Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2012 г. N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" Арбитражный спор с участием прокурора тоже можно завершить, заключив мировое соглашение. Перечислены отдельные категории административных дел, в которых может участвовать прокурор. В частности, он может потребовать ликвидировать юрлицо из-за неоднократного или грубого нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации. Также он может потребовать снести самовольную постройку в целях защиты публичных интересов. Причем вступить в дело он может на любой стадии процесса.
Указаны правила, которые должны учитываться при оспаривании прокурором ненормативного правового акта. Он не может предъявить подобное заявление в интересах конкретного лица (лиц), в отношении которого принят акт. Если этот факт выясняется уже при разбирательстве, производство по делу прекращается. В таком случае заинтересованное лицо может обратиться в суд самостоятельно. Это же относится и к оспариванию решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия. Приведены
особенности оспаривания прокурором сделок или применения последствий их недействительности по его требованию. В таких делах прокурор защищает интересы публично-правового образования. Если они не нарушены, заявление оставляется без рассмотрения. Разобрана ситуация, когда в договоре содержится третейская оговорка. Если подобный спор рассмотрен третейским судом, прокурор вправе оспорить его решение либо возражать против его принудительного
исполнения. Условие - затронуты интересы публично-правового образования, не участвовавшего в третейском разбирательстве. Приведены особенности, связанные с исполнительным производством по такого рода делам. Отмечено, что дело, производство по которому возбуждено на основании заявления прокурора, тоже может быть окончено заключением мирового соглашения. Условие - в нем участвуют все заинтересованные лица (включая прокурора). Отказ прокурора от иска не лишает истца или ответчика права требовать
рассмотреть дело. Аналогичный отказ истца не препятствует рассмотрению заявления прокурора по существу. Разъяснены вопросы, касающиеся судебных расходов и оформления полномочий прокурора для участия в деле.
Постановление Правительства РФ от 16
апреля 2012 г. N 326 "Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования" Территориальное планирование: совместная подготовка проектов документов происходит по новым правилам. Пересмотрено Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования. Это обусловлено внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ. Новое положение, в частности, предусматривает следующее. Проект
может готовиться федеральными органами исполнительной власти не только совместно с регионами, но и с муниципалитетами. Уточнено, в каких случаях федеральные, региональные и местные органы могут выступать инициаторами совместной подготовки проекта. Орган, получивший соответствующее предложение, не может отказаться от совместной подготовки проекта. Вместо этого он должен сообщить о необходимости уточнить положения об организации скоординированных работ.
Ранее отказ не допускался только в строго определенных случаях. Как и прежде, инициатор совместной подготовки проекта формирует специальную комиссию. В нее входит одинаковое количество представителей от каждой из сторон. Назначаются сопредседатели. Решения комиссии принимаются на основе консенсуса. Каждый ее член имеет 1 голос. Вопросы, решаемые комиссией, не изменились. Если при совместной подготовке проекта предложения о размещении объекта капстроительства регионального или
местного значения на территории другого субъекта Федерации или муниципалитета не согласованы, то этот вопрос передается в суд. Прежнее положение признано утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 318 "О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения" Совершенствуется порядок предоставления некоторых госуслуг в сфере соцзащиты. Уточняется порядок предоставления некоторых госуслуг в сфере соцзащиты населения. В частности, речь идет об освидетельствовании пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Об обеспечении собаками-проводниками
и компенсации расходов на содержание, ветеринарное обслуживание этих животных. О признании лица инвалидом. О ремонте индивидуальных домов, которые принадлежат членам семей военных и сотрудников органов внутренних дел, потерявшим кормильца. О предоставлении услуг по сурдопереводу. О выплате дополнительного пособия безработным, постоянно проживающим в зоне радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. Об обеспечении техническими средствами реабилитации,
протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями. О выплате пособий на летний оздоровительный отдых детей некоторых категорий военных и сотрудников силовых ведомств, которые погибли (умерли), пропали без вести или стали инвалидами при исполнении служебных обязанностей на Северном Кавказе. Согласно изменениям освидетельствование по обращению ФСС РФ, работодателя или пострадавшего (его представителя) проводится при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая (профзаболевания).
Это в т. ч. решение суда об установлении факта несчастного случая (профзаболевания), заключения, выданные в порядке, действовавшем до 6 января 2000 г. Данные изменения вносятся во исполнение решения Верховного Суда РФ, признавшего одну из норм недействующей в определенной части. Закрепляется порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении госуслуг. Так, заявители могут не представлять свидетельство обязательного пенсионного страхования. Уполномоченный
орган сам запрашивает соответствующие сведения в территориальном органе ПФР. Заявитель вправе представить свидетельство по собственной инициативе. Если за госуслугой обращается лицо, представляющее интересы инвалида, то требуется также документ, подтверждающий его полномочия. В порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются также сведения о факте несчастного случая на производстве (профессионального заболевания), копия технического паспорта, справки о годе постройки дома, о признании безработным,
о получении пенсии по случаю потери кормильца.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" Как лицензируется деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и некоторых генно-инженерно-модифицированных организмов? Установлен порядок лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (кроме выполняемой
в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах. Приведен перечень работ (услуг), составляющих данную деятельность. Лицензирующим органом является Роспотребнадзор. Соискатель лицензии должен соответствовать, в частности, следующим требованиям. Наличие высшего (среднего) профобразования и допподготовки по специальности "бактериология", "вирусология",
"паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру заявленных работ. Это касается руководителя юрлица (или его заместителя) либо руководителя структурного подразделения, ответственных за лицензируемую деятельность, и ИП. Стаж их работы по специальности - не менее 3 лет. Кроме того, специалисты с названным образованием должны быть в штате соискателя. Специалистам, занимающимся лицензируемой деятельностью, необходимо повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет. Определен перечень
документов, необходимых для получения лицензии. Если лицензиат намерен заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не отраженному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), подаются заявление о переоформлении лицензии и ряд документов. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) можно увидеть сведения о ходе принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя
лицензии (лицензиата) предъявляемым лицензионным требованиям. За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата на бумажном носителе взимается госпошлина. Положение о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденное в 2007 г., признано утратившим силу.
Постановление
Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 312 "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" Правила регистрационного учета дополнили нормами о кочевниках коренных малочисленных народов. Скорректированы Правила регистрации и снятия граждан России
с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах нашей страны. Это связано с поправками к Закону о праве на свободу передвижения. Некоторые представители коренных малочисленных народов ведут кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеют места постоянного или преимущественного проживания. Закреплено, что такие лица регистрируются по месту жительства в одном из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий.
Поселение гражданин выбирает сам. Регистрация осуществляется по адресу местной администрации с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хоздеятельности коренных малочисленных народов России, утвержденного Правительством РФ. Для регистрации нужны заявление, документ, удостоверяющий личность, и подтверждение кочевого и (или) полукочевого образа жизни.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 311 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Перечень видов вооружения охранников: изменения. Скорректирован перечень видов вооружения охранников. Так, к сертифицированному служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное
(в т. ч. длинноствольное) и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства. Ранее к служебному оружию относились пистолеты, револьверы, ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные отечественного производства. В качестве гражданского оружия также можно использовать огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства. Не допускается
огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства. Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами изложены в новой редакции. Внесены изменения в правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории России. Уточняется, что поставщикам (продавцам) запрещается продавать оружие и патроны к нему юридическим и физлицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия - кроме тех видов оружия, на приобретение которых лицензия
не требуется.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 294 "О внесении изменений в пункт 3 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических
средств и психотропных веществ" Запросить разрешение Росздравнадзора на ввоз (вывоз) сильнодействующих веществ можно через Единый портал госуслуг. Упрощен порядок получения в Росздравнадзоре разрешения на перемещение через российскую границу сильнодействующих веществ. Речь идет о тех, что не относятся к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ. Разрешение необходимо для оформления Минпромторгом России лицензии на ввоз (вывоз) указанных веществ. Письмо-запрос и иные документы можно представить в Службу не только на бумажном носителе, но и в электронном виде через Единый портал госуслуг. В последнем случае они заверяются электронной подписью. Если ввозимые (вывозимые) вещества зарегистрированы как лекарственные средства, сообщаются сведения о наличии лицензии на производство лекарств или осуществление фармацевтической деятельности. При необходимости Служба самостоятельно запрашивает Минпромторг
России о том, имеется ли у заявителя лицензия на производство лекарств.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 292 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354" Расходы на дорогу к месту использования дополнительного
отпуска контрактникам больше не возмещаются. Военнослужащим (членам их семей) в определенных случаях компенсируются расходы на проезд на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте (кроме такси). Уточнен перечень лиц, которым возмещаются указанные затраты. Так, расходы на дорогу к месту использования дополнительного отпуска теперь компенсируются только призывникам. Круг лиц, которым компенсируются затраты
на проезд к месту использования основного (каникулярного) отпуска, значительно сужен. Стоимость билетов возмещается контрактникам, служащим на Крайнем Севере, в регионах с неблагоприятными климатическими/экологическими условиями (в том числе отдаленных), а также на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов. Она также возвращается контрактникам, служащим за пределами нашей страны. При этом проезд оплачивается 1 раз в год, и только если отпуск используется в России. Одному из
членов семьи вышеуказанных лиц (кроме их совершеннолетних детей, обучающихся очно) также 1 раз в год компенсируются расходы на проезд к месту отпуска (в России). Уточним, что речь идет о родственниках военнослужащих - граждан нашей страны. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. Для членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) во время службы или в течение 1 года после увольнения, - с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий:
новый порядок проведения. Закреплено, как проводится негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Такая экспертиза проводится аккредитованными юрлицами. Организации не могут проводить негосударственную экспертизу, если они готовили проектную документацию и (или) выполняли инженерные изыскания. Негосударственная экспертиза проводится, если ее реализация является обязательной,
проектная документация и инженерные изыскания выполнены для строительства, реконструкции или капремонта объектов, подлежащих госэкспертизе. При этом застройщик (технический заказчик) должен решить провести такое исследование. Также речь идет о случае, когда осуществление государственной или негосудаственной экспертизы является обязательным, но заявитель решил провести последнюю. Экспертиза производится на основании договора. В нем отражаются порядок представления необходимых документов, устранения замечаний
в них, срок реализации и размер платы. Экспертное заключение готовится, подписывается, утверждается, обжалуется в порядке, определенном для проведения госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Прежний порядок утрачивает силу.
Письмо Федеральной налоговой службы от 13 апреля 2012 г. N ЕД-4-3/6289@ "О порядке применения положений пункта 5 статьи 174.1 НК РФ" Декларация по НДС по операциям, совершенным в процессе выполнения договора инвестиционного товарищества: особенности заполнения. 28.11.2011 были приняты поправки к НК РФ. Они вступили в силу с
1 января 2012 г. Согласно им участник договора простого товарищества, инвестиционного (управляющий товарищ), ответственный за ведение налогового учета, концессионер, доверительный управляющий должны вести отдельный учет операций, совершенных в процессе выполнения этих договоров. Также они обязаны подать в налоговый орган по месту своего учета декларацию по НДС по каждому такому договору отдельно. Срок - до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом, если не установлено иное. НК РФ не предусматривает раздельный учет налоговым органом обязательств по НДС, уплачиваемых в бюджет в связи с выполнением договора простого товарищества, доверительного управления имуществом, концессионного соглашения. В связи с этим, по мнению ФНС России, участник договора простого товарищества, ведущий общий учет операций, доверительный управляющий и концессионер должны представить в налоговый орган 1 налоговую декларацию. При этом отдельно учитываются операции,
совершаемые по каждому из названных договоров. Также разъяснено, что организация-ответственный управляющий товарищ представляет в налоговый орган отдельную декларацию по НДС по операциям, совершенным в процессе выполнения конкретного договора инвестиционного товарищества. По иной деятельности декларация по НДС подается в общеустановленном порядке. При заполнении ответственным управляющим товарищем декларации по НДС по каждому договору инвестиционного товарищества
отдельно в показателе "Налоговый период" отражаются коды 25 - за I квартал, 26 - за II квартал, 27 - за III квартал, 28 - за IV квартал. В показателе "По месту нахождения (учета)" вместо значения кода 400 приводится буква "Д" и цифровой 2-значный индекс, который устанавливается таким товарищем и обозначает совершение операции в соответствии с конкретным договором инвестиционного товарищества. Индекс отражается в каждой декларации, представляемой до окончания срока действия этого договора.
Положение Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правила
внутреннего контроля банка в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Определены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Правила являются комплексным документом (комплектом документов) кредитной организации. При реализации правил банк должен применять процедуры управления риском легализации преступных доходов и финансирования терроризма,
документально фиксировать необходимые сведения. Также ему следует сохранить конфиденциальность данных о принимаемых мерах в упомянутой области. Информация по вопросам такого противодействия должна своевременно направляться в уполномоченный орган. В правила, в частности, включаются следующие программы. Организации системы противодействия; идентификации кредитной организацией клиента, его представителя, выгодоприобретателя; приостановления операций с
денежными средствами или иным имуществом. Речь идет и о программах выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и тех, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма; подготовки и обучения кадров банка. Также в правилах должна содержаться программа организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физлицом или организацией и отказу в выполнении распоряжения клиента
о совершении операции. Разъяснено, как разрабатывается каждая из перечисленных программ. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Названные система противодействия и правила внутреннего контроля, применяемые банком на день вступления в силу положения, должны быть приведены в соответствие с ним. Срок - в течение 1 года со дня его вступления в силу. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 6 апреля 2012 г. Регистрационный № 23744.
Указание Банка России от 28 февраля 2012 г. N 2788-У "О внесении изменений в пункт 6.1.1 Указания Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов" Уточнен порядок раскрытия информации о лицах, существенно влияющих на решения органов управления банка, участвующего в системе страхования вкладов. С 2009 г. для оценки финансовой устойчивости банков - участников системы обязательного страхования вкладов физлиц введен новый показатель. Это соблюдение порядка раскрытия информации о лицах, существенно влияющих (прямо или косвенно) на решения органов управления банка.
Данный порядок уточнен. Если ранее необходимые сведения публиковались на сайте ЦБР или его официального представительства, то теперь их следует размещать на своем официальном сайте или сайте Банка России. На сайте самого банка информация публикуется следующим образом. На нем размещаются список лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка, и схемы взаимосвязей таких лиц и банка. Любая информация об изменении состава вышеуказанных лиц должна быть
размещена на сайте банка в течение 10 рабочих дней. Рекомендовано указывать ссылку на раздел сайта, содержащий названные выше список и схему, на главной странице сайта. Указание вступает в силу через 10 дней с момента опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2012 г. Регистрационный № 23748.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 06.03.2012
Компания "АСЭРГРУПП" приглашает принять участие в работе IV Всероссийского Конгресса "Государственное регулирование недропользования 2012", который состоится 23 – 24 апреля 2012 года в Отеле "Арарат Парк Хаятт Москва". Подробнее
С 25 по 27 апреля 2012 года пройдет Санкт-Петербургский Международный
Форум по фармацевтике и биотехнологиям IPhEB. Мероприятие проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Организатором Форума выступит Выставочное Объединение "РЕСТЭК". Подробнее
14.05.12—13.07.12 в гостинице "Академическая", г. Москва пройдет вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных
споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс" Подробнее
13-23 мая 2012 года во Вьетнаме пройдет семинар "Правовое регулирование отношений в строительстве" Подробнее
Приглашаем Вас на
II Петербургский международный юридический форум, который пройдет 16-19 мая 2012 года! Подробнее
22 мая 2012 года ICC Russia проведет мастер-класс профессора Джеймса Бёрна "Актуальные вопросы международной практики документарных аккредитивов и банковских гарантий". Подробнее
23-24 мая в г. Москва пройдет семинар "Новые требования к закупкам товаров, работ и услуг согласно ФЗ-№223". Организатор: Русская Школа Управления. Подробнее
31 мая – 1 июня 2012 в г. Москва,
в отеле "Марриотт Роял Аврора" состоится VI Всероссийский Налоговый Конгресс. Подробнее