Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы территории России и государств-участников соглашений о ТС.
Ставка в отношении нефти понижается с 462,1 до 445,1 долл. США за т.
Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов дешевеет до 298,2 долл. США за т.
Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при вывозе облагаются пошлиной по ставке 172,9 долл. США за т (ранее - 189,8 долл. США за т).
Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина; минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 207,8 долл. США за т (прежняя - 215,8 долл. США за т). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины.
Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% уменьшается с 217,5 до 205,8 долл. США за т. Исключение - нефть с Ванкорского, Верхнечонского и Талаканского нефтегазоконденсатных месторождений.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 г.
Регламентирован порядок проведения мониторинга наркоситуации в России. Он включает наблюдение за положением дел в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, противодействия их незаконному распространению. Также контролируется ситуация в области профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг проводится Государственным антинаркотическим комитетом; федеральными органами исполнительной власти, чьи руководители входят в его состав, и их территориальными органами. Также его осуществляют региональные антинаркотические комиссии, органы исполнительной власти субъектов Федерации с участием местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Мониторинг проводится для определения состояния наркоситуации в стране и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков. Выявляются связанные с этим угрозы национальной безопасности. Оценивается эффективность проводимой антинаркотической политики.
Для мониторинга используются официальная статистика, информационно-аналитические материалы органов власти, данные научных и социологических исследований в этой сфере, сведения международных организаций и компетентных органов иностранных государств.
Также используется единый банк данных по вопросам оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Внесены соответствующие коррективы в порядок его ведения. Он формируется не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Расширен перечень включаемой в банк информации. В частности, в него вносятся сведения о профилактике немедицинского потребления наркотиков, лечении и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Результаты мониторинга рассматриваются на заседаниях Государственного антинаркотического комитета и региональных антинаркотических комиссий.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ таможенным органам передаются полномочия по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля. Также они проверяют документы на импортируемые товары в рамках карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля.
Они вправе принимать решения о пропуске транспортных средств, ввозе продукции в Россию (немедленном вывозе) либо направлении в специально оборудованные контрольные пункты для досмотра должностными лицами Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Транспортный контроль производится во всех пунктах пропуска, остальные виды - в специализированных.
В связи с этим внесены соответствующие коррективы в ряд правительственных актов. Так, нормативно-правовое регулирование в сфере проведения транспортного контроля в пунктах пропуска возложено на Минтранс России. Таможенные органы при выпуске автотранспорта с российской территории проверяют уплату иностранными перевозчиками сбора за использование отечественных автодорог.
Животные, лекарства для них, продукты животноводства, корма, кормовые добавки и подкарантинная продукция ввозятся в Россию через пункты пропуска, где ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль осуществляют подразделения соответствующих либо таможенных органов.
Утратили силу прежние правила представления таможенным органам в пунктах пропуска через госграницу документов, необходимых для проведения иных видов контроля, помимо таможенного.
Постановление вступает в силу со дня введения в действие указанного закона.
В связи с принятием Закона о полиции внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты.
Так, Минздравсоцразвития России больше не будет заниматься организацией деятельности медвытрезвителей.
Уточнен перечень тяжелых работ и с вредными или опасными условиями труда. Речь идет о тех, которые не могут выполнять лица моложе 18 лет. Из него исключены работы в медицинских вытрезвителях.
Дело в том, что последние ликвидируются.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Уточняется, как присваиваются ученые звания. Это обусловлено внесением изменений в Законы о высшем и послевузовском образовании, о науке.
Ранее ученые звания профессора или доцента по кафедре присваивались Рособрнадзором. По специальности - Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Минобрнауки России.
Теперь все эти звания присваиваются Министерством на основании заключения ВАК.
Ученого звания профессора по кафедре удостаивается специалист (прежде - крупный специалист), получивший международное или всероссийское признание в конкретной отрасли знаний.
Ранее Рособрнадзор мог предоставлять ученым советам отдельных вузов и учреждений повышения квалификации право проводить окончательную экспертизу аттестационных документов, представляемых для присвоения ученых званий профессора или доцента по кафедре. Приведенная норма утрачивает силу. Это распространяется и на положения, касавшиеся подтверждения, признания и установления эквивалентности документов об ученых званиях.
С 6 до 3 месяцев сокращен максимальный срок, в течение которого рассматриваются аттестационные документы соискателей, а также предложения и заявления, содержащие оценку их учебно-педагогической и научной деятельности.
Апелляции на решения о присвоении, лишении, восстановлении ученых званий направляются в Минобрнауки России (ранее - соответственно в Рособрнадзор или ВАК).
Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России создана для обеспечения государственной аттестации научных и научно-педагогических работников.
Комиссия дает Министерству заключения (в отношении диссертационных советов, о присвоении ученых званий профессора и доцента по специальности (по кафедре), признании и установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и званиях на российской территории и др.) и рекомендации (в частности, о перечне и программах кандидатских экзаменов). Принимает решения о продлении сроков проведения экспертными советами экспертизы аттестационных дел и диссертаций на соискание ученой степени
доктора наук. Анализирует аттестационные дела и др.
Ее состав формируется из докторов наук, специалистов в области науки, техники, образования и культуры. Он утверждается Правительством РФ сроком на 5 лет. Он включает председателя, его заместителей, главного ученого секретаря и членов комиссии.
Вознаграждение членам комиссии за выполнение возложенных на них функций не выплачивается.
Заседания комиссии проводятся не реже 2 раз в год. Ее решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов.
Для оперативного решения текущих вопросов государственной аттестации, возникающих в период между заседаниями, из числа членов комиссии формируется ее президиум. Его состав также утверждается Правительством РФ. Заседания президиума проводятся, как правило, еженедельно. Решения принимаются открытым голосованием не менее 2/3 голосов присутствующих.
Решения комиссии и ее президиума оформляются протоколом.
Для осуществления экспертизы соответствия диссертаций на соискание ученой степени доктора наук определенным критериям и аттестационных дел установленным требованиям могут формироваться экспертные советы комиссии.
Утверждены Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных и госуслуг на 2011-2013 гг. и план мероприятий по ее реализации.
В частности, планируется установить единые перечень лицензируемых видов деятельности и порядок их лицензирования. Предусматривается переход к электронной форме осуществления соответствующих процедур. Лицензии хотят сделать бессрочными.
В области аккредитации создадут единый национальный орган. Ему передадут полномочия иных федеральных органов исполнительной власти по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
В 2012 г. планируется завершить работу по регламентации муниципальных и госуслуг (функций). Предусматривается, что в целях обеспечения принципа "одного окна" административные регламенты должны содержать процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием.
Планируется переход на оптимизацию и регламентацию не отдельных услуг, а комплексных сервисов "по жизненным ситуациям" (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.).
Предусматривается систематическая оптимизация наиболее востребованных муниципальных и госуслуг. На федеральном уровне к ним относятся регистрация ТС, недвижимости, организаций и ИП, различные виды учета (регистрационный, воинский, кадастровый, в налоговых органах и внебюджетных фондах), назначение пенсий и соцпособий, сдача экзаменов на право управления ТС, выдача соответствующих бумаг, а также удостоверяющих личность документов и др. По данным услугам увеличат количество мест получения, сократят число предоставляемых
материалов и сроки оказания.
На федеральном уровне утвердят перечень услуг, которые должны обязательно предоставляться в многофункциональных центрах. По итогам 2013 г. в городах (городских округах) и муниципальных районах таких центров должно быть не менее 1 500.
Предмет надзора - соблюдение СРО Закона об оценочной деятельности в России, а также других нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность.
Проводятся плановые и внеплановые проверки. Также наблюдают за исполнением обязательных требований, анализируют поступающие документы (сведения) и/или размещаемую на официальных сайтах таких организаций информацию об их деятельности.
Плановый контроль осуществляется в форме выездной проверки, внеплановый - документарной (выездной).
Проверка не может длиться более 30 дней. СРО извещают о планируемом контроле заказным письмом с уведомлением. Срок - за 3 дня до начала проверки.
При документарной проверке СРО направляет сведения и документы, относящиеся к предмету контроля, а также запрошенные. Срок - в течение 10 дней после получения соответствующего требования.
По результатам проверки может быть вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, направлено в арбитражный суд заявление об исключении сведений о СРО из Единого госреестра. Кроме того, материалы могут быть переданы по подведомственности, в т. ч. для решения вопроса об их рассмотрении в рамках уголовного судопроизводства.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Госзакупки от 23.06.2011
29 июня Комитет по Фондовому рынку и производным финансовым инструментам МТПП приглашает Вас принять участие в работе круглого стола по самой горячей теме 2011 года: "Кардинальные изменения подходов к налогообложению операций с ценными бумагами". Подробнее
6 июля Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят в Москве конференцию "Рынок BI: тренды и перспективы". Подробнее
15 сентября в Москве CNews Conferences
и CNews Analytics проведут конференцию "ИТ и ИБ в финансовом секторе: практический подход". Подробнее
27 - 29 октября в Москве пройдет IV Международная конференция "Медиация - инвестиция в будущее". Организаторы: Научно-методический центр медиации и права и
Ассоциация юристов России при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты РФ. Подробнее