Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2012 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Н. Эрлих" Учредители (участники) ТСЖ тоже могут признаваться
безработными. Занятыми считаются в т. ч. учредители (участники) юрлиц. Исключение - учредители (участники) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юрлиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Данная норма неконституционна в той мере, в какой она препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации - ТСЖ. Члены (учредители, участники) ТСЖ не обладают имущественными правами в отношении данной некоммерческой организации. Они не осуществляют экономическую деятельность посредством участия в юрлице, целью которой является получение регулярного дохода. Соответственно, учредители (участники) ТСЖ не могут рассматриваться как лица, имеющие работу и заработок (трудовой доход). Обладание в отношении организации имущественными правами, вытекающими из участия в ней, не может безусловно свидетельствовать об отсутствии
(наличии) у ее учредителей (участников) права получать прибыль от ее хозяйственной деятельности. Соответственно, данный критерий не может применяться для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты об безработицы. Закон о занятости содержит закрытый перечень некоммерческих организаций, чьи учредители (участники) не считаются занятыми. Следовательно, учредители (участники) любых других некоммерческих организаций относятся к занятым
гражданам. Это создает препятствия для признания членов ТСЖ, утративших работу и заработок, безработными, для предоставления им соцподдержки. В результате нарушается право указанных лиц на защиту от безработицы. Кроме того, допустив такое регулирование, федеральный законодатель нарушил запрет различного отношения к лицам, относящимся к одной категории.
Решение
Верховного Суда РФ от 12 апреля 2012 г. N АКПИ12-357 Положение о том, что непрерывный стаж не сохраняется, если лицо продолжило работать на Крайнем Севере после отбытия наказания, незаконно. Инструкция Минтруда РСФСР о соцгарантиях и компенсациях лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривает следующее. Непрерывный трудовой
стаж не сохраняется, если лицо поступает на работу после того, как трудовой договор был прекращен в связи со вступлением в силу приговора суда, которым его осудили к наказанию, исключающему возможность продолжать данную работу. Приведенная норма признается недействующей с 23 декабря 2004 г. (с этой даты признано недействующим аналогичное предписание, содержащееся в разъяснении Минтруда России). Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка
за стаж работы в них. Эта надбавка является составной частью оплаты труда и относится не к стимулирующим выплатам, а к гарантиям и компенсациям за работу в особых климатических условиях. Право на такую надбавку зависит непосредственно от стажа работы в указанных районах и местностях. Законодательство не связывает предоставление гарантий и компенсаций с причинами расторжения трудового договора. Не предусматривает оснований, по которым может быть прекращено
(ограничено) возникшее у работника право на процентную надбавку к зарплате в соответствии со стажем его работы в особых климатических условиях. Данная норма инструкции подменяет закрепленное в законе понятие "стаж работы" на "непрерывный стаж работы". В результате исключается возможность учесть стаж работы в особых климатических условиях за период, предшествующий расторжению трудового договора в связи со вступлением в силу приговора суда, которым лицо осуждено к наказанию, исключающему продолжение прежней
работы. Таким образом, фактически работник привлекается к не предусмотренной законом ответственности в виде лишения его права на процентную надбавку за стаж работы в особых климатических условиях.
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 апреля 2012 г. N
ВАС-308/12 Размер госпошлины, взимаемой за принятие решения по возражению против выдачи патента, для резидентов и нерезидентов не должен различаться! Постановлением Правительства РФ определены размеры госпошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентованием. В частности, она уплачивается за принятие решения по результатам рассмотрения возражения против выдачи патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельства на полезную
модель. Против действия в России охранного документа СССР на изобретение, промышленный образец. Для резидентов - 2 400 руб. Для нерезидентов - 16 200 руб. ВАС РФ решил, что норма, предусматривающая неравный размер госпошлины за данное действие для резидентов и нерезидентов, не соответствует Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, а также ГК РФ. Она признается недействующей в указанной части. На основании соглашения каждая сторона
обязуется обеспечить свободный от дискриминации доступ физических и юридических лиц другой стороны в компетентные суды и административные органы для защиты их прав, в т. ч. касающихся интеллектуальной собственности. Приведенная норма соглашения имеет прямое действие. Она обязывает государство обеспечить частным лицам равный доступ к административной процедуре. Этой обязанности корреспондирует право физических и юридических лиц сторон требовать ее соблюдения в отношении них со стороны участников соглашения. Следует обратить внимание, что в упомянутое постановление Правительства РФ были внесены изменения. Они вступают в силу с даты присоединения России к ВТО. Так, изменения исключают дифференциацию размеров госпошлины в отношении резидентов и нерезидентов. Из этого следует, что наша страна фактически признала наличие несоответствия между указанным актом и принципами ВТО. И она уже приняла меры, чтобы устранить эту проблему. Решение вступает в законную силу
немедленно после его принятия.
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 378 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации" Как ведется реестр
лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства? Установлен порядок формирования и ведения ФАС России реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. В реестр включаются должностные лица органов власти и местного самоуправления, привлеченные к ответственности за ограничение конкуренции (ст. 14.9 КоАП РФ), а также работники хозяйствующих
субъектов, наказанные за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ). Последние в случае неоднократности злоупотребления (более 2 раз в течение 3 лет) могут привлекаться к уголовной ответственности. Реестр ведется в электронном виде в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к нему. Определено его содержание. На основании вступивших в законную силу постановления ФАС России (ее территориального органа) либо судебного решения сведения
заносятся в реестр. Исключаются данные из-за отмены этих актов или по истечении 1 года (в отношении привлеченных к ответственности в соответствии со ст. 14.9 КоАП РФ) либо 3 лет (ст. 14.31 и ст. 14.31.1 КоАП РФ) со дня окончания исполнения. Еще одно основание - смерть лица, сведения о котором внесены в реестр. Данные о лице, привлеченном к административной ответственности, заносятся в реестр не позднее 7 дней с даты получения Службой (ее территориальными
органами) соответствующих документов. Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными. Они предоставляются правоохранительным, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 10 дней с даты получения запроса. Соответствующая форма определяется ФАС России.
Постановление
Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" Как определить, что земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства? Определен перечень признаков
неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с этим деятельности. Они применяются на территории субъектов Федерации с учетом региональной специализации сельскохозяйственного производства. Неиспользование участка определяется по следующим признакам. На пашне не выращиваются сельскохозяйственные культуры и не обрабатывается почва, их залесенность и (или) закустаренность составляет более 15% площади участка. За многолетними насаждениями
не ухаживают и не собирают урожай. На пастбищах не производится выпас скота, на сенокосах - сенокошение. Если на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади участка, это говорит о том, что они не используется. Также об этом свидетельствуют закочкаренность и (или) заболачивание участка свыше 20% его площади. Стоит отметить, что при наличии хотя бы одного признака земельный участок может быть принудительно изъят у его
собственника в судебном порядке. Условие - он не использовал его в течение 3 лет подряд и более.
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 358 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Сертификат на материнский капитал выдают по
новым правилам. Утрачивает силу постановление Правительства РФ о порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (с учетом внесенных в него изменений). Дело в том, что полномочия по установлению такого порядка были переданы Минздравсоцразвития России. Новые правила выдачи сертификата утверждены приказом Министерства от 18 октября 2011 г. N 1180н. Они начинают применяться с момента, как утратит силу вышеназванное
постановление Правительства РФ. Отметим, что по новым правилам документы для получения сертификата можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг. Утвержден новый бланк сертификата.
Приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2012 г. N ММВ-7-13/182@ "Об утверждении форм документов,
используемых ФНС России при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов" В какой форме составляется соглашение о ценообразовании и как продлевается срок рассмотрения заявления о его заключении? С 1 января 2012 г. вступают в силу
поправки к НК РФ, касающиеся налогового контроля за трансфертными (т. е. внутрифирменными) ценами. В частности, закреплено, что крупнейшие налогоплательщики могут заключить с ФНС России соглашение о ценообразовании. Срок - не более 3 лет с возможностью продлить максимум на 2 года. Оно определяет порядок установления цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения. Срок рассмотрения заявления о заключении соглашения и прилагаемых к нему документов
- 6 месяцев. Он исчисляется со дня получения таких документов Службой. Его можно продлить до 9 месяцев. Решение о продлении упомянутого срока принимает руководитель ФНС России (его заместитель). Оно вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Также оно может быть направлено заказным письмом по почте. Срок - в течение 5 дней. Утверждены формы решений о заключении соглашения,
об отказе в этом, о необходимости доработки проекта этого документа и о досрочном его прекращении. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г. Регистрационный № 23929.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27 декабря 2011 г. N 357 "Об утверждении Административного регламента предоставления
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи" Услуги связи лицензируются по-новому. Пересмотрен Административный регламент, регулирующий порядок лицензирования услуг связи. Это обусловлено принятием нового Закона о лицензировании, а также пересмотром правил разработки
и утверждения административных регламентов. Услуги лицензируются Роскомнадзором (ранее - Россвязьнадзором). Лицензия выдается по результатам рассмотрения заявления соискателя или по итогам проведения торгов (аукциона, конкурса). Если при оказании услуг связи планируется использовать радиочастотный спектр, осуществлять кабельное телевизионное вещание и проводное радиовещание, передавать голосовую информацию, то лицензия выдается в течение 75 дней. Это также касается предоставления каналов связи,
выходящих за пределы территории одного региона или страны, ведения деятельности в области почтовой связи. В остальных случаях - 30. Максимальный срок продления лицензии составляет 45 дней, переоформления, приостановления и аннулирования - 30, изменения (дополнения) - 60, возобновления действия - 10. Роскомнадзор вправе скорректировать лицензионные условия, если изменилось законодательство. Об этом лицензиат уведомляется в течение 30 дней с даты принятия
соответствующего решения. Документы, необходимые для лицензирования, могут быть представлены в компьютерном варианте, в т. ч. через Единый портал. Часть сведений запрашивается Службой самостоятельно по системе межведомственного электронного взаимодействия. Приведены основания для отказа в выдаче лицензии. Среди них - отмена соответствующего решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот. Поводом также может стать отсутствие технической возможности реализации заявленной
услуги связи. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.Регистрационный № 23927.
Указание Банка России от 6 апреля 2012 г. N 2803-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения
банков" Оценка экономического положения банков: появились подгруппы. Уточнено, как оценивается экономическое положение банков. В группе 2 образованы подгруппы 2.1 и 2.2. К подгруппе 2.1 относятся банки, которые ранее входили в группу 2. Это также те, доходность которых оценивается как "удовлетворительная". Подгруппу 2.2 составляют банки, прежде включавшиеся в группу 2, доходность которых оценивается как "сомнительная" или "неудовлетворительная". Как и ранее, к группе 2 не относятся банки, имеющие хотя бы одно из оснований для включения в группы 3-5. Актуализирован ссылочный аппарат. Кроме того, скорректированы сроки, в которые территориальные учреждения ЦБР направляют единоличному исполнительному органу банка информацию об отнесении кредитной организации к классификационной группе (подгруппе). Сведения дополнительно представляются по состоянию на 1 января не позднее 15 февраля года, следующего за
отчетным. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный № 23905.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 26.04.2012
4 мая в г. Москва пройдет выставка Ежегодная конференция "Комплаенс в России - 2012". Подробнее
13-23 мая 2012 года во Вьетнаме пройдет семинар "Правовое регулирование отношений в строительстве". Подробнее
21-22
мая в Москве пройдет семинар "Коммуникации и делегирование полномочий в работе главного бухгалтера". Организатор: Русская Школа Управления. Подробнее
23.05.12—25.05.12 в Москве в гостинице "Золотое кольцо" состоится семинар "Английское
контрактное право: основные особенности и актуальные вопросы применения в практике договорной работы". Подробнее
24-25 мая 2012 года в ГК "Президент-отель" (Москва) состоится Международная конференция индустрии здравоохранения "Медицина-2012", в ходе которой ведущим российским и международным фармацевтическим компаниям будет присуждена премия "Medicus Pharmaque
Awards". Подробнее
25 мая в г. Москва состоится семинар "Проведение торгов по сдаче в аренду государственного, муниципального имущества. Практические вопросы". Организатор:Русская Школа Управления. Подробнее
Учебно-информационный центр «ЭнергоРешение» приглашает Вас принять участие в Всероссийской серии из 4-х практических семинаров "Новый этап развития рынков электрической и тепловой энергии в 2012 году. Эффективная работа и взаимодействие участников рынков в рамках нового законодательства". Подробнее