Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Условия свидания подозреваемых и обвиняемых с представителями в ЕСПЧ прописали в законе. Скорректирован Закон о
содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Поправки связаны с решением по одному из дел против России, рассмотренному ЕСПЧ. Дело в том, что не урегулированы правила предоставления заключенным свиданий с их представителями в ЕСПЧ. Закреплено следующее. Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями и лицами, оказывающими им юридическую
помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Встречу запретят, если она будет препятствовать установлению истины по делу. Свидания предоставят наедине и конфиденциально. Их число и продолжительность не ограничены. Кроме того, сотрудник места содержания под стражей может и не слышать участников (только видеть). Представителям нельзя проносить в места содержания под стражей техсредства связи, а также устройства, позволяющие производить фото- и киносъемку, аудио- и видеозапись. Если
подозреваемому (обвиняемому) будут переданы запрещенные предметы (вещества, продукты), то свидание прервут.
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 174-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества" Россия
наладит военно-техническое сотрудничество с Арменией. Ратифицирован Договор России и Армении о развитии военно-технического сотрудничества. Предусматривается процедура поставки продукции военного назначения для оснащения национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и спецслужб. Согласно договору товары могут перемещаться по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями, без лицензий на ввоз (вывоз). Предварительно будут утверждаться
перечни продукции. Уполномоченный орган государства, поставляющего товары, должен направлять их другому. В нашей стране таковым является ФСВТС России, в Армении - Министерство обороны.
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными
гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами прописали в отдельном законе. Установлены особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами. Речь идет об операциях на территории
России с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления закона в силу. Они могут совершаться кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность,
управляющим по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерным инвестфондом, УК инвестфонда, ПИФа и НПФ, клиринговой организацией. Критерии отнесения клиентов к указанной категории и способы получения от них необходимой информации определяются организацией финансового рынка во внутренних документах. В КоАП РФ вводится статья о неисполнении требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении
иностранных счетов. Для должностных лиц предусматриваются штрафы до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 1 млн руб. Если иное не установлено федеральными законами, не подлежит сбору и передаче информация о гражданах России, кроме имеющих двойное гражданство (за исключением стран ТС), имеющих вид на жительство в иностранном государстве. Также не подлежит сбору и передаче информация о юрлицах, созданных в соответствии с законодательством России, более 90% акций (долей)
уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Россией и (или) ее гражданами (за некоторым исключением). Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Организации, которые до дня вступления Закона в силу зарегистрировались в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, должны уведомить о факте такой регистрации ЦБ РФ. Это делается в срок не позднее 10
рабочих дней после вступления Закона в силу.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2014 г. N 586 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г." Прожиточный минимум в целом по России увеличился. Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2014 г. на душу населения составляет 7 688 руб., для трудоспособного населения - 8 283 руб., пенсионеров - 6 308 руб., детей - 7 452 руб. В IV квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 326 руб., 7 896 руб., 6 023 руб. и 7 021 руб. Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 5,2%). Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку
минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он
нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 июня 2014 г. N 654 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего
образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3" Порядок приема на обучение по программам высшего образования на 2014/15 учебный год: что изменилось? Скорректирован Порядок приема на обучение по программам высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) на 2014/15
учебный год. При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета можно поступать по результатам испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и (или) на основании результатов ЕГЭ. Уточнено, что поступающие по своему усмотрению сдают все испытания, проводимые вузом, либо сдают одно или несколько указанных таких испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных вступительных испытаний, либо представляют результаты ЕГЭ в качестве результатов всех вступительных
испытаний. Ранее последний вариант не предусматривался. Закреплено, что в вузах Крыма и Севастополя ознакомление поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом и фиксация фактов ознакомления в заявлениях о приеме проводятся с учетом признания вузов имеющими лицензию на образовательную деятельность и госаккредитацию. Также установлено, что сроки приема по заочной форме в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных
образовательных услуг устанавливаются по решению вуза с завершением зачисления до начала учебного года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2014 г. Регистрационный № 32857.
Положение Банка России от 30 мая 2014 г. N 421-П "Положение о порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")" С 1 июля банки будут рассчитывать показатель краткосрочной ликвидности. Установлен порядок расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III). Он позволяет оценить способность банка обеспечить своевременное, полное выполнение своих денежных и иных обязательств и возможность продолжить свою деятельность в условиях нестабильности, обусловленной внешними и (или) внутренними по отношению к банку факторами, в течение ближайших 30 календарных
дней с даты расчета показателя (ПКЛ). ПКЛ определяется на основе структуры активов и пассивов банка с учетом их сроков, сумм и типов. Также учитываются иные факторы, характеризующие ликвидность активов и ожидаемые оттоки денежных средств в случае наступления кризисных событий как в деятельности банка, так и на рынке в целом. Положение вступает в силу с 1 июля 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2014 г. Регистрационный № 32844.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2014 г. N ГД-4-3/11994@ "О налоге на добавленную стоимость" Международная перевозка и реализация углеводородного сырья: особенности оформления декларации по НДС. Согласно НК РФ к услугам по международной перевозке товаров применяется нулевая ставка НДС.
При этом к международным приравниваются перевозки (транспортировка) углеводородного сырья из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе России и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в нашем секторе дна Каспийского моря, в место назначения за пределами страны. Кроме того, по ставке 0% облагается реализация углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой
фракции легких углеводородов), вывезенных по вышеуказанному маршруту. Исключение - процедура экспорта. Нулевая ставка в данных случаях действует с 1 января 2014 г. До внесения соответствующих изменений в форму декларации по НДС необходимо иметь в виду следующее. Налогоплательщики вправе в разделах 4, 5 и 6 декларации отразить вышеуказанные операции по перевозке углеводородного сырья под кодом 1010405, а по его реализации - 1010401.
Проект закона N 557038-6 о поправке к Конституции Российской Федерации "Об Администрации Президента Российской Федерации" (вносится депутатами Государственной Думы Б.С. Кашиным, В.С. Романовым, С.Н. Решульским и др.) Правовой статус Администрации Президента РФ предлагают закрепить в Конституции РФ. В Государственную Думу РФ
30 июня 2014 г. внесен проект поправки к Конституции РФ о закреплении в основном законе страны правового статуса Администрации Президента РФ. Как указывают авторы поправки, роль этого органа выходит далеко за рамки вспомогательных функций аппарата главы государства. Администрация Президента РФ является самостоятельным госорганом с широкими полномочиями. Поэтому целесообразно закрепить ее статус в основном законе страны. Предлагается прописать в Конституции РФ, что
Администрация Президента РФ обеспечивает реализацию полномочий и осуществление деятельности главы государства. Также предлагается закрепить в Конституции РФ порядок принятия положения об Администрации Президента РФ и внесения изменений в него. По мнению авторов поправки, этот документ должен согласовываться с Федеральным Собранием РФ. В связи с этим предложено указать в Конституции РФ, что положение об Администрации Президента РФ и вносимые в него изменения утверждаются Президентом РФ после получения
положительных заключений Совета Федерации и Государственной Думы.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность,
3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее
3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Электросетевой комплекс в 2014 году. Новое в
технологическом присоединении". Подробнее
3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Система договорных отношений в ЖКХ: правовое регулирование и судебная практика". Подробнее
4 июля
2014 г., Москва, круглый стол "Правовые проблемы закупок лекарственных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее
7-11 июля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее
8-9 июля 2014 г., Москва, семинар "Эффективное управление продажами: оптимизация, планирование, контроль". Подробнее
18-23 августа 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных
отношений (АНО)
приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее
10-12 сентября 2014 г., Сочи, Финансовый форум 2014 "Практические аспекты и современные технологии". Подробнее