Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 01.12.2011


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 01.12.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции"
    Полиция будет конвоировать заключенных из СИЗО в суды еще год. Cрок осуществления МВД России полномочий по конвоированию задержанных и заключенных под стражу из следственных изоляторов продлен до 1 января 2013 г.
    Предполагалось передать эти полномочия ФСИН России к 1 января 2012 г. Но к указанному сроку это сделать невозможно по причине неготовности Службы их выполнять.
    Федеральный закон вступает в силу 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 341-Ф3 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
    Минздравсоцразвития России определяет, как изготавливаются бланки рецептов для выписки наркотических средств или психотропных веществ.
    Рецепты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, выписываются на специальных бланках.
    Минздравсоцразвития России (по согласованию с ФСКН России) устанавливает их форму, порядок регистрации, учета, хранения и оформления. Правила изготовления и распределения указанных бланков не были определены. Их запас в регионах требует пополнения.
    К полномочиям Министерства (по согласованию со Службой) отнесено установление порядка изготовления и распределения таких специальных бланков.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Службе в ОВД посвящен закон.
    Закон регулирует отношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением.
    Так, установлены квалификационные требования к должностям в ОВД России. Последние подразделяются на должности высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего, а также рядового составов.
    Кроме того, определяется правовое положение (статус) сотрудника ОВД России. В частности, речь идет о его правах и обязанностях; ответственности, требованиях к его служебному поведению; ограничениях и запретах, связанных со службой. Для сотрудников ОВД России учреждены специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции).
    Правоотношения на службе в ОВД между Россией и гражданином возникают и осуществляются на контрактной основе. В соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) осуществляется профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД.
    Детально регламентирован порядок проведения аттестации сотрудников ОВД. Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"

