Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 03.07.2013


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 03.07.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
    Банкротство застройщиков: что нового?
    Внесены поправки в Закон о несостоятельности (банкротстве).
    В частности, обновлен порядок погашения текущих платежей и требований кредиторов I и II очереди к застройщику для обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений.
    Участник строительства и (или) третье лицо, желающие погасить требования кредиторов, теперь направляют соответствующее заявление в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и арбитражному управляющему.
    Арбитражный управляющий в течение 10 дней с даты поступления заявления представляет в суд и заявителю расчет суммы, необходимой для погашения задолженности по текущим платежам и требований кредиторов. При этом она рассчитывается в определенном порядке на дату направления заявления о намерении в суд.
    Арбитражный управляющий на основании определения суда об удовлетворении заявления о намерении открывает в кредитной организации отдельный счет должника, предназначенный только для погашения требований (специальный банковский счет).
    Требования кредиторов погашаются в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу определения суда о передаче участникам объекта незавершенного строительства или жилых помещений.
    По истечении этого срока заявитель направляет в суд заявление о признании погашенными требований кредиторов и о включении его требований в реестр их требований, о переходе права требования по текущим платежам.
    При несоответствии осуществленного погашения определению об удовлетворении заявления о намерении суду предоставлено право отложить (не более чем на 30 дней) рассмотрение названного вопроса.
    Уточнены порядок погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства/жилых помещений, а также процедура раскрытия информации, предусмотренной законом.
    Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования, за исключением некоторых положений.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Расширены полномочия Госкорпорации "Росатом" и продлено действие лицензий на захоронение радиоактивных отходов.
    За Госкорпорацией "Росатом" на постоянной основе закрепляются полномочия, которыми она была наделена на переходный период (т. е. до 1 января 2015 г. - на время передачи имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию). В частности, это права и обязанности участника бюджетного процесса, госзаказчика различных программ; полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных предприятий.
    Корпорация размещает заказы (в соответствии с Законом о контрактной системе), заключает госконтракты, гражданско-правовые договоры; управляет и распоряжается принадлежащими государству правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении работ по заказам Минатома России и Росатома; осуществляет от имени Российской Федерации права акционера определенных АО. Также Корпорация устанавливает виды продукции ядерного топливного цикла, в отношении которых осуществляется госрегулирование цен; осуществляет лицензионный контроль в сфере использования ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по применению атомной энергии в оборонных целях.
    На Корпорацию возложены госэкспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам капстроительства федеральных ядерных организаций, а также государственный строительный надзор при их возведении и реконструкции.
    Закрепляется особый статус федеральных ядерных организаций. Таковыми считаются ФГУПы, которые входят в ядерный оружейный комплекс России, обладают базовыми и критическими технологиями, включенными в утверждаемый Президентом РФ перечень. Их основная деятельность - создание, сопровождение в процессе эксплуатации, разборка ядерных боеприпасов и зарядов, утилизация и (или) уничтожение их составных частей, создание и утилизация военных ядерных энергоустановок. Данный статус присваивается Президентом РФ на определенное время. Его могут досрочно прекратить при изменении основного вида деятельности или организационно-правовой формы.
    На 1 год увеличен срок передачи в собственность Корпорации пунктов захоронения радиоактивных отходов. Также на 1 год продлено действие выданных ранее лицензий на пользование недрами в целях захоронения радиоактивных отходов. После этого они переоформляются на национального оператора. Регламентирован порядок такого переоформления.
    Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях"
    Доступ к фильмам, нелегально размещенным в Интернете, и ссылкам для их скачивания будут блокировать.
    Поправки касаются защиты исключительных прав на фильмы. Изменения направлены на борьбу с интеллектуальным пиратством в информационно-телекоммуникационных сетях.
    Суд наделяется правом принимать предварительные обеспечительные меры защиты интеллектуальных прав на фильмы в информационно-телекоммуникационных сетях до предъявления иска. Для этого нужно подать заявление в Московский городской суд. О принятии таких мер выносится определение. В нем устанавливается срок (не более 15 дней) для подачи иска. На основании указанного определения выдается исполнительный лист.
    Согласно поправкам правообладатель может обращаться в Роскомнадзор с заявлением об ограничении доступа к информационным ресурсам, незаконно распространяющим фильмы или ссылки для их загрузки, на основании вступившего в силу судебного акта. Роскомнадзор в течение 3 рабочих дней должен определить провайдера хостинга, на котором содержится пиратская информация, и уведомить его о нарушении интеллектуальных прав на фильмы. Провайдер, в свою очередь, сообщает об этом владельцу сайта. Срок - 1 рабочий день с момента получения уведомления. Владелец сайта в течение 1 рабочего дня обязан удалить незаконно размещенную информацию. В противном случае провайдер перекрывает соответствующий ресурс не позднее истечения 3 рабочих дней с момента получения уведомления от Роскомнадзора. Если этого не происходит, то сведения о сайте направляются операторам связи для ограничения доступа к нему или к размещенной на нем информации.
    В ГК РФ вводится статья, определяющая особенности ответственности информационного посредника за нарушение интеллектуальных прав в информационно-коммуникационной сети.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях"
    Промышленная безопасность: сняты излишние административные барьеры и усовершенствован порядок рассмотрения дел о нарушениях в этой сфере.
    Поправки касаются проведения экспертизы промышленной безопасности.
    Ранее заключение такой экспертизы рассматривалось и утверждалось Ростехнадзором. Данное требование на практике выступало необоснованным административным барьером и служило источником дополнительных финансовых расходов для бизнеса. Поправки заменяют процедуру утверждения Ростехнадзором заключений экспертизы включением их в специальный реестр без оценки их содержания. Ведет реестр названная Служба. Заключение можно использовать с момента внесения записи в реестр.
    Уточняется порядок проведения экспертизы. Экспертным организациям запрещается проводить экспертизу принадлежащих им объектов. Аналогичный запрет распространен на работающих в этой организации экспертов.
    Закрепляется правовой статус эксперта в области промышленной безопасности. Устанавливается административная и уголовная ответственность за дачу заведомо ложного заключения. При этом эксперты несут административную ответственность как должностные лица.
    Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области безопасности гидротехнических сооружений, а также градостроительной деятельности увеличивается с 2 месяцев до 1 года.
    Уточняется перечень должностных лиц органов государственного энергетического надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
    Предусматривается возможность проведения административного расследования правонарушений в области безопасности гидротехнических сооружений и при использовании атомной энергии, надежности и безопасности в электроэнергетике, а также в сфере градостроительной деятельности.
    Уточняется процедура обжалования решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях, по которым в качестве наказания установлено предупреждение и (или) административный штраф и размер назначенного штрафа не превышает для юрлиц 100 тыс. руб., а для физлиц (ИП) - 5 тыс. руб. Такие решения после апелляции можно обжаловать в кассацию, только если судом нарушены нормы процессуального права.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
    Предусмотрен еще один случай, когда Банк России вправе назначить уполномоченных представителей в кредитную организацию.
