Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 289 "О применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов,
ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза" Возросший импорт зерноуборочной техники внушает опасения: с 25 февраля по 5 июля 2013 г. действует специальная защитная мера. По 5 июля 2013 г. включительно вводится предварительная специальная пошлина в отношении ввозимых в ТС зерноуборочных комбайнов и их модулей, состоящих по крайней мере из молотильно-сепарирующего устройства, оснащенного молотильным барабаном или без такового, системы очистки и двигателя, находящихся
на несущем основании или раме-шасси, предусматривающих установку мостов, колес или гусениц (коды 8433 51 000 1, 8433 51 000 9 и 8433 90 000 0 ТН ВЭД ТС). Данная пошлина составляет 27,5% от таможенной стоимости. Она не распространяется на товар, происходящий из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций ТС, за исключением КНР. Напомним, что данная защитная мера может вводиться в период расследования, когда возросший импорт
соответствующего товара нанес ущерб или угрожает экономике стран-участников ТС. Предварительная специальная пошлина взимается независимо от ввозной. Решение вступает в силу с 25 февраля 2013 г.
Постановление Конституционного Суда России от 25 декабря 2012 г. №33-П Договоры негосударственного пенсионного обеспечения: что облагать НДФЛ? Внимание КС РФ привлек вопрос, касающийся применения НДФЛ к договорам негосударственного пенсионного обеспечения. Дело в том, что с 01.01.2005 был изменен общий принцип налогообложения,
применяемый к таким договорам. До указанной даты НДФЛ облагались суммы взносов по этим договорам, которые за сотрудников платили их работодатели (за исключением случаев, когда речь шла о добровольном пенсионном страховании с общей суммой платежей (взносов) не выше 5 тыс. руб. в год на одного работника). При этом сами выплаты не облагались налогом. С 01.01.2005 порядок определения базы по НДФЛ для таких договоров был изменен. Так, налогом,
наоборот, стали облагаться выплаты, а взносы - нет. КС РФ пришел к выводу о том, что подобный порядок неконституционен по следующей причине. На практике эти правила приводят к определенной ситуации. Так, выплачиваемые негосударственными пенсионными фондами после 01.01.2005 суммы пенсий включаются в базу для исчисления НДФЛ, притом что до этого пенсионные взносы, уплачиваемые из средств работодателей, также облагались налогом. Т. е. фактически НДФЛ взимается и с пенсионных взносов
(уплаченных до 01.01.2005), и с пенсионных выплат (произведенных после этой даты). В то же время реальный доход в виде сумм пенсионных выплат физлицо получает лишь один раз. С учетом этого оспариваемые нормы признаются неконституционными в той мере, в которой они допускают подобное. Федеральный законодатель должен внести соответствующие изменения. До этого момента не должен удерживаться и уплачиваться НДФЛ с пенсионных выплат физлицам по
подобным договорам (пенсионные взносы по которым были внесены в НПФ из средств работодателей до 01.01.2005 с удержанием и уплатой такого налога). Следует отметить, что ранее (летом 2012 г.) КС РФ пришел к схожим выводам относительно применения НДФЛ к договорам добровольного долгосрочного страхования жизни работников.
Федеральный
закон от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" Россия ответила США на "Закон Магнитского". Определяются меры воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод российских граждан. Это ответ на так называемый Закон Магнитского, подписанный Президентом США.
Данный акт предусматривает санкции в отношении россиян, ответственных за задержание Сергея Магнитского, жестокое обращение с ним и его смерть, а также за другие серьезные нарушения прав человека в нашей стране. Речь идет о запрете въезжать в США и замораживании активов. В качестве симметричной меры некоторым гражданам США запрещается въезжать в Россию. В частности, тем, кто причастен к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, осуществляет необоснованное юридическое преследование наших граждан.
Также речь идет об американцах, которые совершили преступления в отношении россиян, находящихся за рубежом, или причастны к этому, и т. д. МИД России уполномочен вести список лиц, подпадающих под указанную меру. Российские активы граждан США, включенных в этот список, арестовываются. Запрещаются любые сделки с их собственностью и инвестициями, распоряжение имуществом, находящимся в нашей стране. Приостанавливается деятельность в России юрлиц,
контролируемых этими гражданами США. Американцы не смогут усыновлять (удочерять) российских детей. В нашей стране запрещается деятельность, нацеленная на подбор и передачу детей гражданам США. Приостанавливается работа некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности в России и безвозмездно получают деньги от граждан (организаций) США или реализуют у нас проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, угрожающую интересам страны. Россиянин с гражданством США не
может быть членом или руководителем некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности России, ее структурного подразделения либо структурного подразделения международной или иностранной некоммерческой организации. Если запрет нарушен, то деятельность организации (подразделения) приостанавливается. Приостановление деятельности приводит, во-первых, к приостановлению прав в качестве учредителя СМИ. Во-вторых, к запрету проводить массовые акции и
публичные мероприятия, использовать банковские вклады (кроме некоторых расчетов). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Организуется совершенствование госполитики в сфере защиты детей-сирот и детей без попечения родителей. Даны поручения по совершенствованию госполитики в сфере защиты детей-сирот и детей без попечения родителей. Правительству РФ необходимо до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие. Во-первых, это упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку
(попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей. Здесь нужно предусмотреть снижение требований к нормативу площади жилья при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, подаваемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства. Во-вторых, это контроль за качеством медосмотров, диспансеризации сирот и детей без попечения родителей, в
том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания им медпомощи. В-третьих, это установление порядка медосвидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей. Также Правительству РФ необходимо до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу законопроекты,
обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие. Во-первых, это предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка без попечения родителей, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей. Во-вторых, это увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы до 8 704 руб. в месяц. В-третьих, это увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче
ребенка на воспитание в семью. Также до 15 февраля 2013 г. Правительство РФ должно представить ряд предложений. В частности, о доведении к 2018 г. средней зарплаты педработников образовательных, медорганизаций или организаций, оказывающих соцуслуги сиротам и детям без попечения родителей, до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе. В перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных властей включена доля детей без
попечения родителей. Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную
систему налогообложения, и Порядков их заполнения" Утверждены Книга учета доходов ИП, применяющих патентную систему, и новая Книга учета доходов и расходов организаций и ИП, использующих УСН. Заново утверждены форма Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, и порядок ее заполнения. Это связано с изменениями в налоговом законодательстве. В частности, в НК РФ были закреплены новые категории расходов,
уменьшающие сумму налога (авансовых платежей). Это взносы во внебюджетные госфонды, пособия по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) за счет работодателя, платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования. Для данных расходов в новой форме предусмотрен отдельный раздел. С 01.01.2013 вместо УСН на основе патента вводится патентная система налогообложения. Утверждены форма Книги учета доходов ИП, применяющих данную систему, и порядок ее заполнения.
Приказ об утверждении прежней формы Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, а также формы Книги учета доходов ИП, использующих УСН на основе патента, признан утратившим силу. Приказ вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г. Регистрационный № 26233.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 28 декабря 2012