
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав
26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июля 2018 г.) Применение УСН и ПСН малым и средним бизнесом: результаты обобщения судебной практики. Утвержден обзор судебной практики по делам, связанным с применением УСН и ПСН субъектами малого и среднего предпринимательства. В нем освещен достаточно широкий круг вопросов. В частности, следует учитывать, что
ведение деятельности через обособленное подразделение, если ему не придан статус филиала, не препятствует применению УСН. В случае, когда филиал создан формально, т. е. без намерения осуществлять через него деятельность, нельзя прекратить применение УСН до окончания календарного года. При определении права применять УСН по общему правилу учитывается реально полученный налогоплательщиком доход, а не причитающиеся ему суммы (дебиторская задолженность). Доходы,
относящиеся к деятельности, облагаемой по ПСН, но полученные в период применения УСН, формируют налоговую базу по упрощенной системе. Для впервые зарегистрированных предпринимателей предусмотрена нулевая ставка по УСН и ПСН. Нужно исходить из того, что она распространяется также на граждан, ранее прекративших статус ИП и окончивших предпринимательскую деятельность, но решивших ее возобновить.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2018 г. N 321н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения" Неизлечимо больного не возьмут в санаторий. Пересмотрены перечни медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослых и детей. Уточняются
основные заболевания, при которых требуется
такое лечение, их форма, стадии, фазы и степень тяжести. Определяется тип курорта. Кроме того, дополнен перечень медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения. В него включены неизлечимые прогрессирующие заболевания и состояния, требующие оказания паллиативной медпомощи. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2018 г. Регистрационный № 51503.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Порядок использования ККТ претерпел очередные изменения. Оптимизирован порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Так, разрешено не применять ККТ при реализации товаров через
механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы. На
территории военных объектов могут использоваться ККТ без функции передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы. При реализации товара через торговый автомат допускается не печатать кассовый чек. Также разрешено применять один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов. От применения ККТ освобождается деятельность организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками; деятельность государственных и
муниципальных библиотек, библиотек академий, НИИ, образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом; торговля молоком и питьевой водой в розлив; торговля газетами и журналами на бумажном носителе вне зависимости от места их реализации. От выдачи кассовых чеков освобождаются пользователи ККТ при погашении авансов за оказание услуги. ККТ может не применяться в административных центрах, если они являются единственным
населенным пунктом района. Запрещено получать статус оператора фискальных данных организациям, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых есть иностранные лица. До 1 июля 2019 г. можно не применять ККТ и не выдавать бланки строгой отчетности при осуществлении безналичных расчетов с физлицами, не являющимися ИП (кроме операций с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, при
осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 191-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Уточнены некоторые вопросы оформления земельного участка под многоквартирным домом. Изменения касаются случаев, когда участок, на котором расположены
многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действие ЖК РФ. Ранее обратиться в органы власти с заявлением о формировании такого участка могло только лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Теперь это может сделать любой собственник помещения в многоквартирном доме.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов" Что предпринято для повышения мобильности трудовых ресурсов? Внесены поправки в Закон о занятости
населения в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов. В частности, закреплено, что нормативными правовыми актами субъектов Федерации может устанавливаться дополнительная финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность. Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях
привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Федерации предоставляется финансовая поддержка. Минимальный срок, на который заключается трудовой договор с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы, сокращен с 3 до 2 лет. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Учителям заплатят за сверхурочную работу при подготовке и проведении ОГЭ и ЕГЭ. На педагогов, участвующих в подготовке и проведении ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) в рабочее время, освобожденных
от основной работы на период экзаменов, распространены гарантии и
компенсации, которые ранее были установлены трудовым законодательством только в отношении работников, участвующих в проведении ЕГЭ. Размер и порядок компенсации устанавливаются субъектом Федерации. Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Пересмотрены основные параметры бюджета ПФР на 2018 г. Приняты поправки к Закону о бюджете ПФР. Скорректированы показатели, утвержденные на 2018 г. (показатели на плановый период 2019 и 2020 гг. не меняются). Закон подготовлен с учетом результатов исполнения бюджета ПФР за 2017 г. Были изменены параметры
индексации социальных выплат исходя из индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 г. Учтено, что с 1 мая 2018 г. МРОТ установлен в сумме 11 163 руб. Общий объем доходов бюджета ПФР снижается на 66,8 млрд руб. В результате объем доходов на 2018 г. составит 8 266,5 млрд руб. Общий объем расходов увеличивается на 92,2 млрд руб. и составит в 2018 г. 8 532 млрд руб. Дефицит бюджета ПФР в 2018 г. составит 265,5 млрд руб. На покрытие дефицита бюджета ПФР в части, не
связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, будут направлены остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 г. Уменьшается объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ПФР в форме межбюджетных трансфертов. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Действие Закона о бюджете ПФР на 2018 г. и плановый период в редакции изменений распространяется