    Предусмотрен еще один случай, когда ЦБ РФ вправе назначить уполномоченных представителей в кредитную организацию. А именно: если размер ее активов составляет 50 млрд руб. и более и (или) сумма средств, привлеченных от физлиц по договорам банковского вклада и счета, составляет 10 млрд руб. и более.
    Уполномоченные представители могут назначаться в т. ч. в случае, если Банк России и Агентство по страхованию вкладов осуществили в отношении кредитной организации меры по предупреждению банкротства банков - участников системы обязательного страхования вкладов физлиц.
    В связи с этим уточняется, что уполномоченные представители могут назначаться в т. ч. со дня начала осуществления указанных мер и действовать до дня их завершения.
    Кредитная организация, в которой действует уполномоченный представитель, больше не должна информировать его о намерении совершить определенные операции и сделки. Например, те, которые связаны с передачей недвижимости банка в аренду, залог или с переводом денежных средств в иностранные банки (если сумма перевода более 1% балансовой стоимости активов банка).
    Совет директоров Банка России ежеквартально представляет в Национальный банковский совет информацию о деятельности своих уполномоченных представителей.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 183-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    Квота для приема на работу инвалидов: границы.
    Внесены поправки в Закон о социальной защите инвалидов. Речь идет о квотировании рабочих мест для инвалидов.
    Региональным законодательством квота для приема на работу инвалидов устанавливается в следующих размерах. Работодателям, численность сотрудников которых превышает 100 человек, - от 2 до 4% среднесписочной численности работников.
    Если численность сотрудников составляет от 35 до 100 человек, может вводиться квота в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
    Работодатели - общественные объединения инвалидов и образованные ими организации освобождены от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
    Уточнено, какие обращения граждан считаются анонимными или повторными.
    Уточнен порядок рассмотрения органами власти анонимных и повторных обращений граждан.
    По общему правилу ответ на них не дается. При этом анонимными ранее считались обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Таким образом, если был адрес, но не было фамилии или, наоборот, указана фамилия, но нет адреса, следовало ответить заявителю. Однако на практике это не представлялось возможным, поскольку отсутствовали необходимые данные о лице.
    Согласно поправкам не направляется ответ на обращение, если в нем отсутствует хотя бы часть данных о гражданине - его фамилия или почтовый адрес.
    Также уточнен порядок рассмотрения повторных обращений. Прежде таковыми считались те, на которые ранее одним и тем же органом власти многократно давались ответы по существу. При этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В связи с неопределенностью понятия "многократно" оно заменено термином "неоднократно", т. е. 2 раза и более.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов"
    БК РФ скорректирован в части предоставления субсидий и грантов. Скорректирован БК РФ.
    Установлено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться ассигнования на предоставление юрлицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), ИП и гражданам грантов в форме субсидий, в т. ч. выделяемых на конкурсной основе.
    Также могут предусматриваться ассигнования на выдачу НКО, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в т. ч.
    предоставляемых органами власти всех уровней по результатам проводимых ими конкурсов.
    В обоих случаях это делается в соответствии с решениями Президента, Правительства РФ, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа госвласти региона, местной администрации.
    Порядок предоставления субсидий устанавливается актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти региона, местной администрации, если он не определен указанными решениями.
    До внесения изменений субсидии предоставлялись юрлицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), ИП, физлицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
    Уточнено, что под производителями понимаются физлица. Упоминания о работах, услугах исключены. К товарам теперь не относятся те, что облагаются акцизом.
    Закреплено, что субсидии могут предоставляться в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 180-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
    Экстремистам запрещено быть учредителями, участниками или членами религиозных организаций.
    Приняты поправки к Закону о свободе совести и о религиозных организациях.
    Дело в том, что Законом об НКО экстремистам запрещено учреждать такие организации или участвовать в них. Вместе с тем в силу прямого указания в законе это ограничение не распространяется на религиозные организации.
    Данный пробел устранен. Экстремистам запрещено быть учредителями, участниками или членами религиозной организации.
    Приведен перечень лиц, которые считаются экстремистами.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
    Уточнены основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности и расширен перечень возможных санкций.
    Закон принят в целях реализации позиции Конституционного Суда РФ (постановление от 20 июля 2011 г. N 19-П). Тот указал, что целесообразно установить более широкий перечень видов дисциплинарных санкций, уточнить составы дисциплинарных проступков, а также основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
    Закон уточняет понятие дисциплинарного проступка. Под ним понимается виновное действие (бездействие) при исполнении служебных обязанностей, а также во внеслужебной деятельности, которое нарушает закон и (или) кодекс судейской этики, что влечет умаление авторитета судебной власти и причиняет ущерб репутации судьи.
    Перечень возможных дисциплинарных взысканий (предупреждение, досрочное прекращение полномочий) дополнен замечанием. При назначении взыскания учитываются характер проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность судьи, степень нарушения его действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
    Замечание выносят при малозначительности проступка, когда можно ограничиться устным порицанием. В более серьезных случаях (например, если ранее судья уже подвергался взысканию) делают предупреждение. Досрочное прекращение полномочий рассматривают как крайнюю меру воздействия за несовместимые с высоким званием судьи существенные, виновные нарушения. К ним в том числе отнесены проступки, приведшие к искажению принципов судопроизводства или грубому нарушению прав участников процесса. При этом они должны свидетельствовать о невозможности судьи продолжать исполнять свои полномочия. Кроме того, факт такого проступка должен быть установлен судебным актом вышестоящей инстанции или актом, принятым по заявлению о затягивании процесса.
    Вводится срок давности привлечения судей к дисциплинарной ответственности (6 месяцев со дня выявления проступка и 2 года со дня его совершения).
    Предусмотрена возможность обжаловать решение о наложении дисциплинарного взыскания (предупреждения или замечания) в суд.
    Уточнены основания и порядок прекращения отставки судьи. Так, причиной утраты статуса судьи в отставке могут стать допущенные им еще при исполнении полномочий судьи нарушения, если они являются основанием для досрочного прекращения полномочий судьи и по ним не истек срок давности.
    Прекратить отставку могут и в случае существенного, виновного, несовместимого с высоким званием судьи нарушения закона и (или) кодекса судейской этики, порочащего честь и достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии"
    Процедуру реадмиссии в отношении иностранца могут прекратить, если он сам хочет выехать из России за свой счет.
    Приняты поправки к отдельным законодательным актам в связи с реализацией международных договоров России о реадмиссии.
    Установлено, что передаче иностранному государству в соответствии с международным договором о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, который въехал в нашу страну или пребывает (проживает) в ней незаконно. Предусмотрены основания приостановления процедуры реадмиссии. Это могут быть угрожающее жизни лица заболевание, смерть находящегося в России родственника, подача ходатайства о признании беженцем, участие в следственных действиях или судебном разбирательстве, осуждение лица к лишению свободы и пр.
