Указ Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" Упразднение ВАС РФ: удалившимся в отставку судьям оставят удостоверения судьи на хранение. В связи с упразднением ВАС РФ внесены корреспондирующие коррективы в ряд
президентских актов, определяющих функции и полномочия различных органов власти. Также утратили силу акты Президента РФ по вопросам обеспечения деятельности ВАС РФ. Упразднен Совет при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия. Предусмотрено, что при уходе или удалении в отставку судьи ВАС РФ удостоверение судьи остается у него на хранение. Указ вступает в силу с 6 августа 2014 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2014 г. N 348н "О внесении изменений в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н" Уточнен порядок выдачи больничного по уходу за ребенком. Скорректирован
порядок предоставления листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет. Ранее предусматривалось, что он предоставляется на весь период острого или обострения хронического заболевания. ВС РФ счел данные положения незаконными, поскольку нормы не предусматривают выдачу листков во всех случаях ухода за больным ребенком. Дело в том, что необходимость ухода может быть обусловлена в т. ч. лечением заболевания (заболеваний) либо устранением,
облегчением состояний или медвмешательством, выполняемым по назначению медработника для восстановления или улучшения здоровья, и т. п. Таким образом, решено установить, что листок нетрудоспособности выдается при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 лет - на весь период лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медорганизации при оказании ему помощи в стационарных условиях, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода (по некоторым
заболеваниям - не более чем на 90 дней также по всем случаям ухода). Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в законную силу решения ВС РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2014 г. Регистрационный № 33162.
Приказ Министерства сельского
хозяйства РФ от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" Ветеринарные сопроводительные документы оформляются по новым правилам. Разработаны новые правила оформления ветеринарных сопроводительных документов. Как и ранее, к ним относятся ветеринарные сертификаты, свидетельства, справки. Перечень и формы
приводятся. Документы составляются на продукцию, включенную в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Он утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317. Документы необходимы при производстве партии подконтрольного товара (кроме создания для личного потребления), при его перемещении (перевозке), при переходе права собственности (кроме передачи для личных нужд). Документы можно получить за 1 день. Условие -
не нужны лабораторные исследования. В противном случае - в течение 1 рабочего дня по их завершению. Документы оформляются в электронном виде с использованием специальной государственной информационной системы (ГИС). На бумажном носителе - по желанию владельца товаров. В этом случае используются бланки, учитываемые в ГИС. Определены особенности составления отдельных документов. Ветеринарные сопроводительные документы оформляют органы и учреждения, входящие в систему государственной
ветеринарной службы России. Урегулирован порядок оформления документов в электронном виде. ГИС используется на безвозмездной основе. Доступ к содержащимся в ней данным можно получить посредством веб-интерфейса (обеспечивающего аутентификацию пользователей) и веб-сервисов (в части взаимодействия с информсистемами органов исполнительной власти). Ветеринарные сертификаты снабжаются уникальными идентификационными номерами. Хранятся в ГИС в состояниях: "действителен",
"погашен" и "аннулирован" не менее чем 3 года и не менее чем до истечения срока годности или хранения подконтрольного товара, в состоянии "проект" - не более чем 3 месяца. Физические и юридические лица могут не регистрироваться в ГИС, если им необходимо получить данные о ветеринарной сертификации конкретной партии подконтрольного товара. Остальные должны пройти соответствующую процедуру. Форма электронной регистрации размещена на сайте Россельхознадзора. После ее заполнения предоставляются пароль,
логин, личный электронный кабинет, возможность оформить заявку на сертификат и др. Определены особенности направления заявки на доступ к ГИС должностным лицам органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы. Прежние правила с учетом изменений признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2014 г. Регистрационный № 33161.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2014 г. N 349н "О внесении изменения в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н" Больничный по уходу за ребенком-инвалидом должны оформлять на весь период лечения, но не более 120 дней в году. Скорректирован порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет. Он приведен в соответствие с действующим законодательством. Больничный выдается при амбулаторном лечении ребенка или при совместном пребывании с ним в
медицинском стационаре. При этом ранее листок нетрудоспособности оформлялся только на период острого заболевания или обострения хронического заболевания. Верховный Суд РФ признал, что это противоречит Закону об обязательном соцстраховании. В связи с этим уточнено, что больничный выдается на весь период лечения, но не более чем на 120 календарных дней в году по всем случаям ухода за ребенком-инвалидом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2014 г. Регистрационный № 33147.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 июня 2014 г. N 652 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента" Новый порядок оформления и выдачи аттестатов о присвоении званий профессора и доцента. В конце 2013 г. Правительством РФ был утвержден новый порядок присвоения
ученых званий доцента и профессора. Теперь их можно получить только по научным специальностям (ранее - еще и по кафедре). В связи с этим определен новый порядок оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента. Основанием к этому являются приказы Минобрнауки России о присвоении, восстановлении званий и выдаче аттестатов, о замене документов, о предоставлении дубликатов. Акты размещаются на сайте Министерства с момента утверждения в
течение 10 дней (в федеральной информационной системе государственной аттестации - с даты ее создания). Аттестаты оформляются в 2-месячный срок со дня издания приказов. Установлены особенности заполнения в каждом из перечисленных случаев. Аттестаты и их дубликаты вручаются в месячный срок со дня получения их в Министерстве. Для регистрации документов в каждой организации, представившей лицо к присвоению ученого звания, должен вестись журнал. Установлено его содержание. Аттестаты
и их дубликаты, не врученные владельцам в течение 3 лет с момента их получения в Министерстве, возвращаются последнему с указанием причин. Порядок оформления и выдачи аттестатов об ученых званиях профессора, доцента по кафедре и по специальности признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2014 г. Регистрационный № 33125.
Инструкция Банка России от 24 апреля 2014 г. N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" Как Банк России проверяет деятельность некредитных
финансовых организаций и их СРО? Установлен порядок проведения выездных проверок деятельности некредитных финансовых организаций и соответствующих СРО. Этим занимаются уполномоченные представители Банка России. При этом он может поручить проведение таких проверок аудиторскими организациям и актуариям. Кроме того, по решению Комитета финансового надзора контрольные мероприятия осуществляют СРО некредитных финансовых организаций. Напомним, что к последним
относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг, НПФ, микрофинансовые и страховые организации, ломбарды, жилищные накопительные кооперативы и пр. Установленный порядок не распространяется на бюро кредитных историй. Проверки, в частности, направлены на выявление действий, угрожающих правам и законным интересам потребителей финансовых услуг (за исключением банковских). Проверяется качество управления поднадзорной организации, достаточность ее собственных средств (капитала) и чистых активов,
достоверность отчетности и пр. Периодичность проверок устанавливается законодательством и актами Банка России. Проверки страховых организаций и НПФ проводятся не реже 1 раза в 3 года. Прописаны порядок назначения проверки, права и обязанности ее участников. Закреплены требования к оформлению результатов проверки. Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" Что следует знать об уплате госпошлины при обращении в арбитражный суд? Даны разъяснения по применению законодательства о госпошлине при
рассмотрении дел в арбитражных судах. Затронуты в т. ч. такие вопросы, как зачет излишне взысканной или уплаченной госпошлины; предоставление отсрочки или рассрочки; уплата госпошлины при обращении в суд нескольких истцов; возврат и взыскание госпошлины, распределение расходов по ее оплате. В частности, обращается внимание на следующее. Истец (заявитель) обязан самостоятельно, т. е. от своего имени уплатить госпошлину. Вместе с тем она может быть уплачена
представителем от имени представляемого. В этом случае в платежном документе должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Заявление о возврате, зачете излишне уплаченной госпошлины также может быть подано представителем. Госпошлина вносится в размере, установленном на момент обращения в суд. Это правило действует при оставлении заявлений без движения или предоставлении по ним отсрочки, рассрочки уплаты госпошлины. После предоставления отсрочки уплаты госпошлины
арбитражный суд вправе повторно предоставить такую отсрочку. Однако общий срок предоставления отсрочек не должен превышать 1 года. Если истец, освобожденный от госпошлины, отказался от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований после обращения в суд, то госпошлина в бюджет с ответчика не взыскивается. Также отсутствуют основания для взыскания госпошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении требований истца,
освобожденного от госпошлины. Если судебный акт принят не в пользу государственного (муниципального) органа, должностного лица такого органа, кроме прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, затраты заявителя по уплате госпошлины возмещаются соответствующим органом в составе судебных расходов. Разъяснены вопросы уплаты госпошлины (освобождения от нее) и распределения расходов, связанных с ее уплатой, по отдельным видам обращений, а также в отношении отдельных
категорий плательщиков. Также необходимо отметить, что в НК РФ внесены изменения, существенно повышающие размеры госпошлин (кроме тех, которые взимаются за совершение нотариальных действий). Поправки вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Все, кто в
городах продают алкоголь в розницу, должны иметь ККТ, даже если они на "вмененке". Разъяснены некоторые вопросы применения Закона о госрегулировании оборота алкоголя. Так, рассмотрены некоторые моменты, связанные с лицензированием деятельности в данной сфере, с привлечением к ответственности. Указывается, что для хранения алкоголя, принадлежащего третьим лицам (т. е. для оказания им услуги хранения), нужна отдельная лицензия на хранение подобной
продукции. Наличия, к примеру, лицензии на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу такой продукции, недостаточно. Долги по налогам, сборам (пени, штрафам) - основание для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот алкоголя, но не для аннулирования или для приостановления ее действия. Производство и оборот алкоголя, данных о котором нет в ЕГАИС, служит основанием для аннулирования лицензии. Подтверждение такой фиксации - федеральные специальные
и акцизные марки. При визуальном осмотре таких марок могут и не возникнуть сомнения в их подлинности. Однако это не служит достаточным основанием для того, чтобы освободить организацию-покупателя от упомянутого последствия. Отмечено, что с 01.01.2014 декларации об объеме производства, оборота и (или) использования алкоголя представляются только в электронном виде. Если используется иной вид, грозит административная ответственность. Рассмотрен вопрос о
представлении таких деклараций в случае, когда организация приостанавливает использование технологического оборудования. Даны пояснения относительно деятельности обособленных подразделений, возврата госпошлины за получение лицензии, а также процедуры аннулирования лицензий. Те, кто продает в розницу алкоголь в городских поселениях, должен иметь ККТ даже в случае применения ЕНВД. ИП вправе продавать в розницу только пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху, а также спиртосодержащую
непищевую продукцию. Приведены некоторые особенности, касающиеся квалификации правонарушений в данной сфере.
Информация Банка России от 25 июля 2014 г. "О ключевой ставке Банка России" Банк России решил повысить ключевую ставку. С 25 июля 2014 г. решено
повысить ключевую ставку до 8% годовых (ранее - 7,5%). В июне 2014 г. годовой темп прироста потребительских цен увеличился до 7,8%, базовая инфляция - до 7,5%. Ускорение инфляции обусловлено главным образом ослаблением рубля. Негативное влияние на экономическую активность оказывает в т. ч. неопределенность внешнеполитической ситуации. Однако цены на нефть сохраняются на высоком уровне, что оказывает поддержку отечественной экономике. Принятое решение создаст предпосылки для снижения
годового темпа прироста потребительских цен до 6,0-6,5% к концу 2014 г. и до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе. При сохранении инфляционных рисков на высоком уровне Банк России продолжит повышать ключевую ставку.
Информация Банка России от 25 июля 2014 г. "Об отзыве лицензии на
осуществление банковских операций и назначении временной администрации" ООО КБ "АУЭРБАНК" лишили лицензии. С 25 июля 2014 г. у ООО КБ "АУЭРБАНК" решено отозвать лицензию. Общество, в частности, не соблюдало требования "антиотмывочного" законодательства в части принятия надлежащих мер по идентификации клиентов. Было вовлечено в крупные сомнительные операции, в т. ч. в адрес нерезидентов, общий объем которых в 2013 г. превысил 20 млрд руб. В банк назначена
временная администрация сроком действия до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов юрлица приостановлены. Общество является участником системы страхования вкладов.
Информация Банка России от 25 июля 2014 г. "Об отзыве лицензии на
осуществление банковских операций и назначении временной администрации" Почему у ООО "НОВЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК" отобрали лицензию? Сообщается, что с 25.07.2014 у кредитной организации ООО "НОВЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК" отозвана лицензия. Указаны причины. Среди них - высокорискованная кредитная политика и отсутствие адекватных резервов на возможные потери по ссудной задолженности. Банк не соблюдал требования "антиотмывочного" законодательства. Кроме того, он был вовлечен
в проведение сомнительных операций с наличными денежными средствами, общий объем которых в 2013 г. превысил 1 млрд руб. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. По величине активов ООО "НОВЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК" на 01.07.2014 занимало 829 место в банковской системе России.
Информация Банка России от 25 июля 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" ЮНИКОРБАНК лишился лицензии. Банк России сообщает, что с 25 июля 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у Коммерческого банка "ЮНИКОР" (ОАО "ЮНИКОРБАНК"). Причины этой крайней меры
- неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности, неспособность удовлетворить требования кредиторов и вкладчиков. Кроме того, ОАО "ЮНИКОРБАНК" было вовлечено в проведение сомнительных операций по выдаче наличных денежных средств клиентам, а также в схемы по выводу денежных средств за рубеж. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ОАО "ЮНИКОРБАНК" является участником
системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай. По величине активов ОАО "ЮНИКОРБАНК" на 1 июля 2014 г. занимало 364-е место в банковской системе России.