     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 344-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
    Уточнен Закон о госгранице.
    Помимо пограничного и таможенного, в пунктах пропуска могут проводиться иные виды контроля в случаях, установленных международными договорами России и федеральными законами.
    При этом прежняя редакция Закона о госгранице закрепляла, что перечень иных видов контроля устанавливает Правительство РФ.
    Поскольку указанное полномочие Правительства РФ явно является излишним, поправки его отменяют.
    Кроме того, Правительство РФ сегодня определяет средства, методы и порядок осуществления контроля на госгранице.
    В связи с этим из закона исключены положения, раскрывающие содержание пограничного контроля.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 13 Федерального закона "О пожарной безопасности" в связи с принятием Федерального закона "О добровольной пожарной охране"
    В правовом регулировании добровольной пожарной охраны не должно быть противоречий.
    Внесены изменения в Закон о пожарной безопасности.
    Они обусловлены принятием Закона о добровольной пожарной охране. Цель поправок - устранить возникшие в связи с этим правовые противоречия.
    Так, в новом законе дан расширенный перечень источников финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны. В изменяемом указывался только один источник (собственные средства учредителя). Последнее положение исключено.
    Также из закона исключены определения добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного.
    Одновременно закрепляется, что вопросы создания, деятельности и финансирования добровольной пожарной охраны регулируются законодательством России.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Оспорить результаты кадастровой оценки в судебном порядке можно только в арбитраже.
    Поправки касаются оценочной деятельности.
    Так, Минэкономразвития России наделено полномочиями определять порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты единого квалификационного экзамена на эксперта СРО оценщиков.
    Уточнены порядок формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, и процедура рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. Согласно поправкам в судебном порядке оспорить такую оценку можно только в арбитраже.
    Если заказчиком работ по определению кадастровой стоимости выступает Росреестр, то утверждать результаты оценки и опубликовывать их будет орган власти того региона, на чьей территории она проводится.
    Часть поправок направлена на приведение ряда законодательных актов в соответствие с Законом об оценочной деятельности. В частности, в Законе об акционерных обществах закрепляются положения об имущественной ответственности оценщика.
    Уточнен порядок расчета компенсации за утраченное имущество гражданам, эвакуированным (переселенным) из зон отчуждения (отселения) в связи с катастрофой на ЧАЭС. Стоимость оставленных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения определяется в соответствии c федеральными стандартами оценки, утверждаемыми Минэкономразвития России. Их применяют и при приватизации федерального имущества атомного энергопромышленного комплекса в случае, когда его балансовая стоимость не установлена.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии"
    Усовершенствованы правила использования атомной энергии.
    Предусматривается создание единой системы лицензирования деятельности, осуществляемой в области использования атомной энергии. Перечисляются ее виды. В их числе - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из нее ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, пунктов захоронения последних.
    Установление порядка лицензирования, в частности выдачи и прекращения действия разрешений (лицензий), отнесено к компетенции Правительства РФ.
    В отношении объектов использования атомной энергии и деятельности по ее использованию проводится экспертиза безопасности (обоснования безопасности). В ходе нее документы, поданные заявителем, и объекты атомной энергии анализируются на предмет соответствия законодательству, современному уровню развития науки, техники и производства.
    Ядерные установки и пункты хранения подлежат периодической проверке безопасности. Она проводится через каждые 10 лет с целью определения возможности их дальнейшего использования.
    Предусматривается внедрение обязательных правил и норм по применению атомной энергии. На их основе разрабатываются руководства по безопасности ее использования.
    Закон усиливает ответственность за несоблюдение требований законодательства в данной сфере. В частности, за грубое нарушение вышеназванных правил и норм (т. е. если оно привело к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и окружающей среде) должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Вводится административная ответственность за невыполнение в срок предписаний уполномоченного органа по контролю и надзору в данной сфере.
    На Росатом возложены дополнительные полномочия. В их числе - принятие стандартов и проведение аккредитации (порядок устанавливает Правительство РФ) в области использования атомной энергии.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 348-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
    К реставрации памятников культуры допустят только квалифицированных специалистов.
    За Минкультуры России закреплены полномочия по аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (кроме спасательных археологических полевых работ) и реставрации иных культурных ценностей. Оно же определяет порядок ее проведения.
    Это позволит привлекать к работам по сохранению объектов культурного наследия квалифицированных лиц. Ранее квалификация реставраторов не проверялась, что во многих случаях пагубно влияло на ход реставрационных работ, а иногда приводило к потере памятника.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Развитие жилищного строительства: что нового?
    Внесены поправки в Закон о содействии развитию жилищного строительства, ЗК РФ, ЖК РФ и др.
    Напомним, что закон предусматривает создание Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
    Участки Фонда могут быть безвозмездно переданы в срочное пользование ЖСК, состоящим из определенных категорий граждан, либо в собственность таких кооперативов и (или) их членов. Перечень последних расширен. К ним дополнительно отнесены работники образования, учреждений здравоохранения и культуры. Ходатайство о передаче участка кооперативу, включающему указанных работников, направляется в Фонд региональным органом власти. Последний также утверждает списки названных работников, которые могут быть приняты в члены кооператива. Порядок их формирования размещается в Интернете.
    Отметим, что ранее указанным преимуществом пользовались только кооперативы, состоящие из федеральных чиновников и военнослужащих, а также лиц, работающих в федеральных учреждениях и ФГУПах.
    При этом такая преференция теперь распространяется только на ЖСК (ранее также на жилищные накопительные и иные специализированные потребкооперативы). Еще одно новое требование - ЖСК прежде не получал от государства участок без проведения торгов или от Фонда для жилищного строительства.
    Правительство РФ уполномочено утверждать примерный устав ЖСК.
    В Законе о введении в действие ЗК РФ закреплена возможность безвозмездной передачи государственных и муниципальных участков в безвозмездное срочное пользование ЖСК. Цель - строительство на них многоквартирных домов экономкласса.
    Поправки к ЖК РФ предусматривают следующее. Любые жилищные кооперативы и ЖСК при проведении реконструкции многоквартирного дома выступают застройщиками и обеспечивают ее в соответствии с выданным разрешением на строительство.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
    Уточнено, как предоставляется финансовая поддержка на капремонт домов и переселение граждан из аварийного жилья.
    Поправки касаются Фонда содействия реформированию ЖКХ.
    Устанавливается предельный срок подачи заявок на финансовую поддержку за счет средств Фонда (1 июня 2012 г.).
    Фонд предоставляет средства на капремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в следующем случае. Они располагаются на территориях не менее 2 муниципальных образований, которые выполнили условия предоставления такой поддержки. Причем общая суммарная численность населения этих муниципальных образований составляет не менее 20% от общей численности населения региона, в границах которого они находятся. Согласно изменениям данные ограничения не действуют при подаче заявок после 1 апреля 2012 г.
    Образовавшиеся на 1 января 2012 г. остатки средств неиспользованных лимитов финансовой поддержки, сформированных за счет имущественного взноса Российской Федерации, должны распределяться между регионами, которым до указанной даты предоставлялась помощь за счет Фонда. Образовавшиеся на 1 апреля 2012 г. остатки средств неиспользованных лимитов - между регионами, которым до 1 апреля 2012 г. предоставлялась финансовая поддержка за счет Фонда.
    Количество многоквартирных домов, в которых проведен капремонт в рамках региональных адресных программ, не должно быть меньше числа, заявленного на дату подачи заявки на предоставление финансовой помощи Фонда. Сделано исключение для случаев, когда такое уменьшение вызвано следующими причинами. Общее собрание собственников либо членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива отказалось от участия в программе. Решение об участии в ней признано недействительным. Указанное общее собрание не приняло решение о долевом финансировании капремонта, не утвердило смету соответствующих расходов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 351-Ф3 "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
    Желающие взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, сядут за парты в обязательном порядке.
    Закон посвящен подготовке лиц, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
    Ранее граждане, желающие стать опекунами или попечителями несовершеннолетних россиян, проходили соответствующую подготовку только по желанию.
    Введена обязательная подготовка потенциальных замещающих родителей. Усыновителями, опекунами, попечителями могут стать только лица, прошедшие ее в установленном порядке. Цель - обеспечить психолого-педагогическую и правовую готовность лиц к приему в свою семью названного ребенка.
    Исключение предусмотрено для следующих категорий граждан. Это близкие родственники ребенка, лица, которые являются или были усыновителями и в отношении которых усыновление не отменялось. Также это опекуны (попечители), которые не отстранялись от исполнения возложенных на них обязанностей.
    У иностранцев, пожелавших принять на воспитание в свою семью российского ребенка, есть возможность подготовиться на территории государства, в котором они постоянно проживают, и представить соответствующий документ. Но при этом учитывается тематика подготовки и ее объем, который не должен быть меньше предусмотренного требованиями к российской программе.
    Требования к содержанию программы, а также форма свидетельства о ее прохождении в нашей стране утверждаются федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством РФ.
    Региональные органы исполнительной власти утверждают непосредственно программу и порядок подготовки. При этом ее организация возлагается на органы опеки и попечительства.
    Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 352-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
    Порядок финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства такой же, как и для ОРД.
    Закон посвящен порядку финансового обеспечения мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
    Применительно к осуществляемым мерам установлен порядок финансового и материально-технического обеспечения, аналогичный предусмотренному в отношении ОРД.
    В силу бюджетного законодательства подтверждение денежных обязательств заключается в процедуре подтверждения получателем бюджетных средств обязанности оплатить их за счет средств бюджета. Она осуществляется путем составления и представления платежных и иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
    В случаях, связанных с осуществлением мер безопасности в отношении защищаемых лиц (как и с выполнением оперативно-розыскных мероприятий), получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства только в соответствии с платежными документами.
    Исполнение бюджета на осуществление названных мер уполномоченными госорганами организовывается с учетом особенностей, установленных в соответствии с Законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ, регламентирующим меры госзащиты участников уголовного судопроизводства.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
    В ТК РФ закрепили особенности регулирования труда лиц, занятых на подземных работах.
    Скорректирован ТК РФ. В частности, в него введена глава об особенностях регулирования труда лиц, занятых на подземных работах. Она предусматривает следующее.
    Под подземными работами понимаются непосредственная добыча полезных ископаемых подземным способом, а также работы по строительству, эксплуатации подземных сооружений и аварийно-спасательные работы в них (кроме подземных сооружений, строящихся открытым способом). Исключение - работы по эксплуатации метрополитена.
    Принимаемые на работу должны удовлетворять квалификационным требованиям соответствующих справочников, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Также необходимо отсутствие медицинских противопоказаний. Для этого при приеме проводится медосмотр (обследование).
    Занятые на подземных работах обязаны проходить медосмотры (обследования) в начале, а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).
    Осмотры в начале рабочего дня (смены) обязательно проводятся для всех, в течение и (или) в конце - при необходимости. Цель последних - диагностика и предупреждение профзаболеваний, а также выявление возможного состояния алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения у занятых на работах на взрывопожароопасных объектах.
    За нарушение установленных правил работодатель вправе отстранить сотрудника от работы.
    Поправки вступают в силу по истечении 120 дней после даты их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"
    Сколько составляет тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения?
    Принят Закон о тарифе страхового взноса на ОМС неработающего населения. Он составляет 18 864,6 руб.
    Тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в субъекте Федерации рассчитывается следующим образом. Сумма в размере 18 864,6 руб. умножается на коэффициент дифференциации, определенный для каждого региона, и коэффициент удорожания стоимости медуслуг. Последний ежегодно определяется в бюджете ФФОМС.
    В 2012-2014 гг. размер страховых взносов в регионе определяется согласно Закону об ОМС. При этом в 2012 г. он не может быть менее показателя, установленного в программах модернизации здравоохранения субъектов Федерации на 2011-2012 гг. (без учета средств, направляемых на оказание медпомощи сверх базовой программы ОМС).
    При определении размера страховых взносов к тарифу (18 864,6 руб.) применяются следующие коэффициенты: в 2012 г. - 0,7913; в 2013-2014 гг. - 0,9000.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджеты субъектов РФ, г. Байконура, ФФОМС и ТФОМС на 2012 и последующие годы.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    В новом году компенсация на содержание собак-проводников вырастет почти в 2 раза.
    Инвалидам ежегодно компенсируются расходы на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников. Ранее сумма такой компенсации составляла 10 тыс. руб., с 2005 г. она ни разу не индексировалась.
    С 1 января 2012 г. компенсация составит 17 420 руб. При этом предусматривается ее ежегодная индексация с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 356-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
    Какие страховые тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве следует применять в 2012-2014 гг.?
    Определены страховые тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.
    В указанном периоде страховые взносы будут уплачиваться страхователями в порядке и по тарифам, установленным на 2006 г. Тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам. Их необходимо включать в базу для начисления взносов.
    Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 357-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год"
    В 2012 г. норматив затрат на бесплатное обеспечение лекарствами, медицинскими изделиями повысится на 25,7 руб.
    Некоторые категории граждан имеют право на дополнительную бесплатную медицинскую помощь. В частности, речь идет об обеспечении лекарствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
    Установлен норматив затрат на 1 гражданина в месяц на оплату указанной помощи на 2012 г. Он составляет 604 руб. Это на 25,7 руб. больше норматива на 2011 г.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
    НПФ передал ПФР средства пенсионных накоплений: что дальше?
    Предусмотрены поправки в отношении средств пенсионных накоплений, которые получены ПФР от негосударственных пенсионных фондов по причине аннулирования их лицензий или признания банкротами.
    В этом случае ПФР обязан направить указанные средства в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании. Срок такой передачи - 1 месяц со дня их получения Фондом и предоставления ему информации о переданных суммах в отношении каждого застрахованного лица.
    На уровне закона закреплено, что застрахованные лица получают выплаты накопительной части трудовой пенсии на основе заявления о ее назначении.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
    Что изменилось из-за урегулирования порядка финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений?
    В связи с урегулированием порядка финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений вносятся поправки в ряд законов.
    Изменения касаются законов, посвященных обязательному пенсионному страхованию (в т. ч. индивидуальному (персонифицированному) учету в этой системе); негосударственным пенсионным фондам; трудовым пенсиям (в т. ч. инвестированию средств для финансирования ее накопительной части); НК РФ.
    Так, теперь не облагаются НФДЛ соответствующие единовременная и срочная пенсионная выплаты.
    Уточнено, что является обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию. Вводится обновленное понятие пенсионных накоплений.
    Изменения затронули и формулу для определения размера накопительной части трудовой пенсии по старости.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
    ПФР создает выплатной резерв.
    Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.
    Так, источник финансового обеспечения выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости - это выплатной резерв, формируемый ПФР.
    Средства выплатного резерва передаются в доверительное управление государственной управляющей компании, уполномоченной Правительством РФ.
    Средства выплатного резерва - собственность нашей страны. Они не могут быть предметом залога или иного обеспечения обязательств (кроме касающихся выплат накопительной части трудовой пенсии по старости) и изъяты в бюджеты.
    Определено, что включается в выплатной резерв. На ПФР возлагается обязанность вести обособленный учет его средств.
    Расходы по инвестированию выплатного резерва и вознаграждение государственной управляющей компании оплачиваются за счет его средств.
    Размер накопительной части трудовой пенсии по старости изменяется по результатам инвестирования средств выплатного резерва 1 раз в год. При этом при получении убытка или отсутствии дохода корректировка до определенного момента не производится.
    Кроме того, закон актуален и в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
    Общественный контроль в сфере финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Госконтроль (надзор) финансового рынка нашей страны: кто за что отвечает?
    Принят закон, касающийся функций федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового рынка. Речь идет о совершенствовании его госконтроля (надзора).
    Так, часть функций по нормативно-правовому регулированию в области страхования передается органу страхового надзора.
    Ему предоставлено право издавать следующие нормативно-правовые акты. Это перечень документов, сохранность которых обязан обеспечить страховщик, и требования к ее обеспечению. Требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования их квалификационных аттестатов и др.
    При этом план счетов бухучета страховщиков, положения (стандарты) по бухучету, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности утверждаются органом страхового регулирования.
    Право федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливать правила ведения бухучета и бухгалтерской отчетности исключено.
    Стоимость чистых активов акционерных обществ (кроме кредитных организаций) рассчитывается по данным бухучета в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
    Для совершенствования госконтроля (надзора) в области кредитной кооперации внесены изменения, касающиеся процедуры расчета финансовых нормативов. В сфере микрофинансовой деятельности - скорректированы контрольные (надзорные) функции уполномоченного федерального органа.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 363-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Рента, опека и попечительство, алименты, возмещение вреда жизни и здоровью: поправки.
    Внесены изменения в ГК РФ, СК РФ, Законы о прожиточном минимуме и исполнительном производстве.
    Часть поправок касается исчисления платежей по договорам пожизненной и постоянной ренты, пожизненного содержания с иждивением.
    Ранее минимальный размер этих платежей соответствовал МРОТ, равному 100 руб. Однако КС РФ признал данное положение неконституционным.
    В связи с этим закрепляется, что пожизненная (с бесплатным отчуждением имущества) и постоянная рента в расчете на месяц не должна быть менее регионального прожиточного минимума на душу населения, а при его отсутствии - в целом по России.
    Что касается ежемесячного платежа по договору пожизненного содержания с иждивением, предусматривающему отчуждение имущества бесплатно, то его минимальный размер составляет 2 прожиточных минимума.
    Указанные выплаты увеличиваются пропорционально росту прожиточного минимума.
    Отдельные поправки затрагивают опекунов и попечителей.
    Теперь они могут расходовать денежные средства подопечного на его содержание без предварительного разрешения органов опеки и попечительства в пределах прожиточного минимума на душу населения в целом по стране.
    В соответствии с прежней редакцией ГК РФ сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина, индексировалась с учетом уровня инфляции в порядке и случаях, предусмотренных законом.
    Согласно изменениям индексация должна производиться в случаях и в порядке, которые установлены законом или договором.
    При этом суммы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, должны изменяться пропорционально росту прожиточного минимума в регионе. Если он не установлен, то данные суммы не могут быть меньше прожиточного минимума в целом по стране.
    Размер алиментов устанавливается судом не в МРОТ, а в прожиточных минимумах (или в виде доли от прожиточного минимума). Соответственно, они также должны индексироваться.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом его положения распространяются на ранее заключенные договоры постоянной и пожизненной ренты, пожизненного содержания с иждивением.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Занятость населения, межбюджетные отношения, местное самоуправление: каких изменений следует ждать с 2012 г.?
    Первая часть поправок касается сферы занятости населения. Так, ряд федеральных полномочий в этой области передается регионам (например, определение перечня приоритетных профессий для переподготовки безработных; установление порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела). За счет субвенций из федерального бюджета субъекты Федерации осуществляют лишь социальные выплаты безработным.
    Предусмотрена разработка федеральных государственных стандартов предоставления услуг в сфере занятости. Регламентирован порядок оказания содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства. За регионами закрепляется право организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3 лет.
    Вторая часть поправок посвящена реформированию межбюджетных отношений. В частности, доходная часть региональных бюджетов пополняется за счет штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (100%) и увеличения поступлений от НДФЛ (с 70 до 80%). Расширяются источники формирования дорожных фондов. В частности, в них зачисляются штрафы и неустойки за неисполнение дорожными строителями своих обязательств по госконтракту. Разрешается направлять средства дорожных фондов на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним. Не менее 5% средств фондов должно идти на строительство (реконструкцию) региональных и местных автодорог с твердым покрытием. Допускается направлять до 20% средств регионального фонда на погашение ранее взятых кредитов на строительство (ремонт) дорог и предоставление субсидий местным бюджетам на указанные цели.
    Третья часть поправок касается местного самоуправления. Так, за органами МСУ закрепляются дополнительные полномочия (утверждать правила благоустройства территории; устанавливать тарифы на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями). Уточняются основания и порядок проведения схода граждан, публичных слушаний. На 3 года продлен срок, отведенный на описание и утверждение границ муниципальных образований. Также снято ограничение по срокам приватизации, отчуждения или перепрофилирования имущества, которое не может находиться в собственности муниципальных образований.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Меняется порядок создания и функционирования особых экономических зон.
    Поправки касаются особых экономических зон (ОЭЗ).
    Закрепляется понятие кластера. Это совокупность ОЭЗ одного или нескольких типов, которая определяется Правительством РФ. Ею руководит одна управляющая компания.
    Ранее промышленно-производственные ОЭЗ образовывались на участках территории, имеющих общую границу, площадь которых не превышала 20 кв. км. Согласно поправкам такие ОЭЗ создаются не более чем на 3 участках территории, площадь которых не превышает 40 кв. км. Утрачивает силу положение о том, что заявки на создание ОЭЗ одного типа отбираются на конкурсной основе.
    Все ОЭЗ будут создаваться на 9 лет. Прежде такой срок предусматривался только для портовых ОЭЗ. Другие ОЭЗ создавались на 20 лет. Закрепляются функции управляющей компании. В отношении каждой ОЭЗ заключается соглашение об управлении.
    Резидент промышленно-производственной ОЭЗ наделяется правом осуществлять в ней и деятельность по логистике. Это услуги по обеспечению перевозок и складированию товаров. Расширяется понятие технико-внедренческой и портовой деятельности. Закрепляется, как устанавливаются сервитуты в границах ОЭЗ для строительства и (или) эксплуатации объектов ее инфраструктуры.
    Устанавливается единый порядок заключения, изменения и прекращения соглашения о промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ. Ранее по каждому виду деятельности предусматривался отдельный порядок.
    По налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, вводится нулевая ставка для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ (с 2012 г. по 2018 г.), а также туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер (с 2012 г. до 2023 г.). С 5 до 10 лет увеличивается срок, в течение которого от налогообложения освобождается имущество, созданное (приобретенное) для ведения деятельности в ОЭЗ.
    Дополняется перечень плательщиков, для которых в 2011-2019 гг. действуют пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды. В него включаются организации и предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физлицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., кроме отдельных положений. В течение года после указанной даты устанавливается переходный период.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 366-ФЗ "О ратификации Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции N 174)"
    Россия усилит меры защиты населения и работников опасных производств от крупных промышленных аварий.
    Ратифицирована Конвенция о предотвращении крупных промышленных аварий. Она принята МОТ в г. Женеве 22 июня 1993 г. Ее цель - предотвращение аварий, вызываемых опасными веществами, а также ограничение их последствий.
    В сферу применения Конвенции входят объекты повышенной опасности, на которых производится, перерабатывается, загружается (разгружается), используется, размещается или складируется постоянно (временно) одно или несколько опасных веществ (категорий веществ) в количествах, превышающих предельно допустимые. Ее действие не распространяется на ядерные установки и организации по переработке радиоактивных веществ (за исключением тех, где используются нерадиоактивные вещества); военные объекты; транспорт вне организации, кроме трубопроводов.
    Государства-участники Конвенции разрабатывают национальную политику, направленную на защиту трудящихся, населения и окружающей среды от опасностей, возникающих при крупных авариях. Минприроды России, МЧС России, Ростехнадзор должны принять нормативные акты, содержащие комплекс предупредительных и защитных мер на предприятиях топливно-энергетической, горно-металлургической, химической и других промышленных отраслей.
    На объекте повышенной опасности должны проводиться консультации с трудящимися по обеспечению безопасности труда. Работники обязаны проходить инструктаж и профподготовку по предотвращению аварий. Население должно знать меры безопасности и правила поведении в случае крупной аварии. Оповещение о ее возникновении необходимо производить в возможно сжатые сроки. Компетентные органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением требований безопасности.
    Нормы Конвенции нашли отражение в отечественном законодательстве, в частности, в ТК РФ, законах о промышленной безопасности, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 368-ФЗ "О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств - членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии"
    Какими привилегиями и иммунитетом наделен Секретариат СВМДА и его персонал?
    Ратифицирована Конвенция о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств-членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА).
    Конвенция подписана Россией 8 июня 2010 г. в г. Стамбуле. СВМДА - международный форум по укреплению сотрудничества, направленного на обеспечение мира, безопасности и стабильности в Азии. Постоянным органом СВМДА является Секретариат. Он обеспечивает административную, организационную и техническую поддержку проведения встреч СВМДА; ведет архив документов; осуществляет сбор и распространение информации о СВМДА.
    Имущество и активы Секретариата СВМДА наделяются иммунитетом от любых форм административного воздействия и судебного вмешательства. Секретариат, его активы, доходы и другое имущество освобождаются от всех прямых налогов. Персонал Секретариата и представители государств-членов СВМДА наделяются, в частности, иммунитетом от личного ареста, задержания и какого-либо иного преследования в связи с официальной деятельностью.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
    Молодым сельским врачам дадут по 1 млн руб. подъемных.
    Поправки касаются вопросов обязательного медицинского страхования. Так, в перечень страхователей включены арбитражные управляющие. Уточнены размеры штрафов за использование медорганизациями средств ОМС не по назначению. Регламентирован порядок ведения территориальных реестров экспертов качества медпомощи.
    Претерпел изменения и порядок реализации программ и мероприятий модернизации здравоохранения в 2011-2012 гг. В качестве одной из целей внедрения современных информационных систем в здравоохранение закрепляется создание единой государственной информационной системы в этой сфере. Устанавливается порядок организации работ и финансового обеспечения мероприятий по ее формированию. Так, Минздравсоцразвития России поручается создать федеральный центр обработки данных. Для этого ФОМС перечисляет в федеральный бюджет межбюджетные трансферты, которые идут на увеличение ассигнований Министерству.
    Уточнен механизм взаиморасчетов при экстерриториальном оказании медпомощи застрахованным гражданам. Предоставленная в рамках базовой программы ОМС помощь оплачивается с учетом затрат на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной помощи.
    Разрешено расходовать остатки средств, образовавшиеся в региональных бюджетах из-за неполного использования в 2011-2012 гг. ассигнований ФОМС и ТФОМС, в 2012-2013 гг. (при наличии потребности в них по решению ФОМС). Территориальные фонды ОМС наделены полномочиями по контролю за внедрением стандартов медпомощи и повышением доступности амбулаторной помощи. Они также следят за использованием средств, предоставленных на эти цели.
    Предусмотрена выплата в 2012 г. единовременных компенсаций молодым (до 35 лет) сельским медработникам. Речь идет о выпускниках вузов, приехавших работать в село (включая переехавших из одного в другое). В качестве подъемных каждому положено по 1 млн руб. Условие выплат - обязательство отработать на селе не менее 5 лет. Средства для компенсаций выделят из бюджета ФОМС. При этом региональные власти обязаны предоставить молодым медработникам жилье или участок для его строительства либо компенсировать проценты по ипотеке.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 367-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море"
    Россия признала Каспий морем мира, стабильности, дружбы и добрососедства.
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море. Оно подписано в Баку 18 ноября 2010 г.
    Соглашение направлено на создание правовой основы сотрудничества прикаспийских государств (России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана) в области безопасности.
    Так, Каспий объявляется морем мира, стабильности, дружбы и добрососедства. Обеспечение безопасности здесь - прерогатива прикаспийских государств.
    Приведен открытый перечень направлений и форм сотрудничества. Так, речь идет о борьбе с терроризмом, оргпреступностью, контрабандой, торговлей людьми и незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, а также с отмыванием преступных доходов. Сюда относится обеспечение безопасности морского судоходства и мореплавания и др.
    Однако вопросы военных аспектов безопасности из сферы регулирования соглашения исключаются. Правовой статус Каспийского моря не определяется.
    Взаимодействие компетентных органов стран в рамках соглашения предполагает обмен информацией и опытом работы, проведение встреч, консультаций, а также согласованных мероприятий.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 364-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Что считается участком недр местного значения?
    Поправки касаются участков недр местного значения. К ним относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые; а также используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
    Перечни тех, что содержат общераспространенные полезные ископаемые, готовят и утверждают органы исполнительной власти субъектов Федерации. Однако это надо согласовывать с федеральным органом управления госфондом недр (Роснедра) или его территориальными органами.
    Агентство определяет порядок подготовки, рассмотрения, согласования (отказа в этом) таких перечней.
    Кроме того, факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливает комиссия, созданная органом исполнительной власти региона. При этом в ее состав входят представители Роснедр либо их территориальных органов.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
    О бюджете ФФОМС на ближайшую трехлетку.
    Утвержден бюджет ФФОМС на 2012-2014 гг.
    Согласно ему в 2012 г. доходы и расходы Фонда составят по 891,7 млрд руб., в 2013 г. - 1 034,4, в 2014 г. - 1 188,5.
    Общий объем поступления страховых взносов на ОМС в 2012 г. должен достичь 537,1 млрд руб., в 2013 - 607, в 2014 г. - 707,2.
    В 2012-2014 гг. предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 51,81 млрд, 50,43 млрд и 18,81 млрд руб. соответственно. Средства будут направлены на дополнительную диспансеризацию 2,8 млн работающих граждан и 316,4 тыс. детей-сирот и тех, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также на компенсацию выпадающих доходов Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов.
    В 2012 г. 244,1 млрд руб. планируется потратить на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения, а также программ модернизации ФГУ Минздравсоцразвития России и ФМБА России, включая создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
    Согласно прогнозу рождаемости родовой сертификат в 2012 г. получат 1,73 млн женщин. Его стоимость составит 11 тыс. руб. (причем в 2013-2014 гг. она не изменится).
    В составе бюджета Фонда на 2012 г. сформирован нормированный страховой запас в размере 19,4 млрд руб.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
    Каким будет бюджет Фонда социального страхования РФ в 2012-2014 гг.?
    Принят закон о бюджете ФСС России на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.
    Прогнозируемый общий объем доходов Фонда на 2012 г. составляет 579 558 428,6 тыс. руб., 2013 г. - 618 853 062,9 тыс. и 2014 г. - 667 509 058,6 тыс.
    В 2012 г. его расходы составят 577 218 425,6 тыс. руб., а в 2013 г. - 613 353 141,6 тыс. и 2014 г. - 658 623 988 тыс.
    Средства, в частности, будут потрачены на выплату ряда пособий: по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий. Также предусмотрены затраты на обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации; приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан и др.
    В 2012 г. максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не должен превышать 55,9 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
    Бюджет ПФР на ближайшую трехлетку: основные параметры.
    Принят Закон о бюджете ПФР на 2012-2014 гг.
    Общий объем доходов в 2012 г. составит 5,7 трлн руб., расходов - 5,4 трлн руб. В 2013 г. эти показатели равны 6,28 и 5,95 трлн, а в 2014 г. - 6,94 и 6,57 трлн соответственно.
    Бюджет сформирован исходя из вероятного снижения тарифа взносов на ОПС в 2012 и 2013 гг. до 22% и тарифа 2014 г. на уровне 2011 г. (26%).
    Сбалансированность бюджета в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, обеспечат трансферты из федерального бюджета на покрытие дефицита и компенсацию выпадающих доходов в связи с указанным снижением тарифов.
    Общая численность пенсионеров на начало 2012 г., предположительно, составит 40,2 млн человек.
    Для обеспечения социально приемлемого уровня пенсий по сравнению с зарплатой предусмотрена их индексация. Так, трудовые пенсии увеличат в 2012 г. на 9,6%, в 2013 г. - на 8,7%, в 2014 г. - на 9%. В результате их средний размер будет равен 9 264 руб., 10 115 руб. и 11 061 руб. соответственно. Доход пенсионера будет более чем на 60% превышать прожиточный минимум.
    Прогнозируется индексация ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан (в 2012 г. - на 6%, в 2013 г. - на 5,5%, в 2014 г. - на 5%).
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 976 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи"
    Минкомсвязь России аккредитует удостоверяющие центры, проверяет соблюдение ими требований Закона об электронной подписи.
    Закреплено, что Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
    В связи с этим расширен перечень полномочий Министерства. Так, оно аккредитует удостоверяющие центры, проверяет соблюдение ими требований Закона об электронной подписи и тех, на соответствие которым они были аккредитованы. Если требования не соблюдаются, выдает предписания об устранении выявленных нарушений.
    Министерство выполняет функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных.
    Также Минкомсвязь России самостоятельно может принимать порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП, а также предоставления информации из них. Речь идет и о правилах передачи указанных перечней и иных данных в уполномоченный федеральный орган, если аккредитованный удостоверяющий центр перестал работать.
    Кроме того, Министерство должно хранить следующие сведения и обеспечивать круглосуточный беспрепятственный доступ к ним через Интернет. Это наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров, реестр выданных и аннулированных уполномоченным федеральным органом квалифицированных сертификатов. Также это перечни упомянутых центров, чья аккредитация аннулирована, приостановлена или деятельность которых прекращена.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
    Для чего нужна Единая федеральная госинформсистема идентификации и аутентификации?
    Решено создать Единую федеральную госинформсистему идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информсистем, используемых для предоставления муниципальных и госуслуг в электронной форме. Утверждены требования к ней.
    Госзаказчиком создания и эксплуатации системы определено Минкомсвязи России. Оно же является оператором системы и координирует деятельность органов исполнительной власти по ее использованию.
    Министерство должно до 1 апреля 2012 г. утвердить положение о системе и до 15 апреля 2012 г. обеспечить ввод ее в эксплуатацию.
    С этой даты федеральные органы исполнительной власти и органы ГВБФ должны осуществлять идентификацию, аутентификацию, авторизацию и регистрацию граждан и организаций с помощью системы. Цели - предоставление госуслуг, межведомственное электронное взаимодействие, исполнение госфункций и формирование базовых госинформресурсов, определяемых Правительством РФ.
    Указанное в т. ч. касается госуслуг, предоставляемых организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ).
    Региональным и местным органам власти рекомендовано с 15 апреля 2012 г. использовать аналогичный порядок.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 978 "Об утверждении Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства"
    Как определяются ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов?
    В Воздушный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся сборов за аэронавигационное обслуживание полетов. Согласно поправкам Правительство РФ устанавливает порядок госрегулирования данных сборов.
    В связи с этим утвержден такой порядок.
    Перечень указанных сборов определяется Минтрансом России. Ставки - ФСТ России. Последние должны быть фиксированными (в виде абсолютных значений либо индексов к действующим ставкам).
    Ставки определяются с помощью метода экономически обоснованных затрат. Учитываются факторы, влияющие на размер доходов и расходов организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание.
    Экономическая обоснованность затрат оценивается Службой.
    Для расчета ставок определяется размер необходимой валовой выручки. При этом учитываются расходы, связанные с оказанием услуг упомянутыми выше организациями. Отчисления на амортизацию основных средств. Нормативная прибыль. Налоги и иные обязательные платежи и сборы. Субсидии за счет бюджетных средств.
    Ставки определяются (изменяются) на основании заявлений организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, предложений федеральных органов исполнительной власти, потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по инициативе ФСТ России.
    Соответствующее решение принимается на заседании правления Службы не позднее 6 месяцев со дня поступления заявления (предложения).
     
  • Решение Комиссии таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"
    С 2012 г. начинает действовать новая редакция ТН ВЭД Таможенного союза.
    Утверждена новая редакция единой ТН ВЭД Таможенного союза (ТС).
    Это обусловлено тем, что с 2012 г. вступает в силу 5-я редакция Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
    Основные правила интерпретации ТН ВЭД не изменились.
    Как и прежде, ТН ВЭД ТС включает 21 раздел и 96 групп. Их названия остались прежними.
    Некоторые товарные субпозиции исключаются.
    Значительные изменения произошли, напр., в группе 03 (рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные). Вводятся коды, чтобы отдельно классифицировать тюрбо, кобию, сельдевую акулу, тилапию и т. д.
    Вводятся новые коды для товаров, торговля которыми растет. Это, в частности, свежие лилии, табак для кальяна, клюква, приготовленная или консервированная иным способом. Определены новые ставки ввозных пошлин Единого таможенного тарифа ТС. В частности, сохраняется нулевая ставка на сырую нефть, на электроэнергию. Ставка на природный газовый конденсат по-прежнему равна 5%. Не меняются ставки ввозных пошлин на легковые авто и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (позиция 8703). Определен перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Казахстаном применяются ставки ввозных пошлин, отличающиеся от Единого таможенного тарифа ТС. В список включена некоторая фармацевтическая продукция, отдельные медицинские инструменты, сборные строительные конструкции и т. д. Решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 28.11.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

1 декабря Российская ассоциация содействия развитию свободного программного обеспечения (РАСПО), компания "ПингВин Софтвер" при поддержке Агентства маркетинговых коммуникаций CNews Conferences проводят Конференцию "Почему будущее за СПО?".
Подробнее

1 - 2 декабря в Москве пройдет семинар "Новое в формировании тарифов на электроэнергию. Розничный рынок электрической энергии" Института экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

Газета The Moscow Times 6 декабря в Москве проводит VII Ежегодный налоговый форум.
Подробнее

7 - 8 декабря в Москве состоится семинар Института экономики, управления и социальных отношений "Практические методы нормирования и оплаты труда персонала".
Подробнее

Международный выставочный центр "Крокус Экспо" приглашает принять участие в Российскийском инвестиционно-строительном форуме и 3-й специализированной выставке строительных материалов, услуг и инвестиций "Строительный сезон - 2011", которые состоятся с 7 по 10 декабря в Москве.
Подробнее

8 декабря в Санкт-Петербурге пройдет Выставка-семинар "Жилищный проект".
Подробнее

9 декабря в Москве состоится практический семинар "Управление кредитным риском в коммерческом банке: практика построения рабочей модели". Организатор: ИД "Регламент-Медиа".
Подробнее

12 декабря в Москве пройдет конференция "Защита интересов бизнеса в Европейском суде по правам человека".
Подробнее

13 - 15 декабря ЗАО "Энергосервис - Обучение" проводит семинар-тренинг для членов закупочных комиссий, закупающих сотрудников и всех желающих изучить опыт и практику закупок по своему Положению о закупке (223-ФЗ) на примере сложившейся системы закупок в электроэнергетике.
Подробнее

15 - 16 декабря в Москве в рамках Зимней школы "ПравоТЭК" состоится Практический семинар "НДПИ и другие сложные вопросы налогообложения горнорудных компаний". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

15 - 16 декабря в Москве состоится семинар "Правовое регулирование оборота земельных участков и землепользования". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

24 - 28 января в Москве пройдет ежегодная девятнадцатая специализированная выставка-конференция "Бухгалтерский учет и аудит - 2012". Организатор: ЗАО "Экспосервис-1".
Подробнее

31 января - 3 февраля 2012 года Юридический Институт "М-Логос" проведет в Москве семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы, судебная практика и реформа гражданского права".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное