Федеральный
закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации" Кому запретили заниматься с детьми? Лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, не могут работать в следующих областях. Они не допускаются к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, в области детско-юношеского спорта, культуры и искусства. Они также не регистрируются в качестве ИП, планирующего заниматься предпринимательской деятельностью в вышеуказанных сферах. Запрет не распространяется на лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.
Федеральный
закон от 1 апреля 2012 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" У образовательных учреждений УИС будет вторая гербовая печать, оттиск которой не указывает на принадлежность юрлица к этой системе. Усовершенствован порядок работы созданных в УИС образовательных учреждений. Осужденные-инвалиды I или II группы, страдающие хроническими
формами заболеваний, а также осужденные мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут по их желанию получить начальное профобразование. Условие - отсутствие у них медицинских противопоказаний. Ранее указанные лица по желанию могли пройти профподготовку. Перечень хронических заболеваний (медпротивопоказаний), препятствующих получению осужденными начального профобразования и (или) их профподготовке, определяется совместным нормативным правовым актом Минюста и Минздравсоцразвития России. Также речь
идет о порядке проведения медосмотров осужденных на предмет наличия (отсутствия) у них названных противопоказаний. Правила внутреннего распорядка, подбор и расстановка кадров, формирование группы в образовательных учреждениях УИС реализуются с учетом режимных требований и правил внутреннего распорядка организаций, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Указанные процессы должны согласовываться с руководством последних. Учебные заведения, созданные в
УИС, с согласия учредителя (собственника) могут предоставлять учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, в пользование движимое и недвижимое имущество для трудового воспитания осужденных. Оно передается бесплатно в свободное от обучения и практики время. Таким образовательным учреждениям предоставляется вторая гербовая печать, оттиск которой не содержит указания на принадлежность юрлица к УИС. Ею заверяются выдаваемые осужденным документы государственного образца об уровне образования
и (или) квалификации. Осужденных к лишению свободы теперь не поощряют за активное участие в работе их самодеятельных организаций.
Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Повышены уровень защищенности населения и территорий
от ЧС, а также готовность сил и средств, привлекаемых к борьбе с ними. Приняты поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Даны определения режиму функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, уровню реагирования на ЧС. Также закреплен порядок функционирования этих органов и сил. Установлены 3 режима функционирования названных органов и сил.
Это режимы повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Порядок организации деятельности указанных органов и сил, основные мероприятия, проводимые ими, определяются Правительством России. Закреплены следующие уровни реагирования на ЧС: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый. В частности, последний устанавливается решением Президента России при ликвидации ЧС с привлечением сил и средств федеральных органов исполнительной власти. Речь идет
и о специально подготовленных силах и средствах ВС РФ, иных войск, воинских формирований и др. В законе приведен открытый перечень дополнительных мер обеспечения безопасности населения. Среди них - приостановление деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, ограничение доступа граждан и транспортных средств на территорию, где возможно возникновение такой ситуации. Эти меры принимаются при введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении
уровня реагирования.
Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 22-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства" Транспортный
(автомобильный) контроль на внешней границе Союзного государства: ратифицировано Соглашение России и Белоруссии. Ратифицировано Соглашение России и Белоруссии об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства. Соглашение закрепляет единый подход к организации контроля и касается транспортных средств (ТС), въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию любой из сторон. ТС,
следующие в Россию через Беларусь или наоборот, проходят контроль в пунктах на внешней границе Союзного государства в соответствии с законодательством страны, чью территорию они пересекают. Контролирующие органы проверяют весовые параметры и габариты ТС, наличие необходимых документов и разрешений, а также соответствие данных материалов правилам, установленным другой стороной. При выявлении несоответствий водителю выдается уведомление и определяется ближайший контрольный пункт другой стороны, где следует
предъявить доказательства их устранения. Другая сторона информируется об этом. Россия и Белоруссия намерены гармонизировать свои законодательства в части требований к весовым параметрам ТС, создать систему контроля за уплатой сборов за проезд по дорогам общего пользования, выработать механизм возврата ТС и урегулирования споров с перевозчиками третьих стран.
Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 21-ФЗ "О ратификации Договора о зоне свободной торговли" Ратифицирован многосторонний Договор стран СНГ о зоне свободной торговли. Ратифицирован Договор о зоне свободной торговли. Он подписан 18 октября 2011 г. в Санкт-Петербурге Россией, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Молдовой,
Таджикистаном и Украиной. Договор заменяет заключенные между государствами-участниками СНГ соглашения о свободной торговле (как дву-, так и многосторонние). В частности, он предусматривает следующее. Стороны не применяют во взаимной торговле экспортные и импортные пошлины, а также эквивалентные платежи. Исключения перечислены в приложении 1 к договору. При этом стороны проводят переговоры о снижении и поэтапной отмене экспортных пошлин, указанных в
этом приложении. Отменяются количественные ограничения и запреты во взаимной торговле согласно графику, приведенному в приложении 2 к договору. Стороны предоставляют друг другу национальный режим и субсидии, обеспечивают свободу транзита товаров и транспортных средств (кроме трубопроводного транспорта). Урегулированы вопросы, касающиеся госзакупок, применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, санитарных и фитосанитарных, технических мер. Закреплены правила осуществления
международных переводов и платежей за поставки товаров в рамках взаимной торговли. Принципиально важным отличием договора является инструмент, позволяющий принудить сторону, нарушающую свои обязательства, к их выполнению. Речь идет о правилах разрешения споров. Это неотъемлемая часть договора.
Федеральный закон от 30 марта 2012 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Поправки к НК РФ: регионы, теряющие доходы от консолидации "Газпрома", лишатся их
постепенно. Субъекты Федерации наделены правом устанавливать иные основания и условия (чем это предусмотрено НК РФ) выделения инвестиционного кредита по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональные бюджеты. Ранее они могли делать это лишь по региональным налогам. Поправка позволит расширить масштабы использования такого инструмента поддержки инвестиций, как налоговый кредит. Кроме того, вводится особый порядок уплаты налога на прибыль ответственным участником консолидированной
группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации-собственники объектов Единой системы газоснабжения. Речь идет о холдинге "Газпром". Согласно НК РФ после создания группы региональная часть налога перечисляется в те субъекты Федерации, в которых находятся персонал и производственные мощности холдинга. Поправками для регионов, теряющих доходы от консолидации "Газпрома", вводится 4-летний переходный период (2012-2015 гг.). Поступления в их бюджеты будут
сокращаться постепенно: в 2012 г. - на 20%, в 2013 г. - 40%, 2014 г. - 60%, 2015 г. - 80%. Для этого предусмотрена особая формула расчета налога (авансовых платежей). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения об особом порядке уплаты налога на прибыль при консолидации "Газпрома" распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление
Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" Управляющие компании и ТСЖ должны перечислять поставщикам платежи жильцов за "коммуналку" не позже следующего рабочего дня. Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных
услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения.
Он не должен противоречить законодательству. Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в
общем объеме указанных в платежке сумм. При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда. Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа,
переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств. Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ
отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах. Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд. Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие,
в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.
Постановление Правительства РФ от 27
марта 2012 г. N 238 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц" Какой коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала будет применяться с 1 апреля 2012 г.? Установлен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2011 г. Он составляет 1,1065. Расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо
и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г. На его основе определяется размер страховой части трудовой пенсии. Индексация производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть пенсии. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г. Следует отметить, что по состоянию на 1 января 2010 г. указанный коэффициент был определен в размере 1,088. Он применялся с 1 апреля 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 236 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2012
г. социальных пенсий" Каков коэффициент индексации социальных пенсий в 2012 г.? Законом о государственном пенсионном обеспечении в России установлен порядок индексации пенсий. Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера в нашей стране за прошедший год. Так, с 1 апреля 2012 г. коэффициент индексации социальных пенсий составляет 1,141.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
В рамках конкурсного отбора на соискание званий лауреатов III Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания» объявлен старт online-голосования «Выбор потребителей-2012» Подробнее
12 апреля 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию
«Как выиграть на рынке SaaS?» Подробнее
Объединение Корпоративных Юристов приглашает Вас 22 марта и 5 апреля 2012 г. с 9:30 до 13:30 на мастер-класс: «Обсуждение правовых позиций высшего арбитражного суда РФ за 2011 год». Подробнее
5-6 апреля 2012 года в Москве пройдет Всероссийский практический семинар «Государственная политика в области тарифного регулирования и реформирования организаций ЖКХ». Подробнее
5 апреля 2012 года
в отеле Мариотт Тверская в Москве, состоится круглый стол: для бухгалтеров российских холдингов, имеющих собственные долевые и долговые ценные «Сводная годовая бухгалтерская отчетность по РСБУ: сложные вопросы и практика составления». Подробнее
11-13 апреля в Москве пройдет семинар на тему: "Бухгалтерия, налоги и
МСФО в коммерческом банке: рекомендации по учету, составлению отчетности и выполнению надзорных требований банка России". Подробнее
17-18 апреля в Бизнес-центр гостиничного комплекса «Измайлово» состоится семинар «Недвижимое имущество: актуальные вопросы правового регулирования, судебно-арбитражная практика». К участию в семинаре приглашаются руководители
и юристы предприятий и организаций - собственников недвижимости, арендаторов и пользователей недвижимости, строительных организаций. Подробнее
Официально стартовала регистрация участников в Премии «Финансовая Элита России 2012». Участие в Премии открыто, как и во все предыдущие годы, для финансовых компаний из
следующих секторов: банковское дело, страхование, инвестиционные и брокерские компании, управляющие компании, специализированные депозитарии, пенсионные фонды, лизинговые, факторинговые компании, коллекторские агентства, оценочные и аудиторские компании. Подробнее
24-27 апреля в г. Орел состоится XIX Межрегиональная практическая конференция специалистов предприятий
распространения и издательских домов. Подробнее
Приглашаем Вас на II Петербургский международный юридический форум, который пройдет 16-19 мая 2012 года! Подробнее