Постановление Конституционного Суда РФ от 7 ноября 2012 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС" в истолковании, приданном ее положениям в правоприменительной практике после вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 21-П, в связи с жалобой гражданина Р. Инамова" Компенсации инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих: неконституционность норм подтвердила практика. Внимание КС РФ вновь привлек вопрос о ежемесячных компенсациях инвалидам-чернобыльцам из
числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет. Речь идет о тех из них, кто приобрел право на возмещение вреда здоровью со 2 июня 1998 г., но обратился за назначением компенсации только после 15 февраля 2001 г. В силу оспариваемых норм чернобыльцы, получавшие до 15.02.2001 соответствующее возмещение вреда, после указанной даты имеют право на денежную компенсацию в прежней величине (но не более максимума, установленного Законом о бюджете ФСС РФ) либо в твердом размере. Ранее (в
2010 г.) КС РФ уже давал толкование этих норм. Тогда он пояснил, что положения не могут рассматриваться как препятствие к тому, чтобы назначать ежемесячные денежные компенсации инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет (увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности), но которые не обращались за выплатами до 15.02.2001. При этом величина такой компенсации может составлять тот же размер, в каком таким
лицам были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). С учетом этого толкования нормы были сочтены конституционными. Тем не менее на практике эти положения после формулирования данной правовой позиции продолжали трактоваться иным образом (как позволяющие отказывать названным лицам в ежемесячной компенсации, исчисленной в приведенном порядке). Т. е., по сути, практика подтвердила неконституционность
норм. Поэтому на этот раз КС РФ признал положения неконституционными.
Приказ Минтранса РФ от 21 августа 2012 г. N 322 "Об установлении форм
электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте" Электронный билет теперь можно заказать и на электричку. Утверждены новые формы электронных ж/д билетов. Теперь их можно заказать не только на поезда дальнего следования, но и на пригородные электрички (с предоставлением мест или без таковых). Установлено, какая информация указывается в самом электронном билете и при его заказе. Пассажиру, заказавшему электронный билет, по
Интернету направляется контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления ж/д перевозками граждан). Указано, какие сведения он должен содержать. Купон является документом строгой отчетности. С его помощью организации и ИП осуществляют наличные и (или) безналичные (с использованием платежных карт) денежные расчеты. Электронный билет и контрольный купон имеют серию и уникальный номер. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2012 г.
Регистрационный № 25769.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 г. N 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" Тарифы на теплоэнергию
в первом полугодии 2013 г. расти не будут! Установлены предельные уровни тарифов на теплоэнергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2013 г. Они приведены в среднем по регионам с календарной разбивкой. В первом полугодии 2013 г. повышение тарифов не предусмотрено (будут действовать установленные по состоянию на 31.12.2012). Индексация запланирована с 1 июля. Предельный рост составит от 2,7% до 19,6% в зависимости от
региона. Конкретный размер тарифов определят региональные регулирующие органы. При этом им рекомендовано учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития России на 2012-2014 гг. и приведенную календарную разбивку. Копию решения об установлении тарифов в недельный срок необходимо представить в ФСТ России. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2012 г. Регистрационный № 25759.
Приказ
Федеральной службы по тарифам от 25 октября 2012 г. N 250-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" ФСТ России определила, на сколько в 2013 г. могут вырасти тарифы на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. На 2013 г. установлены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод (с учетом надбавок к ним). Индексы определены в среднем по регионам и применяются
в отношении тарифов, действующих по состоянию на 31 декабря 2012 г. Максимальная величина роста тарифов установлена с разбивкой на 2 периода. В течение первого (с 1 января по 30 июня) во всех регионах тарифы не должны повышаться. Второй период - с 1 июля по 31 декабря. Наибольшее повышение (25,2%) предусмотрено для Ингушетии. На втором месте - Кабардино-Балкария (19,1%). Далее идут Карачаево-Черкесия (16,6%), Чечня (16,5%), Северная Осетия-Алания, Удмуртия и
г. Байконур (15%), Тамбовская область (14,3%), Адыгея (14%). За ними - Алтай (13,6%), Дагестан и Самарская область (13,4%), Свердловская и Тверская области (13%), Забайкальский край и Ненецкий автономный округ (12%), Владимирская область (11,9%), Камчатский край (11,8%), Пензенская область (11,7%), Ставропольский край (11,6%), Кировская область и Чукотский автономный округ (11,2%), Ярославская и Оренбургская области, Карелия (11,1%). В 12 регионах максимально возможный рост тарифов составляет 11%. Это Костромская,
Тульская, Вологодская, Челябинская, Новосибирская, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Якутия, Бурятия, Приморский край, Еврейская автономная область. Далее идут Новгородская область (10,9%), Пермский край (10,4%), Алтайский край (10,3%), Краснодарский край и Ямало-Ненецкий автономный округ (10,2%), Мордовия (10,1%), Орловская область (10%). В остальных регионах повышение составляет менее 10%. Тарифы устанавливаются региональными органами в рамках
соответствующих предельных индексов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2012 г. Регистрационный № 25758.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 07.11.2012
12 ноября 2012 г., Москва, IV Международная конференция "GR Конгресс 2012: эффективный диалог бизнеса и власти". Подробнее
19 - 21 ноября 2012 г., Москва, III Всероссийский форум руководителей учреждений системы здравоохранения. Подробнее
23
ноября 2012 г., Москва, Национальная Ассоциация медицинского права , Национальный институт медицинского права приглашает на Межрегиональная научно-практическая конференция "Проблемы ненадлежащего оказания медицинской помощи (экспертно-правовые вопросы)". Подробнее
28 ноября 2012 г., Москва, конференция "Развитие Национальной платёжной системы — состояние и перспективы". Подробнее
6 декабря 2012 г., Москва, Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и
Группа компаний "Бюллетень Недвижимости". приглашают на выставку-семинар "Жилищный проект". Подробнее
13-14 декабря 2012 г., Москва, тренинг "Эффективный личный помощник руководителя". Подробнее