Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов,
другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь" Деятельность по размещению отходов производства и потребления: плата за негативное воздействие на окружающую среду. Общество оспаривает конституционность Закона об охране окружающей среды и Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного
воздействия. Заявитель полагает, что оспариваемые акты фактически ставят на грань банкротства предприятия, осуществляющее размещение отходов производства и потребления, принимаемых от сторонних организаций. КС РФ пояснил следующее. Правоприменительная практика возлагает обязанность вносить платеж за негативное воздействие на окружающую среду на специализированную организацию, осуществляющую размещение отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности другого юрлица. Вся
масса отходов, размещаемых на принадлежащем специализированной организации объекте, в правоприменительной практике рассматривается как сверхлимитная. Согласно оспариваемым актам ставка платы за сверхлимитное загрязнение рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента. Таким образом, при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении специализированной организации используется ставка с применением данного
повышающего коэффициента в качестве общего правила. Такое применение указанного коэффициента превращает публично-правовой платеж в виде платы за размещение отходов производства и потребления из компенсационного экологического платежа в инструмент чрезмерного ограничения права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с этим оспариваемые акты являются неконституционными в той мере, в какой они позволяют применять указанный
повышающий коэффициент в отношении специализированных организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов. С учетом изложенного необходимо внести изменения, которые обеспечивали бы стимулирующую функцию данного коэффициента. До внесения изменений он не должен применяться к указанным специализированным организациям.
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" Медпомощь иностранцам в России оказывается в соответствии с новым порядком. Порядок оказания медицинской помощи иностранцам приведен в соответствие с действующим законодательством
(Законом об основах охраны здоровья граждан). Уточнено, что медицинскую помощь иностранцам могут оказывать медицинские и иные организации, а также ИП, осуществляющие медицинскую деятельность. Ранее речь шла о лечебно-профилактических учреждениях любой организационно-правовой формы. При угрозе жизни медицинская помощь по-прежнему оказывается бесплатно (экстренная медицинская помощь). Бесплатно предоставляется и неотложная медицинская помощь
в форме скорой (в т. ч. скорой специализированной) медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Иная медицинская помощь в неотложной форме, а также медицинская помощь в плановой форме оказывается иностранным гражданам за плату. Также иностранцы могут получить медицинскую помощь по договорам добровольного и (или) обязательного медицинского страхования. Для получения плановой медицинской помощи иностранец теперь должен представить письменные гарантии исполнения
обязательства по оплате медуслуг или внести предоплату исходя из предполагаемого их объема. Прежний порядок утратил силу.
Постановление Правительства РФ от 4 марта 2013 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N
982" С 15 февраля следует подтверждать соответствие низковольтного оборудования техрегламенту ТС. С 15 февраля 2013 г. вступил в силу техрегламент ТС "О безопасности низковольтного оборудования". Он распространяется на электрооборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1 000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1 500 В (включительно) постоянного тока. В связи с этим указанное оборудование исключено из перечней продукции,
подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия в системе ГОСТ Р. Сертификаты и декларации о соответствии, выданные (принятые) до 15 февраля 2013 г., действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 г. (кроме тех, что применяются до истечения названного в них периода). До этой даты можно производить и выпускать в обращение низковольтное оборудование в соответствии с требованиями ГОСТов. Причем оборот такой
продукции допускается в течение всего срока ее службы. Продукция и упаковка, выпущенные по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность, 7 марта 2013
21 марта 2013 г., Санкт-Петербург, Института госзакупок РГТЭУ проведет выездной всероссийский практический семинар "Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее
26 марта 2013 г., Москва,
CNews проведет конференцию "Big Data: возможность или необходимость". Подробнее
28 марта 2013 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "ИКТ в финансовом секторе". Подробнее