Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" КС РФ признал конституционным новый порядок проведения выборов глав субъектов Российской Федерации. Предметом оспаривания стали отдельные положения Законов об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти регионов и об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации. Оспариваемые положения обязывают получать поддержку выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации со стороны установленного числа выборных лиц местного самоуправления. Предусмотрено также, что Президент РФ вправе проводить консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на указанную должность. По мнению заявителей, данные положения не позволяют в условиях значительного преобладания на местном
уровне представителей одной из партий получить статус зарегистрированного кандидата лицам, выдвинутым от других партий. Кроме того, указанное право Президента РФ на проведение консультаций позволяет ему вмешиваться во внутрипартийные дела. КС РФ отклонил доводы заявителей, пояснив следующее. Положения о поддержке со стороны выборных лиц местного самоуправления предоставляют субъекту Федерации возможность определять их число в пределах минимального и
максимального пороговых значений, установленных на уровне от 5 до 10%. При этом превышение количества подписей выборных лиц не должно быть выше 5%. Это означает, что субъекты Федерации должны обеспечить гарантии избрания своего высшего должностного лица на альтернативной основе и в условиях реальной политической конкуренции. При соблюдении данных требований даже возможное подавляющее представительство в выборном органе местного самоуправления одной политической партии само по себе не обесценивает
использование выборов. Что касается проведения Президентом РФ соответствующей консультации, то она не является обязательной, а решение вопроса об участии в избирательном процессе кандидата не зависит от ее результатов. С учетом изложенного оспариваемые положения не могут рассматриваться как противоречащие Конституции РФ.
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 декабря 2012 г. N 372 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" Минимальные цены на алкоголь существенно повышены! Повышены
минимальные цены на алкоголь. Так, приобрести у организации-производителя водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью от 28 до 29% можно теперь по цене не ниже 96 руб. (ранее - 72 руб.), от 40 до 41% - 135 руб. (прежде - 101 руб.) за 0,5 л. Цена на реализуемый не производителем алкоголь крепостью от 28 до 29% не должна быть меньше 100 руб. (а не 79 руб., как раньше), от 40 до 41% - 141 руб. (вместо 112 руб.) за 0,5 л.
Минимальная розничная цена на алкоголь крепостью от 28 до 29% поднялась с 91 руб. до 123 руб. за 0,5 л, а на продукцию крепостью от 40 до 41% - со 128 руб. до 174 руб. Что касается бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, то введены следующие минимальные цены за 0,5 л. 196 руб. (вместо 151 руб.) - если такой алкоголь приобретается у производителя, 205 руб. (прежде - 166 руб.) - у иной организации.
Минимальная розничная цена теперь составляет 250 руб. Цена на коньяк, поставляемый производителем, не может быть менее 220 руб. (ранее - 174 руб.), а если он реализуется иной организацией - 230 руб. за 0,5 л. Минимальная розничная цена установлена в размере 280 руб. за 0,5 л. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г. Регистрационный № 26274.
22-24 января 2013 г., Москва, семинар «Практика закупочной деятельности в рамках закона 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора. Постановление Правительства РФ № 932 о плане закупки». Подробнее