Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.12.2011


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 05.12.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 391-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
    Повышается капитализация банковского сектора.
    Минимальный размер собственных средств (капитал) кредитных организаций повышается со 180 млн руб. (этого показателя все организации должны достичь к началу 2012 г.) до 300 млн руб. Действующие банки должны довести свой капитал до указанного размера к 1 января 2015 г. Вновь создаваемые обязаны иметь его изначально. Повышение капитализации увеличит финансовую устойчивость банковского сектора.
    При недостижении указанного минимального размера капитала к установленному сроку банк должен подать в ЦБР ходатайство об изменении своего статуса на небанковскую кредитную организацию. В противном случае у него будет отозвана лицензия.
    При снижении капитала ниже минимального уровня банкам, как и ранее, дается 3 месяца для устранения нарушения (если оно вызвано изменением ЦБР методики расчета размера собственных средства - 1 год).
    Минимальный размер капитала для получения генеральной лицензии (дает право осуществлять банковские операции в рублях и иностранной валюте, привлекать вклады физических и юридических лиц) остается на прежнем уровне - 900 млн руб.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
    Кредитные кооперативы будут банкротить по особым правилам, а отбор оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве отложили.
    Устанавливается особый порядок банкротства кредитных кооперативов.
    Так, запрещается возврат паев с даты принятия арбитражным судом заявления о признании кооператива банкротом. Инициировать процедуру банкротства могут и саморегулируемые организации кредитных кооперативов (в отношении своих членов).
    Вводятся дополнительные основания для принятия мер по предупреждению банкротства указанных организаций. Это неоднократное нарушение в течение года финансовых нормативов, а также запрет контрольного органа (ФСФР России) на привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов. В этих случаях контрольный орган может назначить временную администрацию. Такое решение принимается по ходатайству саморегулируемой организации или самостоятельно ФСФР России (если Служба непосредственно контролирует деятельность кооператива).
    Предусмотрены дополнительные требования к арбитражному управляющему в деле о банкротстве кредитного кооператива. Он должен пройти специальную программу подготовки и сдать экзамен.
    Поскольку кредитные кооперативы выступают заемщиками личных средств граждан, предусмотрена особая очередность удовлетворения требований этой категории кредиторов. Личные сбережения пайщиков на сумму до 700 тыс. руб. погашают в первую очередь, оставшуюся часть - после выплаты зарплат и выходных пособий.
    Кредиторам необязательно участвовать в общем собрании. Можно направить арбитражному управляющему заполненные бюллетени для голосования по почте, в том числе электронной.
    Паи выплачиваются после расчетов со всеми кредиторами, причем руководству кооператива - в самую последнюю очередь. Предусмотрена субсидиарная ответственность руководства в пределах паенакоплений, если банкротство наступило по его вине. Саморегулируемая организация тоже может быть привлечена к такой ответственности при неподаче в ФСФР России ходатайства о назначении временной администрации кооператива.
    Одновременно закон откладывает отбор оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве (предельный срок - до 1 января 2013 г.) и вводит обеспечение его ответственности перед третьими лицами. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи"
    Экзаменационные комиссии по приему квалификационных экзаменов на должность судьи стали самостоятельными органами.
    Установлено, что экзаменационные комиссии по приему квалификационных экзаменов на должность судьи являются самостоятельными органами судейского сообщества. Ранее они действовали при квалификационных коллегиях судей. Такие изменения должны повысить их независимость и самостоятельность и позволить им более объективно оценивать уровень знаний кандидатов на должность судьи.
    Образуются Высшая экзаменационная и региональные комиссии по приему названного экзамена. Члены первой избираются Всероссийским съездом судей, а второй - конференцией судей субъектов Федерации. Срок их полномочий - 4 года.
    Определено, когда и какая комиссия принимает экзамен.
    В состав упомянутых органов также могут входить на платной основе преподаватели юридических дисциплин вузов, научные работники, имеющие ученую степень по юридической специальности, представители общероссийских общественных объединений юристов.
    Решения комиссий об оценке знаний кандидатов на должность судьи, отказе в допуске гражданина к сдаче квалификационного экзамена можно обжаловать. Речь идет и о действиях (бездействии) комиссии, в результате которых гражданин не допущен к такой проверке.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 387-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Число мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре возросло на 2 единицы.
    Число мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и соответствующее им количество судебных участков увеличено с 74 до 76 единиц.
    В нашей стране судебные участки создаются из расчета численности населения на 1 участке от 15 до 23 тыс. человек.
    Ранее на 1 мирового судью (1 судебный участок) в автономном округе приходилась в среднем 21 тыс. человек, что соответствовало названной норме.
    Однако фактическое распределение населения на судебных участках было неравномерным. В ряде административно-территориальных образований региона количество населения, проживающего на 1 судебном участке, приближалось к максимальной расчетной численности, определенной федеральным законодательством, или превышало ее.
    Кроме того, помимо участков с большим количеством населения, но сравнительно невысокой нагрузкой на 1 мирового судью были и такие, которые по численности населения не превышали максимально допустимые значения, но по нагрузке значительно превосходили и среднеокружные, и среднероссийские показатели.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 386-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 26 Федерального закона "Консульский устав Российской Федерации"
    Право нотариусов удостоверять сведения о лицах закрепили законодательно.
    В число нотариальных действий включено удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством (например, избирательным).
    Так, в ЦИК России должен быть представлен список лиц, собиравших подписи в поддержку кандидата. При этом сведения о них и их подписи в указанном списке удостоверяются нотариально. Однако на практике нотариусы отказывали в этом, поскольку законодательство наделяло их правом свидетельствовать верность копий документов и подлинность подписи на них. Удостоверение сведений о лицах Основами законодательства РФ о нотариате предусмотрено не было.
    Поправки устраняют данный пробел. Согласно им нотариус удостоверяет фамилию, имя, отчество, место работы и жительства, паспортные данные и другие изложенные в документе сведения о лице. Правом выполнять указанное нотариальное действие наделяются также должностные лица местного самоуправления (при отсутствии в поселении нотариуса) и консульских учреждений.
    Уточняется содержание такого нотариального действия, как свидетельствование подлинности подписи на документе. Согласно поправкам нотариус не подтверждает, а удостоверяет, что подпись сделана определенным лицом. Тем самым унифицируется терминология, применяемая в различных законодательных актах. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях"
    Совершенствуется процедура признания иностранных документов об образовании, ученых степенях и званиях.
    Поправки касаются признания документов иностранных государств об образовании, ученых степенях и званиях.
    Прежде в законодательстве говорилось о признании и установлении эквивалентности таких документов. В Европе эти процедуры фактически соединились в одну. Поэтому термин "эквивалентность" решено использовать только в случае, когда документы признаются на взаимной основе в соответствии с международными договорами России.
    Без дополнительных процедур признаются некоторые документы об уровне образования и (или) квалификации. Речь идет о подпадающих под действие международных договоров и (или) выданных иностранными организациями, входящими в перечень, определенный Правительством РФ.
    В других случаях документы по заявлениям граждан признаются федеральным органом власти по контролю и надзору в сфере образования. Для этого проводится экспертиза. В случае признания обладателю документа выдается соответствующее свидетельство.
    Документы об ученых степенях и званиях, подпадающие под указанные выше критерии, также признаются без дополнительных процедур. В ином случае - в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.
    Создается национальный информационный центр. Он обеспечивает бесплатное консультирование по вопросам признания документов. Формирует и ведет общедоступные информационные ресурсы, предоставляющие необходимые сведения, относящиеся к этой сфере.
    Признаваемые документы должны быть легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международными договорами.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
    Популяризация школьного и студенческого спорта - одна из задач образовательных учреждений.
    Закон направлен на развитие школьного и студенческого спорта. Под ним понимается физическое воспитание и развитие обучающихся, их подготовка и участие в физкультурных и спортивных мероприятиях.
    В перечень физкультурно-спортивных организаций включены студенческие спортивные лиги. Целями их создания являются содействие в развитии одного или нескольких видов спорта, популяризация студенческого спорта, организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди студентов. Членами лиги могут быть физические лица и общественные объединения в области студенческого спорта.
    К субъектам физкультуры и спорта отнесен Российский студенческий спортивный союз.
    Органы госвласти наделены полномочиями по содействию развитию студенческого и школьного спорта. Его популяризация должна стать одной из задач образовательных учреждений. Предусмотрена возможность создания школьных и студенческих спортклубов (без образования юрлица). Порядок их деятельности определит уполномоченный Правительством РФ орган.
    Средства, выделяемые вузам на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу со студентами, разрешено использовать также на спортивную деятельность обучающихся.
    За федеральным центром закреплены полномочия по организации на территории России Всемирных универсиад.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Досудебное обжалование при предоставлении государственных (муниципальных) услуг: что сделано?
    Поправки касаются досудебного (внесудебного) обжалования при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
    Так, закреплен особый статус жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги органом, ее оказывающим, многофункциональным центром, их должностными лицами либо государственным (муниципальным) служащим.
    Жалобу можно направить в письменном, электронном виде в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу. А на решения, принятые руководителем последнего, - в вышестоящий орган (при его наличии). Приведены требования к ее содержанию.
    Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты регистрации. Если речь идет об отказе в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) - в течение 5 рабочих дней. Правительство нашей страны вправе определить случаи, когда срок рассмотрения жалобы может сокращаться.
    По результатам рассмотрения жалоба удовлетворяется либо в этом отказывается. Не позднее дня, следующего за принятием соответствующего решения, заявителю направляется мотивированный ответ.
    Вводится административная ответственность за нарушение порядка и сроков оказания госуслуги, требование документов (платы), не предусмотренных нормативно-правовыми актами. Это касается должностного лица федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда России, а также сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
    Кроме того, ответственность по КоАП несет должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобы на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги. Речь идет о несоблюдении им порядка (сроков) рассмотрения жалобы, незаконном отказе или уклонении от принятия ее к рассмотрению.
    Коррективы вносятся в законы, посвященные образованию; госрегистрации прав на недвижимость, а также юрлиц и ИП; оценочной деятельности в нашей стране; обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; иностранцам; техосмотру транспортных средств. Изменения затронули также НК РФ, ЖК РФ и др.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 381-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Агентство по страхованию вкладов сможет размещать временно свободные средства в депозиты Банка России.
    В 2008 г. был издан Закон о санации банков. В соответствии с ним ЦБР и Агентство по страхованию вкладов (АСВ) были наделены некоторыми полномочиями по предупреждению банкротства банков до 2012 г.
    Их срок продлевается до 2015 г.
    Кроме того, предусматривается норма, позволяющая сохранить возможность АСВ размещать временно свободные средства в депозиты Банка России.
    Дело в том, что в последней версии проекта Постановления Правительства о правилах инвестирования временно свободных средств госкорпораций (опубликовано Минфином России) такое право Агентства названо не было. Как пояснили в Министерстве, его сначала необходимо предусмотреть в Законе об АСВ.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"
    Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка сможет работать эффективнее.
    Изменения касаются прав Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.
    Коррективы внесены в законы, посвященные, в частности, основным гарантиям прав ребенка в нашей стране, исполнению наказания, госрегистрации прав на недвижимость, актам гражданского состояния, государственному банку данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Изменения затронули также БК РФ и КоАП РФ.
    Так, должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Федерации может учреждаться в соответствии с региональным законодательством.
    Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка может получать бесплатно сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, о государственной регистрации акта гражданского состояния.
    Кроме того, введена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Так, неисполнение его законных требований должностными лицами наказывается штрафом от 2 до 3 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
    Правительство РФ будет готовить доклад о положении не только детей, но и семей с ними.
    Скорректирован Закон об основных гарантиях прав ребенка.
    Госдоклад о положении детей заменен на госдоклад о положении детей и семей, имеющих детей.
    Новый доклад, также как и прежний, будет представляться Правительством РФ палатам Федерального Собрания.
    Предусмотрено общественное обсуждение доклада путем его размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ на его разработку.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 05.12.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Газета The Moscow Times 6 декабря в Москве проводит VII Ежегодный налоговый форум.
Подробнее

В рамках Премии "Время инноваций - 2011" 7 декабря в Москве пройдет практический семинар "Маркетинг инноваций".
Подробнее

IV Международная Конференция "Лучшие клиентские, отраслевые и В2В медиа: Тандем printing and digital коммуникации" состоится в Москве 9 декабря.
Подробнее

15 и 16 декабря в Москве состоится практический семинар "Анализ типовых ошибок в работе бухгалтерии кредитных организаций: учет, отчетность, налоги". Организатор: ИД "Регламент-Медиа".
Подробнее

Международная торговая палата (ICC) анонсировала 7-й Международный конкурс ICC по медиации для студентов и профессионалов по разрешению споров со всего мира, который состоится 3-8 Февраля 2012 года в Париже.
Подробнее

Учебно-информационный центр "ЭнергоРешение" приглашает на Всероссийский семинар-круглый стол "Развитие российской электроэнергетики в 2012 г. Комплексные решения энергетических проблем. Основа выработки верных управленческих решений".
Подробнее

VI Всероссийский конкурс на лучшую научную работу среди студентов и аспирантов (молодых ученых) по проблемам правового обеспечения безопасности Человека проходит в Москве с 21 октября 2011 г. по 15 июня 2012 г.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное