Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 декабря 2012 г. N ВАС-12173/12 Освобождены ли общины коренных малочисленных народов от внесения платы при заключении охотхозяйственных соглашений? Община коренных малочисленных народов оспаривает Постановление Правительства РФ о ставках платы за единицу площади охотничьего
угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона. По мнению заявителя, то, что оспариваемым актом установлена плата при заключении охотхозяйственных соглашений для общин малочисленных народов, противоречит законодательству. ВАС РФ пояснил следующее. Закон об охоте относит охоту, осуществляемую малочисленными народами и их общинами в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной
хозяйственной деятельности, к самостоятельному виду охоты. Она осуществляется без каких-либо разрешений и безвозмездно. Закон об охоте также относит к самостоятельному виду промысловую охоту. Промысловая охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с внесением установленной платы. Законом не предусмотрено освобождение общин коренных малочисленных народов от соответствующей платы в случае осуществления ими промысловой охоты. В
связи с этим оснований для признания оспариваемого постановления противоречащим законодательству и нарушающим права малочисленных народов и их общин не имеется.
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов" Федеральный бюджет на 2012 г.: изменения. Уточнен федеральный бюджет на 2012-2014 гг. в части показателей на 2012 г. Увеличен общий объем доходов на 237,6 млрд руб. за счет роста нефтегазовых доходов (в сумме 25,4 млрд руб.) и ненефтегазовых (на 212,2 млрд руб.). При этом дополнительные ненефтегазовые доходы сложились в основном за счет продажи пакета акций ОАО "Сбербанк России" и от поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз". Их направят на
сокращение дефицита федерального бюджета и пополнение Резервного фонда. Общий объем расходов увеличен на объем дополнительных ненефтегазовых доходов и составит в 2012 г. 12 957,3 млрд руб. Снижен дефицит федерального бюджета с 68,1 млрд руб. до 42,7 млрд руб. В связи с изменением прогнозного курса евро/доллар США увеличен верхний предел государственного внешнего долга России с 41,9 млрд евро до 44,5 млрд евро. Уменьшен общий объем бюджетных
ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 г. При этом увеличен объем выдачи бюджетных кредитов бюджетам субъектов Федерации для частичного покрытия их дефицитов. Изменения подготовлены с учетом результатов исполнения бюджета за 9 месяцев 2012 г., а также на основе прогнозируемых итогов социально-экономического развития России и ожидаемого исполнения бюджета в 2012 г. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Каким будет бюджет ФСС России в 2013-2015 гг.? Утвержден бюджет ФСС России на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.
Прогнозируемый общий объем доходов Фонда на 2013 г. составляет 590 272,3 млн руб., 2014 г. - 662 565,1 млн и 2015 г. - 719 815,2 млн. В 2013 г. его расходы составят 606 518,4 млн руб., в 2014 г. - 654 583,5 млн и 2015 г. - 709 010,5 млн. Средства, в частности, будут потрачены на выплату ряда пособий гражданам, имеющим детей, в т. ч. лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий. Предусмотрены затраты и на обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации; приобретение
товаров, работ и услуг в пользу граждан и др. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не должен превышать в 2013 г. 58 970 руб., в 2014 г. - 61 920 руб., а в 2015 г. - 65 020 руб.
Федеральный
закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Федеральный бюджет на следующую трехлетку: меньше зависимости от цен на нефть. Утвержден федеральный бюджет на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. Он сформирован с учетом т. н. бюджетных правил. Предельный объем расходов рассчитан исходя из средней цены на нефть за 5 лет. При этом дефицит бюджета не должен превышать 1% ВВП. Все дополнительные нефтегазовые
доходы планируется направлять в Резервный фонд до достижения нормативной величины в 7% ВВП. Его используют как "подушку безопасности" в случае снижения цен на нефть. После заполнения Резервного фонда половину сверхплановых нефтегазовых доходов направят в Фонд национального благосостояния, а остальное - на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком действия. Доходы федерального бюджета в 2013 г. составят 12 865,9 млрд
руб., 2014 г. - 14 063,4 млрд руб., 2015 г. - 15 615,5 млрд руб. Расходы будут на уровне 13 387,3 млрд, 14 207 млрд и 15 626,3 млрд руб. соответственно. Дефицит бюджета прогнозируется в размере 521,4 млрд, 143,6 млрд и 10,8 млрд руб. Покрывать его планируется за счет госзаимствований и доходов от приватизации федеральной собственности. Ненефтегазовые доходы сформированы за счет налоговых и таможенных поступлений, продажи материальных и нематериальных активов, использования госимущества и других источников.
Прогнозируется, что инфляция в 2013 г. не превысит 5,5%, в 2014-2015 гг. - 5%. В бюджет заложены приоритетность и рост расходов на образование, науку и инфраструктуру. Увеличена господдержка сектора исследований и разработок. Предусмотрена ежегодная индексация стипендий. Возрастут расходы на национальную оборону и безопасность, социальную политику, культуру. С 1 января 2013 г. на 5,5% будут проиндексированы детские пособия и материнский
капитал. В 2013 г. планируется выделить регионам бюджетные кредиты на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в размере до 8 млрд руб. На этот же год запланировано сокращение численности федеральных госслужащих на 20%. При этом с 1 октября 2013 г. на 5,5% будут увеличены зарплаты бюджетникам. В 2013-2015 гг. предусмотрено сокращение на 5% затрат на госзакупки (кроме расходов судебной системы, Федерального дорожного фонда и по государственной
программе вооружения).
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. N 1251 "О мерах по обеспечению оказания универсальных услуг связи" Срок действия договоров об условиях оказания универсальных услуг связи может быть продлен до конца 2013 г.
Универсальные услуги связи в сети связи общего пользования оказываются оператором связи на основании договора, заключаемого с Россвязью по результатам конкурса или по решению Правительства РФ. Установлено, что срок действия договора об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенного по результатам конкурса, может быть продлен по соглашению сторон до 31 декабря 2013 г. включительно, если он истекает в 2013 г.
Постановление
Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1238 "О государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, а также об отчетах о проведенной эмиссии" Региональные и муниципальные
облигационные займы: новый порядок регистрации условий эмиссии и обращения. Установлены новые правила госрегистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Федерации и муниципальных ценных бумаг. Как и ранее, этим занимается Минфин России. Усложнилась процедура регистрации. Предусмотрена обязательная оценка соблюдения эмитентом требований бюджетного законодательства (в части заимствований и долга) и законодательства о ценных бумагах. Расширен перечень представляемых
для регистрации сведений. В частности, необходимо указать сайт, где размещена информация об объеме долга эмитента и предельных размерах выпуска бумаг. Увеличен состав раскрываемых показателей отчета об исполнении бюджета эмитента на последнюю отчетную дату. Ряд документов (заявление, условия эмиссии и обращения, в том числе генеральные) дополнительно представляются в электронном виде. Расширен список материалов, направляемых для госрегистрации условий
эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Федерации. Причем разместить такой заем регион вправе, если имеет международный кредитный рейтинг (по шкале минимум 2 международных агентств) не ниже, чем у России. Срок подачи документов ограничен 10 днями с момента принятия условий эмиссии и обращения. Информацию о прошедших госрегистрацию условиях эмиссии и обращения размещают на сайте Минфина России. Прописана процедура регистрации изменений в условия эмиссии и обращения. Эмитент
обязан информировать Минфин России обо всех коррективах, внесенных в течение года в закон о бюджете (в части размера, погашения и обслуживания долга), генеральные условия и предельные объемы выпуска ценных бумаг. Если соответствующие акты имеются в электронной базе правовых актов региона (муниципалитета), представлять их в Минфин России не нужно. Изменился и порядок подачи отчетов об итогах эмиссии. Их представляют в Министерство не позже 25 февраля года,
следующего за отчетным (ранее - до 1 мая). Отчет направляется в бумажном и электронном виде. В сопроводительном письме следует указать также сайт, где раскрыта информация об итогах эмиссии.
Письмо Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/20217@ "О рекомендуемых формах документов для применения патентной системы налогообложения" О переходе на патентную систему налогообложения. С 01.01.2013 в России начнет применяться патентная система налогообложения. Патенты предоставляются на основании заявления. Разъяснено, что оно подается в произвольной форме. В нем следует отразить все показатели ведения предпринимательской деятельности, предусмотренные законом региона, для определения размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода по
виду деятельности, в отношении которого планируется применять патентную систему. Приведена форма заявления, которую ФНС России рекомендует использовать для оказания ИП помощи в заполнении всех необходимых параметров (средняя численность наемных работников, количество транспортных средств, обособленных объектов (площадей)), с учетом которых выдается патент. Форма содержит максимальный перечень показателей ведения предпринимательской деятельности. ИП необходимо просто выбрать нужные. Если в соответствии
с законом региона используются суммарные значения, то они определяются совокупностью данных, указанных в заявлении. В заявлении указывается наименование вида предпринимательской деятельности, установленное законом региона. В рекомендуемой форме предусмотрено поле для идентификационного кода такого вида деятельности. Оно не заполняется до формирования и опубликования Управлением ФНС России по региону соответствующего классификатора. Приведены
технические требования по его разработке. В рекомендуемой форме заявления, а также в форме патента предусмотрены поля, в которых указывается период действия последнего. Патент выдается по выбору ИП на период от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года. Разъяснено, что сроком действия патента является период в пределах одного календарного года, начинающийся с любого числа месяца, указанного ИП в заявлении, и истекающий в соответствующее число последнего месяца срока.
Приведена рекомендуемая форма уведомления об отказе в выдаче патента.
Указание Банка России от 3 декабря 2012 г. N 2926-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных
организаций в Центральный банк Российской Федерации" Отчетность кредитных организаций: что изменилось? В июле 2012 г. были обновлены правила ведения бухучета кредитных организаций. В связи с этим скорректированы формы отчетности данных юрлиц, а также порядок их составления и представления. В частности, уточнены расшифровки отдельных показателей деятельности кредитных организаций (ф. 0409110). Речь идет о тех, которые используются для формирования бухбаланса,
отчета о прибылях и убытках и расчета показателей, применяемых для оценки финансовой устойчивости юрлица. Сокращен срок представления данной формы в территориальное учреждение Банка России для крупных кредитных организаций. Они подают ее не позднее 15-го (а не 17-го) рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Уточнены расшифровки, применяемые для отражения операций по определенным счетам. Сам перечень расшифровок пополнился 2 позициями.
Изменения внесены и в ф. 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации". Например, портфели ссуд с просроченными платежами свыше 360 дней теперь отражаются отдельно. Обновлена ф. 0409125 "Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения". Так, денежные средства, финансовые активы, ценные бумаги (имеющиеся в наличии для продажи), ссудная (приравненная к ней) задолженность, вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения, и прочие активы II качества отражаются отдельной
строкой. Кроме того, утверждена новая форма 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации". Она является частью публикуемой консолидированной финансовой отчетности и составляется по состоянию на 1 июля и 1 января. Отчет представляется не позднее 2-х месяцев, следующих за отчетным периодом. Даны разъяснения по заполнению формы.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 06.12.2012
11 декабря 2012 г., Москва, CNews приглашает на конференцию "Видеоконференцсвязь 2012: рынок ждет крупных внедрений". Подробнее
13 декабря 2012 г., ООО "ЛемонФинанс", Московский налоговый институт приглашает на семинар "Трансфертное ценообразование: особенности применения новых правил
налогообложения". Подробнее
21 декабря 2012 г., Москва, Большая Бизнес Елка 2012: отметьте Новый год со cвоими. Подробнее