Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 29.12.2014


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 29.12.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook


X Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям – ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

  • Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2014 г. N 20-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Применение в Крыму и Севастополе законодательства о лицензировании и о проверках: особенности.
    Поправки посвящены применению в Крыму и Севастополе законодательства о лицензировании, об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности, о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного, муниципального контроля.
    С 1 июня 2015 г. в Республике и городе виды деятельности, перечисленные в Законе о лицензировании, можно осуществлять только на основании соответствующего документа.
    Однако Правительство РФ вправе определить исключения. На некоторые виды бизнеса лицензия не потребуется. При этом юрлицу (ИП) необходимо уведомить о начале такового, а также соблюдать временные обязательные требования, устанавливаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    Что касается плановых проверок, то введены следующие послабления. Если их периодичность ограничена 1 разом в 3 года, то до 1 января 2018 г. они не будут проводиться.
    Ежегодные планы на 2015 г., предусматривающие проверку соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также в социальной, должны быть сформированы до 15 июня 2015 г. При этом согласование с прокуратурой не потребуется.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2014 г. N 19-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Крым: урегулированы отдельные вопросы гражданства и действия таможенных документов.
    Урегулированы отдельные вопросы в связи с принятием Крыма в состав России.
    Закрепляется, что лицо, признанное гражданином России и получившее соответствующее удостоверение личности, признается на территории России гражданином, не имеющим гражданства иностранного государства, если подаст заявление о нежелании состоять в гражданстве иностранного государства. Прописывается порядок подачи такого заявления.
    Также урегулированы вопросы действия таможенных документов, выданных органами власти Украины, Автономной Республики Крым, г. Севастополя и действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополь.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 487-ФЗ "О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации"
    Региональные власти могут предусмотреть альтернативные способы улучшения жилищных условий многодетных семей.
    Поправки касаются соцподдержки семей с 3 и более детьми.
    Граждане, имеющие 3 и более детей, вправе бесплатно приобрести (в том числе для постройки дома) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. При этом ранее не учитывался критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий. Не были предусмотрены и альтернативные формы улучшения жилищных условий таких семей.
    Поправки устраняют эти недочеты. Во-первых, региональным властям предоставлена возможность учитывать критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий. Во-вторых, они могут предоставлять таким гражданам с их согласия иные меры соцподдержки по обеспечению жилыми помещениями взамен указанных земельных участков.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и статью 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
    Суды и правоохранительные органы могут запросить и получить копии документов, на основании которых внесены записи в ЕГРП и ГКН.
    Поправки касаются судов и правоохранительных органов, которые имеют в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.
    Закреплено, что названным госструктурам по их запросам органы госрегистрации и ГКН представляют копии правоустанавливающих документов и документов из кадастровых дел.
    Причем указанные копии предоставляются только в электронной форме (через Интернет, единую систему межведомственного электронного взаимодействия или другие техсредства связи), а копии правоустанавливающих документов - также на бумажном носителе.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации"
    Закреплена возможность перераспределения между местными и региональными властями полномочий в конкретных сферах.
    Закреплена возможность перераспределения между местными и региональными властями полномочий в следующих сферах: похоронное дело; обращение с отходами; земельные и жилищные отношения; градостроительная деятельность; ЖКХ; реклама; торговля и розничные рынки.
    Отметим, что перераспределение полномочий осуществляется законом субъекта Федерации.
    Устанавливается порядок разграничения имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения, а также между городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа, перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения внутригородских районов.
    Кроме того, закрепляется, что полномочия органов местного самоуправления по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Федерации.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 483-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Временное удостоверение личности выдается россиянам, находящимся за рубежом, не только при утрате загранпаспорта, но и при истечении срока его действия или порче.
    Если россиянин утратил за рубежом паспорт (заграничный, дипломатический или служебный), то ему оформляется временный документ, удостоверяющий личность и дающий право на въезд (возвращение) в Россию. Он выдается соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением нашей страны либо представительством МИДа России, находящимся в пределах приграничной территории, в т. ч. в пункте пропуска через госграницу.
    Указанный порядок теперь применяется не только в случае утраты паспорта, но и в ситуации, когда истек срок его действия или удостоверение личности стало непригодным для использования.
    Временный документ также выдается гражданам России, проживающим за ее пределами, при наличии оснований для временного ограничения их права на выезд из нашей страны.
    Поправки позволят улучшить механизм реализации гражданами России права на беспрепятственное возвращение в свою страну.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Закон о (несостоятельности) банкротстве: нововведения.
