Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. №4 О Пояснениях к новой редакции ТН ВЭД ТС (тома 1-5). Коллегия ЕЭК рекомендовала государствам - членам ТС и ЕЭП применять Пояснения к новой редакции ТН ВЭД ТС (тома 1-5). Пояснения содержат информацию, необходимую, чтобы
однозначно отнести конкретный товар к определенной позиции ТН ВЭД ТС. В частности, здесь приведены толкования содержания позиций номенклатуры; краткие описания и классификационные признаки товаров; методы определения различных параметров продукции. Том 1 посвящен основным правилам интерпретации ТН ВЭД ТС. Так, правило 1: названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования номенклатуры. Следовательно, они не имеют законной силы
при классификации. Для юридических целей продукция классифицируется, как правило, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Таким образом, классификацию следует проводить исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам. Если ими не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо. Том 1 посвящен также разделам I-VI (группы 1-28), том 2 - разделам VI-VIII (группы 29-43), том 3
- разделам IX-XIII (группы 44-70). Том 4 содержит разделы XIV-XVI (группы 71-84), а том 5 - разделы XVI-XXI (группы 85-97). Рекомендация вводится в действие с даты вступления в силу Решения Коллегии ЕЭК от 12 марта 2013 г. N 39 о применении Пояснений к ТН ВЭД ТС от 2011 г.
Постановление
Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2013 г. N 16 "О внесении изменений и дополнений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" и от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" ВАС РФ дополнил свои разъяснения по вопросам банкротства отсутствующих должников
и порядка погашения расходов по делам о банкротстве. В Постановлении Пленума ВАС РФ о некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников предусмотрено следующее. Одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченным органом могут быть представлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к
ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату. Данное положение изменено и дополнено. Уполномоченный орган должен также обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечь конкретных лиц к субсидиарной ответственности. В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом. При этом для возбуждения дела о банкротстве достаточно, чтобы такие доказательства
подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности. При непредставлении этих доказательств заявление уполномоченного органа подлежит оставлению без движения с последующим возвращением, если такие доказательства не будут представлены в установленный срок. В этом случае юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ независимо от наличия или отсутствия задолженности перед бюджетом или внебюджетными фондами. В Постановлении
Пленума ВАС РФ о порядке погашения расходов по делу о банкротстве указано следующее. Если арбитражный управляющий не обратится в суд с заявлением о прекращении производства по делу в связи с недостаточностью у должника имущества для возмещения расходов по делу о банкротстве, впоследствии понесенные им расходы не подлежат взысканию с заявителя. Уточнено, что в данные расходы включается также невыплаченное арбитражному управляющему вознаграждение.
Федеральный
закон от 14 марта 2013 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Запрет открывать в России филиалы иностранных банков прописали в законе. Вводится запрет на открытие филиалов иностранных банков в России. Режим их функционирования отличался следующим.
Они не подпадали под юрисдикцию нашей страны, не обязаны были выполнять нормативы по отчислению средств в фонды обязательного резервирования, а также отчитываться перед ЦБ РФ сразу в 2-х системах бухучета - российской и международной. Такое положение филиалов иностранных банков могло привести к снижению конкурентоспособности российских кредитных организаций. Следует отметить, что на практике филиалы иностранных банков в России не создавались по причине отсутствия порядка их регистрации. Поправками
закреплен "де юре" существовавший "де факто" запрет на их открытие.
Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 28-ФЗ "О возражении против оговорки Многонационального Государства Боливия к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом
1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" Оговорка Боливии по листьям кока к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.: позиция России. Закреплена позиция России в отношении оговорки Боливии к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 г. Россия рассматривает конвенцию в качестве одного из основных международно-правовых инструментов контроля над наркотиками.
Его подрыв, в т. ч. в части, касающейся листьев кока, может иметь серьезные негативные последствия в плане их использования в нелегальных целях, включая культивирование кокаинового куста, производство кокаина и увеличение объемов его нелегального оборота. Этот шаг также создаст опасный прецедент, который может быть применен другими государствами, чтобы установить более либеральный режим в области контроля над наркотиками. Конвенция предусматривает
возможность государства временно разрешать на своей территории жевание листьев кока. Однако она четко обусловлена рядом ограничений и дополнительных обязательств, главное из которых - прекратить практику жевания листьев кока в течение 25 лет со дня вступления конвенции в силу. Для Боливии этот срок истек в 2001 г. Таким образом, Россия исходит из того, что оговорка противоречит объекту и цели конвенции.
Федеральный
закон от 14 марта 2013 г. N 27-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации" Гражданам Казахстана разрешено не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней с
даты въезда в Россию. Ратифицировано российско-казахстанское Соглашение о порядке пребывания граждан России в Казахстане и граждан Казахстана в России. Оно подписано в Астане 7 июня 2012 г. Соглашение направлено на создание благоприятных условий для нахождения граждан одного государства на территории другого. В соответствии с ним граждане одной стороны, временно пребывающие на территории другой, могут не регистрироваться (не вставать на учет по месту пребывания) в компетентных органах принимающего
государства в течение 30 дней с даты въезда. Отметим, что аналогичная договоренность существует между Россией и Белоруссией. Напомним, что согласно российскому законодательству иностранцы, временно находящиеся в нашей стране, должны встать на учет по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней с момента приезда.
Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 26-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях
по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан" Ратифицировано Соглашение о транзите вооружения и боеприпасов Италии. Ратифицировано российско-итальянское Соглашение о ж/д транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через нашу страну. Данный транзит обусловлен участием Италии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана. Напомним, что транзит
осуществляется на основании разрешения (генерального или разового), выдаваемого российским компетентным органом. Чтобы его получить, соответствующие органы Италии (уполномоченные организации-перевозчики) направляют запрос на русском или на английском (с приложением перевода) языке. В частности, в нем должны быть указаны предполагаемые к перевозке грузы (в т. ч. страна их происхождения, количество, единицы измерения), запланированные сроки транзита, пункты пропуска через российскую границу, сам маршрут.
Кроме того, необходимо сообщить сведения об отправителе и получателе, специалистах, сопровождающих груз, страховых гарантиях. Требуется уведомить о разрешениях, выданных другими государствами. Разрешение нашей страны включает в себя согласие на транзит, порядок охраны груза и персонала при перевозке, а также порядок регулирования вопросов оперативного планирования, организации и выполнения транзита. Ответ необходимо дать в течение 20 дней с момента
запроса. Транзит воинского груза по территории нашей страны оформляется международной ж/д накладной. Соглашение определяет особенности транзита персонала, подвижных составов, опасных грузов. Решены вопросы юрисдикции сторон.
Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 25-ФЗ "Об упразднении районного суда города Баксана Кабардино-Балкарской
Республики" Усовершенствована организация судопроизводства в Кабардино-Балкарии. Упраздняется районный суд г. Баксана Кабардино-Балкарии. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Баксанского районного суда этой Республики. Дело в том, что нагрузка на судей Баксанского городского и Баксанского районного судов на протяжении последних лет существенно ниже среднего показателя
по субъекту. Целесообразно создать единый суд, который будет осуществлять судопроизводство на территории Баксанского района и г. Баксана. Это позволит более рационально распределить нагрузку между судьями и ни в коей мере не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию (оба названных суда находятся в г. Баксане). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - положения об упразднении районного суда г. Баксана и передаче относящихся к его ведению
вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Баксанского районного суда. Они вводятся в действие через 1 год после официального опубликования данного закона.
Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 24-ФЗ "Об упразднении Котласского районного суда Архангельской области" Котласский районный суд Архангельской области упраздняется. Упраздняется Котласский районный суд Архангельской области. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Котласского городского суда области. Эта мера позволит обеспечить доступность правосудия, оптимизировать штатную численность и служебную нагрузку судей. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - нормы об упразднении районного
суда, о передаче вопросов осуществления правосудия, о юрисдикции Котласского городского суда. Они вступают в силу по истечении 1 года после дня официального опубликования закона.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом
социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности" Соблюдение порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности проверит ФСС России. Закреплено, как ФСС России проверяет соблюдение порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности. Проверку проводят территориальные органы Фонда. Они проверяют и оценивают, как соблюдается установленный порядок выдачи, сроки
продления, а также оформление листков нетрудоспособности, ведение соответствующих документов. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в год, но не реже чем 1 раз в 3 года в отношении 1 лица. При этом в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за анализируемый период. Остальные случаи проверяются выборочно. Основания для
проведения внеплановой проверки - это обращения (жалобы) граждан, организаций и ИП на действия (бездействие) лиц, которые выдают листки нетрудоспособности. Проверка проводится по месту оказания медицинской помощи лицом, которым выдаются листки нетрудоспособности. По общему правилу на нее отводится максимум 1 месяц. Территориальный орган Фонда уведомляет проверяемое лицо о предстоящей проверке: о плановой - не позднее 10 рабочих дней, о внеплановой - не позднее 3 рабочих дней до начала.