    Закрепляется процедура прекращения реадмиссии в отношении иностранного гражданина, если он добровольно хочет выехать из нашего государства за собственный счет и содействует установлению своей личности. Расходы на переезд также могут быть покрыты принимающей (приглашающей) стороной. При этом сам выезд должен состояться по времени раньше срока, в течение которого лицо могло бы быть передано иностранному государству в порядке реадмиссии. Решение о прекращении реадмиссии принимает ФМС России.
    Иностранцы, в отношении которых принято такое решение, не считаются переданными Россией за рубеж в порядке реадмиссии. Если же лицо не выехало из нашего государства добровольно, в отношении него возбуждают новую процедуру реадмиссии. Кроме того, его привлекают к административной ответственности в виде штрафа или ареста.
    Устанавливается более короткий (3 года вместо 5 лет) срок запрета на въезд в Россию для тех иностранцев и лиц без гражданства, которые подверглись реадмиссии, но выехали добровольно.
    Подлежащих реадмиссии или депортации иностранных граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, можно переводить в другое исправительное учреждение того же вида - поближе к тому пункту пропуска через госграницу, через который их планируется передать другой стране после отбытия наказания. Однако такой перевод возможен не ранее чем за 90 дней до окончания срока наказания.
    Вводится административная ответственность за нарушение лицами, подлежащими выдворению или депортации из страны, правил исполнения этих процедур. Рассматривают дела о таких нарушениях исключительно миграционные органы, в суд их не передают.
    Закрепляется возможность передачи иностранным государствам граждан, подлежащих выдворению, в порядке реадмиссии.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 177-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Любителей пострелять в неположенных местах ожидают существенные штрафы.
    Ужесточена административная ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах.
    Ранее за это был предусмотрен штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение права на приобретение и хранение (хранение и ношение) оружия на срок от 1 года до 3 лет. Кроме того, конфисковывали оружие и патроны к нему.
    Аналогичное наказание полагалось за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Согласно поправкам за это нарушение теперь оштрафуют на сумму от 3 до 5 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов (или без таковой).
    Любителей пострелять в населенных пунктах и в других неположенных местах ожидает более существенный штраф - 40-50 тыс. руб. либо лишение права на приобретение и хранение (хранение и ношение) оружия на срок от 1,5 до 3 лет. И в дополнение к этому - конфискация оружия и патронов. Если такая стрельба велась группой лиц либо стрелявший был пьян, размер штрафа увеличивается (50-100 тыс. руб.), а срок лишения права на оружие составит 3 года (плюс конфискация оружия и патронов).
    Федеральный закон вступает в силу с 30 июля 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов"
    Проекты региональных и местных нормативных правовых актов следует подвергать оценке регулирующего воздействия.
    Внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации и местного самоуправления.
    Речь идет об оценке регулирующего воздействия проектов региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, которые затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    Оценка проводится, чтобы выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению. Кроме того, необходимо выделять нормы, способствующие возникновению необоснованных расходов названных субъектов, региональных и местных бюджетов.
    Порядок проведения оценки прописывается в региональных и муниципальных (в соответствии с законом субъекта Федерации) нормативно-правовых актах.
    Действующие региональные и муниципальные нормативно-правовые акты проходят экспертизу. Цель - выявить положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов (в т. ч. разработка рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки в регионах) возложено на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 175-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
    Перерасчет отдельных судейских выплат: получаемая сумма не должна быть ниже уровня, установленного до 1 января 2013 г.
    Поправки касаются перерасчета отдельных выплат судьям и членам их семей.
    Речь идет о ежемесячном пожизненном содержании судьи, пребывающего в отставке, о надбавке к ежемесячному денежному вознаграждению судьи, продолжающего работать, а также о ежемесячном возмещении нетрудоспособным членам семьи умершего (погибшего) судьи.
    Предусмотрено, что размер указанных выплат при их перерасчете не может быть меньше уровня, установленного до 1 января 2013 г.
    Закон вступает в силу с момента официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"
    Устранено неравенство в пенсионном обеспечении членов семьи судьи, умершего не в связи со служебной деятельностью.
    Поправки касаются пенсионного обеспечения членов семьи судьи (в том числе в отставке) в случае его гибели (смерти).
    Речь идет о нетрудоспособных членах семьи, которые находились на иждивении судьи. Им положено ежемесячное обеспечение, если гибель (смерть) судьи была связана с его служебной деятельностью. В противном случае ранее они могли претендовать лишь на пенсию по случаю потери кормильца.
    Конституционный Суд РФ (постановление от 19 ноября 2012 г. N 27-П) признал такое положение вещей не соответствующим Конституции РФ.
    Действующее законодательство не обеспечивало надлежащую соцзащиту указанным членам семьи, если судья умер (погиб) по причинам, не связанным со служебной деятельностью. Им не было гарантировано пенсионное обеспечение в размере, который соотносился бы с утраченным доходом семьи в виде зарплаты (пожизненного содержания) судьи. Более того, указанные лица были поставлены в худшее положение, нежели члены семьи иного умершего кормильца (не судьи). Дело в том, что пенсия по случаю потери кормильца напрямую зависит от взносов в ПФР, которые уплачивались за него в период работы (иной деятельности). Между тем на зарплату судей взносы не начисляются. В случае смерти судьи размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определялся безотносительно к его зарплате (т. е. устанавливался в минимальной базовой величине).
    Поправки исправляют это неравенство. Согласно им указанным членам семьи выплачивается по их выбору либо трудовая пенсия по случаю потери кормильца, либо часть ежемесячного пожизненного содержания судьи-кормильца. Размер последней зависит от количества иждивенцев: при наличии одного - 40%; двух и более - из 100% ежемесячного пожизненного содержания вычитается доля, приходящаяся на самого судью, и полученное делится на всех иждивенцев поровну. При этом размер ежемесячного пожизненного содержания работавшего судьи исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных им в этом качестве, независимо от его возраста на день гибели (смерти).
    Вопрос о связи гибели (смерти) судьи с исполнением им служебных обязанностей решает соответствующая квалификационная коллегия судей.
    Устанавливаются основания признания иждивенцев нетрудоспособными и условия прекращения выплат.
    Кроме того, в отношении судей, умерших (погибших) не в связи со служебной деятельностью, предусмотрено преобразование их пенсионных прав, приобретенных за периоды работы, в которые они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, в расчетный пенсионный капитал.
    Это позволит устранить вышеописанное неравенство в уровне пенсионного обеспечения нетрудоспособных членов семьи умершего (погибшего) судьи.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2012 г., и касаются в том числе членов семей судей, погибших (умерших) до вступления в силу данного Закона.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8.14 и 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Штрафы за нарушение правил водопользования и охраны атмосферного воздуха выросли почти в 10 раз!
    Усилена ответственность должностных лиц, ПБОЮЛ и организаций за нарушения правил водопользования и охраны атмосферного воздуха.
    Величина штрафа за нарушение порядка водопользования при заборе воды, без ее изъятия и при сбросе сточных вод в водные объекты выросла почти в 10 раз. Так, штрафы для должностных лиц варьируются от 10 до 20 тыс. руб., для ПБОЮЛ - от 20 до 30 тыс. руб. (ранее - от 1,5 до 2 тыс. руб.), для юрлиц - от 80 до 100 тыс. руб. (прежде - от 10 до 20 тыс. руб.).
    Также значительно увеличены штрафы за выброс вредных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Так, штраф для должностных лиц составляет от 40 до 50 тыс. руб., ПБОЮЛ - от 30 до 50 тыс. руб., юрлиц - от 180 до 250 тыс. руб. За эти же деяния, совершенные с нарушением условий указанного спецразрешения, должностным лицам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб., ПБОЮЛ - от 30 до 50 тыс. руб., юрлицам - от 80 до 100 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 172-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
    Некоммерческие организации, занимающиеся патриотическим воспитанием граждан, могут рассчитывать на господдержку.
    Расширяется перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, которым органы госвласти и местного самоуправления могут оказывать поддержку. К ним отнесены организации, занимающиеся патриотическим, в т. ч. военно-патриотическим, воспитанием граждан.
    Поддержка включает в себя предоставление субсидий, льгот по уплате налогов, размещение госзаказов и т. д.
    Ожидается, что поправки повысят авторитет ветеранских организаций.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву"
    В России решили поднять престиж военной службы.
    Поправки направлены на повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву.
    Так, выпускники аккредитованных вузов, прошедшие службу по призыву имеют преимущественное право (при прочих равных условиях) на обучение по специальностям в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профпрограммам. В частности, они могут пройти обучение за рубежом, осуществляемое в рамках программ и проектов, финансируемых за счет федерального бюджета.
    Граждане, не прошедших военную службу по призыву без законных на то оснований, признаются уклонистами. Соответствующее заключение выносит призывная комиссия. Она же проставляет необходимую отметку в документах воинского учета.
    К уклонистам не относятся граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва; те, кто признан не годным по состоянию здоровья или освобожден от военной службы по основаниям, предусмотренным законом. Это также лица, не призванные на военную службу, в связи с отменой региональной призывной комиссией решения нижестоящей комиссии.
    Приведен порядок зачисления граждан, уклонившихся от военной службы, в запас ВС России по достижении ими 27 лет.
    Помимо вышеперечисленного, указанным лицам запрещено занимать должности государственной или муниципальной службы.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и статьи 7 и 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Новшества для участников госпрограммы по оказанию содействия переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.
    Поправки касаются участников Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.
    Если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками госпрограммы, а также члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории региона, выбранного ими для постоянного проживания, они могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке. Т. е. им не нужно непрерывно проживать в нашей стране в течение 5 лет с даты получения вида на жительство и до дня обращения о приеме в гражданство. Считается, что они имеют законный источник средств к существованию и владеют русским языком.
    Закреплены основания для аннулирования разрешения на временное проживание и вида на жительство, выдаваемых участникам госпрограммы и членам их семей, переселяющимся совместно с ними в Россию.
    Это возможно, в частности, если лицо подвергалось административному выдворению или депортации. Представило поддельные (подложные) документы либо сообщило о себе заведомо ложные сведения. Имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
    Выехало из нашей страны за границу для постоянного проживания либо находится за ее пределами более 6 месяцев.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    Требования к специальным рабочим местам для инвалидов определяет Минтруд России.
    Внесены поправки в Закон о социальной защите инвалидов.
    Закреплено следующее. Работодатели оснащают (оборудуют) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию), которые определяет Минтруд России.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
    Россиянам упростили усыновление детей, а иностранцам, состоящим в однополом браке, запретили брать сирот из России.
    Цель поправок - облегчить и простимулировать устройство в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами, единовременное пособие увеличено до 100 тыс. руб. на каждого ребенка.
    Смягчаются требования к российским усыновителям, опекунам, попечителям. Освобождены от необходимости проходить спецподготовку лица, желающие усыновить ребенка, которые являются или были опекунами (попечителями) и не отстранялись от этих обязанностей. Также не надо проходить подготовку желающим стать опекунами (попечителями), если они являются или были усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено.
    Исключено требование о соответствии жилья потенциального усыновителя санитарным и техническим правилам и нормам. Не во всех случаях обязательно наличие разницы в возрасте не менее 16 лет между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым.
    Вместе с тем, если вместе с потенциальным усыновителем (опекуном, попечителем) поживает гражданин, страдающий опасным для окружающих заболеванием, в усыновлении (опекунстве, попечительстве) отказывают. Усовершенствована процедура выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, устройства их в детские дома. Увеличен срок временной передачи ребенка в семью, а также предварительной опеки или попечительства.
    Упрощена система отчетности опекунов и попечителей. Они избавлены от представления документов, подтверждающих произведенные за счет средств подопечного расходы на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
    Одновременно ужесточаются требования к иностранным приемным семьям.
    Запрещается передавать детей из России иностранцам, состоящим в однополом браке, а также одиноким гражданам государств, в которых такие браки разрешены.
    Увеличивается срок, по истечении которого возможна передача детей на усыновление иностранцами. Он составляет не 6, а 12 месяцев после поступления сведений о ребенке в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
    Сведения о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, включаются в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Информацию о внепроцессуальных обращениях к судьям будут предавать гласности.
    Цель поправок - установить дополнительные меры по обеспечению независимости судей.
    Запрещено внепроцессуальные обращения к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда.
    Внепроцессуальным считается письменное или устное обращение, поступившее от не являющегося участником судебного разбирательства госоргана, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица либо гражданина в случаях, не установленных законодательством. Это также обращение участников разбирательства в не предусмотренной процессуальным законодательством форме.
    Информация о внепроцессуальных обращениях предается гласности и доводится до сведения участников судебного разбирательства путем размещения на официальном сайте суда. Она не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по делу. А ее наличие само по себе не рассматривается как основание для отвода судьи.
    Изменения затронули законы, посвященные статусу судей, обеспечению доступа к информации о деятельности судов, а также УПК РФ (уделено особое внимание независимости судей), КоАП РФ, АПК РФ и ГПК РФ.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
    Новшества в области госстрахования жизни и здоровья военных и сотрудников правоохранительных органов.
    Приняты поправки к Закону об обязательном госстраховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, органов госнаркоконтроля, сотрудников УИС.
    Установлено, что страховщик обязан производить страховые выплаты по страховым случаям, наступившим в период действия договора страхования. Типовой договор данного вида страхования утверждает Правительство РФ.
    Повышены лицензионные требования к опыту работы страховщика в области личного страхования. Если ранее стаж должен был составлять не менее 1 года, то теперь - не менее 2.
    Больше не нужно согласовывать страховой тариф с Минфином России. При этом ведомство должно определить порядок его расчета. Размер тарифа нельзя менять в течение срока действия договора страхования.
    Отменено ограничение максимального размера страховой премии (напомним, что ранее он составлял 3% от фонда денежного довольствия).
    Вместо штрафа за задержку выплаты страховых сумм введена неустойка. При этом размер ответственности страховщика не изменился (1% за каждый день просрочки).
    Признаны утратившими силу отдельные положения некоторых законов.
    Закон вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Число мировых судей в Новосибирской области увеличивается на 3 единицы.
    Со 135 до 138 увеличивается число мировых судей и соответствующее количество судебных участков в Новосибирской области.
    Дело в том, что судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности населения от 15 до 23 тыс. человек. Но в 5 районах области численность населения на судебных участках превышала максимально допустимую величину.
    Поправки позволяют решить указанную проблему.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Объявление о работе "Требуется девушка до 25 лет..." - вне закона.
    Поправки направлены на борьбу с дискриминацией кандидатов на вакантные рабочие места.
    Трудовой кодекс РФ не допускает какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников (кроме случаев, предусмотренных федеральным законом). Однако на практике большое количество объявлений работодателей о вакансиях носит дискриминационный характер (чаще всего по признакам возраста и пола).
    В связи с этим работодателям прямо запрещено распространять информацию о вакансиях с ограничениями по полу, расе, цвету кожи, национальности, языку, происхождению, имущественному, семейному, социальному и должностному положению, возрасту, месту жительства, отношению к религии, политическим убеждениям, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также по другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника (кроме случаев, прямо предусмотренных законом).
    За нарушение этого запрета предусмотрен административный штраф.
    Фиксировать такие нарушения будут должностные лица органов власти регионов в области содействия занятости населения.
    Одновременно расширены полномочия регионов в области содействия занятости населения. Так, они могут организовывать профобучение и дополнительное профобразование неработающих пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность. Кроме того, региональные власти могут создавать условия для совмещения неработающими многодетными родителями и родителями, имеющими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию с трудовой деятельностью.
    Также согласно поправкам безработные граждане, отслужив в армии по призыву, в течение 3 лет после увольнения с военной службы вправе пройти в приоритетном порядке профподготовку, переподготовку или повышение квалификации.
    Уточняется порядок привлечения к административной ответственности за неуведомление органов власти регионов в области содействия занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Указанным органам передаются полномочия по фиксации таких нарушений. Ранее их протоколировали должностные лица Роструда.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.1 и 6.2 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
    Для участников ОЭЗ в Магаданской области создаются более благоприятные условия ведения бизнеса.
    Поправки касаются предоставления таможенных и налоговых льгот участникам ОЭЗ в Магаданской области.
    Они дают возможность участникам ОЭЗ вывозить для собственных производственных и технологических нужд товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и не являющиеся подакцизными, из ОЭЗ на остальную часть территории Магаданской области без уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС. Необходимо оплатить только таможенные сборы.
    Аналогичная льгота действовала в ОЭЗ до 7 января 2012 г. (когда вступили в силу изменения, направленные на приведение российского законодательства в соответствие с законодательством ТС).
    Также поправки относят к собственным производственным и технологическим нуждам потребность в осуществлении деятельности, связанной с автомобильными перевозками. Это позволит использовать принадлежащий участникам ОЭЗ автотранспорт для перевозки товаров, пассажиров и багажа на территории Магаданской области без уплаты ввозной пошлины и НДС.
    Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
    Операции с ПФИ вывели из-под действия Закона о закупках отдельными видами юрлиц.
    Из-под действия Закона о закупках отдельными видами юрлиц выведен ряд операций.
    Указанный закон не распространяется на куплю-продажу драгметаллов и операции с производными финансовыми инструментами (ПФИ), кроме внебиржевых поставочных ПФИ, базовым активом которых является реальный товар.
    Дело в том, что операции с ПФИ и покупка драгметаллов осуществляются на рыночных условиях в режиме реального времени по ценам, постоянно изменяющимся в соответствии с конъюнктурой внутреннего и внешних рынков.
    Необходимость проводить закупки (конкурсы и аукционы) лишала юридических лиц возможности предлагать своим клиентам данные услуги на рыночных условиях.
    Также из-под действия названного закона выведены межбанковские и лизинговые операции, осуществляемые заказчиками - кредитными организациями, в том числе с иностранными банками.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения"
    Оповещение и информирование населения о ЧС: уточнены полномочия регионов.
    Приняты поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
    Во-первых, закреплено легальное определение следующих терминов. Речь идет о таких, как "зона экстренного оповещения населения", "комплексная система экстренного оповещения населения", "информирование и оповещение населения о ЧС".
    Во-вторых, предусмотрен механизм определения границ зон экстренного оповещения населения. Этим занимаются региональные власти. При этом они должны согласовывать свои решения со следующими лицами. Это территориальные органы федеральных исполнительных органов в области защиты населения и территорий от ЧС, органы местного самоуправления и организации, на чьей территории может возникнуть ЧС.
    В-третьих, уточнены полномочия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они отвечают за создание соответственно региональных и муниципальных систем оповещения и информирования населения, а также поддерживают их в постоянной готовности.
    В-четвертых, по требованию МЧС России редакции СМИ обязаны выпускать в свет (в эфир) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения (возникновении) ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие таковых.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 157-ФЗ "О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Уточнен круг лиц, которым работодатель обязан предоставлять отпуск без сохранения зарплаты.
    Расширен перечень лиц, которым предоставляются отпуска без сохранения зарплаты.
    Так, административные отпуска, в частности, полагаются родителям и супругам военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в связи с прохождением военной службы.
    Указанная льгота также распространена на родителей и супругов сотрудников федеральной противопожарной службы, органов внутренних дел, наркоконтроля и УИС, а также таможенников, погибших или умерших по вышеназванным причинам.
    Напомним, что продолжительность такого отпуска составляет до 14 календарных дней в году.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
    Когда и как гражданин может ознакомиться с материалами прокурорской проверки?
    Внесены поправки в Закон о прокуратуре.
    В силу закона прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
    Уточнены такие случаи и порядок.
    Гражданин может ознакомиться с материалами проверки по решению прокурора, в производстве которого они находятся, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения соответствующего обращения. Условие - эти материалы непосредственно затрагивают права и свободы обратившегося.
    При этом гражданин не сможет получить документы, если они содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
    Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки (или отказе в этом) принимается в течение 10 дней с момента обращения. При отказе гражданину разъяснят право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
    Резидентам разрешается без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной и российской валютах в банках за рубежом.
    Вносятся изменения в Закон о валютном регулировании и валютном контроле.
    Расширяется перечень валютных операций. К ним относятся также перевод российских рублей со счета одного резидента, открытого за границей, на счет другого, открытый в нашей стране, и наоборот. Перевод нашей валюты со счета одного резидента, открытого за рубежом, на другого, открытый там же. Перевод российских рублей со одного счета резидента, открытого за границей, на другой.
    Валютные операции между резидентами запрещены. Уточняется перечень исключений из этого правила.
    Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за границей на счета (во вклады) в уполномоченных банках или со счетов (вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за рубежом или в уполномоченных банках. Согласно поправкам это касается не только иностранной, но и российской валюты.
    Теперь резиденты могут без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной и российской валютах в банках за рубежом. Прежде это допускалось только в отношении иностранной валюты и при условии, что государства, в которых расположены банки, являются членами Организации экономического сотрудничества и развития или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
    Нерезиденты вправе без ограничений перечислять не только иностранную, но и российскую валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за границей.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
    С 1 января 2014 г. вводится обязательное досудебное урегулирование всех налоговых споров.
    Приняты поправки к НК РФ. Ими с 1 января 2014 г. вводится обязательное досудебное обжалование всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц.
    Ранее обязательная досудебная процедура обжалования была предусмотрена только в отношении решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (отказе в этом), принятых по результатам налоговых проверок. Поправки закрепляют достаточно оперативную, менее формализованную и затратную процедуру рассмотрения налоговых споров по сравнению с судебной. Согласно им жалоба подается в налоговый орган, издавший акт. Тот направляет ее в вышестоящую инстанцию (в порядке подчинения). Обратиться с жалобой можно в течение года со дня вынесения решения (или с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав).
    Срок рассмотрения жалобы ограничен 15 днями с момента получения (на решения по результатам проверок - 1 месяцем, как и ранее). При необходимости его могут продлить еще не более чем на столько же.
    В ходе рассмотрения жалобы (но только до момента принятия решения) можно представлять дополнительные документы в подтверждение своих доводов. Предусмотрена возможность оспорить принятое по жалобе решение в вышестоящий налоговый орган или в суд. При этом срок обжалования в ФНС России установлен такой же, как и для обращений в суд, - 3 месяца с момента вынесения решения по жалобе.
    Одновременно увеличен до 1 месяца срок апелляционного обжалования налогоплательщиками решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (отказе в этом), принятых по результатам налоговых проверок. Прежний срок (10 дней с момента вручения, а в отношении решений по результатам выездной проверки КГН - 20 дней) недостаточен для подготовки мотивированной жалобы.
    Исключительно судебная процедура обжалования закрепляется для ненормативных актов, принятых ФНС России, а также действий или бездействия ее должностных лиц.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    НДФЛ и НДПИ: поправки.
    Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДФЛ и НДПИ.
    До внесения изменений для целей НДФЛ к доходам относились поступления от использования авторских или иных смежных прав.
    Поправками слово "иных" исключено, т. к. авторские права разновидностью смежных не являются.
    В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ (освобождаемых от него), включили форменную одежду и вещевое имущество, полученные добровольцами, волонтерами. Речь идет о поступлениях в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законами о благотворительной деятельности, о физкультуре и спорте.
    В части НДПИ изменения коснулись налога при добыче кондиционных руд черных металлов. Ранее применявшаяся ставка в 4,8% теперь будет умножаться на коэффициент, характеризующий способ добычи (Кподз). Прописан порядок его определения и применения.
    Поправки о форменной одежде и вещевом имуществе вступают в силу со дня официального опубликования закона, прочие - с 01.01.2014.
    Норма о форменной одежде и вещевом имуществе распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
    Положения о Кподз применяются по 31.12.2023 включительно.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 151-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС""
    Катастрофа на ЧАЭС: кто еще получил ряд мер соцподдержки для лиц, постоянно проживающих (работающих) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом?
    Внесены дополнения в Закон о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    В силу закона гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, полагаются некоторые ежемесячные компенсации и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней. Условие - постоянное проживание (работа) в указанной зоне до 2 декабря 1995 г.
    Названные меры соцподдержки распространены на лиц, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны до 1 января 1991 г., затем покинули ее до 2 декабря 1995 г. и впоследствии (после 2 декабря 1995 г.) вернулись туда на постоянное место жительства.
    Поправки обусловлены постановлением КС РФ от 24 октября 2012 г. N 23-П. Постоянное проживание (работа) в названной зоне как основание для предоставления мер соцподдержки было введено только в 1995 г. Соответствующие изменения вступили в силу 2 декабря 1995 г.
    Право на денежные компенсации и дополнительный отпуск сначала обуславливалось фактом постоянного проживания (работы) на территории названной зоны до 1 января 1991 г. Затем границу этого периода увеличили до 2 декабря 1995 г.
    В связи с этим право на меры соцподдержки предоставлено лицам, которые жили (работали) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 г., покинули ее до 2 декабря 1995 г., а затем вернулись обратно.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    Система государственной гражданской службы региона не должна быть полностью идентична федеральной.
    Поправки касаются содержания реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации.
    Ранее закон обязывал регионы при утверждении указанного реестра учитывать структуру госорганов, наименования, категории и группы должностей федеральной государственной гражданской службы. Это по сути предполагало тождество системы гражданской службы субъекта Федерации и системы федеральной гражданской службы.
    Конституционный Суд РФ (постановление от 15 ноября 2012 г. N 26-П) признал такое положение вещей не соответствующим Конституции РФ. Оно ограничивало право регионов определять содержание реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации с учетом самостоятельно установленной ими структуры госорганов на местах.
    Поправки устраняют данное несоответствие. За регионами закреплено право учреждать должности гражданской службы в госорганах субъекта Федерации с учетом структуры этих органов. Реестр таких должностей должен составляться исходя из приведенной в Законе о государственной гражданской службе классификации должностей гражданской службы. Также должны учитываться принципы построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.
    Такой подход позволяет, не ущемляя права регионов, обеспечить единство системы государственной власти.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Рыбоводство урегулировали отдельным федеральным законом.
    Принят Закон об аквакультуре (рыбоводстве) и внесении изменений в отдельные акты.
    В частности, прописаны требования к содержанию договора пользования рыбоводным участком. Одно их них - обязательства рыбоводного хозяйства предоставлять отчетность об объемах выпуска и изъятия объектов аквакультуры.
    Срок договора - от 5 до 25 лет. По требованию собственника рыбоводного участка он может быть расторгнут досрочно. Это возможно в случаях использования участка с нарушением требований законов или неосуществления рыбоводным хозяйством деятельности, предусмотренной договором, в течение 2 лет подряд.
    Договор заключается по результатам торгов. Исключение - некоммерческие рыбоводные хозяйства, занимающиеся сохранением водных биоресурсов. Они заключают безвозмездный договор без проведения торгов. Передача, уступка прав по договору не допускаются.
    Закон вступает в силу с 01.01.2014, за исключением положений, для которых установлен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Прекращение полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации: поправки.
    Скорректированы Законы о статусах депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, о выборах депутатов и о порядке формирования совета.
    Закреплено, что постановление Совета Федерации о прекращении полномочий его члена принимается не позднее чем через 30 дней с даты появления соответствующих оснований, либо дня, когда о них стало известно.
    Если основания появились в период между сессиями, то постановление принимается не позднее чем через 30 дней с даты начала очередной сессии. Указанные постановления могут быть обжалованы в ВС РФ. При положительном исходе лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий, восстанавливается в своем статусе со дня вступления в законную силу решения суда о признании постановления незаконным или необоснованным.
    Аналогичные правила введены для прекращения полномочий депутатов Государственной Думы.
    Предусмотрено, что фракция вправе обратиться к Государственной Думе с предложением о проверке соблюдения депутатом установленных ограничений и запретов.
    Решение (бездействие) Государственной Думы об отказе в досрочном прекращении полномочий депутата фракция может обжаловать в ВС РФ.
    То же право имеют иные лица, наделенные надлежащим публично-правовым статусом, перечень которых устанавливается законом.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Расширяются надзорные полномочия Банка России.
    Цель поправок - повысить эффективность консолидированного банковского надзора, а также привести его в соответствие с международной практикой.
    Уточняются понятия банковской группы и холдинга. Согласно поправкам доля банковской деятельности в холдинге должна составлять не менее 40%. Управляющей компании холдинга запрещается осуществлять также профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, управлять инвестиционными фондами (в т. ч. паевыми) и негосударственными пенсионными фондами.
    Вводится обязанность кредитной организации, головной кредитной организации банковской группы, головной организации холдинга раскрывать информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом. Уточняется состав индивидуальной отчетности кредитных организаций и консолидированной отчетности банковских групп и холдингов, предоставляемой в Банк России.
    С 10% до 20% акций (долей) снижается порог, при превышении которого необходимо предварительное согласие Банка России на совершение сделок, направленных на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении ее акционеров (участников).
    Закрепляются требования к деловой репутации лиц, отнесенных к органам управления кредитной организации. Определяются особенности компетенции и организации деятельности совета директоров (наблюдательного совета).
    Расширяются полномочия Банка России. Он наделяется правом оценивать систему оплаты труда топ-менеджеров кредитной организации. Банк России в т. ч. устанавливает требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитных организаций, в банковских группах. Оценивает качество этих систем, достаточность собственных средств (капитала) и ликвидности кредитной организации (банковской группы), их соответствие характеру и масштабу совершаемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков. В качестве санкции за неустранение выявленных нарушений Банк России вправе, помимо прочего, ограничить величину процентной ставки по банковскому вкладу.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
    Расширены возможности выкупа малым и средним бизнесом арендуемой недвижимости.
    Поправки направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. Их основная часть касается выкупа арендованной недвижимости, находящейся в региональной и муниципальной собственности, указанными субъектами.
    Сняты ограничения на максимальный размер площади арендуемых помещений, планируемых к приватизации. Право на преимущественный выкуп предоставляется на помещения, арендуемые не менее 2-х лет по состоянию на 1 июля 2013 г.
    Разрешен выкуп помещений, запрещенных к приватизации и предназначенных для оказания имущественной поддержки малому и среднему бизнесу, если лицо арендует это имущество по состоянию на 1 сентября 2012 г. не менее 5 лет и оно включено в перечень таких помещений также не менее 5 лет. Те, кому ранее было отказано в выкупе по вышеназванным причинам (несоответствие площади, срока аренды, запрет на выкуп) могут повторно обратиться с заявлением о выкупе (кроме случаев, когда имущество выставлено на торги или унитарным предприятием заключен договор о его отчуждении).
    Также субъекты малого и среднего бизнеса могут обжаловать установленную оценщиком рыночную стоимость объекта недвижимости. При этом на время обжалования срок заключения договора купли-продажи данного объекта приостанавливается.
    При приобретении имущества в рассрочку ее минимальный срок составляет 3 года.
    Действие льготного периода приватизации недвижимости продлено еще на 2 года - до 1 июля 2015 г.
    Поправки распространяют возможность заключать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов на все договоры аренды субъектами малого и среднего бизнеса государственного или муниципального имущества, а не только на заключенные до 1 июля 2008 г.
    Власти могут устанавливать льготы по аренде для субъектов малого и среднего бизнеса, занимающихся не только социально значимыми, но и иными приоритетными видами деятельности.
    Расширен перечень объектов инфраструктуры, необходимых для поддержки малого и среднего бизнеса. В него включены промышленные и индустриальные парки, центры трансфера технологий, коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию и др.
    Предусмотрены субсидии госфондам поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"
    Фельдъегерям обеспечили беспрепятственный и бесплатный доступ к местам доставки корреспонденции.
    Приняты поправки к Закону о федеральной фельдъегерской связи.
    Основная часть изменений направлена на приведение его в соответствие с законодательством о службе в органах внутренних дел. Уточняется понятийный аппарат, вводится единая терминология.
    Концептуальные поправки сводятся к следующему. Президент РФ наделен правом устанавливать перечень органов, обслуживаемых федеральной фельдъегерской связью (помимо поименованных в законе).
    Расширены права органов федеральной фельдъегерской связи.
    Спецавтотранспорт Службы может проезжать к местам доставки корреспонденции, стоянки воздушных, морских (речных) судов и поездов в первоочередном порядке и бесплатно. Сотрудники ГФС России получили право беспрепятственного и безвозмездного доступа к местам доставки корреспонденции.
    Пропускать вооруженных лиц начальствующего состава ГФС России на воздушные и морские (речные) суда, а также на поезда должны до начала общей посадки пассажиров.
    Для подтверждения полномочий лицам начальствующего состава выдают служебные удостоверения.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Очередной блок поправок к ГК РФ: про неделимые вещи, ценные бумаги, защиту чести и достоинства и охрану частной жизни гражданина.
    Принят очередной блок изменений в ГК РФ. На этот раз они касаются объектов гражданских прав.
    Согласно поправкам объектами гражданских прав являются вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество (в т. ч. безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права), результаты работ и оказание услуг. Кроме того, к объектам гражданских прав относятся интеллектуальная собственность и нематериальные блага.
    Конкретизируется определение неделимой вещи. Закрепляется, что вещь, раздел которой в натуре невозможен без ее разрушения (повреждения) или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой и в том случае, если она имеет составные части. Последние могут заменяться, если при этом сохраняются существенные свойства вещи. Взыскание допускается обращать на неделимую вещь только в целом. Однако закон или судебный акт могут устанавливать возможность выделения из вещи ее составной части, в т. ч. в целях продажи ее отдельно.
    Вводится понятие единого недвижимого комплекса. К таким объектам применяются правила о неделимых вещах.
    Закреплено, что плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, принадлежат ее собственнику независимо от того, кто использует такую вещь (если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений).
    Ранее по общему правилу именно лицо, использующее вещь на законном основании (например, арендатор), имело право на указанные плоды, продукцию и доходы.
    Существенные изменения касаются ценных бумаг. Так, прописан порядок защиты нарушенных прав на бездокументарные ценные бумаги, последствия истребования последних и утраты учетных записей, удостоверяющих эти права. Акционерные общества, являющиеся держателями реестров акционеров этих АО, обязали передать ведение реестра лицу, имеющему соответствующую лицензию. На исполнение этого требования отводится 1 год с момента вступления в силу данных поправок.
    Часть изменений касается защиты нематериальных благ. В частности, устанавливается, что сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, должны быть опровергнуты тем же путем, каким они были распространены, или иным аналогичным способом. Лицу предоставляется право требовать удаления соответствующей информации вплоть до изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации материальных носителей. Это возможно, если опровержение нельзя донести до всеобщего сведения. Установлен срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением в СМИ не соответствующих действительности сведений, - 1 год со дня их опубликования.
    Также вводится отдельная статья об охране частной жизни гражданина. Она не допускает без согласия лица сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом). Неправомерным является и использование указанных сведений при создании произведений науки, литературы и искусства, если это нарушает интересы гражданина. Прописан механизм удаления информации о частной жизни гражданина, полученной с нарушением закона.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 141-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года"
    Теперь Казахстан будет осуществлять встречные поставки нефти и нефтепродуктов в Россию.
    Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в российско-казахстанское Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Казахстан.
    Он был подписан в г. Павлодаре 19 сентября 2012 г.
    В соответствии с Соглашением названные страны при взаимной торговле нефтью и нефтепродуктами не применяют вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие).
    В результате беспошлинных поставок нефтепродуктов из России в Казахстан (для удовлетворения его внутренних потребностей) выпадающие доходы федерального бюджета нашей страны в 2012 г. составили 600 млн. долларов США.
    Протоколом предусматривается компенсация этих потерь путем встречных поставок нефти из Казахстана в Россию. Порядок таких поставок определен в соответствующей методике, которой дополнено Соглашение (в качестве приложения). Объемы встречных поставок рассчитываются на основе ежеквартально составляемых актов сверки. Последние уточняются итоговым актом сверки по итогам года.
    Порядок применяется с 1 января 2012 г. в отношении товаров, вывозимых из нашей страны в Казахстан.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 140-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 года"
    Россия ратифицировала поправки к Договору с Казахстаном о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
    Ратифицирован протокол, вносящий изменения в Договор между Россией и Казахстаном о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
    Протокол подписан 7 июня 2012 г. в Астане.
    Он предусматривает, что действие договора будет автоматически продлеваться на следующие 10-летние периоды, если ни одна из сторон письменно не уведомит о желании денонсировать его не позднее чем за 6 месяцев до истечения текущего 10-летнего периода. Напомним, что срок действия договора истек 10 октября 2012 г.
    Закрепляется, что стороны принимают совместные меры, чтобы в рамках Организации Договора о коллективной безопасности сформировать действенную систему обеспечения коллективной безопасности и реагирования на кризисные ситуации. Россия и Казахстан будут активно взаимодействовать в вопросах модернизации и реформирования своих вооруженных сил, их оснащения современным вооружением и военной техникой, повышения их боевой готовности, а также по другим направлениям в данной области.
    В договор включается положение о том, что стороны способствуют дальнейшему развитию экономической интеграции на основе согласованных договоренностей о создании Евразийского экономического союза. Также Россия и Казахстан будут расширять и углублять сотрудничество в борьбе с распространением оружия массового уничтожения, нелегальной миграцией, в т. ч. с незаконным перемещением физлиц через свою территорию, торговлей людьми, а также в области информационной безопасности.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 139-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
    Россия и Никарагуа за поощрение и взаимную защиту капиталовложений.
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Оно подписано в Москве 26 января 2012 г.
    В силу соглашения капиталовложения инвесторов государства одной стороны допускаются на территорию государства другой в соответствии с законодательством последней.
    Каждая страна предоставляет капиталовложениям инвесторов другой стороны режим не менее благоприятный, чем установленный для капиталовложений своих инвесторов или инвесторов любого третьего государства. При этом за каждой стороной сохранено право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.
    Предусмотрен ряд гарантий. Так, гарантируется защита капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия (за некоторым исключением). Инвесторы получают гарантию беспрепятственного перевода за границу платежей в связи с капиталовложениями после выполнения всех своих налоговых обязательств.
    Прописана процедура разрешения споров.
    Документ подготовлен на основе типового соглашения, одобренного Правительством РФ в 2001 г. При этом соглашение содержит некоторые отличия, которые не имеют принципиального характера.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 138-ФЗ "О ратификации Договора о взаимодействии уполномоченных органов государств - участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года, осуществляющих валютный контроль"
    Соглашение о согласованных принципах валютной политики: как взаимодействуют уполномоченные органы валютного контроля?
    Ратифицирован Договор о взаимодействии уполномоченных органов участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 г., осуществляющих валютный контроль. Он подписан в Астане 15 декабря 2011 г.
    Договор определяет порядок взаимодействия уполномоченных органов валютного контроля в целях обеспечения соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций и обеспечения безопасности финансовой системы участников Соглашения.
    Так, уполномоченные органы обмениваются информацией о практике в области осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства; о создании и функционировании системы контроля; сведениями правового характера.
    Предусмотрено и сотрудничество органов по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений валютного законодательства резидентами государств-участников Соглашения при осуществлении ими валютных операций, включая обмен информацией об операциях, проведенных с нарушениями. Прописан порядок обмена информацией по запросам уполномоченных органов валютного контроля, а также оказания взаимной практической помощи. Закреплены принципы взаимодействия уполномоченных органов валютного контроля.
    В частности, обмен документами и информацией между органами валютного контроля в рамках договора не является нарушением банковской, налоговой и иной охраняемой законом тайны. При этом уполномоченные органы и их должностные лица обязаны сохранять охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.
    Правительства государств-участников Соглашения должны в течение месяца с даты вступления в силу договора письменно уведомить друг друга об уполномоченных органах валютного контроля с указанием их наименований, адресов и иных официальных реквизитов.
     
  • Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 137-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий Оренбургского областного суда"
    В составе Оренбургского областного суда появятся два постоянных судебных присутствия
    Решено образовать в составе Оренбургского областного суда два постоянных судебных присутствия. Они расположатся в городах Орск и Бузулук. Присутствия образуются в целях приближения правосудия к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях. Такие органы являются обособленными подразделениями суда и осуществляют его полномочия.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 3 июля 2013


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Законопроект о введении института ипотечного страхования внесен в Госдуму
  Правительство РФ одобрило законопроект о реформировании РАН
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

5 июля и 12 июля 2013 г., Москва, Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов" (НП "ОКЮР") проведет мастер класс "Обсуждение правовых позиций Высшего Арбитражного Суда РФ за 2012 год". Подробнее

08 —12 июля 2013 г., Москва, семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

9-10 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет семинар "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

11-12 июля 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет Всероссийский практикум по недропользованию. Подробнее

19 -20 сентября 2013г., Москва, международная компания MSB Events проведет 2-ую ежегодную конференцию "Внутренний аудит". Подробнее

3-4 Октября 2013 г., Москва, конференция "Трансферное ценообразование: первый опыт". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное