Решение
Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 90 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов вышивок из химических нитей и трикотажных полотен" Ставки импортных пошлин на отдельные виды трикотажных полотен и вышивок из химических нитей
существенно уменьшатся. Понижены ставки ввозных таможенных пошлин на вышивки из химических нитей в куске, лентах или в виде отдельных орнаментов (коды ТН ВЭД ТС 5810 92 100 0, 5810 92 900 0). Они составляют 3% от таможенной стоимости (вместо прежних 15%). Также снижены с 10 до 3% ставки импортных пошлин на отдельные виды трикотажных полотен. Речь идет о тканях машинного или ручного вязания, содержащих 5 мас.% или более эластомерных нитей, но без резиновых нитей (коды ТН ВЭД ТС 6002 40 000
0, 6004 10 000 0) и кружеве основовязаном, кроме полотна для гардин или тюлевых занавесей (коды ТН ВЭД ТС 6003 30 100 0, 6005 32 500 0). Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об
осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета" Определено, как таможенники контролируют исполнение внешнеторговых бартерных сделок. Закреплено, как контролируются и учитываются внешнеторговые бартерные сделки. Речь идет о сделках, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых оговорен вывоз из России товаров, в т. ч. являющихся
результатом оказанных услуг, выполненных работ, а также предполагающих передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Субъектами указанных правоотношений являются российские юридические и физические лица, таможенные органы. Последние контролируют исполнение этими лицами обязанностей по таким сделкам. ФТС России в течение 3 рабочих дней после выпуска 1-й партии вывозимых товаров направляет в электронном виде соответствующую
декларацию на них в уполномоченный таможенный орган. Он запрашивает у российских юридических и физических лиц соответствующие документы. Приведен их перечень. Срок представления документов по запросу уполномоченного таможенного органа - 10 рабочих дней. Уполномоченный таможенный орган анализирует представленную информацию, в т. ч. данные о сроках исполнения обязательств и сумме стоимости исполненных встречных обязательств по внешнеторговой бартерной сделке, для выявления возможных нарушений законодательства.
Сделки учитываются уполномоченным таможенным органом в документе учета, который ведется в электронном виде. Определено, какие сведения в него вносятся, как он заполняется. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
Постановление
Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1206 "О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" С 1 января 2013 г. некоторые товары, ввозимые на территорию портовой ОЭЗ, нужно будет декларировать. Установлено, какие товары, ввозимые на территорию портовой ОЭЗ из государства, не являющегося
членом ТС, подлежат декларированию. Речь идет о продукции, помещенной под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Так, декларируются товары, предназначенные для использования в строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры морского/речного порта и аэропорта, расположенных на территории портовой ОЭЗ. Этой процедуре также подлежат товары, которые применяются при создании объектов недвижимости на участках, выделенных резидентам зоны. Кроме
того, декларируется продукция, предназначенная для совершения операций по переработке (обработке), в результате которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению другой продукции (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту ввозимых товаров. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Приказ
Федеральной службы по финансовым рынкам от 4 октября 2012 г. N 12-84/пз-н "Об утверждении Квалификационных требований и требований к профессиональному опыту лиц, указанных в части 2 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности", части 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" Клиринг и организованные торги: требования к ряду должностных лиц. Законы о клиринге и клиринговой деятельности, а также об организованных торгах содержат требования к некоторым должностным лицам клиринговой организации и организатора торговли. Речь идет о следующих сотрудниках. Это лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа. Руководитель филиала клиринговой организации, организатора торговли. Должностное лицо (руководитель отдельного структурного подразделения), ответственное за организацию системы управления рисками. Контролер (руководитель
службы внутреннего контроля). Руководитель структурного подразделения, созданного для осуществления клиринга, деятельности по проведению организованных торгов. В частности, перечисленные лица должны соответствовать следующим квалификационным требованиям, которые установлены ФСФР России. Во-первых, необходим квалификационный аттестат специалиста финансового рынка 2-го типа, выдаваемый аккредитованными ФСФР России организациями. Можно иметь и аттестат,
полученный от Службы или Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Во-вторых, аттестат по соответствующей квалификации не должен быть аннулирован (если с даты аннулирования прошло менее 3 лет). В-третьих, требуется высшее профобразование, подтвержденное документально. Кроме того, перечислены требования к профессиональному опыту, которым также должны соответствовать упомянутые лица. Следует отметить, что если клиринговая организация является кредитной, то названные требования
применяются только к руководителю структурного подразделения, осуществляющего клиринг. Приказ распространяется на организации, занимающиеся деятельностью по проведению организованных торгов, с 01.01.2013. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2012 г. Регистрационный № 25892.
Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2012 г. N 264 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" Упрощается процедура принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и
грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях. Росжелдор принимает решения о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие обстоятельств, сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, препятствующих перевозкам. Об этом немедленно извещаются Минтранс России и Правительство РФ, соответствующие перевозчики и владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования. Утвержден новый административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта услуга. Ранее речь шла об исполнении функции. Основные изменения сводятся к следующему. Более подробно прописан порядок информирования. Необходимые сведения можно получить в т. ч. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Прежде это не предусматривалось. Значительно сокращен перечень документов, подаваемых заявителем.
Требуются только обращение и заверенная копия договора перевозчика с владельцем инфраструктуры об оказании услуг по ее использованию (кроме случаев, когда перевозки осуществляются в пределах инфраструктуры перевозчика). Документы можно подать в электронной форме. Изменились требования к содержанию обращения. Приведен образец (прежде оно составлялось в произвольной форме). Ранее нужно было представлять в т. ч. свидетельства о госрегистрации в качестве юрлица (индивидуального предпринимателя), о постановке на
учет в налоговом органе. Теперь Росжелдор сам запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе по своему усмотрению приложить копии этих документов. Уточнены основания, при которых заявителю отказывают. В их числе - несоответствие обращения установленным требованиям. Наличие в нем искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать его содержание. Ранее были такие основания, как
неправильное оформление документов, а также их непредставление по требованию должностного лица. Закреплено, что максимальный срок ожидания заявителя в очереди не должен превышать 15 минут. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2012 г. Регистрационный № 25891.
Приказ Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. N 127н "О внесении
изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 26н" Порядок ведения госреестра микрофинансовых организаций: что изменилось? Скорректирован Порядок ведения госреестра микрофинансовых организаций. Уточнено, что реестр ведет не Минфин России, а ФСФР России. Установлено, что в заявлении о внесении сведений о юрлице в реестр указываются ФИО, место жительства и контактные телефоны
заявителя. Прикладывать к заявлению копии свидетельства о госрегистрации юрлица более не нужно. Закреплено, что при включении юрлица в реестр ему присваивается 15-разрядный номер записи. Установлена его структура: 1-2 разряды - признак отнесения лица к организационно-правовой форме по ОКОПФ, 3-4 - 2 последние цифры года, 5-7 - кодовое обозначение федерального округа по ОКЭР, 8-9 - кодовое обозначение региона по ОКАТО, 10-15 - порядковый номер записи. Закреплен перечень сведений, включаемых
в реестр. Это порядковый и регистрационный номера записи, дата внесения данных, серия и номер выданного бланка свидетельства, ОГРН, полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации, дата исключения информации. 2 формы изложены в новой редакции. Это Сведения об учредителях (участниках) юрлица и Свидетельство о внесении информации об организации в реестр. Зарегистрировано
в Минюсте РФ 21 ноября 2012 г. Регистрационный № 25875.
Указание Банка России от 19 сентября 2012 г. N 2880-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 августа 2008 года N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц" Кассовое обслуживание организаций:
что изменится с 1 января 2013 г.? Уточнен порядок кассового обслуживания кредитных организаций и других юрлиц. В частности, наличность, принятую кредитной организацией, разрешено сдавать в учреждение ЦБ РФ через организацию, входящую в систему Банка России. Соответствующее условие должно быть предусмотрено в договоре о кассовом обслуживании. В таком случае наличность упаковывают кассовые работники организации, входящей в систему ЦБ РФ,
а реквизиты проставляются иначе. Уточняется, что отдельный счет на кассовое обслуживание кредитной организации (подразделения) открывается, если в соответствующем учреждении ЦБ РФ не ведется ее банковский счет. Установлено, данные о каких счетах отражаются в объявлении на взнос наличными 0402001. Если при приеме наличности от представителя юрлица выявляются сомнительные денежные знаки, они направляются на экспертизу. При этом лицу, сдавшему наличность, выдается ордер по передаче ценностей
0402102. Напомним, что ранее оформлялся мемориальный ордер 0401108. При обнаружении излишек, недостачи и сомнительных денег в наличности, упакованной кассовыми работниками кредитной организации (ее подразделения) или организации, входящей в систему Банка России, составляется акт 0402145 (в 2 экземплярах). Выявленные суммы недостач и неплатежеспособных денег в данном случае списываются инкассовым поручением 040107. Сомнительные деньги сдаются в
учреждение Банка России для проведения экспертизы по соответствующему заявлению. Утверждена его форма. Уточнен порядок зачисления сданной наличности. Указание вступает в силу с 1 января 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2012 г. Регистрационный № 25874.
6 декабря 2012 г., Москва, круглый стол "Перспективы ИКТ в секторе СМБ". Подробнее
03-06 декабря 2012 г., Сочи, компания "ЮРДЦ" приглашает на семинар Института госзакупок РГТЭУ "Реформа госзаказа: перспективы развития законодательства о Федеральной контрактной системе. Практические
вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее
6-7 декабря 2012 г., Москва, Зимняя сессия Клуба финансовых директоров. Подробнее
13 -14 декабря 2012 г., Москва, Московское городское отделение "ОПОРА РОССИИ" и компания "Такском", при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы приглашают на Деловой Конгресс для руководителей и бухгалтеров "Успешный бизнес в Новом году". Подробнее
2
и 3 марта 2012 г., Москва, конференция для начинающих предпринимателей "Запуск бизнеса-2013". Подробнее