    Повышен совокупный объем требований к юрлицу со 100 тыс. до 300 тыс. руб., при котором арбитражным судом может быть возбуждено производство по делу о банкротстве, а в отношении стратегических организаций и субъектов естественных монополий - с 500 тыс. до 1 млн руб.
    До обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом необходимо не менее чем за 15 календарных дней опубликовать уведомление о намерении подать такое заявление путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц.
    Уточнен порядок определения текущих платежей, установления размера требований кредиторов и замещения активов должника.
    Отменен ранее действовавший порядок, при котором организация, подающая в суд заявление о собственном банкротстве, может указать в нем кандидатуру временного управляющего или СРО арбитражных управляющих, из состава которого должен быть назначен временный управляющий. Вместо этого в заявлении организация указывает СРО арбитражных управляющих, которая была определена посредством случайного выбора на стадии опубликования уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве.
    Установлены основания, по которым суд может отказать в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего на той или иной стадии производства по делу о банкротстве.
    Детализированы требования к проведению торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур банкротства. Порядок проведения торгов, требования к электронным площадкам и их операторам утверждаются регулирующим органом. Введена ответственность оператора электронной площадки за убытки, причиненные третьим лицам при проведении таких торгов, а также институт обязательного страхования ответственности оператора (минимальный размер страховой суммы - 30 млн руб.).
    Предусмотрено создание СРО операторов электронных площадок. Они устанавливают обязательные для выполнения своими членами стандарты и правила профессиональной деятельности. Определяются порядок приема в такие СРО, исключения из их состава; органы управления СРО и др.
    Введены дополнительные требования к созданию и деятельности ОАО, образуемого на базе имущества должника при замещении активов последнего в ходе внешнего управления. При продаже в ходе конкурсного производства имущества должника, находящегося в залоге, его начальная продажная цена, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Увеличены административные штрафы за неправомерные действия при банкротстве (с 5-10 тыс. руб. до 50-100 тыс. руб.).
    За неисполнение обязанностей, установленных законодательством в сфере банкротства, будут наказывать не только арбитражных управляющих, но и реестродержателей, организаторов торгов, операторов электронной площадки.
    Также введена санкция за неисполнение руководителем юрлица обязанности по направлению учредителям (участникам, собственнику имущества) должника сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом. За это штрафуют на сумму от 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или применяется дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 480-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.32.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Пересмотрены размеры госпошлины при регистрации лекарств.
    Увеличена госпошлина за этическую экспертизу и экспертизу документов препарата для получения разрешения на проведение клинических исследований лекарств для медприменения (в том числе международных многоцентровых и пострегистрационных).
    За выдачу разрешения на проведение клинических исследований препаратов для медприменения предусмотрена отдельная пошлина в размере 5 тыс. руб. Выдача регистрационного удостоверения лекарственного препарата обойдется в 10 тыс. руб., его дубликата - в 2 тыс. руб.
    Установлены размеры госпошлины за некоторые новые виды действий. В частности, за экспертизу документов для определения возможности рассматривать препарат при госрегистрации в качестве орфанного взимают 25 тыс. руб.
    Определены размеры госпошлины за внесение изменений в документы регистрационного досье на лекарственный препарат и в документы фармацевтической субстанции. Они дифференцированы в зависимости от того, требуют ли такие изменения проведения экспертизы лекарственных средств или нет.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г., но не ранее чем через месяц со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 478-ФЗ "О внесении изменения в статью 328 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    В НК РФ исправлена техническая ошибка.
    Поправки носят технический характер и направлены на исправление опечатки в статье 328, касающейся порядка ведения налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета (вклада), а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
    В абзаце 6 пункта 7 данной статьи содержится ссылка на подпункты этого пункта. Однако согласно структуре норм НК РФ структурную единицу, которая не обозначена числовым значением и пишется с нового абзаца, следует считать абзацем, а не подпунктом.
    В связи с этим вносятся соответствующие уточнения.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 474-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Крымское здравоохранение интегрируется в российское правовое поле.
    Урегулирован порядок осуществления госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Проверки применения медорганизациями порядков оказания и стандартов медицинской помощи будут проводить только с 1 января 2016 г.
    Регламентирован порядок допуска к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности граждан, имеющих документы об образовании украинского образца. Периоды работы граждан в должностях медицинских и фармацевтических работников на территории Украины до 18 марта 2014 г. засчитываются в стаж работы по специальности в соответствии с российским законодательством.
