Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.06.2011


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.06.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

КАПИТАЛ. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
новый том
Интерактивной энциклопедии хозяйственных ситуаций

Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Самое важное за неделю
  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии"
    Передача прав на единые технологии: какими полномочиями наделено Правительство РФ?

    Внесены поправки в Закон о передаче прав на единые технологии.
    Правительство РФ наделено полномочиями определять порядок пользования официальным сайтом Российской Федерации. На нем размещаются извещения о проведении открытых конкурсов на заключение договоров о передаче прав на единые технологии, а также иная информация, указанная в законе. К последней дополнительно отнесена документация об открытом аукционе.
    Ранее Правительство РФ могло только определять этот сайт.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
    Предусмотрен единый порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС независимо от даты постановки на учет.

    Согласно ранее действовавшему законодательству нуждающиеся в улучшении жилищных условий инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечивались жильем в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Фактически они получили право участвовать в ФЦП "Жилище", предусматривающей социальные выплаты на приобретение жилья из федерального бюджета. Те, кто встал на учет после этой даты, обеспечивались жильем в соответствии с жилищным законодательством.
    Указанный порядок был признан не соответствующим Конституции РФ (постановление КС РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П), поскольку не содержал равных гарантий предоставления жилых помещений указанным категориям граждан. Он предусматривал необоснованную дифференциацию в зависимости от даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
    Поправками устанавливается единый порядок предоставления жилья указанным гражданам независимо от даты постановки на учет. Им гарантируется обеспечение жилой площадью 1 раз в размерах и порядке, установленных Правительством РФ.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"
    Объекты капстроительства: от учета БТИ к включению в кадастр недвижимости.

    Поправки касаются госучета объектов капстроительства. До 1 января 2013 г. в их отношении не применяется Закон о кадастре недвижимости. Они учитываются органами и организациями по техническому учету и инвентаризации в ранее установленном порядке.
    Закон наделяет Минэкономразвития России правом определить правила госучета объектов капстроительства в названный период. Его будут осуществлять подведомственные Росреестру бюджетные учреждения. Это обеспечит планомерный переход от учета названных объектов БТИ к включению их в кадастр недвижимости. Необходимые документы подготовят кадастровые инженеры и организации по государственному техническому учету и инвентаризации. Это позволит создать конкуренцию на рынке данных работ и снизить цены на них.
    Разрешено использовать для кадастрового учета указанных объектов документы, подготовленные в ходе кадастровых работ организациями по территориальному землеустройству. Их можно подать в Росреестр до 1 сентября 2011 г.
    Скорректирован порядок предоставления сведений кадастра недвижимости и ЕГРП. Согласно поправкам кадастровые паспорт, план или выписка должны бесплатно выдаваться органам власти всех уровней, госкорпорации "Олимпстрой" (в отношении участков для размещения олимпийских объектов), Фонду "РЖС" (об участках, выделяемых для жилищного строительства). Также это право получили суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители при наличии в производстве дел о недвижимости и ее правообладателях. Данные о кадастровых стоимости и номере земельного участка должны бесплатно предоставлять по запросам любых лиц.
    Руководители органов власти всех уровней могут при необходимости бесплатно получать сведения ЕГРП ограниченного доступа (содержание правоустанавливающих документов, данные о недееспособности лица и др.).
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"
    Право на пособие детям погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих закреплено в специальном законе.

    Установлены меры соцзащиты детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, ГПС МЧС России, уголовно-исполнительной системы и ФСКН, органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей. Речь также идет о детях лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения со службы.
    Закреплено, что дети названных лиц вправе получать ежемесячное пособие. Его размер - 1 597,5 руб.
    Пособие выплачивают детям до достижения 18 лет, учащимся очно - до окончания обучения, но не более чем до 23 лет. Если ребенок стал инвалидом до 18 лет - то независимо от возраста.
    Пособие индексируется исходя из прогнозного уровня инфляции.
    К пособиям будут применяться районные коэффициенты.
    Порядок назначения и выплаты пособия устанавливает Правительство РФ.
    Напомним, что ранее названное пособие выплачивалось на основании указа Президента РФ.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Ужесточены наказания за нарушение прав инвалидов на специальные места на парковках.

