Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 420 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825" Российские предприятия могут рассчитывать на "антикризисную" гарантийную господдержку по кредитам и в 2013 г. Решено продолжить в 2013 г. предоставление
российским компаниям гарантийной господдержки по кредитам и облигационным займам, взятым на осуществление основной производственной деятельности и капвложения. Госгарантии выдаются по кредитам (займам), привлеченным на срок от 3 до 7 лет, которые погашаются после 1 января 2016 г. Условия предоставления госгарантий остались прежними. Напомним, что получить гарантию могут стратегические предприятия оборонно-промышленного комплекса - исполнители
гособоронзаказа, а также иные организации. Первым гарантии предоставляются в объеме 70% от суммы кредита (основного долга), вторым - 50%. Документы на получение господдержки необходимо представить в Минфин России не позднее 1 ноября 2013 г. включительно. Причем компании могут по собственной инициативе подать в Министерство те данные, которые оно запрашивает в межведомственном порядке (сведения из ЕГРЮЛ, от налоговых, пенсионных органов, ЦБ РФ, ФСС РФ). Участвующему в отборе компаний агенту
Правительства РФ предоставлено право проверять, не возбуждено ли в их отношении дело о банкротстве.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" Управление многоквартирным домом: приведен
федеральный стандарт. Приведен стандарт осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Данную деятельность могут осуществлять сами собственники помещений, ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы (например, ЖСК), управляющие компании (УК), застройщики (до заключения договора с УК). Указанные лица, в частности, должны выполнять следующие функции. Хранить и актуализировать техническую документацию на дом. Собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках
(нанимателях) помещений. Организовывать обсуждение вопросов, связанных с управлением домом. Отвечать за оказание коммунальных работ и услуг (в частности, заключать соответствующие договоры с исполнителями услуг, вести претензионную и исковую работу при нарушении обязательств). Осуществлять расчет платы за услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества дома. Установлено, как формируется перечень услуг по содержанию и ремонту общего
имущества дома. В частности, в нем отражаются объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг (работ). По сравнению с минимальным перечнем список данных услуг может быть расширен. Отдельное внимание уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного дома. За это отвечают УК, ТСЖ, застройщик или кооператив (в частности, они могут заключить договоры на обслуживание с соответствующими организациями). Если управление домом (в котором более 12 квартир) осуществляют собственники
помещений, то они должны включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других услуг. Кроме того, они могут заключить отдельный договор со специализированной организацией. Если в доме менее 12 квартир, а его управление осуществляют собственники, аварийно-диспетчерское обслуживание выполняется соответствующей организацией (с ней заключается договор). Регламентирована работа аварийно-диспетчерской службы. В
частности, она следит за внутридомовыми инженерными системами, регистрирует заявки собственников об устранении неисправностей и повреждений, принимает оперативные меры при возникновении аварий. Служба работает круглосуточно. Приведен порядок передачи технической документации при выборе иного способа управления домом.
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 г. N 9н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1243 "Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" Работать продавцами на рынках не могут лишь
иностранцы, временно пребывающие в нашей стране. Минтрудом России даны разъяснения о допустимой доле иностранных работников в сфере розничной торговли и в области спорта в России на 2013 г. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1243 установлена нулевая квота на привлечение иностранных работников к розничной торговле в палатках и на рынках, вне магазинов, а также фармацевтическими товарами. Допустимая доля таких работников при розничной торговле алкогольными напитками, включая
пиво (код ОКВЭД 52.25.1) и в области спорта (код ОКВЭД 92.62) составляет 25%. Пояснено, что указанное постановление касается всех иностранных работников, законно находящихся в России. Оно не предполагает возможность выделить часть иностранных работников по каким-либо признакам (в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых его действие не распространяется. При этом под иностранным работником следует понимать иностранного гражданина,
временно пребывающего в нашей стране и осуществляющего в установленном порядке трудовую деятельность. Таким образом, указанное постановление не касается иностранцев, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации. Отметим, что Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 82-ФЗ предусмотрен прямой запрет привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические).
При этом ассортимент реализуемой продукции, размер торговых площадей и форма обслуживания покупателей значения не имеют. Исключение составляют работники, осуществляющие руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. Регистрационный № 28381.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2013 г. N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора" Вниманию страховщиков: подаем отчетность в порядке надзора по новым формам. Утверждены новые формы отчетности страховщиков
в порядке надзора. Вместо прежних 10 их теперь 7. Это отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик); отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик); отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик); отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик); отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик); отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик); отчет об акционерах
(участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик). Таким образом, введен единый отчет о составе и структуре активов, в которые в том числе размещены средства страховых резервов и собственные средства (капитал) страховщиков. Упразднены отчеты о размещении средств страховых резервов и о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств. Для страховых медорганизаций отменена необходимость представлять отчет о размещении средств страховых резервов по ОМС, поскольку они таких
резервов не формируют. Установлен порядок составления и представления указанной отчетности. Предусмотрена возможность подавать ее только в электронном виде (но при наличии электронной подписи). В новых формах учтено введение новых видов обязательного страхования - страхование ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов. Напомним, что полномочия по утверждению форм отчетности в порядке надзора были переданы от Минфина России ФСФР
России. Сведения по новым формам представляются начиная с годовой отчетности за 2012 г. При этом годовая отчетность за 2012 г. подается без отчета по форме N 13-страховщик в течение 90 дней после официального опубликования данного приказа. Промежуточную отчетность за I квартал 2013 г. надо представить в течение 45 дней после его публикации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2013 г. Регистрационный № 28337.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Налоги и налогообложение, 20 мая 2013
Облагаются ли страховыми взносами подарки в денежной или натуральной форме, выданные сотрудникам? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Если подарки (как в денежной, так и в натуральной формах) работникам предусмотрены трудовыми договорами (коллективными
договорами, соглашениями, локальными нормативными актами) либо не прописаны в трудовых договорах и не оформлены договорами дарения в письменной...