    Также определен срок обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территориях Республики Крым и г. Севастополя без подтверждения госорганов России - максимум до 1 октября 2015 г. С 1 октября 2015 г. до истечения установленного срока годности (срока эксплуатации) медизделий возможны только их применение и эксплуатация.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 472-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Княжества Лихтенштейн об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и Княжества Лихтенштейн"
    Россия и Княжество Лихтенштейн упростили процедуру выдачи виз.
    Ратифицировано соглашение между Россией и Княжеством Лихтенштейн об упрощении процедуры выдачи виз их гражданам.
    Соглашением на основе взаимности устанавливается упрощенный порядок оформления однократных виз сроком действия до 3 месяцев (по обращению принимающей организации без предъявления приглашений) следующим гражданам России и Лихтенштейна. Это члены официальных делегаций, предприниматели, водители и члены поездных бригад, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки, журналисты, деятели науки, культуры и образования, школьники, студенты и аспиранты, направляющиеся на учебу или учебную стажировку, участники международных спортивных мероприятий, участники программ обменов между породненными городами, а также близкие родственники лиц, находящихся на законных основаниях на территории государств сторон.
    Кроме того, соглашением решаются вопросы оформления многократных виз сроком действия до 5 лет. Регламентированы сроки рассмотрения визовых обращений (5 рабочих дней для всех категорий виз; в случаях, не терпящих отлагательств, - до 3) и размеры сборов за оформление виз (35 евро - в обычном порядке, 70 евро - при обращении не более чем за 3 суток до предполагаемой даты выезда). Установлены категории лиц, освобожденные от уплаты визовых сборов. Для владельцев дипломатических паспортов предусматривается безвизовый режим поездок на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 471-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года"
    Россия и Казахстан: урегулированы вопросы встречных поставок нефти и нефтепродуктов.
    Ратифицирован Протокол о внесении изменений в межправительственное Соглашение России и Казахстана о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов.
    Цель протокола - урегулировать вопросы встречных поставок.
    Так, нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 ТН ВЭД ТС, вывозимые с 1 января 2014 г. из России в Казахстан, подлежат декларированию в нашей стране, как если бы они перемещались за пределы Таможенного союза.
    Встречная поставка нефти в Россию за ввезенные в Республику нефтепродукты производится в отношении нефтепродуктов, поставленных в Казахстан в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. включительно.
    Встречная поставка нефти в нашу страну за нефтепродукты, поставленные с 1 января 2014 г. в Казахстан, не производится.
    В соглашение вводятся 2 приложения. Первое - перечень нефтепродуктов, запрещенных к вывозу из России в Казахстан с 1 января 2014 г. Второе - список нефтепродуктов, запрещенных к вывозу Республикой за пределы Союза с 1 января 2014 г.
    Казахстанская сторона до 31 декабря 2014 г. должна определить ставки вывозных пошлин на нефтепродукты. Они не могут быть ниже тех, что действуют в нашей стране.
    Действие Соглашения продлевается до 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 469-ФЗ "Об особенностях оборота оружия в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"
    Особенности оборота оружия в Крыму и Севастополе определены отдельным законом.
    Установлены особенности оборота оружия в Крыму и Севастополе.
    Речь идет об обороте оружия, не зарегистрированного в соответствии с законодательством России и находящегося в собственности граждан, постоянно проживающих в Крыму, иностранцев и лиц без гражданства, законно находящихся в Крыму, а также оружия, находящегося в собственности юрлиц, зарегистрированных в Крыму.
    По общему правилу оружие и патроны граждан могут храниться на основании выданных органами внутренних дел Украины до 18.03.2014 разрешений на хранение и ношение до истечения срока действия этих разрешений.
    Оружие и патроны, находящиеся в собственности иностранцев и лиц без гражданства на основании указанных разрешений, должны быть вывезены либо на возмездной основе сданы в органы внутренних дел России не позднее 30 дней с даты вступления Закона в силу.
    Оборот оружия и патронов юрлиц осуществляется в порядке, установленном законодательством России.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
    Страховые взносы во внебюджетные фонды: изменения в части оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и применения IT-компаниями пониженных тарифов.
    Во-первых, поправки касаются финансирования расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
    Указанные расходы оплачиваются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых ФСС РФ. При этом оплата работнику дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, производится работодателем в рамках трудовых отношений. Данная выплата облагается страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, которые ранее вносились за счет средств работодателей.
    Согласно поправкам расходы на уплату страховых взносов также финансируются за счет межбюджетных трансфертов.
    Во-вторых, уточнены условия применения IT-компаниями пониженных тарифов страховых взносов (в части определения доли доходов от передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
    Переработчики сельхозпродукции могут рассчитывать на господдержку.
    Закон содержит меры по обеспечению доступности кредитных ресурсов для организаций и предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции и ее реализацию. Рассчитывать на господдержку могут и те, кто занимается переработкой с/х сырья на арендованных основных средствах. Основное условие - доля дохода от реализации переработанной продукции должна составлять за календарный год не менее 70%.
    Переработчикам компенсируется часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и с/х потребкооперативах до 1 января 2021 г. Средства на эти цели выделяются из федерального бюджета в форме субсидий регионам.
    Порядок предоставления и распределения субсидий, а также размер субсидии определяет Правительство РФ.
    Также предусмотрены меры по формированию и развитию системы кредитования переработчиков сельхозпродукции.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Обязательную установку газовых счетчиков в квартирах отменяют, а особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии продлевают.
    Во-первых, отменяется обязательная установка приборов учета природного газа, если максимальный объем его потребления составляет менее 2 куб. м в час.
    Во-вторых, урегулированы отдельные вопросы функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.
    С 1 января 2015 г. должны были прекратить действовать особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка (Северо-Кавказский федеральный округ и Республика Тыва). Это могло привести к резкому росту цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей в указанных регионах, увеличить нагрузку на бюджеты различных уровней. Кроме того, подъем цен мог спровоцировать рост задолженности на оптовом рынке электроэнергии и мощности.
    Поправки предусматривают поэтапное снижение объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка - покупателей, функционирующих на указанных территориях. Приведен график уменьшения объемов покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям. Поправки позволят субъектам оптового рынка к 1 января 2023 г. перейти на общие для всех условия функционирования рынков электроэнергии без негативных последствий.
    Если заданные Правительством РФ показатели (в связи с оплатой поставленной электроэнергии, снижением уровня ее фактических потерь и др.) не будут выполняться, планируется снижать дополнительно объем покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам в размере и порядке, предусмотренных Правительством РФ.
    Также определен источник финансирования строительства и эксплуатации новых генерирующих объектов в Крыму в форме надбавки к цене на мощность. Предусмотрена возможность установления регулируемых надбавок в виде формулы или порядка их определения. Данные поправки обеспечат надежное и бесперебойное энергоснабжение крымских потребителей.
    Также уточнен правовой статус совета рынка. Решено не относить его к саморегулируемым организациям, поскольку он не соответствует предъявляемым к ним требованиям. Закрепляется, что совет рынка является некоммерческой организацией, которая образована в форме ассоциации (союза).
    Кроме того, уточнены полномочия Минэнерго России по контролю за деятельностью совета рынка.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Налогообложение: уточнен порядок учета субсидий, а также освобождены от НДФЛ выплаты работникам, привлекаемым из других регионов.
    Поправки обусловлены реализацией мер по повышению мобильности трудовых ресурсов.
    Работодателям, привлекающим граждан для работы в регионах, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, оказывается финансовая поддержка из федерального и региональных бюджетов. За счет этих средств работодатели могут в свою очередь оказывать поддержку работникам, привлекаемым из других регионов.
    Поправками освобождены от НДФЛ доходы указанных работников в денежной и натуральной формах в рамках мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты (кроме выплат на возмещение стоимости проживания).
    Также прописан порядок учета работодателями полученных средств финансовой поддержки.
    Кроме того, уточнен порядок учета при налогообложении прибыли субсидий, полученных организациями, в том числе для покупки электроэнергии из энергосистем иностранных государств и у производителей Крымского федерального округа для ее дальнейшей реализации потребителям по установленным ценам (тарифам).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 464-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Частный бизнес в сферу соцобслуживания привлекают с помощью налоговых льгот.
    Предусмотрены налоговые льготы для организаций, занимающихся социальным обслуживанием граждан.
    Во-первых, освобождены от обложения НДС услуги по поддержке и соцобслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях соцобслуживания (независимо от их нахождения в трудной жизненной ситуации).
    Во-вторых, указанным организациям временно, до 1 января 2020 г., дано право применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Прописаны условия использования данной льготы. В частности, организация должна быть включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Федерации. Доля доходов от предоставления соцуслуг гражданам должна составлять не менее 90% от общего дохода. В штате организации должно быть не менее 15 сотрудников.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Безвозмездная передача прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по госконтракту: снижена налоговая нагрузка.
    Поправки касаются вопросов обложения налогом на прибыль при безвозмездном отчуждении госзаказчиками прав на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения в пользу исполнителей госконтрактов.
    Ранее безвозмездное отчуждение от имени Российской Федерации такого исключительного права влекло за собой увеличение налоговой нагрузки для организаций-получателей прав. Стоимость имущественных прав, полученных безвозмездно, учитывалась в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
    Согласно поправкам с 1 января 2015 г. не включаются в налоговую базу доходы в виде исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), созданные в ходе реализации госконтракта и безвозмездно отчужденные исполнителю этого госконтракта его госзаказчиком.
    Также не учитываются при налогообложении расходы в виде стоимости указанных исключительных прав, если эти права получены налогоплательщиком от госзаказчика по договору о безвозмездном отчуждении с 1 января 2015 г.
    Поправки будут способствовать вовлечению прав на названные результаты интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 462-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 74.1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Предельный размер процентов по банковским вкладам, не облагаемых НДФЛ, временно увеличен.
    Поправки предусматривают возможность для кредитных организаций, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства с участием Агентства по страхованию вкладов, выдавать банковские гарантии уплаты налогов.
    Кроме того, временно увеличен предельный размер процентов по банковским вкладам, не облагаемых НДФЛ. Ранее были освобождены от налогообложения доходы в виде процентов в пределах следующей суммы: действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ (8,25%) + 5 процентных пунктов. Согласно поправкам в период с 15 декабря 2014 г. по 31 декабря 2015 г. не облагаются налогом проценты, если их размер не превышает ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на 10 процентных пунктов.
    Также вносятся поправки в связи с консолидацией норм о банкротстве в одном законе.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 461-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    О расширении возможностей пополнить "Электронный кошелек" и об обеспечении финансовой устойчивости системы страхования вкладов.
    Поправки касаются расширения возможности увеличения остатков электронных денежных средств, а также обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов.
    С 1 марта 2015 г. предусмотрена возможность пополнения остатков электронных денежных средств за счет денежных средств, внесенных в качестве авансового платежа за услуги связи по передаче данных. Для этого между оператором электронных денежных средств и оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования и имеющим право самостоятельно оказывать услуги по передаче данных, должен быть заключен соответствующий договор.
    Чтобы минимизировать риски отмывания преступных доходов, вводится условие об обязательной письменной форме договора на оказание услуг по передаче данных между указанным оператором связи и абонентом-физлицом.
    На названных операторов связи также распространено действие законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
    Оператор связи обязан направить абоненту подтверждение увеличения остатка электронных денежных средств с использованием сетей связи способом, указанным в договоре с абонентом.
    Также предусмотрены следующие меры обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов. Агентство по страхованию вкладов на основании актов Правительства РФ может приобретать акции (доли) банков - участников системы страхования вкладов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 460-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Урегулирована деятельность форекс-дилеров.
    Скорректированы Закон о рынке ценных бумаг и некоторые другие акты.
    Введена статья о деятельности форекс-дилера. Под ней понимается деятельность по заключению от своего имени и за свой счет с физлицами, не являющимися ИП, не на организованных торгах договоров. Речь идет о 2 ситуациях.
    Первая - заключение договоров, которые являются производными финансовыми инструментами, обязанность сторон по которым зависит от изменения курса соответствующей валюты и (или) валютных пар.
    Вторая - заключение 2 и более договоров, предметом которых является инвалюта или валютная пара, срок исполнения обязательств по которым совпадает и кредитор по обязательству в одном из которых является должником по аналогичному обязательству в другом договоре.
    В обоих случаях условием заключения является предоставление дилером физлицу возможности принимать на себя обязательства, превышающие размер предоставленного этим физлицом дилеру обеспечения.
    Дилер вправе осуществлять свою деятельность только после вступления в соответствующую СРО. Такую деятельность нельзя совмещать с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, а также с другой деятельностью.
    Размер собственных средств дилера по общему правилу должен составлять не менее 100 млн руб.
    Поправки вступают в силу с 01.10.2015, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В ряд законодательных актов внесли изменения по вопросам предоставления участков недр, лесов, охраны водных объектов.
    Согласно поправкам к участкам недр местного значения отнесены те, которые содержат подземные воды, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо сельхозназначения. Объем добычи при этом должен составлять не более 500 куб. м в сутки.