на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации" Изменились правила зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания. Ранее время содержания под
стражей до судебного разбирательства засчитывалось в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета день за день, ограничения свободы - день за 2 дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - день за 3 дня, а в срок обязательных работ - из расчета день содержания под стражей за 8 часов обязательных работ. Теперь речь идет о времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в
законную силу. Часть правил зачета при этом пересмотрена. Зачет в сроки содержания в дисциплинарной воинской части происходит по нормативу 1 день за 1,5 дня, в сроки принудительных работ и ареста - 1 день за 2 дня. Зачет в срок лишения свободы по общему правилу должен вестись по следующим нормативам за 1 день: 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; 1,5 дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего
режима; 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Для субъектов МСП действует бессрочное право выкупа госимущества. Поправками, в частности, закреплено бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Ранее это было возможно до 1 июля 2018 г. Право распространяется на федеральное имущество. Предусмотрена возможность проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, только среди субъектов
МСП, за исключением тех, кому не оказывается господдержка. Для участия в аукционе заявители должны будут декларировать свою принадлежность к субъектам МСП путем предоставления в бумажном или электронном виде сведений из единого реестра субъектов МСП либо заявлять о своем соответствии условиям отнесения к субъектам МСП. Введено требование о внесении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечни, в состав данных,
указываемых в извещении о проведении аукциона. Уточнено содержание ограничений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Общественные палаты получили возможность направлять наблюдателей в избиркомы. Внесены поправки в избирательное законодательство. Во-первых, уточнен порядок получения местными властями сведений о госрегистрации смерти в целях учета избирателей. С 1 октября 2018 г. такие данные они будут получать из Единого государственного реестра
записей актов гражданского состояния. Во-вторых, для федеральной и региональных общественных палат предусмотрена возможность назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы госвласти и местного самоуправления. В-третьих, уточнен порядок использования избиркомами бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (референдума). Остатки таких средств на конец текущего финансового года не перечисляются на единый счет бюджета, а используются на те же
цели до завершения соответствующей избирательной кампании. Наконец, уточнен порядок голосования в связи с введением возможности включения в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Госдумы. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" Получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 1 октября 2018 г. можно через Единый портал госуслуг или региональные порталы. Согласно Закону о рекламе установка и эксплуатация
рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения. Оно выдается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа на основании заявления. Заявление и прилагаемые к нему документы теперь можно подавать через Единый портал госуслуг и (или) региональные порталы. Посредством этих сервисов направляются и решения о выдаче разрешений или об отказе в этом. Владелец рекламной конструкции может направить уведомление о своем отказе от
дальнейшего использования разрешения через Единый портал госуслуг и (или) региональные порталы. Закон вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" Госконтроль в сфере рекламы на радио и телевидении:
плановые проверки отменены. Решено отменить плановые проверки в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи. Закреплено только 2 основания для внеплановой проверки. Одно из них - мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований
при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушения обязательных требований. При этом предварительное уведомление юрлица, ИП о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Увеличены размеры госпошлины за выдачу загранпаспортов и иных документов нового поколения. Внесены изменения в НК РФ об увеличении размеров госпошлины за выдачу некоторых
документов. Так, сбор за получение загранпаспорта нового образца (с электронным носителем
информации) повышен с 3 500 до 5 000 руб., для детей до 14 лет - с 1 500 до 2 500 руб. Кроме того, установлен размер госпошлины за госрегистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого на пластиковой основе нового поколения, - 1 500 руб. За выдачу национального водительского удостоверения нового поколения госпошлина составляет 3 000 руб. При
этом за выдачу документов старого поколения на бумажной основе или не содержащих электронного носителя информации размеры госпошлины не изменились. Так, за выдачу загранпаспорта гражданину придется заплатить 2 000 руб., для детей до 14 лет - 1 000 руб.; свидетельства о регистрации транспортного средства - 500 руб.; водительского удостоверения на бумажной основе - 500 руб., на пластиковой основе - 2 000 руб. У граждан есть право выбора на получение документов старого
или нового поколения. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О политических партиях" Установлен одинаковый размер госфинансирования политических партий по результатам выборов в Госдуму и президентских выборов. Увеличено госфинансирование политических партий, принимавших участие в
выборах Президента РФ. Ранее за каждый голос избирателя, полученный выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, единовременно выплачивалось 20 руб. Эта сумма увеличена до 152 руб. Тем самым установлен тот же размер финансирования, что и по результатам выборов в Госдуму. Отметим, что на получение госфинансирования могут рассчитывать политические партии, чей кандидат в Президенты РФ получил по результатам выборов не
менее 3% голосов. Увеличение финансирования затрагивает партии, участвовавшие в ближайших предыдущих выборах Президента РФ.
Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации" О счетах эскроу и новой схеме продажи жилья: масштабные нововведения в долевом строительстве. Внесены масштабные поправки в Закон об участии в долевом строительстве и другие законодательные акты. С 01.07.2018 застройщики вправе, а с 01.07.2019 обязаны использовать схему эксроу-счетов. Средства граждан, находящиеся на таких счетах, будут переходить застройщику только после того, как объект
сдадут в эксплуатацию. Проценты на сумму этих денежных средств не начисляются, вознаграждение банку - эскроу-агенту не выплачивается. Определены особенности страхования таких средств. Застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик обязаны открыть банковские счета в одном и том же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. Застройщик должен иметь отдельный расчетный счет в отношении каждого разрешения на строительство. Состав документов,
необходимых для проведения таких операций, будет устанавливаться Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ. Введено требование о соответствии и соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости их деятельности. Ряд поправок содержит положения о раскрытии информации застройщиком. Сведения размещаются в единой информационной системе жилищного строительства. Введен запрет на привлечение денег граждан с использованием жилищных сертификатов, а
также жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов (при этом уже созданные кооперативы смогут завершить проекты). Исключение - ЖСК, которые строят жилье на государственных или муниципальных землях для льготных категорий граждан, а также кооперативы, созданные в рамках банкротства застройщиков. Корреспондирующие изменения внесены в Земельный кодекс РФ, законы о несостоятельности (банкротстве), о страховании вкладов физлиц в банках РФ и другие документы. Закон вступает в силу с 1
июля 2018 г. за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Анонс
18 июля 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Выплаты работникам:
заработная плата и не только"
Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна – к. э. н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компаниию.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Принятое организацией решение не использовать в учете счет 20, все производственные расходы собирать на счете 26, на наш взгляд, не соответствует
нормативно-правовым положениям по бухгалтерскому учету. Систематическое (два раза и более в течение...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При наличии непогашенной задолженности по налогам ликвидация
юридического лица не может быть завершена. Ликвидируемая организация перестает быть плательщиком налогов только после проведения всех расчетов с бюджетом РФ. Налоговые декларации (расчеты) за...
В соответствии с п. 9 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ со дня вступления этого закона в силу (1 сентября 2014 года) к ранее созданным общественным учреждениям применяются положения ГК РФ о частных учреждениях. Из п. 2 ст. 296 ГК РФ следует, что собственник
имущества учреждения вправе...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В дни,
свободные от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, обязательное присутствие преподавателя в образовательной организации не требуется.Обоснование вывода: Согласно части третьей...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок отражения расчетов по возмещению ущерба
имуществу, причиненного в результате ДТП, зависит от того, к кому предъявлены соответствующие требования. Расчеты при возмещении ущерба страховой организацией подлежат отражению в бухгалтерском учете с применением...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операции по уплате НДС должны отражаться по подстатье 131 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ или подстатье 189 "Иные доходы" КОСГУ согласно положениями учетной политики учреждения. Независимо от того, с применением какой из подстатей КОСГУ...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Индивидуальный предприниматель, занимающийся оценочной деятельностью, являющийся также частнопрактикующим оценщиком, относится к одной категории плательщиков страховых взносов. Поэтому оснований для повторной уплаты страховых взносов у него не имеется....