    На автомобильных стоянках (остановках) должны выделяться места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
    За невыделение на автостоянках (остановках) мест для ТС инвалидов теперь будут штрафовать должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб. (ранее - 300-500 руб.), юрлиц - от 30 до 50 тыс. руб. (ранее - 3-5 тыс. руб.).
    Нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, влечет наложение на водителя штрафа. Его размер увеличился с 200 руб. до 3-5 тыс. руб. Другого наказания за данное правонарушение не предусмотрено (ранее - предупреждение).
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"
    Повышены пенсии для отдельных категорий граждан.

    Установлены гарантии пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан. Речь идет о лицах, которые проходили службу или осуществляли деятельность (работу), в период которой на них не распространялось ОПС, были уволены начиная с 1 января 2002 г. и не приобрели право на пенсию за выслугу лет/по инвалидности или ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые из федерального бюджета.
    В соответствии с законом трудовые пенсии по старости (в т. ч. досрочные) или по инвалидности устанавливаются названным гражданам с преобразованием пенсионных прав, приобретенных в вышеуказанный период, в расчетный пенсионный капитал.
    Преобразованием займутся территориальные органы ПФР. Они будут делать это одновременно с назначением страховой части пенсии. Основание - документы, необходимые для установления последней. Периоды службы/работы, учтенные при преобразовании, не включаются в выслугу лет/стаж, принимаемые в расчет при назначении соответствующей пенсии или названного содержания.
    Размер страховой части будет рассчитываться с учетом выделяемых из бюджета средств за периоды службы/работы, имевшей место не ранее чем с 1 января 2002 г.
    Указанные средства включаются в расчетный пенсионный капитал гражданина и отражаются в общей части его индивидуального лицевого счета. Их объем равен стоимости страхового года, действующей на день установления страховой части, умноженной на продолжительность периодов службы/работы.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Установлена нулевая ставка НДПИ в отношении природного горючего газа, закаченного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр.

    Данная мера направлена на стимулирование внедрения технологии сайклинг-процесса. Это способ разработки месторождений с поддержанием пластового давления посредством закачки в продуктивный пласт ранее извлеченного из него горючего природного газа после отделения от него жидких углеводородов - газового конденсата. Указанная технология позволяет увеличить конденсатоотдачу пласта и извлечение жидких углеводородов на 10-35%.
    Количество закачанного в пласт газа, облагаемого по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком на основании отражаемых в статотчетности данных.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц после его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДПИ.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
    Скорректирован порядок предоставления средств Фонда содействия реформированию ЖКХ регионам.

    Одним из условий предоставления Фондом содействия реформированию ЖКХ финансовой поддержки регионам является деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса. Уточнено, что их доля должна достичь 80% к 1 июля 2012 г. (вместо 1 января 2011 г.).
    Еще одним условием было завершение формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
    Теперь установлено, что необходимо наличие утвержденных графиков осуществления до 1 января 2012 г. работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы капремонта.
    Кроме того, установлено еще одно требование. Так, необходимо в определенные сроки обеспечить достижение обозначенных в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных граждан, число многоквартирных домов, в которых проведен капремонт).
    В случае невыполнения указанных требований предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда будет приостановлено.
    Кроме того, при несоблюдении этих требований средства Фонда, полученные субъектом Федерации на проведение капремонта многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда, придется вернуть.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     

  • Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Деятельность ТСЖ и управляющих компаний станет более прозрачной.

    Поправки направлены на совершенствование управления многоквартирными домами. Так, уточняется порядок создания и деятельности ТСЖ. Ограничена возможность образования 1 ТСЖ на несколько многоквартирных домов. Общее число квартир в них не должно превышать 30. Предусмотрена возможность разделения товарищества, созданного в нескольких домах, и выделения из него.
    Установлены требования к должностным лицам жилищных кооперативов. Ими, в частности, не могут быть дисквалифицированные и судимые за умышленные преступления, а также бывшие руководители и главные бухгалтеры обанкротившихся строительных компаний.
    Уточняются перечень общего имущества в доме, порядок проведения общего собрания собственников, полномочия органов управления ТСЖ. Определены права членов ТСЖ и собственников, таковыми не являющихся. Предусмотрена возможность внесения платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям.
    Согласно поправкам региональные власти проверяют соответствие устава ТСЖ закону, правомерность его создания и выбора управляющей компании. При выявлении нарушений уполномоченные органы могут обратиться в суд с требованием о ликвидации ТСЖ или признании договора управления домом недействительным.
    В отношении новостроек управляющие компании отбираются местными властями на конкурсной основе. Вводится новая форма управления многоквартирными домами - совет.
    Установлены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом. Лица, занимающиеся этим, а также содержанием и ремонтом общего имущества в доме, обязаны уведомлять региональные власти о начале своей деятельности. Местные власти могут проверять работу управляющих компаний на основании жалоб собственников квартир.
    Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 214.1 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Упрощена процедура получения доходов по эмиссионным ценным бумагам.

    Закон направлен на формирование в России международного финансового центра.
    Так, российские депозитарии должны получать доход для своих депонентов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением.
    Депозитарии должны представлять эмитентам списки владельцев ценных бумаг.
    Депозитарии, фактически выплачивающие доходы владельцу эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, выполняют функции налогового агента.
    Налоговым агентом не признается депозитарий, перечисляющий доходы по эмиссионным ценным бумагам при выплате сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг.
    Эмитент и депозитарий несут субсидиарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) последним своих обязанностей по передаче доходов по ценным бумагам лицам, имеющим право на их получение.
    Фондовая биржа может осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом.
    Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
    Экзамены по родным языку и литературе можно будет сдавать не в форме ЕГЭ.

    Скорректирован Закон об образовании.
    Закреплено, что по родным языку и литературе можно устанавливать иные (помимо ЕГЭ) формы проведения государственной (итоговой) аттестации. Их определяют региональные органы, уполномоченные в сфере образования. Также они устанавливают порядок проведения аттестации.
    Названным органам дали право участвовать в отборе организаций, издающих учебники по родным языку и литературе для общего образования, используемые в аккредитованных учебных заведениях.
    Установлено, что примерные основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности"
    Ужесточена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

    Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности теперь составляет 1 год.
    Увеличены размеры административных штрафов за нарушение правил пожарной безопасности, в т. ч. в лесах, на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Это также относится к непринятию мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
    Установлена ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в т. ч. повторное.
    Так, за невыполнение предписаний на объектах, на которых осуществляется деятельность в области образования, здравоохранения и социального обслуживания, размер штрафа для граждан составляет от 2 до 3 тыс. руб., для юрлиц - от 90 до 100 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 до 6 тыс. руб. Последние также могут быть дисквалифицированы на срок до 3 лет.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Сексуальными преступлениями против несовершеннолетних теперь займется Следственный комитет России.

    Изменена подследственность уголовных дел о половом сношении, мужеложстве или лесбиянстве, развратных действиях, совершенных в отношении лиц до 16 лет.
    Ранее указанными преступлениями занимались следователи органов внутренних дел.
    Однако данные деяния обладают большой степенью общественной опасности и высокой латентностью. Они труднодоказуемы.
    В связи с этим такие дела переданы в ведение Следственного комитета России.
    Поправки применяются в отношении уголовных дел, возбужденных после вступления в силу Федерального закона.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 118-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
    Уточнено, как формируется бюджет ПФР.

    В пенсионное законодательство внесены поправки, касающиеся лиц, которые проходили военную (приравненную к ней) службу либо занимались деятельностью, в период которой не подлежали пенсионному страхованию. Речь идет о тех, кто не имеет права на пенсию за выслугу лет (по инвалидности), финансируемую за счет федерального бюджета.
    Введен механизм, обеспечивающий право данных граждан на трудовую пенсию с учетом соответствующих периодов. Пенсионные права этих лиц, приобретенные за время службы (указанной выше деятельности), преобразуются в расчетный пенсионный капитал.
    Поэтому в общий объем доходов и расходов бюджета ПФР включают и средства федерального бюджета, предоставляемые в связи с таким преобразованием.
    Порядок, в соответствии с которым выделяются и рассчитываются данные ассигнования, устанавливается Законом о гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани"
    Выплаты, связанные с работой волонтеров на Олимпийских играх 2014 г., освобождены от обложения страховыми взносами.

    В 2014 г. в Сочи пройдут ХХII Олимпийские и ХI Паралимпийские зимние игры. В 2013 г. в Казани состоится XXVII Всемирная летняя универсиада.
    Оказывать помощь в их организации и проведении будут волонтеры. Это граждане России, иностранцы и лица без гражданства, законно находящиеся в нашей стране, заключившие с Оргкомитетом "Сочи 2014" соответствующий гражданско-правовой договор. Также речь идет о соглашениях, подписанных этими лицами с исполнительной дирекцией названной универсиады. Волонтеры бесплатно будут осуществлять указанную деятельность путем применения своего опыта, знаний, умений и навыков.
    В связи с этим из объектов обложения страховыми взносами исключены выплаты в натуральной форме в виде оплаты расходов на оформление и выдачу виз, приглашений и т. п., стоимости проезда, проживания, питания, обучения, полученные волонтерами для реализации названной деятельности. Это касается также услуг связи, транспортного обеспечения, лингвистического сопровождения, сувениров с символикой этих мероприятий и др.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Указанные нормы распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2011 г. Положения, касающиеся Олимпийских и Паралимпийских игр, применяются до 1 января 2017 г., универсиады - до 31 декабря 2013 г.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
    В Закон о госгранице внесли поправки юридико-технического характера.

    Из Закона о госгранице исключены конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти.
    Они заменены на наименования в зависимости от установленных сфер ведения и функций этих органов.
    Это позволит не вносить изменения в закон в случаях создания, реорганизации, ликвидации или переименования федеральных органов исполнительной власти.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
    Социальная реклама: упоминание о спонсорах - не более 3 секунд.

    Поправки направлены на создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы.
    Разрешено упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях. Это возможно, если в рекламе непосредственно описывается их благотворительная и иная общественно полезная деятельность.
    Допускается сообщать о физических лицах, попавших в трудную жизненную ситуацию или нуждающихся в лечении, при размещении социальной рекламы для оказания им благотворительной помощи. Это расширит возможности привлечения СМИ для адресного сбора пожертвований.
    Продолжительность упоминания о спонсорах в теле-, радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании ограничена 3 секундами. Ему должно отводиться не более 7% площади кадра, а при распространении рекламы иными способами - максимум 5% пространства. Названные ограничения не касаются упоминаний об органах власти, вышеуказанных некоммерческих организациях и гражданах.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Мировых судей в Карачаево-Черкесии стало больше.

    Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах.
    Число судей и количество участков в Карачаево-Черкесии увеличили с 25 до 26.
    Это связано с изменением административно-территориального деления республики (образование Абазинского и Ногайского районов) и высокой нагрузкой на судей.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 113-Ф3 "О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
    Статус морского лоцмана могут получить и сотрудники негосударственных организаций.

    Поправки касаются осуществления лоцманской проводки судов.
    Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 7-П признано неконституционным положение Кодекса торгового мореплавания РФ о том, что морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации. По его буквальному смыслу сотрудники негосударственных компаний по лоцманской проводке судов не могут обладать статусом морского лоцмана.
    В то же время Кодекс не только признает саму возможность создания негосударственных компаний по лоцманской проводке, но и регулирует порядок госнадзора за их работой. Это не позволяет связывать лоцманскую деятельность исключительно с государственной организацией.
    Поправки устраняют данную правовую неопределенность. Они закрепляют, что морским лоцманом является гражданин России, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах (утверждается Минтрансом России по согласованию с Минобороны России и Росрыболовством). Он должен иметь удостоверение о праве лоцманской проводки судов в определенных районах (выдается капитаном морского порта).
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 112-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимодействии в области радиоэлектронной борьбы"
    Россия и Беларусь создадут объединенную систему радиоэлектронной борьбы.