    Уточнены условия предоставления недр в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.
    Закреплены правила исправления технических ошибок в лицензии.
    Дополнен перечень оснований возникновения права пользования участками недр. Это также решение органа госвласти региона в отношении объекта местного значения для геологического изучения для поиска и оценки подземных вод, их добычи или геологического изучения в вышеуказанных целях.
    Водный кодекс РФ дополнен в т. ч. положениями о классификации водоносных горизонтов (первый, второй и иные). Ее утвердит уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
    К полномочиям органов госвласти в области водных отношений отнесено установление правил охраны поверхностных и подземных водных объектов.
    До 1 января 2017 г. продлен срок предоставления лесных участков в составе земель лесного фонда без государственного кадастрового учета. Условие - леса используются для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
    Для производителей и импортеров введен экологический сбор.
    Поправки затрагивают сферу обращения отходов производства и потребления.
    Введена ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов. Тем, кто не выполнит требования, придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестпроекты по утилизации отходов. Создается единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров.
    Уточнены пономочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области. Так, на федеральном уровне устанавлиаются, в частности, перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы утверждают предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.
    Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юрлицом или ИП на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет. Определены меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).
    Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации или посредством заключения договора с оператором по обращению с ТКО.
    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность обеспечения нормативов утилизации возложены на производителей, импортеров товаров в данной упаковке.
    В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11 месяцев со дня их образования, плата за их размещение не взимается.
    Введены понижающие коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образованных в результате обеззараживания других отходов.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В законодательстве появятся нормы о транспортной и социальной инфраструктурах поселений и городских округов.
    Скорректированы Градостроительный кодекс РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления и другие законодательные акты.
    В Кодекс введены нормы о программах комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур поселения, городского округа.
    Оба вида программ устанавливают перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов инфраструктуры местного значения. Они разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления на основании генеральных планов поселений, округов.
    Требования к программам установит Правительство РФ.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2015.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"
    Закон о национальной платежной системе: поправки.
    Скорректирован Закон о национальной платежной системе.
    Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
    В настоящее время перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами ЦБ РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов власти и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между такими операторами. Взамен прописано следующее.
    Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами ЦБ РФ и договором, заключенным оператором с клиентом или между операторами. При этом предусматриваются 2 исключения.
    Первое - перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления средств по платежам, являющимся источниками доходов бюджетов, иным платежам, поступающим на счета органов Федерального казначейства, и платежам за выполнение работ (оказание услуг) государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями.
    Второе - форма распоряжения клиента-физлица для осуществления указанных платежей.
    Данные вопросы урегулирует Минфин России по согласованию с ЦБ РФ.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2015.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 454-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан"
    Переселение из ЗАТО: на каких теперь условиях можно получить соцгарантии?
    Уточнен порядок предоставления соцгарантий гражданам, переселяющимся на новое место жительства из закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).
    Введены следующие требования, при соблюдении которых лица, желающие выехать из ЗАТО, вправе получить соцвыплату на приобретение жилья за пределами образования.
    Например, постоянное проживание в ЗАТО. Прекращение трудовых (служебных) отношений с расположенными в образовании организациями, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны гостайны, государственными, муниципальными организациями или юрлицами, доля участия в уставном капитале которых России, ее субъектов и муниципального образования составляет не менее 50%. Наличие стажа работы в указанных компаниях не менее 15 лет. Отсутствие жилых помещений за границами ЗАТО.
    Перечислены категории лиц, которым соцвыплата предоставляется в первоочередном порядке.
    Средства предполагается выделять 1 раз. Урегулирован порядок установления их размера.
    Прописаны полномочия органов местного самоуправления ЗАТО по учету граждан, претендующих на соцвыплату.
    Органы местного самоуправления ЗАТО за счет средств местных бюджетов оплачивают стоимость проезда граждан и членов их семей до нового места жительства и провоза багажа (до 5 т на семью).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 453-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сохранен прежний порядок обеспечения деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
    С 1 января 2015 г. планировалось отменить финансирование деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей за счет средств федерального бюджета через аппарат Общественной палаты РФ. Вместе с тем расходы на финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного отдельной строкой в федеральном бюджете на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг. предусмотрены не были.
    Поэтому сохранен прежний порядок обеспечения деятельности Уполномоченного аппаратом Общественной палаты РФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    НДС: подтвердить правомерность применения нулевой ставки и налоговых вычетов стало проще.
    Закреплена возможность представлять в налоговые органы вместо бумажных копий таможенных деклараций, перевозочных и иных документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки и вычетов НДС, электронные или бумажные реестры указанных материалов.
    При этом налоговый орган может истребовать при необходимости копии документов, сведения из которых включены в реестры. Если налогоплательщик не представит их в течение 20 календарных дней, то обоснованность применения нулевой ставки в соответствующей части считается неподтвержденной.
    Согласно поправкам в целях проверки обоснованности применения нулевой ставки НДС и налоговых вычетов, в т. ч. по ввезенным товарам, таможенный орган передает в налоговое ведомство сведения в электронной форме.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
    Страховку по банковским вкладам увеличили вдвое.
    Предельный размер страхового возмещения по вкладам граждан в банках повышен с 700 тыс. руб. до 1,4 млн руб.
    Для поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов предусмотрено предоставление Банком России субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов) ОАО "Сбербанк России" в размере не более величины собственных средств указанного банка.
    Повышением капитализации иных банков займется Агентство по страхованию вкладов. Оно может передавать облигации федерального займа, внесенные Российской Федерацией в имущество Агентства в качестве имущественного взноса, в субординированные займы банков и (или) оплачивать этими облигациями субординированные облигационные займы банков.
    Прописываются условия проведения повышения капитализации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Увеличенный размер страховки по банковским вкладам применяется к банкам, страховой случай в отношении которых наступил после вступления в силу данного закона.

     
  • Федеральный закон от 26 декабря 2014 г. N 450-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
    БК РФ скорректируют в части неналоговых доходов бюджетов.
    Скорректирован БК РФ.
    К неналоговым доходам федерального бюджета поправки относят плату за увеличение площади частных земель при их перераспределении с федеральными землями и плату по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральными органами власти, государственными или муниципальными предприятиями, учреждениями в отношении федеральных земель.
    Аналогичные нормы предусмотрены для бюджетов регионов и муниципалитетов в отношении соответствующих земель.
    Указанная плата предусмотрена поправками к земельному законодательству, вступающими в силу с 01.03.2015. Поправки к Кодексу вступят в силу с той же даты.
     
  • Федеральный закон от 26 декабря 2014 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
    Системообразующие российские банки докапитализируют для финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов.
    Предусмотрена возможность размещения до 10% средств Фонда национального благосостояния в российских банках с объемом собственных средств (капитала) не менее 100 млрд. руб. на субординированных депозитах либо в субординированные облигации этих банков. Средства размещаются для финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых определяет Правительство РФ.
    Кроме того, предусмотрена возможность размещения средств ФНБ на обычных депозитах в кредитных организациях и во Внешэкономбанке в том числе для финансирования инфраструктурных проектов (их перечень также определяет Правительство РФ).
    Данные меры позволят повысить устойчивость отечественной банковской системы и поддержать реализацию инфраструктурных проектов государственного значения.
    Также предусмотрена возможность осуществления имущественного взноса Российской Федерации в имущество госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" путем передачи облигаций федерального займа. В этом случае допускается превышение верхних пределов государственного внутреннего и внешнего долга, а также превышение на соответствующую величину общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью федерального бюджета, над общим объемом расходов федерального бюджета, утвержденных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
    Уточнена процедура внесения изменений в закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Согласно поправкам до 1 января 2015 г. к проекту изменений не требуется прилагать материалы об ожидаемых итогах социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 26 декабря 2014 г. N 448-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
    Государство докапитализирует российские банки на триллион рублей.
    Скорректирован Закон о федеральном бюджете на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
    Правительство РФ наделяется правом осуществить имущественный взнос в госкорпорацию "Агентство по страхованию вкладов". Его размер - до 1 трлн руб.
    Поправки связаны с тем, что корпорации предоставлены полномочия размещать указанные средства в обязательства банков по депозитам, займам (в т. ч. облигационным), а также в привилегированные акции банков. Цель - повысить капитализацию российских банков.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ)
    Обновлена военная доктрина страны.
    Утверждена новая редакция военной доктрины Российской Федерации.
    Документ в целом сохранил свой оборонительный характер. Однако в связи с изменением военных угроз в доктрине появились новые положения и термины. Прежде всего они связаны с экспансией НАТО, стратегией "глобального удара" и событиями на севере Африки, в Сирии, Ираке, Афганистане и Украине.
    В качестве основных партнеров названы страны БРИКС (Бразилия, РФ, Индия, Китай и ЮАР). А в вопросах коллективной обороны - государства ОДКБ. С Абхазией и Южной Осетией выстраиваются совместные оборона и безопасность. Целесообразно усилить взаимодействие в области международной безопасности в рамках СНГ, ОБСЕ и ШОС, поддерживать равноправный диалог в сфере европейской безопасности с ЕС и НАТО, содействовать построению в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой модели безопасности, основанной на коллективных внеблоковых началах.
    Введено новое понятие - "неядерное сдерживание".
    В числе внутренних военных опасностей - насильственное изменение конституционного строя, национальный и религиозный терроризм, подрыв исторических и духовных традиций.
    Характерными чертами современных военных конфликтов стали, в частности, "непрямые действия", использование протестного потенциала населения, радикальных и экстремистских организаций, частных военных компаний, а также финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений.
    Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.
    Наблюдается тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации.
    Особое внимание уделено использованию информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях, установлению в сопредельных государствах режимов, враждебных России, а также деятельности иностранных спецслужб против интересов нашей страны.
    Прописана новая задача вооруженных сил в мирное время. Это обеспечение национальных интересов России в Арктике.
    Глобальная и региональная стабильность будет поддерживаться достаточным потенциалом ядерного сдерживания. Важно противодействовать попыткам отдельных государств добиться военного превосходства путем развертывания систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве, развертывания стратегических неядерных систем высокоточного оружия.
    Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против нашего государства. Решение о применении ядерного оружия принимает Президент РФ.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2014 г. N 881н "Об утверждении типовых форм договоров о доставке пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, заключенных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитными организациями и организациями почтовой связи (иными организациями, занимающимися доставкой пенсий)"
    Договоры между органом ПФР и кредитными, почтовыми организациями по доставке пенсий: формы.
    Пенсионер вправе получить причитающиеся ему суммы в т. ч. через кредитную организацию путем зачисления на счет либо через организации почтовой связи и иные компании, занимающиеся доставкой пенсий.
    Утверждена типовая форма договора о порядке взаимодействия между кредитной организацией и территориальным органом ПФР при доставке пенсий.
    Также приведена типовая форма договора о порядке взаимодействия между организацией почтовой связи (иным подобным юрлицом) и территориальным органом ПФР при доставке пенсий.
    Договоры заключаются с организациями, производящими на 1 января 2015 г. доставку пенсий, до 31 декабря 2015 г.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2014 г. Регистрационный № 35282.
     

Пенсия для самозанятых: на что обратить внимание

Пенсия для самозанятых: на что обратить внимание

На правах рекламы

В 2013 году страховые взносы для самозанятых граждан были повышены в два раза – это привело к значительному ухудшению экономического климата в стране и резкому сокращению числа индивидуальных предпринимателей (ИП). После этого в 2014 году размер страховых взносов во внебюджетные фонды для этой категории плательщиков вернулся к прежним значениям. Однако при очевидных для предпринимательской активности плюсах такого решения законодателя есть и неизбежные минусы, главный из которых – в будущем данную категорию граждан без накопительной части пенсии ждет неизбежно низкая трудовая пенсия. Сегодня мы расскажем о том, как будут отличаться при равном годовом доходе страховые взносы в ПФР у наемных работников и ИП и как самозанятые граждане могут распорядиться накопительной частью пенсии, чтобы накопить на достойную старость.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 29 декабря 2014 

Организация по договору подряда выполняет монтажные работы, связанные с опасностью для работников. При заключении договора заказчик поставил условие об обязательном страховании подрядчиком жизни и здоровья работников, занятых на монтажных работах. В самом договоре данная обязанность подрядчика не прописана.Организацией заключен со страховой компанией договор страхования от несчастных случаев (предмет договора - страхование жизни, здоровья работников; объект - имущественные интересы, связанные с причинением вреда здоровью граждан, а также с их смертью в результате несчастного случая). По договору со страховой компанией организация является страхователем. Страховая премия перечислена полностью одним платежом. Страхование работников за счет организации не предусмотрено трудовыми (коллективным) договорами. Обязательность данного страхования не закреплена во внутренних документах организации.Как в бухгалтерском учете отобразить списание расходов по страхованию - единовременно или в течение срока действия страхового полиса (1 год)? Каков порядок учета для целей налога на прибыль?
Страхование представляет собой отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых...



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=

 


В избранное