Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Усовершенствована процедура банкротства страховщиков. Скорректированы отдельные законодательные акты, регулирующие деятельность страховщиков, процедуры
банкротства и ряд других вопросов. В частности, закреплена обязанность страховщика обеспечивать хранение информации о своей деятельности. Теперь решение органа страхового надзора об ограничении, приостановлении или отзыве лицензии страховщика размещается на его официальном сайте. Ранее оно публиковалось в определенном им печатном органе. Уточнен порядок прекращения деятельности страховщика или его ликвидации в связи с отзывом лицензии. Поправки в сфере
регулирования процедур банкротства затрагивают вопросы ответственности должника и иных лиц в деле о банкротстве, оспаривания отдельных сделок и продажи имущества должника, очередности удовлетворения требований кредиторов, расчетов с ними в ходе конкурсного производства. Закреплены правила погашения требований кредиторов путем предоставления отступного. Скорректирован порядок распоряжения имуществом должника - унитарного предприятия, не проданным в ходе конкурсного производства или оставшимся после
завершения расчетов с кредиторами. Уточнены особенности банкротства страховых компаний и других категорий должников, в т. ч. граждан. В частности, пересмотрены дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховщиков, а также основания назначения временной администрации. Урегулированы порядок формирования и особенности деятельности последней. Установлены процедуры проведения конкурсного производства, а также банкротства отсутствующего страховщика.
Объединение страховщиков наделено правом требования к страховщику в пределах сумм, предназначенных для компенсационных выплат после закрытия реестра заявленных требований кредиторов. Кроме того, поправки возвращают статус субъекта малого и среднего предпринимательства потребкооперативам. Ранее таковым обладали только с/х потребкооперативы. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Оптимизирована и систематизирована деятельность единого института развития в
жилищной сфере. Скорректированы Закон о содействии развитию жилищного строительства и отдельные законодательные акты России. В частности, к единому институту развития (ЕИР) в жилищной сфере переходят права и обязанности по исполнению функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства с последующей его ликвидацией. Устанавливается порядок ликвидации Фонда, а также определяется судьба имущества, находящегося в его собственности. Уточнен порядок выкупа земельных участков
единого института развития, переданных в аренду, а также регулирование деятельности ЖСК. В частности, исключены требования о предельной стоимости строительства за один квадратный метр и о площади жилья эконом-класса. В целях содействия развитию жилищного строительства расширен круг граждан, которые могут быть приняты в члены кооперативов - это сотрудники предприятий и организаций с госучастием. Предусмотрено право на приобретение жилого помещения или земельного участка
граждан, вступивших в кооператив и впоследствии переставших относиться к соответствующим категориям. Значительно упрощена процедура передачи земельного участка кооперативу. Так, отменено условие о передаче участка после уплаты 20% паевых взносов, при этом основанием для передачи является решение единого института развития. Предусмотрено предоставление сведений ЕИР органами госвласти, в т. ч. в рамках межведомственного электронного взаимодействия без взимания платы. Все акции ЕИР находятся в
собственности России. При этом продажа и иные способы отчуждения акций, передача их в залог, а также иное распоряжение ими осуществляется на основании федерального закона. Реорганизация и ликвидация ЕИР допускаются только на основании федерального закона, и на него не распространяется действие Закона о несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон вступает с силу с 1 сентября 2016 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" В суды придет электронный документооборот. Поправки касаются применения электронных документов в уголовном,
гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве. Участникам судопроизводства предоставлено право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте суда. Такой документ надо скреплять электронной подписью. В электронном виде можно изготовить и судебное решение (за некоторыми исключениями). Такое решение скрепляется усиленной
квалифицированной электронной подписью судьи (судей). По просьбе или с согласия участника уголовного судопроизводства экземпляр судебного решения в электронной форме может быть направлен ему через Интернет. Участники гражданского, арбитражного и административного судопроизводства также могут получать изложенные в виде электронного документа судебное решение, определение, судебный приказ, извещение, вызов и иные документы. При составлении судебного акта в электронной форме дополнительно