    Ратифицировано соглашение между РФ и Беларусью о взаимодействии в области радиоэлектронной борьбы.
    Оно подписано в г. Москве 10 декабря 2009 г. Его положениями устанавливается правовая база взаимодействия стран в радиоэлектронной борьбе для обеспечения военной безопасности в регионе.
    Стороны создадут объединенную систему радиоэлектронной борьбы региональной группировки войск (сил) и обеспечат ее функционирование. Органы военного управления, воинские части и подразделения в составе такой группировки будут подготовлены к совместным действиям.
    Государства согласованно используют радиочастотный спектр и обеспечивают электромагнитную совместимость применяемых радиоэлектронных средств. Предусмотрены совместные исследования в области радиоэлектронной борьбы, создание новой и модернизация существующей спецтехники. Стороны договорились консультироваться и обмениваться информацией в указанной сфере для обеспечения действий региональной группировки.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 111-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
    Россия и Колумбия договорились о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

    Ратифицирован Договор между Россией и Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в Москве 6 апреля 2010 г.
    В рамках сотрудничества одно государство выполняет в соответствии с запросом другого определенные процессуальные действия в сфере уголовного судопроизводства.
    К ним, в частности, относятся вручение процессуальных документов, получение и передача доказательств, установление местонахождения и идентификация лиц и предметов, вызов свидетелей, потерпевших и экспертов на территорию запрашивающей стороны.
    Договор четко регламентирует требования, предъявляемые к запросу о правовой помощи, правила его исполнения, а также случаи отказа или отсрочки в ее оказании.
    Правовая помощь по уголовным делам оказывается в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым и по российскому, и по колумбийскому законодательству. Однако по своему усмотрению запрашиваемое государство может сделать исключение из этого правила.
    Предусматриваются положения о сотрудничестве в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от него, а также принятия в отношении них соответствующих мер.
    Причем правовой основой такого сотрудничества является не только ратифицированный договор, но и соответствующие нормы Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 110-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области"
    Сотрудничество России и США в ядерной сфере: урегулированы вопросы гражданской ответственности.

    Ратифицирован Протокол к российско-американскому Соглашению об утилизации плутония, заявленного в качестве не являющегося более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области.
    Протокол регулирует вопросы гражданской ответственности за ущерб в рамках сотрудничества при утилизации плутония оружейного качества. Он базируется на международно-признанных стандартах, в том числе на положениях недавно ратифицированной Россией Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 г.
    Российская сторона обязуется не предъявлять никаких претензий Правительству США и его персоналу или подрядчикам за любые убытки или ущерб, причиненные собственности Правительства РФ в ходе деятельности в рамках соглашения.
    На аналогичных условиях американская сторона освобождается от ответственности по претензиям третьих сторон в отношении ядерного ущерба от инцидента, произошедшего в России.
    Исключение составляют случаи, когда Правительство РФ полагает, что действия или бездействие американской стороны были совершены с намерением причинить ущерб.
    Кроме того, Россия не будет освобождать американскую сторону от ответственности за неядерный ущерб (например, в случае ДТП) по искам третьих лиц.
    В этих ситуациях в течение 90 дней проводятся двусторонние консультации с целью достичь взаимное понимание. Однако в любом случае определяющим будет решение России.
    Возможные претензии и иски должны предъявляться по месту причинения ущерба.
    Российский персонал также освобождается от ответственности за ущерб при осуществлении им деятельности на территории США.
    Кроме того, в случае претензий к российскому персоналу, работающему в США, в связи с ядерным инцидентом на их территории он будет пользоваться всеми преимуществами, предусмотренными американским законодательством.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 109-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области, подписанного в городе Вашингтоне 13 апреля 2010 года"
    Соглашение между Россией и США об утилизации избыточного оружейного плутония: решена проблема финансирования российской программы.

    Ратифицирован Протокол к Соглашению между Правительствами РФ и США об утилизации плутония, заявленного в качестве не являющегося более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области. Он подписан в г. Вашингтоне 13 апреля 2010 г.
    В рамках соглашения стороны должны были утилизировать по 34 т плутония оружейного качества. Это планировалось сделать посредством его облучения в виде смешанного оксидного уран-плутониевого топлива (МОКС-топливо) в 4-5 российских легководных реакторах ВВЭР-1000, реакторах на быстрых нейтронах БОР-60 в г. Димитровграде и БН-600 в г. Заречном, а также 4 американских PWR. Однако использование МОКС-топлива в легководных реакторах не предусматривалось стратегией развития атомной энергетики России. Выделить средства на эти цели из российского бюджета было невозможно.
    В связи с этим в 2007 г. было решено скорректировать российскую программу утилизации плутония и использовать взамен реакторов ВВЭР-1000 реактор на быстрых нейтронах БН-800 (ориентировочный срок ввода его в эксплуатацию - 2013-2014 гг.). Он предназначен для работы на МОКС-топливе. Американская сторона согласилась с его использованием. Эта договоренность закреплена протоколом. Им предусмотрено, что свои программы утилизации избыточного оружейного плутония стороны начнут не позднее 2018 г. Условия и параметры утилизации синхронизированы с планами ввода в эксплуатацию реактора БН-800 и создаваемого производства МОКС-топлива.
    Расходы, связанные с обеспечением режима утилизации на реакторе БН-800 и его эксплуатацией, а также с созданием системы мониторинга и инспекций, финансируются из средств США (до 400 млн долл.). Эти суммы должны выделяться в рамках оказания технического содействия. Предусмотрено, что исполнительные органы сторон предпримут совместные усилия по поиску дополнительного донорского финансирования, которое использовалось бы для снижения российских издержек, а также способствовало бы своевременному проведению утилизации.
    Одновременно России предоставляется право приостановить, изменить или прекратить деятельность в рамках соглашения в случае принятия США решения не начинать или прекратить оказывать техническое содействие.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 108-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области"
    Соглашение России и США об утилизации плутония, который более не нужен для целей обороны, прошло ратификацию.

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и США об утилизации плутония, который перестал быть необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области.
    В соответствии с ним каждая из сторон должна утилизировать не менее 34 метрических тонн плутония. При этом до 12% этого объема может составлять неутилизируемый плутоний. Условие - смесь должна оставаться плутонием оружейного качества.
    Утилизация осуществляется облучением плутония в качестве топлива в ядерных реакторах или любыми иными согласованными способами. США для этого используют легководные реакторы, Россия - реакторы на быстрых нейтронах БН-600 и БН-800. Также любая из сторон может построить газотурбинный модульный гелиевый реактор. По согласованию допускается утилизация на других ядерных реакторах.
    Стороны принимают меры для завершения строительства, модификации и начала эксплуатации реакторов и других установок, необходимых для достижения в возможно короткие сроки определенного темпа утилизации. Это не менее 1,3 метрической тонны плутония в год. По возможности темп увеличивается.
    До утилизации 34 метрических тонн плутония стороны отработавшее плутониевое топливо не перерабатывают.
     

  • Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени"
    Россия отказалась от перехода на "летнее" и "зимнее" время.

    Федеральный закон закрепляет правовые основы определения времени и календарной даты, установления часовых зон страны.
    Согласно ему на территории России для исчисления календарной даты используется григорианский календарь (система подсчета времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность 1 цикла равна 365,2425 суток; на 400 лет приходятся 97 високосных годов).
    Часовые зоны устанавливаются с учетом административных границ субъектов Федерации. Состав территорий, образующих каждую зону, и порядок исчисления времени в них определит Правительство РФ. Оно же вправе перевести субъект Федерации из одной зоны в другую. Для этого требуется совместное предложение законодательных и исполнительных органов власти региона.
    Информацию о точном времени и календарной дате распространяет Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли. Сигналы точного времени передаются с помощью ГЛОНАСС, спутниковых систем связи, радио- и телевещания.
    Закон не предусматривает ежегодного перехода на "летнее" и "зимнее" время.
    Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.
     

  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 445 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей карамели"
    Установлена специальная пошлина на импортную карамель определенного вида.

    Установлена специальная пошлина на карамель, ввозимую в Россию, в размере 294,1 долл. США за 1 т. Срок ее действия - 3 года.
    Речь идет о леденцовой карамели (коды ТН ВЭД ТС 1704 90 710 0 и 1806 90 500 1), а также тоффи, иной карамели и аналогичных сладостях (коды ТН ВЭД ТС 1704 90 750 0 и 1806 90 500 2).
    Действие пошлины не распространяется на ввоз карамели, происходящей из Белоруссии и Казахстана, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций России (исключение - КНР и Турецкая Республика).
    Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
    Следует отметить, что специальная пошлина применяется при введении специальной защитной меры и взимается независимо от ввозной таможенной пошлины.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Т. Казанцева"
    Бывшему военному, не имеющему регистрации, пенсию должны выплачивать по месту фактического проживания на основании личного заявления.

    В ст. 56 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших определенную службу (военную, противопожарную, в органах внутренних дел и наркоконтроля, в уголовно-исполнительной системе), закреплено следующее. Пенсии выплачиваются по месту жительства (пребывания) получателей в пределах России (ч. 1). При переезде - по новому месту жительства (пребывания) на основании пенсионного дела и документов о регистрации там (ч. 7).
    Взаимосвязанные положения этой статьи признаются неконституционными в той части, в какой они предусматривают, что пенсии выплачиваются бывшим военным по месту жительства (пребывания) в пределах России, подтверждаемому только документами о регистрации.
    Факт регистрации (ее отсутствия) не порождает для граждан каких-либо прав и обязанностей. Она носит уведомительный характер.
    Из ст. 56 закона следует, что предусмотренные им пенсии можно получить лишь при наличии документов о регистрации. Как следствие, исключается выплата по месту фактического проживания лицам, не имеющим регистрации. В то же время такая возможность предусмотрена для получателей других пенсий (трудовых и по государственному пенсионному обеспечению). Следовательно, военные пенсионеры оказываются в неравном положении по сравнению с указанными лицами.
    Федеральный законодатель должен внести соответствующие поправки. До этого пенсии, назначенные бывшим военным, не имеющим регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах России, выплачиваются по месту фактического проживания. Оно устанавливается на основании личного заявления.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бюджетный учет от 06.06.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

7 июня в Москве состоится Деловая встреча "Финансовая отчетность компаний евросоюза:  теория и практика". 9 июня - в Санкт-Петербурге. Огранизатор - Consulco.

Первый всероссийский биржевой форум: "Развитие биржевой торговли на рынке нефти и нефтепродуктов" состоится 7 июня в Renaissance Moscow Hotel. Организатор мероприятия - ГК "ОМТ-Консалт".
Подробнее

9 - 10 июня в Москве пройдет 7-й Евразийский форум информационной безопасности "Инфофорум-Евразия" при поддержке и организационном участии Комитета Госдумы РФ по безопасности, Аппарата Совета Безопасности РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Подробнее

9 - 10 июня в Москве состоится Всероссийский конкурс "Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации". Организатор - Некоммерческое партнерство Национальный форум информационной безопасности при поддержке Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности.
Подробнее

Учебный центр ИД "Регламент-Медиа" приглашает вас принять участие в практической конференции "Банковское кредитование корпоративных клиентов: построение эффективной модели, минимизация рисков", которая состоится 16 - 17 июня, в гостинице Hilton Moscow Leningradskaya.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное