Постановление Конституционного Суда России (КС РФ) от 15 ноября 2012 г. №26-П по делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края Реестры должностей госслужбы регионов
должны учитывать содержание федерального реестра, а не копировать его! Предметом проверки стала норма, касающаяся утверждения реестра должностей государственной гражданской службы региона. Такой реестр утверждается с учетом структуры госорганов, наименований, категорий и групп должностей, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. КС РФ счел, что эта норма конституционна в той мере, в какой она
предусматривает названную обязанность регионов учитывать при утверждении своих реестров то, что предусмотрено федеральным реестром. Как пояснил КС РФ, подобное требование можно рассматривать как выражение принципа единства правовых и организационных основ федеральной и региональной государственной гражданской службы. Тем самым обеспечивается в т. ч. и удобство граждан при их обращении в органы госвласти. Между тем это положение неконституционно в той мере, в какой оно требует на практике, чтобы
система государственной гражданской службы региона была тождественна федеральной. Такое толкование допускается в судебной практике при том, что нет нормативных положений, которые конкретизировали бы порядок использования названного федерального реестра для определения содержания региональных реестров. Федеральный законодатель должен предусмотреть непосредственно в законе четкие, ясные критерии, которые позволяли бы определять содержание регионального
реестра с учетом системы и структуры органов госвласти данного субъекта Федерации. До принятия подобных законодательных поправок федеральный реестр применяется для определения содержания регионального, а также для его оценки в т. ч. в порядке судебного нормоконтроля. Однако в любом случае это не должно ограничивать регионы в возможности учреждать должности в госорганах субъекта Федерации, которые не сопоставимы по структуре и функциям с федеральными. Тем более до внесения названных изменений
на регионы не может возлагаться обязанность буквально воспроизводить содержание федерального реестра. Как подчеркнул КС РФ, законодатель, вводя в данной сфере общие нормы для Федерации и регионов, все же должен оставлять последним "пространство для собственного правового регулирования". Иначе ограничиваются их конституционные полномочия по учреждению должностей, не совпадающих с федеральными.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 августа 2012 г. N 824 "Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции" Как проводится аккредитация экспертов и экспертных организаций на право осуществлять экспертизу
информационной продукции? C 1 сентября 2012 г. вступил в силу Закон о защите детей от информации, которая вредит их здоровью и развитию. В силу этого акта по инициативе органов госвласти, местного самоуправления, юрлиц, ИП, общественных объединений, граждан проводится экспертиза информационной продукции. Она осуществляется экспертом (экспертами) и (или) экспертными организациями, аккредитованными Роскомнадзором. Утвержден порядок аккредитации
экспертов и экспертных организаций на право проводить упомянутую экспертизу. За получением аттестата аккредитации могут обратиться физлица, в т. ч. ИП, и юрлица. У физлиц должны быть высшее профобразование и специальные знания, в т. ч. в области педагогики, возрастной психологии и физиологии, детской психиатрии. Организациям следует иметь в штате не менее 3 специалистов, отвечающих указанным требованиям. Перечислены документы, которые нужны от заявителя. Среди них - заявление (приведены
требования к его оформлению), диплом о получении экспертами высшего профобразования в соответствующей сфере, копии трудовых книжек, подтверждающие стаж работы по специальности. Документы можно представить непосредственно, по почте или в электронном виде (с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг). За проведение аккредитации плата не взимается. Роскомнадзор в течение 70 рабочих дней с даты приема документов принимает решение
о выдаче аттестата или об отказе в этом. Аттестат вручается или высылается заказным почтовым отправлением заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения. Указаны основания для принятия решения об отказе в выдаче аттестата, о приостановлении и прекращении его действия. Аттестат действует в течение 5 лет. В ряде случаев он переоформляется. Кроме того, закреплено, как ведется реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный № 25815.
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 сентября 2012 г. N 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: установлена форма лицензии. Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это связано с изменениями, внесенными в Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ. В соответствии с новой редакцией п. 19 ст. 19 форму лицензии устанавливает
Росалкогольрегулирование как уполномоченный орган исполнительной власти. Отметим, что ранее в отношении розничной торговли форму лицензии устанавливали региональные органы власти. Также в соответствии с данными поправками расширен перечень сведений, которые необходимо указывать в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, в ней отражается адрес электронной почты организации. По нему
ведется переписка с лицензирующим органом, направляются решения, извещения, уведомления. Места нахождения обособленных подразделений юрлица указываются независимо от того, отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах или нет, и от полномочий, которыми наделяются эти подразделения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный № 25811.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 20.11.2012
Учитывается ли на счете 97 "Расходы будущих периодов" предоплата, перечисленная за аренду офиса? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Внесение арендатором платы за несколько месяцев вперед признается не расходом будущих периодов, а предоплатой и учитывается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом
счета 51.Обоснование вывода: Начиная...
27 – 28 ноября 2012 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на V Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2012 осень". Подробнее
29 ноября 2012 г., Москва, практическая конференция "Все изменения налогового и бухгалтерского учета в 2013 году: новые
нормы и их применение". Подробнее
6 декабря 2012 г., Москва, круглый стол "Перспективы ИКТ в секторе СМБ". Подробнее
5-6 декабря 2012 г., Москва, Микротест
приглашает на практический финансовый Форум: Практика автоматизации задач финансового контура в холдингах на "1С:КОНСОЛИДАЦИЯ 8 ПРОФ". Подробнее
11 декабря 2012 г., Москва, CNews приглашает на конференцию "Видеоконференцсвязь 2012: рынок ждет крупных внедрений". Подробнее
4
июля 2013 г., Москва, ХIII Национальная Премия в области медиабизнеса "Медиа-Менеджер России – 2013". Подробнее
21 декабря 2012 г., Москва, Большая Бизнес Елка 2012: отметьте Новый год со cвоими. Подробнее