Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной
власти дополнен разделом, который посвящен размещению информации о деятельности
органа в сети Интернет. Каждый орган должен иметь свой официальный сайт. Он
создается с участием юридических и физических лиц (в том числе ИП) по
результатам госзаказа. Информация о деятельности органа может размещаться не
только на официальном сайте, но и в иных информационно-телекоммуникационных
сетях. При размещении информации должны соблюдаться требования к
технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования
официальными сайтами. Пересмотрен порядок обеспечения доступа к информации о
деятельности органа. В отдельный раздел выделены правила предоставления
информации о деятельности федерального органа исполнительной власти (его
территориального органа) по запросам. В основном они схожи с порядком
рассмотрения обращений. Так, запрос в письменной (электронной) форме подлежит
регистрации в течение 3 дней со дня его поступления. Возможно направление
запроса в устной форме. Он регистрируется в день поступления. Запрос
направляется в структурное подразделение, к сфере деятельности которого
относится запрашиваемая информация. Запрос рассматривается в течение 30 дней со
дня его регистрации. При необходимости данный срок может быть продлен, но не
более чем на 15 дней. В отдельных случаях за предоставление информации по
запросу взимается плата. Федеральный орган исполнительной власти (его
территориальный орган) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности
по запросу, если она опубликована в СМИ или размещена в Интернете. Постановление
вступает в силу с 1 января 2010 г.
Движение по автодорогам транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы,
допускается при наличии специального разрешения. Оно выдается при условии
согласования маршрута движения и возмещения вреда, причиняемого автодорогам
таким транспортом. Установлен порядок возмещения водителями указанного вреда.
Плата в счет возмещения вреда вносится при оформлении разрешения. Ее размер
зависит от превышения предельно допустимых массы транспорта и осевых нагрузок;
размера вреда, определенного для автодорог различного назначения (федеральных,
региональных или межмуниципальных, местных, частных). Также учитываются
протяженность участков этих дорог и базовый компенсационный индекс текущего
года. Плата рассчитывается применительно к каждому участку автодороги, по
которому проходит маршрут. Общий размер определяется как сумма платежей по
каждому участку автодороги. Приведены значения размеров вреда при превышении
предельно допустимых массы транспорта и осевых нагрузок. Утрачивают силу
постановления Правительства РФ, согласно которым вводилась плата за провоз
тяжеловесных грузов по федеральным автодорогам, а Минтрансу России
предписывалось утвердить ее временные ставки.
Уточнен порядок разработки и реализации федеральных и межгосударственных
целевых программ, в реализации которых участвует Российская Федерация. Изменения
обусловлены, в частности, преобразованием некоторых федеральных органов
исполнительной власти. Так, Министерство экономического развития РФ
преобразовано в Министерство экономического развития РФ. Изменился орган,
который определяет и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов и
осуществляет их государственное бронирование. Это Военно-промышленная комиссия
при Правительстве РФ (ранее - Министерство экономики РФ). Проект целевой
программы, как и ранее, проходит экспертизу. Однако независимые эксперты больше
не привлекаются. Уточнен порядок отбора проблем для программной разработки.
Инициаторами проблем могут выступать любые федеральные органы исполнительной
власти (а не физические и юридические лица). Для отбора должны дополнительно
учитываться приоритеты и цели инновационной политики. Предусмотрено обязательное
согласование проекта концепции целевой программы с Минобрнауки России,
Минрегионом России или Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ (в
зависимости от тематики). Согласованный проект концепции целевой программы с
пояснительной запиской направляется в Минэкономразвития России и Минфин России.
При положительной оценке он вносится в Правительство РФ. Более подробно
прописаны полномочия госзаказчика-координатора целевой программы. Определены
требования к содержанию разделов программы и пояснительной записки.
Оспаривалась конституционность норм об обеспечении жильем инвалидов
вследствие чернобыльской катастрофы и граждан, принимавшим участие в ликвидации
ее последствий. Эти нормы предусматривают, что указанным категориям граждан,
вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.,
гарантируется обеспечение жильем в размерах и порядке, установленных
Правительством РФ. Вставшие на учет после указанной даты обеспечиваются жилой
площадью в соответствии с жилищным законодательством. Нормы признаны
неконституционными в той мере, в которой они не устанавливают правовой механизм,
равным образом гарантирующий предоставление жилья данным гражданам, принятым на
учет как до 1 января 2005 г., так и после этой даты. Фактически граждане,
вставшие на учет до 2005 г. получили право участвовать в Федеральной целевой
программе "Жилище", предусматривающей социальные выплаты на приобретение жилья.
Граждане, принятые на учет после этой даты, не получили статуса участников
подпрограммы. Между тем, как указал КС РФ, различия в условиях реализации
отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они
объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели. До
01.01.2005 для таких граждан предусматривалось одноразовое бесплатное
обеспечение благоустроенной жилой площадью (а также дополнительной жилой
площадью в виде отдельной комнаты), а для "ликвидаторов катастрофы" -
первоочередное разовое бесплатное обеспечение жильем. Изменяя правовое
регулирование законодатель был обязан ввести эффективные правовые механизмы,
обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня
соцзащиты таких граждан. Между тем оспариваемые нормы повлекли необоснованную
дифференциацию в зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающегося в
улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 г.). В итоге это привело к
снижению уровня соцгарантий граждан, вставший на учет после 2005 г.
Оспаривалась конституционность норм, предоставляющих избирательному
объединению право исключать отдельных кандидатов из выдвинутого ею списка
кандидатов. КС РФ признал нормы конституционными и пояснил следующее. Эти нормы
не противоречат Конституции РФ в той части, в какой они позволяют избирательному
объединению (политической партии, ее региональному отделению или иному
структурному подразделению, имеющему право участвовать в выборах) в порядке,
предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им
списка кандидатов. Право политической партии как избирательного объединения
выдвигать список кандидатов в депутаты предполагает и возможность самостоятельно
(в установленных законом пределах) вносить изменения в этот список путем
исключения из него отдельных кандидатов, в том числе не по вынуждающим
обстоятельствам. Между тем решение политической партии о таком исключении не
может носить дискриминационный и произвольный характер и ставить гражданина в
ситуацию правовой и фактической неопределенности. Такое решение должно
обусловливаться конкретными действиями (бездействием) данного лица, которые
несовместимы с законными интересами политической партии. Ни в федеральном
законе, ни в уставе политической партии основания исключения гражданина из
выдвинутого ею списка кандидатов в депутаты не должны формулироваться таким
образом, чтобы оставлять гражданина в неведении относительно того, за какие
деяния он лишается уже приобретенного статуса кандидата в депутаты. Иное
приводило бы к несоразмерному ограничению избирательных прав.
Определен порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и военных
комиссариатов при предоставлении сведений о транспортных средствах,
зарегистрированных за российскими гражданами и подлежащих учету в военных
комиссариатах. Ранее такое взаимодействие осуществлялось в отдельных регионах в
рамках эксперимента, проводимого с 1 декабря 2005 г. по 1 декабря 2006 г.
Основная цель взаимодействия - полный и качественный учет транспортных средств
для дальнейшего предоставления войскам (силам) в военное время в необходимом
количестве, сокращение временных затрат граждан, связанных с учетом.
Взаимодействие подразделений Госавтоинспекции и военных комиссариатов
осуществляется в соответствии с таблицей территориального соответствия
(приводится в приложении). Данные о транспортных средствах передаются в виде
специальных файлов. Определены основные требования к ним. Составляется реестр
файлов. Назначаются лица, ответственные за передачу и прием информации. Все
сведения передаются в военные комиссариаты ежемесячно до 25 числа. Ежегодно до 1
февраля для проведения сверки подразделения Госавтоинспекции представляют в
военные комиссариаты сведения обо всех транспортных средствах по состоянию на 31
декабря истекшего года. Для взаимодействия используются специальные справочники
и классификаторы. Они содержат коды технологических операций, документов,
необходимых для совершения регистрационных действий, регионов, типов
транспортных средств и их специального назначения. Приказ МВД России и
Минобороны России от 25 ноября 2005 г. N 968/506 "О проведении эксперимента по
взаимодействию подразделений Госавтоинспекции и военных комиссариатов" признан
утратившим силу. Приказ вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 13 ноября 2009 г. Регистрационный N 15221.
С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1
т добытой обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, умножается на 2
коэффициента. Это коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть
(Кц), и коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка
недр (Кв). Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за октябрь 2009
г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и
роттердамском рынках нефтяного сырья 72,42 долл. США за баррель и среднем
значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 29,4772
значение Кц определено как 6,4850 (в предыдущем налоговом периоде - 6,1659).
Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в
связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с
предыдущим налоговым периодом увеличилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ
за сентябрь 2009 г., приведены в письме ФНС России от 16 октября 2009 г. N
ШС-22-3/778@.
События:
26 ноября состоится Первая региональная
научно-практическая конференция "Финансово-правовые конфликты",
посвященная различным аспектам разрешения финансово-правовых конфликтов,
кредитования юридических лиц, взыскания и уклонения. Организаторы -
Методический альманах "Финансово-правовые конфликты",
Ассоциация кредитных организаций Республики Башкортостан
(АКОРБ) и Ассоциация региональных банков ("Россия")
на базе Национального Банка Республики Башкортостан. Подробнее о
конференции
IV Торжественная церемония награждения и прием в честь лауреатов
Международной Почетной Премии "За социальную ответственность бизнеса"
состоится 26 ноября 2009 года в Москве в ГК
"Президент-Отель" Управления делами Президента Российской Федерации.
Международная Почетная Премия "За социальную ответственность бизнеса" учреждена
Межрегиональной Организацией Предпринимателей в 2006 году совместно с
Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России при поддержке
Государственной Думы Российской Федерации и Фракции "Единая Россия". Подробнее о
событии
ЦНТИ "Инноватика" при участии Генерального информационного
партнера компании "Гарант"с 7 по 10 декабря
проводит 4 специализированных семинара в рамках 12-ой Всероссийской
конференции "Энергетика России: итоги работы энергорынка за 2009 год.
Перспективы и особенности развития в 2010 году". Подробнее о
семинарах
IV Торжественная церемония награждения Всероссийской Премией "За
вклад в экономическое развитие России" и прием в честь лауреатов
состоятся 16 декабря 2009 года в Москве Всероссийская Премия
"За вклад в экономическое развитие России" учреждена в 2006 г. Межрегиональной
Организацией Предпринимателей при поддержке Совета Федерации Федерального
Собрания РФ, Государственной Думы РФ и Министерства регионального развития
Российской Федерации. Подробнее о
событии
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском Конкурсе на звание
"Лучший бухгалтер России - 2009" по двум номинациям - "Лучший
бухгалтер России по бухгалтерскому учету в коммерческих организациях - 2009" и
"Лучший бухгалтер России по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях -
2009". Организатором Конкурса является Институт профессиональных
бухгалтеров и аудиторов России. В состав соорганизаторов Конкурса
вошли территориальные институты и палаты профессиональных бухгалтеров и
аудиторов, компания "Гарант". Конкурс стартовал 22
июня. Церемония награждения победителей Конкурса состоится 7
декабря на ежегодном Конгрессе бухгалтеров и аудиторов России в Мэрии
Москвы. Подробнее о
конкурсе
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного
процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и
иной деятельности в пределах, установленных законодательством, типовым
положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и
уставом...… Читать
дальше >>>