Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. N 107 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" В Таможенном союзе принят техрегламент на табачную продукцию. Разработан техрегламент Таможенного союза на табачную продукцию (ТР ТС
035/2014). Цель - защитить жизнь и здоровье человека, окружающую среду, предупредить действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно назначения и безопасности такой продукции. Регламент распространяется на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории ТС, за рядом исключений. В их числе некурительные табачные изделия. Планируется подготовить международный договор о запрете производства, ввоза и обращения этих изделий на территории
ТС. Установлено, как проводится идентификация табачной продукции, кто этим занимается. Определены правила обращения данной продукции на рынке государств - членов ТС. Установлены требования к табачной продукции, информации (маркировке) на ее потребительской упаковке, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачных изделий. Так, последняя производится в формах госконтроля (надзора) и подтверждения соответствия. Перед выпуском в обращение на рынок стран ТС табачная продукция
подлежит подтверждению соответствия в виде декларирования соответствия по одной из установленных схем (для сигарет и иных видов табачной продукции). Продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного и других регламентов ТС, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке ТС. Приведен перечень веществ, которые нельзя использовать в качестве ингредиентов при изготовлении табачной продукции. Регламент вступает в силу с 15 мая 2016
г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. № 105 “О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов несамоходных” На
какие ж/д вагоны временно установлена нулевая ставка ввозной пошлины? По 31.08.2016 включительно установлены нулевые ставки ввозных пошлин на вагоны железнодорожные пассажирские, включая вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, имеющие 1 колесный блок с 2 независимо вращающимися колесами, предназначенные для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 км/час. Данный товар вынесен в отдельную подсубпозицию 8605 00 000 5. Кроме того, на
этот же срок вводится нулевая ставка пошлины в отношении вагонов железнодорожных технического обеспечения пассажирского поезда, оборудованных помимо прочего дизель-генераторной установкой, аккумуляторными батареями, компрессорной установкой, имеющих не более 2 колесных блоков с 2 независимо вращающимися колесами в каждом, предназначенных для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 км/час (новый код ТН ВЭД ТС - 8605 00 000 6). Ранее импорт указанных товаров облагался по
ставке 10% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2014 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности частей шестой и седьмой статьи 115
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Глория" Нормы об аресте денег на банковских счетах в рамках уголовных дел требуется доработать! Предметом проверки стали нормы о наложении ареста на имущество в рамках уголовного дела. Такой арест может быть наложен в т. ч. для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска. Если речь идет о деньгах на банковском счете, то при
наложении ареста операции по данному счету прекращаются полностью или частично в пределах арестованной суммы. По мнению заявителя, положения неконституционны. Причина - нормы ставят в неравное положение потерпевших в уголовных делах в зависимости от того, являлись предметом преступления наличные деньги или средства на счетах. Дело в том, что закон закрепляет возможность передать арестованную сумму на хранение их собственнику или другому лицу, если
это наличные деньги. В отношении денег на счетах такая возможность законом не предусмотрена. В итоге в случае приостановления производства по делу из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, потерпевший лишается на неопределенный срок возможности не только использовать данные деньги, но и возместить убытки, понесенные в связи с этим (банк за такое время не начисляет проценты). КС РФ пришел к следующим выводам. Нормы конституционны в той
мере, в какой предусматривают различный механизм обеспечения сохранности при аресте денег наличных и тех, что размещены на счетах. Такая дифференциация обусловлена различной - материальной и нематериальной - природой этих объектов гражданских прав. Между тем нормы неконституционны в ином аспекте. Они являются таковыми в той мере, в какой не гарантируют эффективную защиту прав и интересов потерпевшего-гражданского истца по уголовному делу (в
рамках которого его похищенные деньги, находящиеся на счетах иных лиц, были арестованы). Имеется в виду упомянутый случай, когда предварительное расследование по делу было приостановлено на неопределенно длительный срок из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Законодатель должен внести в УПК РФ необходимые изменения с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и интересов подобных потерпевших. До принятия таких поправок нужно учитывать
следующее. В указанных случаях арестованные безналичные деньги могут быть переданы на хранение на депозитный счет территориального органа Федерального казначейства. Если же обстоятельства уголовного дела позволяют, то нет препятствий для того, чтобы снять арест с таких денег, а также разрешить спор об их принадлежности (в порядке гражданского судопроизводства по иску указанного потерпевшего).
Приказ Федеральной налоговой службы от 12 ноября 2014 г. N ММВ-7-11/578@ "Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@" Сведения о маломерных судах будут представлять налоговикам по отдельной
форме. Установлена отдельная форма представления в налоговые органы сведений о маломерных судах и об их владельцах. Приведен порядок ее заполнения. Ранее применялась общая форма Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце". Данные о маломерных судах и об их владельцах представляют органы, занимающиеся госрегистрацией маломерных судов. Информация подается в течение 10 дней после соответствующей
регистрации, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года. Установлен электронный формат представления указанных сведений. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2014 г. Регистрационный № 35107.
Приказ Федеральной налоговой службы от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/598 "Об утверждении формы и
формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" Как гражданину сообщить в налоговую о наличии у него недвижимости и (или) транспортного средства? Согласно НК РФ физлицо обязано сообщить о
наличии у него недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения данного имущества. Это нужно сделать однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими. Утверждены форма и электронный формат указанного сообщения. Установлен порядок его
заполнения и представления. Сообщения могут быть поданы в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В последнем случае сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью физлица (его представителя). К сообщениям прикладываются копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости и (или) документов,
подтверждающих госрегистрацию транспортных средств. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2014 г. Регистрационный № 35089.
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 400 "Об утверждении
требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" Как должно проводиться энергетическое обследование? Установлены требования к проведению энергетического обследования. Обследование проводится, чтобы получить данные об объеме используемых энергоресурсов, определить потенциал
энергосбережения и повышения энергоэффективности, разработать перечень соответствующих мероприятий. Для ряда организаций такое обследование обязательно. Обследование могут проводить только энергоаудиторы - лица, являющиеся членами СРО в области энергетического обследования. Для проведения обследования с заказчиком заключается договор. Обследование включает сбор информации об объекте, его визуальный осмотр и инструментальное обследование, обработку и анализ полученных сведений.
По результатам обследования составляется отчет, а также готовится энергетический паспорт. Установлены требования к их разработке, составлению и заполнению. Приведен новый рекомендуемый образец энергетического паспорта. СРО в области энергетического обследования обязана не реже 1 раза в 3 месяца направлять в Минэнерго России заверенные копии энергетических паспортов, составленных членами этой СРО по результатам проведенных ими обязательных энергетических
обследований за указанный период. Обновлены правила направления таких копий. Так, все документы, представляемые в электронном виде, должны быть скреплены квалифицированной электронной подписью. Кроме того, документы можно разместить в ГИС "Энергоэффективность" через личный кабинет СРО. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2014 г. Регистрационный № 35079.
Решить вопрос о том, стоит ли воспользоваться правом на
формирование пенсионных накоплений, россияне должны до конца следующего года. Однако это не единственный вопрос, который стоит перед будущими пенсионерами. Так, многие задумываются, кому передать свои накопления: частной управляющей компании, государственной управляющей компании "Внешэкономбанк" или негосударственному пенсионному фонду. Попробуем разобраться.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 12 декабря 2014
15 декабря 2014 г., Москва, Оргкомитет международного конкурса IFRS Professional приглашает на бесплатный вебинар "Новое в МСФО". Подробнее
18 декабря 2014 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на практический семинар "Актуальные проблемы корпоративного права в
судебно-арбитражной практике". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Письмо в редакцию: editor@garant.ru.