Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2017 г. N 37-П "По делу о проверке конституционности абзаца тринадцатого статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 13 и пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Г. Жукова" Конституционный Суд РФ указал арбитражным судам на обязанность проверять применяемые нормативные правовые акты на соответствие актам большей юридической силы. Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения ГК РФ и АПК РФ. Согласно им гражданские права защищаются в т. ч. путем неприменения судом акта, противоречащего закону. Арбитражный суд, установив несоответствие нормативного правового акта иному такому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение в соответствии
с последним. В итоге был выявлен конституционно-правовой смысл этих норм, который заключается в следующем. Арбитражный суд обязан проверить нормативный правовой акт, подлежащий применению в гражданском деле (включая утративший силу), на соответствие иному такому акту, имеющему большую юридическую силу. Это в т. ч. относится к случаям, когда о противоречии заявляет лицо, участвующее в деле. При установлении противоречия суд обязан вынести решение в соответствии
с актом большей силы. Отказ от подобной оценки тем более неприемлем, если подлежащий применению акт не может быть признан недействующим, поскольку был отменен до начала или в период производства по заявлению о признании его недействующим, поданному лицом, участвующим в данном гражданском деле.
Федеральный закон
от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Федеральный бюджет на 2018-2020 гг. Принят Закон о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. В 2018 г. объем ВВП прогнозируется в размере 97 462 млрд руб., уровень инфляции - 4%. Доходы запланированы в сумме 15 257,8 млрд руб., расходы - 16 529,2 млрд руб., дефицит бюджета - 1 271,4 млрд руб. В 2019
и 2020 гг. объемы ВВП прогнозируются в размере 103 228 млрд руб. и 110 237 млрд руб. соответственно. Максимальный уровень инфляции - 4%. Приведены объемы доходов, расходов, дефицита. При расчете прогнозируемых объемов доходов учитывались изменения законодательства, вводимые и планируемые ко введению с 1 января 2018 г. Так, в 2020 г. предусмотрено увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на 428 руб. за 1 т. Принято решение об индексации специфических ставок акцизов на отдельные подакцизные товары;
утилизационного сбора; водного налога и др. Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2018 г. прогнозируется в объеме 5 479,6 млрд руб. Из них базовые нефтегазовые доходы составят 4 952 млрд руб., дополнительные нефтегазовые доходы - 527 572,5 млн руб. Утверждена структура расходов бюджета. Определен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 г. в сумме 763 214 млн руб., на 2019 г. - 794 856 млн руб.,
на 2020 г. - 826 218 млн руб. Увеличено финансирование госпрограмм в сфере здравоохранения, образования, обеспечения россиян доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, транспорта, сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции. Предусмотрено увеличение уставного капитала ОАО "РЖД". Сахалину компенсируют потери за счет перечисления доходов по проекту "Сахалин-2". В 2018 г. размер материнского (семейного) капитала сохранится на уровне 2017 г. - 453 026 руб. Сумма
накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, составит 268 465,6 руб. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии - 8 726 руб. Предусмотрено повышение заработной платы работников бюджетной сферы, ежегодная индексация соцвыплат и пенсий.
Приказ Министерства транспорта РФ от 9 ноября 2017 г. N 482 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере
гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 114” Проверки в сфере гражданской авиации: запрещено требовать документы, находящиеся в распоряжении иных госорганов. Скорректирована процедура проведения Ространснадзором проверок в области гражданской
авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства России, авиационно-космического поиска и спасания. Актуализирован перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной госфункции. В предмет проверок включен контроль за соблюдением требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг по перевозке. Определен перечень документов и информации, находящихся в распоряжении иных госорганов и организаций,
которые запрашиваются проверяющими в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Проверяющим запрещено требовать предоставления этих документов (информации) от проверяемых. Однако последние вправе представить их по собственной инициативе. Они также наделены правом знакомиться с полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия документами (информацией). Также проверяемые получили право привлекать к участию в проверке уполномоченного по
защите прав предпринимателей. В связи с введением проверочных листов уточнены требования к составлению приказа о проведении проверки. Расширен перечень случаев внесения изменений в ежегодный план проверок. Уточнены сроки уведомления о проведении плановой и документарной проверки. В связи с необязательностью ведения проверяемыми журнала учета проверок с 1 января 2018 г. запись о проведенной проверке вносится в такой журнал при его наличии. Усовершенствован порядок досудебного
обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора и его должностных лиц. Регламентирован порядок внесения информации в единый реестр проверок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2017 г. Регистрационный № 49113.
Обзор судебной практики "О некоторых вопросах,
возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года) Вышел в свет обзор судебной практики по правонарушениям в сфере предпринимательства. Утвержден обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в области предпринимательства. Это, в частности, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с грубым нарушением ее условий, нарушение законодательства о рекламе, незаконное использование средств индивидуализации, неправомерные действия при банкротстве, нарушение правил продажи алкоголя и т. д. Значительная часть обзора посвящена квалификации тех или иных неправомерных действий. Так, если лицо занимается запрещенной для него лицензируемой деятельностью с нарушением
правил ее ведения, то оно несет ответственность как за отсутствие лицензии, так и за нарушение правил осуществления указанной деятельности. Присмотр и уход за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не влечет ответственность за осуществление деятельности без лицензии. Еще один важный момент - какие нарушения не признаются длящимися (это влияет на срок давности). Например, таковым не является неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим
обязанности принять решение о допуске к торгам.
Анонс
15 декабря 2017 года Примите
участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Истребование долга"
Спикер: Бевзенко Роман Сергеевич, к. ю. н., профессор Российской школы частного права, партнер
юридической фирмы "Пепеляев Групп"
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае речь может идти не о приобретении права на заключение договора аренды земельного участка, а о заключении договора аренды путем проведения торгов. Уплаченную Организацией сумму (807 800 руб.) следует квалифицировать как авансовый...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если консультационные услуги оказываются непосредственно головной организации, местом реализации данных услуг территория РФ не признается. Если же оплата и (или) принятие услуг будут проходить через филиал, налоговые органы могут посчитать, что...
Согласно ст. 1348 ГК РФ граждане, создавшие изобретение совместным творческим трудом, признаются соавторами. В соответствии с п. 1 ст. 1370 ГК РФ изобретение, созданное работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, признается служебным
изобретением....
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае нарушения условий договора (соглашения) о неразглашении конфиденциальной информации и соответствующего обязательства работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по пп. "в" п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ. Обоснование...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Использование лицевого счета бюджетного учреждения, открытого ему в казначейских органах, в рассматриваемой ситуации невозможно. Бюджетному учреждению для получения платежей от иностранного партнера за
выполненные работы необходимо открыть валютный счет...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступление от ФСС на лицевой счет получателя бюджетных средств суммы частичного возмещения расходов в отношении проведенной специальной оценки условий труда может рассматриваться в качестве доходной операции и отражаться с применением счета 209 30 "Расчеты...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На сегодняшний день возможность учета фактического количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода у плательщиков ЕНВД отсутствует. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 346.26 НК...
13 декабря 2017 г., Форум "МСБ и финансовый сектор. Программы развития. Финансирование. Обслуживание". Подробнее
14 декабря 2017 г., Конференция "Искусство разработки курсов 2017". Подробнее
14 декабря 2017 г., XV ежегодная конференция "Налоговые итоги года". Подробнее
15 декабря 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее
15 декабря 2017 г., Первая практическая конференция участников цифрового финансового рынка CryptoInvestForum. Подробнее
18 декабря 2017 г., Ежегодная конференция "Лучшие судебные практики 2017". Подробнее
25-26 января 2018 г., Конференция "Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом". Подробнее
1-2 февраля 2018 г., Большой Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ-2018». Подробнее
16 февраля 2018 г., Юридический форум 4Legal Rus 2018. Подробнее
20 февраля - 27 апреля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика (108 ак. часов)". Подробнее
1-2 марта 2018 г., 4-я ежегодная практическая конференция "Предотвращение внутрикорпоративного мошенничества и оценка благонадежности контрагентов". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.