Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 01.06.2011
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Создается Всероссийское казачье общество.
Его устав утверждает Президент РФ. Установлено, что казаки теперь участвуют в защите госграницы. Атамана войскового казачьего общества избирает высший орган управления на 5 лет. При этом им может стать гражданин России, являющийся членом хуторского, станичного или городского казачьего общества, входящего в состав войскового. Установлены ограничения для кандидата на должность атамана. В частности, им не может быть тот, кто имеет неснятую или
непогашенную судимость, содержится в местах лишения свободы, признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным. Члена казачьего общества, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, можно лишить специального звания (чина) по приговору суда. Уточнен порядок ведения реестра казачьих обществ. Окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества вносятся в реестр Минюстом России, а хуторские, станичные, городские и районные (юртовые) — его территориальными органами.
Скорректирован перечень документов, необходимых для внесения обществ в реестр. Казачьи общества ежегодно должны отчитываться об общем количестве своих членов и о фиксированной численности тех, кто принял на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Закреплены основания для приостановления процедуры внесения казачьего общества в реестр, для исключения из него и отказа во включении в него. Несовершеннолетних к
несению службы российского казачества готовят в казачьих кадетских корпусах. Типовое положение о таком образовательном учреждении утверждает федеральный орган власти, занимающийся нормативно-правовым регулированием в сфере образования. Закон вступает в силу после официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Расширяются функции Росреестра. Это обусловлено тем, что с 1 января 2011 г.
вступил в силу закон, регламентирующий применение процедуры медиации. Ее цель - урегулировать споры, возникающие из гражданских, семейных и трудовых правоотношений, при содействии независимого посредника. Закон позволяет создавать саморегулируемые организации (СРО) медиаторов. Они образуются в форме ассоциаций (союзов) или некоммерческих партнерств. Статус СРО приобретается со дня, когда сведения об организации внесены в госреестр. Служба уполномочена вести его.
Предметом проверки КС РФ стал вопрос о том, вправе ли третейские суды разрешать споры о недвижимости. Речь идет о вынесении ими решений, которые
влекут переход прав на недвижимость, их госрегистрацию, а также обращение взыскания на такое имущество, заложенное по договорам ипотеки. Заявителем выступил ВАС РФ. По его мнению, в данном вопросе имеется неопределенность. Следует отметить, что его позиция по этому моменту была сформулирована еще в 2005 г. Исходя из нее, арбитражным судам следует отказывать в выдаче исполнительных листов на подобные решения третейских судов, поскольку такие споры
носят публично-правовой характер. КС РФ счел, что рассмотрение названных споров третейскими судами не противоречит конституционным предписаниям. Как отметил КС РФ, третейские суды не относятся к системе госсудов. Они лишь реализуют альтернативную форму защиты прав. Критерий, по которому определяется возможность разрешения дел этими судами, - характер спора. Им не подведомственны споры, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений, а также дела,
разрешаемые в порядке особого производства. На практике госрегистрация по недвижимости рассматривается как "публичный элемент", позволяющий расценивать спор как публично-правовой. Между тем, как подчеркнул КС РФ, такой подход ошибочен. Госрегистрация лишь отражает особое внимание государства к обороту недвижимого имущества. Она не влияет на характер спора в целом и не является критерием, позволяющим приравнять его к публично-правовому.
Рассмотрение названных споров третейскими судами не исключается ни ГПК РФ, ни АПК РФ. Правовые последствия вынесения решения по такому спору как государственным, так и третейским судом одинаковы: регистрирующий орган обязан совершить действия по госрегистрации. Взыскание на заложенную недвижимость обращается по решению как суда общей юрисдикции, арбитражного суда, так и третейского. Рассмотрение такого спора последним приравнивается к судебному порядку обращения взыскания. Это не означает
включение подобного суда в систему госсудов, а лишь определяет равенство правовых последствий данных решений. Возможность разрешения таким судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не участвовавших в разбирательстве и не связанных третейским соглашением, исключена. КС РФ также отметил, что федеральный законодатель вправе уточнить, какие именно категории споров относятся к исключительному ведению госсудов.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 01.06.2011
Первый всероссийский биржевой форум: "Развитие биржевой торговли на рынке нефти и нефтепродуктов" состоится 7 июня в Renaissance Moscow Hotel. Организатор мероприятия - ГК "ОМТ-Консалт". Подробнее
8 июня в Доме приемов МИД России состоится церемония награждения лауреатов Премии "Финансовая Элита России". В седьмой раз лучшие финансовые компании страны будут отмечены наградами Премии за выдающиеся результаты работы в 2010 году. Подробнее
9 - 10 июня в Москве состоится Всероссийский конкурс "Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации". Организатор - Некоммерческое партнерство Национальный форум информационной
безопасности при поддержке Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности. Подробнее