Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В регионах, нуждающихся в особой поддержке, можно создавать зоны территориального развития. Урегулированы отношения, связанные с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития (ЗТР). ЗТР - это часть территории региона, на которой юрлицам и предпринимателям предоставляются меры господдержки, чтобы сформировать благоприятные условия для инвестиций и тем самым ускорить социально-экономическое развитие. Правительство РФ утверждает перечень регионов, в которых могут создаваться ЗТР. При формировании
списка используются определенные показатели за 10-летний период. Это уровень расчетной бюджетной обеспеченности. Доля длительной (более года) безработицы. Миграционный прирост. Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте. Доля ветхого и аварийного жилья и др. ЗТР создаются на 12 лет на основании постановлений Правительства РФ. В течение 2 месяцев после принятия такого решения заключается соглашение о функционировании ЗТР. Перечислены его условия. Ведется реестр субъектов ЗТР. В него
включаются юрлица и предприниматели, зарегистрированные в муниципальном образовании, входящем в ЗТР, и представившие инвестиционные проекты, соответствующие установленным требованиям. В частности, в рамках господдержки могут предоставляться бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ на реализацию указанных выше проектов. Создаваться объекты энергетики, транспорта, находящиеся в федеральной собственности и необходимые для предпринимательской и иной экономической
деятельности резидентов. Последним в аренду могут сдаваться земельные участки в границах ЗТР. Предоставляться налоговые льготы и инвестиционный налоговый кредит. Могут выделяться субсидии для поддержки предпринимательства. Предоставляться государственные гарантии по кредитам. Вносятся необходимые изменения в НК РФ, Законы об общих принципах организации местного самоуправления, об особых экономических зонах. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.
Исключение - поправки к НК РФ. Они вступают в силу не ранее чем по истечении месяца после официального опубликования закона.
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" При розыске приставы смогут использовать сведения, полученные от частных детективов и сыщиков. Закон главным образом регламентирует деятельность судебных приставов-исполнителей по розыску должников и их имущества, а также детей. Разыскивать последних, а также должников-граждан приставы начнут с 1 января 2012 г. Регламентировано, как они будут выполнять свои обязанности. Определены полномочия приставов по розыску детей, должников (в том числе граждан) и их имущества. Регламентированы
процессуальные моменты выполнения ими данной обязанности. О розыске приставом выносится постановление. В нем указываются исполнительные действия и (или) меры принудительного исполнения, которые могут быть совершены. При его производстве могут запрашиваться и обрабатываться сведения (в том числе персональные данные) из банков данных оперативно-справочной и розыскной информации. Также можно использовать сведения, полученные от частных детективов
(сыщиков) и СМИ (при розыске должника-гражданина и ребенка). Определены полномочия пристава при обнаружении ребенка, а также должников и их имущества. В частности, при обнаружении ребенка пристав информирует об этом органы опеки и попечительства (по месту его обнаружения). Он также принимает меры по его передаче лицам, которым он должен быть передан в соответствии с исполнительным документом. Если сразу невозможно передать ребенка, то он передается органам опеки и попечительства. Родитель/опекун/попечитель
уведомляется об этом. Устанавливаются новые требования к исполнительным документам (кроме постановлений судебных приставов-исполнителей, судебных приказов, исполнительных надписей нотариуса и нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов). Так, в отношении организаций указываются их наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата госрегистрации и ИНН. В отношении должников-индивидуальных предпринимателей - дата и место их
госрегистрации, а также ИНН. Вносятся соответствующие поправки в другие законы. В их числе - ГПК РФ и АПК РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" В России появится госинформсистема ТЭК. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием госинформсистемы ТЭК, включая сбор, обработку, хранение, обеспечение доступа, предоставления и распространения содержащейся в ней информации. Система является федеральной. Она создается для обеспечения заинтересованных лиц информацией о состоянии и прогнозе развития ТЭК. Данные для
системы предоставляют федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также ряд юрлиц и ИП. Речь идет о субъектах, которые добывают, производят, перерабатывают, обогащают, преобразуют, хранят, передают, распределяют, транспортируют, поставляют, переваливают, перегружают, отгружают, реализуют энергоресурсы, снабжают ими и (или) обеспечивают функционирование коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электроэнергии и мощности. Условие - объем ресурсов, используемых в указанных операциях,
равен определенным Правительством РФ значениям или превышает их. Исключение - субъекты, обеспечивающие функционирование названных инфраструктур. Закреплен перечень информации, включаемой в систему. Это данные о вышеуказанной деятельности, осуществляющих ее юрлицах и ИП, об инцидентах, авариях, ЧС и пожарах, создающих угрозу безопасности на объектах ТЭК, о ценообразовании и тарифах на энергоресурсы, о запасах последних, об использовании возобновляемых
источников энергии и др. Разграничены полномочия госорганов в области создания, эксплуатации и совершенствования системы. В частности, Правительство РФ определит порядок создания, эксплуатации и совершенствования системы, правила и условия подачи данных для ее формирования, порядок доступа к ее ресурсам. Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
Федеральный
закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" Снижены тарифы взносов во внебюджетные госфонды на 2012-2013 гг. Скорректированы Законы об ОПС, об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе такого
страхования, о взносах во внебюджетные госфонды и другие акты. Для основной массы плательщиков максимальный тариф взносов во внебюджетные госфонды на 2012-2013 гг. снижен с 34 до 30% (22% - в ПФР, 5,1% - в ФОМС, 2,9% - в ФСС РФ). Тариф для сумм превышения предельной величины базы для начисления взносов в ПФР при этом равен 10%. Для ряда плательщиков на тот же период установлен тариф в 20%. Это организации и ИП, применяющие УСН с установленным основным видом экономической деятельности; использующие
ЕНВД аптеки, а также ИП с лицензией на фармдеятельность; применяющие УСН благотворительные организации, а также НКО (за исключением учреждений), работающие в сферах соцобслуживания, науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи, архивы) и массового спорта (кроме профессионального). К указанным основным видам экономической деятельности поправками отнесены транспорт и связь, производство проволоки, гнутых профилей из стали,
розничная торговля фармацевтическими и медтоварами, ортопедическими изделиями. Для участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом об инновационном центре "Сколково" тариф взносов на финансирование трудовой пенсии определен в размере 14%. Условие - соответствие установленным критериям. Указанный тариф действует в течение 10 лет со дня получения статуса участника. Поправки вступают в силу с 1 января 2012 г. Положения об участниках
названного проекта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2011 г. N 17 "О практике применения судами норм главы 18
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве" Верховный Суд РФ разъяснил, кто и как может реализовать право на реабилитацию. Даны разъяснения по применению главы 18 УПК РФ, которая посвящена реабилитации. В частности, обращается внимание на следующее. Право на нее имеют, во-первых, лица, уголовное преследование которых признано незаконным или
необоснованным первой инстанцией. Во-вторых, граждане, в отношении которых оно прекращено по соответствующим основаниям на досудебных стадиях. В-третьих, лица, в отношении которых уголовное дело прекращено и (или) приговор отменен по реабилитирующим основаниям в апелляционном, кассационном, надзорном порядке, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Указанным правом обладает и тот, к кому применялись принудительные меры медицинского характера (в случае отмены незаконного или необоснованного постановления
суда). Право на реабилитацию признается и за лицом, уголовное преследование которого прекращено только по части предъявленного ему самостоятельного обвинения. К имеющим право на реабилитацию не относятся, в частности, лица, в отношении которых были приняты решения, уменьшающие объем обвинения, но не исключающие его. Это также касается осужденных, мера наказания которым снижена вышестоящим судом до предела ниже отбытого. Лица, не имеющие права на
реабилитацию, в случае причинения им вреда дознавателем, следователем, прокурором или судом могут возместить его в порядке гражданского судопроизводства. Право на реабилитацию при оправдательном приговоре либо при прекращении уголовного дела признается по делам не только публичного и частно-публичного, но и частного обвинения. Если в приговоре, постановлении, определении не указано, что лицо имеет право на реабилитацию, то это не может служить основанием для отказа в ней. Суд не вправе возлагать
на реабилитированного обязанность доказать вину конкретных должностных лиц в причинении ему вреда в связи с незаконным (необоснованным) уголовным преследованием. Иск о компенсации морального вреда в денежном выражении может быть предъявлен по месту жительства или нахождения ответчика либо по месту жительства реабилитированного.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 05.12.2011
Торжественный Прием Объединения Корпоративных Юристов, посвященный Дню Конституции РФ, в этом году состоится 8 декабря в блистательном Банкетном комплексе GOLDEN PALACE. Подробнее
В рамках Премии "Время инноваций - 2011" 7 декабря в Москве пройдет практический семинар "Маркетинг инноваций". Подробнее
12 декабря в Москве пройдет конференция "Защита интересов бизнеса в
Европейском суде по правам человека". Подробнее
15 и 16 декабря в Москве состоится практический семинар "Анализ типовых ошибок в работе бухгалтерии кредитных организаций: учет, отчетность, налоги". Организатор: ИД "Регламент-Медиа". Подробнее
20 - 21 декабря в Москве состоится семинар Института экономики, управления и социальных отношений "Проверки Государственной инспекции труда: порядок проведения, типичные нарушения и судебная практика". Подробнее
До 26 февраля 2012 года проходит Межрегиональная олимпиада школьников НИУ ВШЭ, МарГТУ, НИ ИрГТУ, НИУ "БелГУ", ОмГУ, РУДН, ТПУ, УрФУ по праву. Подробнее
Московский офис юридической фирмы Уайт энд Кейс и компания Трифольд объявляют о начале подготовки к проведению Российского национального чемпионата Конкурса по международному праву имени Филипа Джессопа 2012 года. Подробнее