По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта остается в территориальном органе Фонда, а второй получает руководитель, уполномоченный сотрудник или представитель проверяемого лица. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2013 г. Регистрационный № 27518.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 декабря 2012 г. №639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими
выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" Пересмотрена форма РСВ-1 ПФР. Обновлена форма расчета по страховым взносам на ОПС и ОМС плательщиков, производящих вознаграждения физлицам (форма РСВ-1 ПФР). Приведен порядок ее заполнения. Это вызвано изменением с 1 января 2013 г. системы тарифов страховых взносов на ОПС. Так, в разделе 1 формы появились графы для отражения взносов по
дополнительному тарифу. Речь идет о взносах по ставкам 2% и 4% за работников, занятых на вредном производстве и имеющих право на досрочную пенсию. Дополнительные взносы рассчитываются в 2 специальных таблицах. В них приводятся количество работников, за которых они начислены, общие выплаты им и необлагаемые суммы. Все это нужно показывать отдельно за каждый из 3 последних месяцев и в сумме за весь отчетный период. Появилась строка 121, по которой отражаются доначисления с сумм, превышающих
предельную базу. В разделе 2 отдельно указывается база для начисления страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Добавлен раздел 2.1, в котором отражается расчет дополнительных взносов. А в разделе 4 появились графы, в которых приводятся доначисления по дополнительным тарифам. В раздел, где считают взносы по конкретному тарифу, ранее вносили только количество работников, по которым выплаты превысили
облагаемый лимит. Теперь надо указывать и общее число сотрудников, за которых начислены взносы. Приказ применяется начиная с представления расчета за I квартал 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2013 г. Регистрационный № 27441.
Информация Банка России от 15 марта 2013 г. Ставка рефинансирования
пока остается на прежнем уровне — 8,25%. 15 марта 2013 г. Совет директоров ЦБ РФ решил не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25%. Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. Отмечено, что в феврале и начале марта 2013 г. годовой темп прироста потребительских цен составил 7,3%. Такие
высокие темпы инфляции связаны с ростом цен на продовольственные товары и повышением отдельных регулируемых тарифов. В январе 2013 г. продолжилось некоторое замедление роста экономики. Наблюдалось снижение объема промышленного производства. Вместе с тем состояние рынка труда наряду с динамикой кредитования создает условия для поддержания внутреннего спроса. Таким образом, складывающийся уровень процентных ставок денежного рынка рассматривается ЦБ РФ как приемлемый. Следующее заседание
Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, пройдет в первой половине апреля 2013 г.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность, 15 марта 2013
20 марта 2013 г., Москва, журнал "Слияния и Поглощения" проведет практический семинар "Технологии разрешения корпоративных конфликтов". Подробнее
21-23 марта 2013 г., Екатеринбург, бизнес-курс: "Иностранные компании в российском бизнесе: как оценить эффективность, встроить в существующую
модель и безопасно выжать максимум". Подробнее
21-22 Марта 2013 г., Москва, ООО "ЛемонФинанс", Московский налоговый институт проведет конференцию "Трансфертное ценообразование: готовим уведомление и документацию по контролируемым сделкам". Подробнее
25 марта 2013 г., Москва, Московская ассоциация предпринимателей совместно с Торгово-промышленной палатой РФ проводит открытый конкурс "Лучший поставщик 2012 года". Подробнее
26 - 28 марта
2013 г., Москва, IX Международный форум "MedSoft-2013". Подробнее
28-29 марта 2013 года, Москва Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) проведет конференцию "Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией". Подробнее
29 марта 2013 г, Москва, Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов" (ОКЮР) при поддержке юридической фирмы "Бейкер и Макензи" 29 марта 2013 года проводит практическую конференцию "Новые технологии – новые вызовы юристу". Подробнее
2 апреля 2013 г., Москва, Образовательный проект "Школа налогоплательщика". Подробнее