изготавливают его экземпляр на бумажном носителе. Закреплена возможность представлять в суд письменные доказательства в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Уточнен порядок доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации. Запрос можно направить в электронной форме и в таком же виде получить ответ на него. Следует отметить, что поправки не обязывают суды применять электронный документооборот, а предоставляют
возможность взаимодействовать с участниками процесса в электронном виде при наличии для этого в суде технической возможности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N
219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" ЗАГС: решено создать Единый государственный реестр. Внесены изменения в Закон об актах гражданского состояния. Так, расширена сфера регулирования закона. Речь идет о выдаче повторных свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта госрегистрации; о ведении Единого государственного
реестра записей актов гражданского состояния. Определено содержание реестра, порядок наполнения. Для его ведения будет создана федеральная государственная информационная система, оператором которой выступит ФНС России. Правила ведения реестра установит Правительство РФ. Прописаны правила предоставления сведений из реестра. Предусмотрен перевод в электронную форму книг госрегистрации актов гражданского состояния (актовых книг) к 31 декабря 2019 г. Федеральный закон вступает в
силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования
лесных отношений" Усовершенствован порядок регулирования лесных отношений. Скорректированы Лесной кодекс России и отдельные законодательные акты в части совершенствования регулирования лесных отношений. В частности, установлено, что в отчете об использовании лесов должна содержаться информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и др. К отчету прилагаются материалы дистанционного зондирования
(в т. ч. аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации. Прописан порядок охраны, защиты и воспроизводства лесов; порядок охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Также определен порядок проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Уточнена процедура заключения договора аренды лесного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов и договора купли-продажи лесных насаждений. Предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений. Закреплено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством России. Незаконно заготовленные древесина и иные лесные ресурсы
подлежат конфискации в соответствии с уголовным законодательством или иным законодательством России. Размер возмещения имущественного вреда, причиненного лесным участкам и имущественным правам, возникающим при использовании лесов, определяется на основе оценки лесов. Размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности к возобновлению, местоположения и др.).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Отдельные положения вступают в силу с 1 марта 2017 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 217-ФЗ "О внесении изменения в статью 9.1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" Ограничен
размер неустойки за невозврат ипотечного кредита. Внесены поправки в Закон об ипотеке (залоге недвижимости). По аналогии с Законом о потребительском кредите (займе) решено ограничить размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату ипотечного кредита (займа), полученного физлицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. Он не может превышать ключевую ставку ЦБ РФ на
день заключения соответствующего договора в случае, если согласно договору на сумму кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются. Если они не предусмотрены, то - 0,06% от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.2 и 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Вспомогательные сельскохозяйственные услуги переведены на ЕСХН. Отдельным категориям налогоплательщиков предоставлено право на применение ЕСХН. Речь идет о
сельхозпроизводителях, оказывающих другим с/х товаропроизводителям
вспомогательные услуги в области производства с/х культур и послеуборочной обработки с/х продукции. Это в т. ч. услуги по подготовке полей, посеву, возделыванию, выращиванию, опрыскиванию с/х культур, обрезке фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживанию риса, рассаживанию свеклы, уборке урожая, обработке семян до посева (посадки), обследованию состояния стада, перегонке и выпасу скота, выбраковке птицы, содержанию животных и уходу за ними. Ранее для применения ЕСХН сельхозпроизводители должны
были получать не менее 70% дохода от реализации произведенной ими с/х продукции. Выручка от вышеперечисленных услуг в расчет доли дохода не включалась. В связи с этим сельхозпроизводитель, занимающийся такой деятельностью, рисковал утратить право на ЕСХН, который предоставляет ему существенные льготы. Вместе с тем эти услуги востребованы на рынке, поскольку многие сельхозпроизводители не имеют финансовой возможности для создания необходимого парка техники и его
обновления. В связи со сложившейся ситуацией решено приравнять выручку от вышеуказанных услуг к с/х выручке. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕСХН.
Федеральный закон от 23 июня
2016 г. N 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Компании обязали получать, обновлять, хранить и представлять по запросам госорганов информацию о своих бенефициарных владельцах. Для организаций вводится обязанность раскрывать информацию о своих бенефициарных
владельцах. Это означает, что компании должны располагать данными об указанных лицах и принимать меры по установлению в отношении них сведений, предусмотренных нормами об идентификации клиентов организациями, проводящими операции с денежными средствами и иным имуществом. Такая информация должна быть документально зафиксирована. Кроме того, ее необходимо обновлять не реже раза в год и хранить не менее 5 лет со дня получения. Соответственно, учредители или участники юрлица должны представлять ему информацию о
реальных владельцах. При этом оговаривается, что передача таких данных не является нарушением законодательства о персональных данных. Вышеназванная обязанность не касается госорганов и корпораций, компаний с долей госучастия более 50%, международных организаций, эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, зарубежных компаний, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень Банка России. Кроме того,
информацию нужно будет представлять по запросам уполномоченных и налоговых органов. Порядок и сроки подачи определяет Правительство РФ. За неисполнение перечисленных обязанностей будет взиматься штраф. С должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб. С юрлиц - от 100 до 500 тыс. руб. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Поправки затрагивают отдельные вопросы ОСАГО.
Во-первых, уточнен срок действия страховых тарифов по ОСАГО.
Согласно изменениям он не может быть менее 1 года. Во-вторых, скорректирован порядок осуществления страховых выплат. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы не учитываются при определении размера страховой выплаты, если потерпевший не представил поврежденный автомобиль для осмотра и экспертизы в согласованные со страховщиком даты. При этом страховщик наделен правом вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате.
В-третьих, с 1 января 2017 г. страховщиков обязали обеспечить возможность заключения договоров ОСАГО в электронном виде. В настоящее время страховые компании лишь вправе продавать электронные полисы, но не обязаны. Вместо бумажного полиса ОСАГО водители смогут предъявлять сотруднику полиции распечатанную информацию о заключении договора ОСАГО в электронном виде.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил" В КоАП РФ внесли изменения в порядок привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил. Усовершенствована административная ответственность за нарушение таможенных правил. Предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о коде по ТН ВЭД ЕАЭС. Оно должно быть сопряжено с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, если эти данные послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты
таможенных пошлин, налогов или занижения их размера. Установлена возможность назначения гражданам и юрлицам наказания в виде предупреждения за непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; за причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам; за уничтожение, удаление, изменение либо замену средств идентификации.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Введена ответственность за невыполнение обязанности обеспечить получение российской валюты на банковские счета при расчетах по внешнеторговым контрактам. Поправки к КоАП РФ
касаются ответственности за нарушение валютного
законодательства. Ранее для резидентов была введена обязанность обеспечить получение на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории России, по внешнеторговым контрактам, для которых предусмотрено оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством РФ. Введена административная ответственность за невыполнение указанной обязанности в установленный срок. Штраф составляет для должностных лиц от 4 до
5 тыс. руб., для организаций - от 40 до 50 тыс. руб.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О кредитных историях" Кредитные истории решено не оформлять на участников накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих. К субъектам кредитных историй теперь не относятся заемщики - участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), которым предоставлен соответствующий ипотечный кредит (заем). Дело в том, что платежи, установленные графиками погашения таких кредитов (займов), ежемесячно осуществляет Минобороны России. Военнослужащий (заемщик) фактического участия в данных платежах не принимает. В связи с этим формирование кредитной
истории, тем более отрицательной, в отношении таких заемщиков является некорректным. Закреплен порядок исключения уже имеющихся в бюро кредитных историй сведений о военнослужащих, получивших ипотечный кредит (заем) в рамках НИС. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Перенесены сроки разработки документов стратегического планирования. Цель поправок - соблюдение последовательности, согласованности и взаимной увязки документов и принципов
стратегического планирования. Исключен срок, в течение которого отраслевые документы стратегического планирования России утверждаются Президентом России или Правительством РФ в соответствии с их компетенцией. С 1 января 2017 г. на 1 января 2019 г. перенесен срок разработки документов стратегического планирования. Это решение связано с необходимостью более широкого охвата в ней сфер жизни общества и привлечения к разработке и обсуждению стратегии максимально широкого
круга участников. Стратегия социально-экономического развития России должна быть разработана до 1 января 2018 г. На 1 января 2017г перенесен срок разработки стратегического прогноза России и осуществления информационного обеспечения стратегического планирования. Это обусловлено необходимостью доработки информационной системы и интеграции ее с иными информационными системами и ресурсами.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Как будут составлять списки кандидатов в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов? Поправки обусловлены расширением
применения института присяжных заседателей. А
именно, этот институт будет распространен на районные суды и гарнизонные военные суды. В связи с этим определена процедура составления списков кандидатов в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов, а также порядок направления этих списков в соответствующие суды. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" До размещения общественно значимых сведений владелец новостного агрегатора обязан проверить их
достоверность. Прописаны особенности распространения информации новостными агрегаторами.
Речь идет о программах для ЭВМ, сайтах и (или) их страницах, которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети Интернет на русском языке (языках народов России), на которых может размещаться реклама и доступ к которым в течение суток составляет более 1 млн пользователей. К новостным агрегаторам не относятся зарегистрированные сетевые издания. В частности, указанные ресурсы запрещено использовать в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения гостайны,
распространения материалов, призывающих к терроризму или публично оправдывающих его, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, а также содержащих нецензурную брань. Владелец новостного агрегатора обязан проверять достоверность общественно значимых сведений до их размещения. Владелец агрегатора не несет ответственности за распространение им недостоверной новостной информации в следующем случае. Указанная информация должна являться дословным
воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства о СМИ. Роскомнадзору поручено вести реестр новостных агрегаторов. Согласно поправкам владельцем новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо или гражданин нашей страны. Введена административная ответственность за неисполнение владельцем новостного агрегатора
предписаний контролирующего органа о прекращении распространения недостоверной информации. Штраф будет грозить и в случае, если владелец агрегатора не хранит в течение 6 месяцев распространенную им новостную информацию, сведения об источнике ее получения, о сроках ее распространения, а также не обеспечивает доступ к указанной информации контролирующего органа. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Допущенные при декларировании товаров ошибки можно исправить без привлечения к административной ответственности. Усовершенствована административная ответственность за нарушения
таможенных правил. Так, исключена ответственность за представление недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, на этапах, предшествующих таможенному декларированию товаров и их выпуску. Введен институт освобождения лиц от административной ответственности за недекларирование товаров в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при декларировании, и добровольном
сообщении об этом в таможенный орган. При этом лица освобождаются от ответственности, если в отношении таких товаров не проводятся проверочные мероприятия, не выявлены административные правонарушения и отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей. Однако освобождение не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов. Также уточнен ряд составов правонарушений в целях устранения неоднозначности в их описании. Кроме того, смягчена ответственность за ряд правонарушений
исходя из принципа соразмерности санкции совершенному деянию и его последствиям.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов
деятельности в сфере охотничьего хозяйства" Изменены правила создания лесной и охотничьей инфраструктуры. Усовершенствован порядок использования лесов и земель для ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Так, земли лесного фонда и особо охраняемых природных территорий могут предоставляться отдельным гражданам в безвозмездное пользование в качестве служебного надела. Речь идет, в частности, о работниках организаций транспорта, лесной промышленности,
лесного и охотничьего хозяйства; ФГБУ, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками. Предусмотрено, что земли обороны и безопасности, временно не используемые по целевому назначению, могут включаться в границы охотничьих угодий в порядке, установленном Правительством РФ. Уточнен порядок создания и содержания объектов лесной инфраструктуры. Перечень таких объектов утверждается Правительством РФ для защитных,
эксплуатационных, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Использование лесов для деятельности в сфере охотничьего хозяйства возможно с предоставлением лесных участков или без такового на основе охотхозяйственных соглашений. На предоставленных лесных участках разрешено создавать объекты охотничьей инфраструктуры, являющиеся временными и вспомогательными постройками, в т. ч. ограждения.
Пересмотрены сроки заключения договоров аренды. Для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания решено создавать питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в т. ч. ограждения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Эвакуация машины: утром - автомобиль, вечером - деньги за штрафстоянку. Поправки касаются задержания транспортных средств. Они предусматривают возврат со штрафстоянки
задержанного транспортного средства незамедлительно после устранения причины задержания. Копия протокола о задержании автомобиля с решением должностного лица о его возврате вручается владельцу задержанной машины (иному лицу, имеющему документы на управление этим автомобилем) сразу после устранения причины задержания. Таким образом, стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку и его хранения там оплачивается позже, в сроки и по тарифам, устанавливаемым уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 24 Федерального закона "О связи" О
многосубъектном использовании радиочастотного спектра. Скорректирован Закон о связи. Поправки предусматривают многосубъектное использование радиочастотного спектра. Договор о таком использовании должен, в частности, содержать указание на выделенные пользователям радиочастотным спектром - сторонам договора полосы радиочастот, которые предполагается использовать совместно; права и обязанности пользователей, в т. ч. обязанности по соблюдению условий,
установленных соответствующим решением о выделении полосы радиочастот; порядок взаиморасчетов между пользователями за его совместное использование и размер соответствующей платы. Стороны договора должны иметь лицензии на оказание услуг связи одного наименования.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ "О
внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Закупки драгметаллов для пополнения региональных фондов исключены из сферы регулирования Закона о контрактной системе. Уточнена сфера регулирования Закона о контрактной системе в сфере закупок. Из нее исключены отношения, связанные с закупкой драгметаллов и камней для пополнения
фондов регионов, на территориях которых они были добыты. Ранее данное изъятие касалось только закупок драгметаллов и камней для пополнения Госфонда России. Данная мера обусловлена тем, что система формирования указанных фондов исключает проведение конкурсных процедур. Цены на драгметаллы и камни исходят из мировых цен и их конъюнктурных колебаний на день продажи, что несовместимо с правилами ценообразования в контрактной системе. Производители драгметаллов обязаны предлагать их для приобретения
в приоритетном порядке Гохрану России и уполномоченным региональным органам власти для пополнения соответствующих фондов. Закон в предыдущей редакции не позволял реализовать эту обязанность. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" и статью 48 Федерального закона "О полиции" Подразделения транспортной полиции должны быть обеспечены подходящими служебными помещениями. Поправки касаются обеспечения служебными помещениями
подразделений транспортной полиции. Действующее законодательство обязывает транспортные организации безвозмездно
предоставлять служебные и подсобные помещения территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим соответствующие задачи на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Однако на практике такие помещения выделяются по остаточному принципу. Их оснащение и техническое состояние в большинстве случаев не отвечают специфике деятельности органов внутренних дел на транспорте. Поправки закрепляют обязанность субъектов транспортной инфраструктуры уведомлять территориальные органы МВД России и
органы ФСБ России о предстоящих проектировании, строительстве и (или) реконструкции (если площадь реконструируемого объекта и число пассажиров увеличатся более чем на 20%) аэропортов, метрополитенов, морских терминалов, речных портов и железнодорожных вокзалов первой и второй категории. По обращениям названных органов субъекты транспортной инфраструктуры должны предусматривать на указанных объектах служебные и подсобные помещения для бесплатного предоставления территориальным
органам и подразделениям транспортной полиции, а также органам ФСБ России. Требования к таким помещениям устанавливает Минстрой России по согласованию с МВД России (ФСБ России) и Минтрансом России. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако основная часть изменений вводится в действие через 180 дней после официального опубликования закона.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Рассмотрение дел о нарушении правил плавания в акватории Северного морского пути передали пограничным органам. Пограничные органы наделены полномочием рассматривать дела о
нарушении правил плавания в акватории Северного
морского пути. Акватория Северного морского пути отличается удаленностью и труднодоступностью для органов государственного контроля (надзора), уполномоченных в области мореплавания. По ее части и в непосредственной близости от нее проходит госграница России, что обусловливает постоянное присутствие должностных лиц пограничных органов.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в статью 242.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях противодействия обороту порнографической продукции с использованием несовершеннолетних и (или) среди несовершеннолетних и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" УК РФ: что
относится к продукции с порнографическими изображениями несовершеннолетних? Скорректирован
УК РФ. Поправки касаются статьи 242.1 "Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних". Указано, что в виду имеются материалы и предметы, содержащие любое изображение или описание в сексуальных целях полностью или частично обнаженных половых органов несовершеннолетнего; несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера; полового сношения или иных действий сексуального характера, совершаемых
в отношении несовершеннолетнего или с его участием; совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера. Исключение - материалы и предметы, содержащие изображение или описание половых органов несовершеннолетнего, имеющие историческую, художественную или культурную ценность либо предназначенные для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной
деятельности. В УПК РФ при этом прописано, что предварительное следствие по указанной статье ведут следователи СК РФ (до внесения изменений это были следователи органов внутренних дел).
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 198-ФЗ "О внесении изменения в статью 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации" Расширен перечень документов, отсутствие которых является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Внесены поправки в ГрК России в целях устранения пробела в правовом регулировании. Так, ГрК РФ содержит перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом определено, что Правительством России, помимо документов, предусмотренных ГрК РФ,
могут устанавливаться иные документы для получения указанного разрешения в целях получения в полном объеме сведений для постановки объекта капстроительства на госучет. Между тем одним из оснований для отказа в выдаче разрешения являлось отсутствие документов, поименованных в ГрК РФ. Это приводило к тому, что отсутствие установленных Правительством России документов не препятствовало в выдаче разрешения. Внесенные поправки позволили устранить указанный пробел. Федеральный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики" Соблюдать требования надежности и безопасности объектов электроэнергетики обязали и
потребителей электроэнергии. Поправки касаются совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики. Закреплена обязанность субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии соблюдать обязательные требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок. Эти требования должно установить
Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. Определено содержание нормативно-правовых актов, устанавливающих указанные требования. Также уточнен предмет федерального государственного энергетического надзора. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном
правонарушении. Поправки разработаны в целях реализации правовой позиции КС РФ. Ранее в силу КоАП РФ исполнение постановления
о назначении административного наказания должно было быть прекращено в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность. Эта норма была признана неконституционной в той мере, в какой она предполагает прекращение исполнения указанного постановления, если отмена административной ответственности одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние. КС РФ подчеркнул, что отмена административной
ответственности с одновременной криминализацией того же деяния представляет собой ужесточение публично-правовой ответственности за его совершение. Такая отмена по своим правовым последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение. И в том, и в другом случае для прекращения исполнения судебного постановления нет оснований. В связи с этим из перечня обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении, выводится случай одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность. Аналогичные поправки распространяются и на основания прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. В указанном случае лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного
правонарушения.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Заинтересованным лицам предоставили доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске
товаров. Поправки касаются получения данных из информационных ресурсов таможенных органов. Заинтересованных лиц наделили правом на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров. Такая информация предоставляется бесплатно на основании обращения лица, направленного письменно или через официальный сайт ФТС России. В обращении требуется указать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, количестве товара (вес или
другие единицы измерения), а также о номере декларируемого товара. Определены сроки предоставления информации о выпуске товаров и состав сообщаемых сведений. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от
22 июня 2016 г. N 569 "О внесении изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами" Организованная перевозка детей в ночное время теперь допускается по решению региональных органов госвласти. В настоящее время установлен ограниченный перечень случаев, когда допускается организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 до 6 часов) автобусами. Теперь в их число включена перевозка на основании правовых актов высших исполнительных органов госвласти
регионов. При этом допускаемое расстояние перевозки после 23 часов увеличено с 50 до 100 км.
Информация Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2016 г. "О вывозных
таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2016 г." Ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на июль 2016 г. Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на июль 2016 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 мая по 14 июня 2016 г.
она составила 341,4 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть увеличивается с 80,6 до 95,9 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 11,6 долл. США (в июне - 9,6 долл. США). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла увеличивается с 32,2 до 38,3 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной
битум увеличилась с 66 до 78,6 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного - увеличивается с 5,2 до 6,2 долл. США. Для товарных бензинов ставка составляет 58,4 долл. США (против прежних 49,1 долл. США), для прямогонного - 58 долл. США (в июне - 57,2 долл. США). Ставка на дизельное топливо возросла с 32,2 до 38,3 долл. США. Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена увеличена с 5,2 до 6,2 долл. США. На сжиженные углеводородные
газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
Постановление Фонда социального страхования РФ от 31 мая 2016 г. № 61 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год" Основные показатели по видам экономической
деятельности: значения на 2017 г. Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки. Последние не могут превышать 40% от страхового тарифа. Размер скидки и надбавки рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у
страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом). Установлены значения данных показателей по видам экономической деятельности на 2017 г. Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2016 г.
Регистрационный № 42604.
Анонсы
13 июля 2016 года Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Государственная регистрация прав на недвижимость. Регистрация сделок с недвижимостью":
Спикер: Бевзенко Роман
Сергеевич – к. ю. н., профессор Российской школы частного права, партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп".
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации приобретенный для замены насос учитывается в составе материально-производственных запасов. Стоимость такого актива отражается в составе расходов в том отчетном периоде, когда фактически осуществлена
замена запасной части....
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Арендодатель обязан предоставить льготу по п.1 ст.149 НК РФ арендатору только после предоставления документов (или их копий), подтверждающих право на льготу. Пересчитать НДС с 10 марта 2016года арендодатель вправе по согласованию с арендатором...
27-28 июня 2016 г., Семинар "Государственный оборонный заказ: новое в правовом регулировании в 2016 году".Подробнее
27 июня - 1 июля 2016 г., 12-й Евразийский форум информационной безопасности и информационного взаимодействия "ИНФОФОРУМ – Евразия/КРЫМ".Подробнее
28-29 июня 2016 г., Семинар "Управление имуществом унитарных предприятий: регулирование сделок, концессия, приватизация".Подробнее
28-29 июня 2016 г., Семинар "Система профессиональных стандартов: практика внедрения и применения в 2016 году".Подробнее
29-30 июня 2016 г., Семинар "Оборот земельных участков и землепользование: практика применения новых правовых норм".Подробнее
29-30 июня 2016 г., Семинар "Подключение к сетям коммунальной инфраструктуры: рекомендации регулирующих органов".Подробнее
29 июня 2016 г., Первая Всероссийская конференция "Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок".Подробнее
4-9 июля 2016 г., Семинар "Новое в трудовом законодательстве: применение в интересах работодателей".Подробнее
4-9 июля 2016 г., Семинар "Финансирование учреждений в условиях дефицита бюджета".Подробнее
5-8 июля 2016 г., Неделя недропользователя.Подробнее
5-6 июля 2016 г., Семинар "Подготовка к проверкам гострудинспекции: рекомендации по защите прав работодателей".Подробнее
6-7 июля 2016 г., Семинар "Контроль и надзор в сфере ЖКХ: подготовка к проверкам и судебная практика".Подробнее
6-7 июля 2016 г., Семинар "Антимонопольное законодательство: новое в защите конкуренции в 2016 году".Подробнее
7-8 июля 2016 г., Семинар "Закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ: новое в регулировании и рекомендации экспертов".Подробнее
8 июля 2016 г., Семинар "Трансфертное ценообразование. Риски растут".Подробнее
11-16 июля 2016 г., Семинар "Организация и нормирование труда персонала на предприятии".Подробнее
11-16 июля 2016 г., Семинар "Практика осуществления закупок по Федеральному закону №223-ФЗ".Подробнее
13-14 июля 2016 г., Семинар "Новые нормы и правила в ЖКХ: рекомендации к практическому применению".Подробнее
13-14 июля 2016 г., Семинар "Новые правила гражданского и арбитражного процесса. Практика подготовки и ведения дел в суде".Подробнее
13-15 июля 2016 г., Семинар "Организация охраны труда на предприятии: современная практика и рекомендации экспертов".Подробнее
14-15 июля 2016 г., Семинар "Государственные и муниципальные услуги: правовое регулирование и финансовое обеспечение".Подробнее
25 июля 2016 г., Премия "Лучшие социально-предпринимательские проекты БИЗНЕС СТАРТ".Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.