Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2013 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных
законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко" Так кто же должен финансировать выплату компенсации неработающим пенсионерам, переезжающим из северных
районов? Проверены поправки о компенсации расходов по выезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Речь идет о компенсации расходов неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по гособеспечению. Такая компенсация была предусмотрена еще задолго до принятия данных поправок (подзаконными актами от 1992 г.). Расходы на нее финансировались за счет бюджетных средств, был установлен механизм выплаты. Позже данное право
получать компенсацию было закреплено законодательно и сохранено поправками, которые лишь уточнили порядок финансирования гарантий таким гражданам. В итоге подобные компенсации были отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации. КС РФ счел поправки неконституционными в определенной мере. Как подчеркнул КС РФ, при внесении этих уточнений было исключено прямое указание на подобные расходы по переезду, что привело к неопределенности.
Дело в том, что гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам только в случаях, предусмотренных законом. Поэтому федеральные органы власти, ссылаясь на то, что в законе нет упоминания о подобной компенсации, по-прежнему считают источником ее финансирования региональные бюджеты. Соответственно, такие затраты не рассматриваются в качестве расходных обязательств России и не учитываются в федеральном бюджете. Региональные органы власти, в свою очередь, исходят из того, что
решение такого вопроса - вне их компетенции. Неопределенность сложившегося правового регулирования подтверждается и судебной практикой. В итоге это приводит к тому, что указанные пенсионеры, которые обращаются за подобной компенсацией после 1 января 2005 г. (дата вступления в силу поправок), не могут ее получить. Тем самым государство не соблюдает обязанность обеспечивать реализацию прав данных лиц. С учетом этого федеральный законодатель должен
внести изменения в правовое регулирование. До этого компенсация расходов, связанных с указанным выездом данных пенсионеров, признается расходным обязательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 403 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования
территориальных сетевых организаций" Правительство России скорректировало свои акты в части функционирования территориальных сетевых организаций. Скорректированы постановления Правительства РФ об инвестпрограммах субъектов электроэнергетики и о ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Поправки касаются функционирования территориальных сетевых организаций. Установлено, что изменения,
которые вносятся в утвержденные на 2013 г. инвестпрограммы территориальных сетевых организаций и предусматривают уменьшение объемов финансирования таких программ, утверждаются уполномоченным на то органом исполнительной власти. Это делается в течение 10 рабочих дней со дня поступления от территориальных сетевых организаций соответствующих предложений при одновременном соблюдении ряда условий. Предложения должны быть поданы до 1 июня 2013 г. организациями, не заключившими на 2013 г. договоры аренды
объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электросети, в отношении которых такие договоры были подписаны в предыдущие периоды регулирования. Если программа подлежит утверждению органом исполнительной власти региона, то предложения должны быть согласованы с Минэнерго России. Определены действия ФСТ России после получения предложений о величине заявленной мощности потребителей, энергопринимающие устройства которых
непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электросети. Речь идет об объектах, в отношении которых договоры аренды были заключены в предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 г. В таких случаях Служба в течение 20 рабочих дней должна принять решение об изменении с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором принимается соответствующее решение, сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2013
г. Реализация постановления позволит снизить объем выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, по которым уже в 2013 г. прекратилось действие договоров "последней мили".
Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 мая 2013 г. N 13-ДП-12/17167 "О
разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 год" Отчитываемся о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 г. по статформе N 2-С. Разъяснены некоторые вопросы, связанные с составлением и представлением страховщиками формы годовой статотчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой
медицинской) организации за 2012 год". Так, с 01.01.2012 вступили в силу Закон от 2010 г. об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии и соответствующие правила, утвержденные Правительством РФ в 2011 г. Страховым организациям в форме N 2-С сведения о данном страховании гражданской ответственности рекомендуется отражать по строке "Обязательное страхование (кроме обязательного
медицинского страхования) - всего" в подразделах 1.1, 1.2 и 1.4-1.8 раздела 1 "Общие показатели" и разделе 6 "Перестрахование" в соответствующих графах. Детализировать данные по последующим строкам "в том числе:" не надо. Однако необходимо представить пояснения о причинах невыполнения соотношений (взаимоувязок) показателей отчетности. С 01.01.2012 средства, предназначенные для оплаты медпомощи и поступающие в страховую медорганизацию, действующую в сфере ОМС, являются средствами целевого финансирования.
В порядке составления и представления формы годовой статотчетности страховых (страховых медицинских) организаций, утвержденном Минфином России в 2008 г., не предусмотрено отражение поступления и использования целевых средств, а также договоров в сфере ОМС. Таким образом, страховая медорганизация строку "Обязательное медицинское страхование" в подразделах 1.1 и 1.2 раздела 1 "Общие показатели" и раздел 7 "Обязательное медицинское страхование" формы N 2-С не
заполняет. Кроме того, уделено внимание обеспечению идентичности данных годовой статотчетности с аналогичными сведениями годовой бухотчетности, а также уточненной форме статотчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика".
Информация Банка России от 15 мая 2013 г. Ставка рефинансирования
продолжает держаться на уровне 8,25% годовых. Совет директоров ЦБ РФ 15 мая 2013 г. принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25% годовых. Вместе с тем решено снизить с 16 мая 2013 г. на 0,25 процентного пункта ставки по отдельным операциям Банка России на длительные
сроки. Речь идет о кредитах, обеспеченных золотом, нерыночными активами или поручительствами; об операциях РЕПО на срок 12 месяцев; о ломбардных аукционах и аукционах РЕПО на срок 3 месяца и более; о депозитных аукционах на срок 3 месяца. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести в первой половине июня 2013 г.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность, 16 мая 2013
22 – 23 мая 2013 г., Москва, II Всероссийский Конгресс "Налоги. Правовое регулирование 2013 весна". Подробнее
29 мая 2013 г., Москва, газета The Moscow Times проведет VIII ежегодную конференцию "Налоговые стратегии в России". Подробнее
30 – 31 мая 2013 г., Москва, Infor-media Russia проведет VII Всероссийский Налоговый конгресс. Подробнее
31 мая 2013 г., Москва, семинар "Эффективное применение зарубежных компаний при ведении международного
бизнеса". Подробнее
3 июня 2013 г., Москва, Шестая ежегодная конференция – мастер-класс "PR в интернете" 2013. Подробнее
3-4 июня 2013 г., Москва, Третий форум финансовых директоров розничного бизнеса
Retail CFO 2013. Подробнее
3-4 июня 2013 г., Москва, IX Ежегодный ECR Форум "Розничные сети и поставщики-2013. Лучшие кейсы сотрудничества от лидеров индустрии." Подробнее
4 – 6 июня 2013 г., Москва, II ежегодный форум Конференций Адама Смита Оптимизация МСФО в России "Установление новых стандартов корпоративной отчетности". Подробнее
6-7 июня 2013 г., Москва,
конференция: "Усиление налогового и финансового контроля. Арбитражные споры. Новые способы выявления налоговых схем.". Подробнее
6-7 июня 2013 г., Москва, XI Семинар-практикум из цикла "Система "Три К": корпоративные коммуникации, корпоративная культура, корпоративные СМИ". Подробнее
6 июня 2013 г., Москва, газета "Ведомости" проведет IV ежегодную конференцию "Государственные услуги: электронное правительство". Подробнее
27 июня 2013 г., Москва, МГО ОПОРА РОССИИ и компания
Профессиональная Арена при поддержке Российской Коллегии аудиторов проведут конференцию "Отчетность за I полугодие: актуальные вопросы подготовки и требования законодательства". Подробнее