Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.07.2013


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.07.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Узбекистан Б.Т. Гадаева и запросом Курганского областного суда"
    Поворот обвинения к худшему на стадии судебного разбирательства все-таки возможен?
    Проверена конституционность норм о возвращении уголовного дела прокурору.
    Дело возвращается судьей (по своей инициативе или по ходатайству стороны) в определенных случаях. Цель - устранить препятствия в его рассмотрении.
    Под такими препятствиями подразумеваются существенные нарушения в составлении обвинительного заключения, акта или постановления; невручение копий этих документов обвиняемому (за некоторыми исключениями); неразъяснение ему некоторых прав.
    Также дело может быть возвращено, если есть основания для соединения дел либо имеет место ситуация, связанная с применением принудительной меры медхарактера.
    Как указал заявитель, нормы не позволяют суду вернуть дело прокурору, когда речь идет о необходимости переквалифицировать преступление на более тяжкое.
    Такой возможности нет, поскольку УПК РФ запрещает менять обвинение в судебном разбирательстве, если это ухудшает положение подсудимого. КС РФ признал положения неконституционными.
    Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют суду самостоятельно и независимо выбрать нормы, подлежащие применению в определенных ситуациях.
    Речь идет о случаях, когда фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении (акте, постановлении), свидетельствуют о том, что в действиях обвиняемого имеются признаки более тяжкого преступления. Также подразумевается ситуация, когда в ходе предварительного слушания или разбирательства суд устанавливает фактические обстоятельства, которые являются основанием для квалификации деяния как более тяжкого преступления.
    Ограничение права суда выбирать нужную норму или возвращать дело прокурору в таких случаях ставит итоговый судебный акт в зависимость от решения, которое принял орган уголовного преследования, входящий в систему исполнительной власти.
    Тем самым допускается неправомерное вмешательство в осуществление судебной власти, создаются препятствия для вынесения правосудного, т. е. законного, обоснованного и справедливого судебного решения.
    Законодатель должен внести соответствующие изменения.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Законодательство привели в соответствие с новым Законом об образовании.
    Принят пакет поправок, обусловленных выходом нового Закона об образовании.
    Изменения носят уточняющий характер. Их основная цель - упорядочить используемую в законодательстве терминологию.
    Так, вместо понятий "профессиональная подготовка", "переподготовка" и "повышение квалификации", вводятся "профессиональное обучение" и "дополнительное профессиональное образование". Научно-исследовательские и образовательные учреждения заменили на научные и образовательные организации.
    Госаккредитацию будут проходить не учебные заведения, а их образовательные программы.
    Закреплено, что дополнительное профобразование прокурорских работников осуществляется не реже чем 1 раз в 3 года с сохранением на период обучения должностных окладов, доплат за классный чин и выслугу лет. Введена статья о подготовке научно-педагогических работников в системе прокуратуры.
    В СК РФ установлено, что родители имеют преимущественное право не только на воспитание, но и на обучение своих детей перед всеми другими лицами. Они обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
    Органы госвласти и учебные заведения должны оказывать психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования (в т. ч. на дому и в семейной форме).
    Пребывание иностранца в России на основании обыкновенной рабочей визы не должно препятствовать его обучению в нашей стране без изменения цели въезда. В Закон о науке введены статьи о подготовке диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, о федеральной информсистеме государственной научной аттестации.
    Поправки вступают в силу с 01.09.2013, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Официальный статучет и использование электронной подписи: поправки к законодательству.
    Скорректированы Законы об официальном статучете, о госзакупках, об электронной подписи.
    Введен термин "национальные счета". Под ним понимается совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статинформации о ВВП и других макроэкономических показателях.
    Методология составления национальных счетов разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
    Статья о гарантиях защиты первичных данных форм федерального статнаблюдения изложена в новой редакции.
    Закреплено, что получение какими-либо субъектами первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статучета не допускается. Это возможно только целях, связанных с формированием официальной статинформации. Требовать указанные данные нельзя.
    Предусмотрено, что первичные статистические данные обрабатываются при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статучета.
    То же касается административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами.
    В Законе о госзакупках термин "электронная цифровая подпись" заменен на "усиленная электронная подпись".
    В Законе об электронной подписи закреплено следующее. Документ может быть подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки, выданном в соответствии с Законом об электронной цифровой подписи. Согласно поправкам, он в течение срока действия сертификата, но не позднее 31.12.2013 признается документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
    Если нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 01.07.2013, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, то используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
    Поправки к Закону об официальном статучете вступают в силу со дня их официального публикования, прочие - с 01.07.2013.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 17 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
    Закон о безопасности объектов ТЭК: какие полномочия передаются Правительству РФ?
    Скорректирован Закон о безопасности объектов ТЭК.
    Субъекты ТЭК обязаны информировать об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах.
    Закреплено, что это делается в порядке, установленном Правительством РФ (ранее - органом, обеспечивающим координацию деятельности органов власти всех уровней по противодействию терроризму).
    То же касается установления требований обеспечения безопасности линейных объектов ТЭК.
    Поправки вступают в силу по истечении 60 дней после даты их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
    Лицензирование деятельности в сфере использования атомной энергии: кто проводит и оплачивает экспертизу безопасности?
    Поправки направлены на совершенствование порядка организации экспертиз безопасности при лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.
    Закреплено, что такие экспертизы организовывает уполномоченный орган госрегулирования безопасности. Он выдает задания на их проведение, принимает заключения таких экспертиз по результатам их рассмотрения, но сам проводить их не может.
    Экспертиза нужна не только при выдаче лицензии, но и при изменении условий ее действия.
    Установлен особый порядок организации экспертиз в отношении объектов использования атомной энергии, на которых введен режим постоянного государственного надзора. Экспертизу таких объектов и осуществляемой на них деятельности могут проводить только организации научно-технической поддержки уполномоченного органа госрегулирования безопасности.
    Также закрепляется, что экспертизы проходят за счет средств соискателя лицензии (лицензиата).
    Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 154-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
    Компенсация, выплачиваемая в связи с утратой имущества в результате Чернобыльской катастрофы, является единовременной.
    Изменения касаются компенсации, которая выплачивается в связи с утратой имущества в результате Чернобыльской катастрофы. Она полагается людям, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения. Цель поправок - исключить злоупотребления со стороны граждан.
    Закрепляется, что компенсация является единовременной. Исключается ее повторная выплата за одно и то же имущество.
    Компенсируется стоимость только тех строений (жилых помещений, садовых домиков, дач, гаражей, хозпостроек), которые имелись у граждан по состоянию на 1 января 1994 г.
    Ограничивается размер компенсации за утраченное жилье. Ее сумма не должна превышать величину, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе на момент обращения за компенсацией.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Вводится уголовная ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов.
    Усиливается административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений. Штраф для граждан повышается с 1,5 тыс.-2,5 тыс. руб. до 2,5 тыс.-5 тыс. руб.
    Для организаций - с 300 тыс.-500 тыс. руб. до 500 тыс.-1 млн руб.
    Устанавливается уголовная ответственность за контрабанду, а также за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу России и (или) охраняемым международными договорами, их частей и производных.
    Контрабанда наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. Незаконные добыча и оборот - обязательными работами на срок до 480 часов. Либо исправительными работами на срок до 2 лет. Либо принудительными работами на срок до 3 лет со штрафом до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. Либо лишением свободы на срок до 3 лет с аналогичным штрафом или без такового и с ограничением свободы на тот же срок или без такового.
    Более строгое наказание предусматривается за названные преступления, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, а также организованной группой.
    При этом имущество, полученное в результате совершения данных преступлений, конфискуется.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
    Порядок согласования закрытия северных населенных пунктов определит Правительство РФ.
    Скорректирован Закон о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Средства предоставляются на основании решений органов госвласти регионов по согласованию с Правительством РФ.
    Закреплено, что порядок такого согласования устанавливается Правительством РФ.
     
  • Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2013 г. N 2562-6 ГД "О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии"
    Амнистия: кто и как будет участвовать?
    Государственная Дума определила порядок применения Постановления об объявлении амнистии.
    Исполнять постановление будут исправительные учреждения и следственные изоляторы, органы дознания и предварительного следствия, суды, уголовно-исполнительные инспекции, судебные приставы-исполнители.
    В частности, исправительные учреждения и следственные изоляторы займутся осужденными к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу. Органы дознания и предварительного следствия - подозреваемыми и обвиняемыми, дела и материалы о преступлениях которых находятся в их производстве. Судебные приставы-исполнители - осужденными к наказанию в виде штрафа, если он не взыскан до дня вступления в силу постановления об амнистии.
    На учреждения и органы, рассматривающие вопросы об освобождении осужденных от основного вида наказания, возлагается освобождение таковых от дополнительных видов наказаний.
    Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.
    Под действие постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание в нашей стране.
    При применении акта об амнистии документом, подтверждающим исполнение осужденным обязательств по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим, является информация службы судебных приставов по месту регистрации должника или нахождения имущества либо суда, принявшего соответствующее решение.
    Лица, подпадающие под действие постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2013 г. N 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии"
    Кто и за какие преступления будет прощен?
    Принято постановление об объявлении амнистии.
    От наказания будут освобождены лица, впервые осужденные за следующие преступления. Это нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ), а также изобретательских и патентных прав (ст. 147). Мошенничество в сферах кредитования (ст. 159.1) и предпринимательской деятельности (ст. 159.4). Незаконное предпринимательство (ст. 171). Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1). Незаконная банковская деятельность (ч. 1 ст. 172). Незаконное получение кредита (ст. 176). Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177). Незаконное использование товарного знака (ст. 180). Незаконный оборот драгоценных металлов, камней или жемчуга (ст. 191, а также ст. 192).
    В перечень вошли и преступления, предусмотренные ст.ст. 173.1 и 173.2 (махинации при образовании и реорганизации юрлица); ст.ст. 174 и 174.1 (легализация (отмывание) преступного имущества); чч. 1 и 2 ст. 178 (недопущение, ограничение или устранение конкуренции); ст. 181; ст. 193 (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте); чч. 1, 2 и п. "а" ч. 3 ст. 194; ст.ст. 198 и 199 (уклонение от уплаты таможенных платежей, налогов и сборов); ст.ст. 195, 196 и 197 (махинации c банкротством); ст.ст. 199.1 и 199.2.
    Амнистия касается лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы (независимо от назначенного срока); условно осужденных; осужденных, наказание которым отсрочено; условно-досрочно освобожденных; осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
    Амнистируемые будут освобождены от дополнительных видов наказаний, которые на день вступления постановления в силу не исполнены. Одно исключение - лишение права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность.
    Судимость с лиц, освобожденных от наказания, будет снята, а уголовные дела, находящиеся в производстве, о преступлениях, совершенных до вступления в силу постановления, прекращены.
    Обязательное условие - претенденты должны выполнить обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим.
    Амнистия не распространяется на осужденных, совершивших перечисленные преступления в совокупности с другими; кто совершил умышленные преступления не в первый раз и вновь осужден к лишению свободы; кто был уже помилован или амнистирован.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение 6 месяцев.
     
  • Приказ Федерального космического агентства от 20 марта 2013 г. N 63 "Об утверждении Административного регламента Федерального космического агентства по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования космической деятельности"
    Лицензирование космической деятельности: регламент Роскосмоса.
    Утвержден Административный регламент Роскосмоса по предоставлению госуслуги по лицензированию космической деятельности.
    За предоставлением лицензии, переоформлением подтверждающего ее наличие документа, выдачей его дубликата, копий документов, подтверждающих наличие лицензии, прекращение ее действия обращаются юрлица.
    Органы власти всех уровней, юрлица, ИП могут обращаться за данными из реестра лицензий, любые лица - за информацией по лицензированию космической деятельности.
    Для получения лицензии подается заявление (форма приводится). К нему прилагаются копии документов, подтверждающих наличие объектов, специалистов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, системы производственного контроля, копии тактико-технических заданий или контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) и др.
    Решение о предоставлении лицензии принимается в срок не более 45 рабочих дней, о переоформлении в случае изменения адреса мест осуществления лицензируемой деятельности или номенклатуры работ (услуг) - не более 30 рабочих дней, в прочих случаях - не более 10 рабочих дней.
    Приказ об утверждении Административного регламента Агентства по исполнению одноименной госфункции признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г. Регистрационный № 28893.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2013 г. № ММВ-7-6/155@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 13.02.2012 № ММВ-7-6/80@"
    Как внести изменения в сведения, ранее представленные иностранными организациями?
    Налоговые органы, в частности, ведут учет иностранных организаций. Для этого последние представляют все необходимые сведения.
    При изменении каких-либо данных, в налоговые органы подается соответствующее заявление. Утверждена его форма. Даны разъяснения по ее заполнению.
    В частности, в заявлении отражается ИНН и КПП иностранного юрлица, код налогового органа, дата.
    Изменения могут касаться самой организации, осуществляемых ее видов деятельности, обслуживающего банка и т. д. Разъяснено, как заполняются соответствующие приложения.
    Установлено, на кого распространяется приведенный порядок. Это, в частности, международные и зарубежные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие свою деятельность через филиалы (представительства) в России.
    Определены требования к формату заявления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г. Регистрационный № 28888
     
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 января 2013 г. № 99 “Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия”
    За лицензией на разработку, производство, испытание, ремонт и утилизацию гражданского и служебного оружия нужно обращаться в Минпромторг России.
    Минпромторг России лицензирует деятельность по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.
    Соискателями лицензии выступают юрлица.
    Информация о предоставлении госуслуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте Минпромторга России, в электронном терминале в фойе здания Министерства.
    Также необходимые сведения предоставляются по телефонам, при личном обращении.
    Для получения (переоформления) лицензии подается заявление. Указано, какие документы к нему прилагаются. За выдачу лицензии вносится госпошлина (6 000 руб.). Причем заявитель может не представлять документ, подтверждающий ее уплату. Это касается и копии документа, подтверждающего наличие объектов, необходимых для ведения лицензируемой деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином госреестре прав на недвижимость и сделок с ней. Минпромторг России сам запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов.
    Перечислены основания для отказа в оказании госуслуги. Определена последовательность действий при предоставлении и переоформлении лицензии (отказе в этом), при прекращении ее действия по заявлению лицензиата, при выдаче заверенной копии или дубликата лицензии.
    Срок принятия решения о выдаче лицензии (об отказе этом) не может превышать 45 рабочих дней. Лицензия переоформляется в срок не более 10 (а в некоторых случаях 30) рабочих дней.
    Установлено, как контролируется исполнение административного регламента. Решения и действия (бездействие) Минпромторга России, его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г. Регистрационный № 28884.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 4 июля 2013

При заключении договора на создание проектной продукции организация как исполнитель обязана получить положительное заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации. В ряде случаев приходится оплачивать проведение повторной экспертизы. Можно ли учесть расходы на повторную экспертизу в целях налогообложения прибыли в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Затраты на проведение повторной экспертизы проектно-сметной документации в рассматриваемой ситуации могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при условии их документальной подтвержденности.  Обоснование вывода:Согласно ст. 758 ГК РФ по договору...


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Законопроект о введении института ипотечного страхования внесен в Госдуму
  Правительство РФ одобрило законопроект о реформировании РАН
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

9-10 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет семинар "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

11-12 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет Всероссийский практикум по недропользованию. Подробнее

11-12 июля 2013 г., Москва, группа Компаний "Открытый Диалог" совместно с комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства и Бюро жилищного права проведет семинар "Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли". Подробнее

19 -20 сентября 2013г., Москва, международная компания MSB Events проведет 2-ую ежегодную конференцию "Внутренний аудит". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное