Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Законодательство в интерактивной технологии!
Подключите на выгодных условиях блок "Законодательство в схемах"


Удобное и наглядное представление информации экономит время
и позволяет легко разобраться в сложных вопросах

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июня 2009
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


  • Федеральный конституционный закон от 29 июня 2009 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

    Федеральный конституционный закон направлен на совершенствование порядка комплектования и деятельности военных судов и судебных органов.
    Упраздняются институты прикомандирования военнослужащих к военным судам и прохождения военной службы военнослужащими на должностях в аппаратах судов. Вводится запрет на привлечение военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ для обеспечения деятельности военных судов и судебных органов. Таким образом, должности судей военных судов, Военной коллегии Верховного Суда РФ и работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента при Верховном Суде РФ будут замещаться лицами, не являющимися военнослужащими.
    Военнослужащие, занимающие в настоящее время должности судей военных судов или Военной коллегии, должны либо уволиться с военной службы, либо приостановить ее. То же самое касается и военнослужащих, проходящих военную службу в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента при Верховном Суде РФ. При этом уровень материального обеспечения указанных лиц останется прежним.
    Согласно поправкам должности в аппаратах военных судов замещаются федеральными государственными гражданскими служащими.
    Уточняется порядок материального, социального и пенсионного обеспечения судей военных судов и Военной коллегии.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Федеральный закон предусматривает возможность заключения досудебных соглашений между сторонами обвинения и защиты. Это позволит привлекать к сотрудничеству членов преступных сообществ при условии значительного сокращения им уголовного наказания и распространения на них мер государственной защиты.
    Соглашение о сотрудничестве может быть заключено прокурором с подозреваемым (обвиняемым) на основании его ходатайства. Оно должно быть также подписано защитником подозреваемого (обвиняемого). Заявить ходатайство можно с начала уголовного преследования до окончания предварительного следствия. Подозреваемый (обвиняемый) должен указать, какие действия он обязуется совершить для содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников, розыске имущества, добытого в результате преступления.
    Ходатайство подается через следователя. При этом следователь, как и прокурор, вправе отказать в его удовлетворении. Соглашение о сотрудничестве составляется прокурором при участии следователя, подозреваемого (обвиняемого) и его защитника и подписывается всеми указанными лицами (кроме следователя).
    Предусмотрен особый порядок проведения предварительного следствия и принятия судебного решения (без судебного разбирательства) при заключении "сделок со следствием". При необходимости в отношении подозреваемого (обвиняемого) и его близких применяются меры безопасности.
    Наказание подсудимому, сотрудничавшему со следствием, не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за данное преступление. Если лицу грозит пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются, а срок (размер) наказания не может превышать 2/3 максимального срока (размера) наказания за данное преступление. Однако, если подсудимый сообщил ложные сведения или сокрыл какую-либо существенную информацию, наказание назначается по все строгости закона.
    Также снижен максимальный размер наказания при наличии таких смягчающих обстоятельств, как явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, добровольное возмещение причиненного вреда.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Изменения касаются организаций потребительской кооперации.
    Согласно новой редакции НК РФ на уплату ЕНВД не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
    Установлено, что для организаций потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, это правило вводится не с 2010 г., а с 2013 г.
    Такая отсрочка позволит принять меры, минимизирующие негативные финансовые последствия, связанные с утратой права на применение ЕНВД.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 139-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Удмуртской Республики"

    Упраздняется 3 малосоставных районных суда (со штатной численностью из 2 судей) - Дебесский, Красногорский и Селтинский. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию близлежащих районных судов.
    Данная мера обусловлена тем, что малосоставные суды не способны во всех случаях обеспечить коллегиальное рассмотрение дел, а увеличение штатной численности судей нецелесообразно в связи с низкой нагрузкой судей.
    На практике схема размещения районных судов Удмуртской Республики не изменится. Штатная численность судей и сотрудников аппарата упраздняемых судов передается в близлежащие районные суды. Процесс реорганизации судов не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

  • Федеральный закон 29 июня 2009 г. N 138-ФЗ "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Костромской области"

    Судебная система Костромской области приводится в соответствие с федеральным законодательством.
    Так, создаются Буйский, Нерехтский и Шарьинский районные суды Костромской области.
    При этом упраздняются Буйский, Нерехтский, Шарьинский городские суды и Сусанинский, Волгореченский, Поназыревский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемых районных судов.
    Также упраздняются Антроповский, Кадыйский, Межевской, Октябрьский, Парфеньевский, Пыщугский, Солигаличский, Судиславский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию ближайших районных судов Костромской области.
    Определяются территории, на которые распространят свою юрисдикцию создаваемые и существующие районные суды Костромской области.
    Эти изменения дадут возможность без увеличения штатной численности судей реализовать требование УПК РФ в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей.
    ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 137-ФЗ "О приостановлении действия пунктов 1 и 2 Федерального закона "О Шадринском районном суде Курганской области"

    Упраздняется Шадринский городской суд Курганской области. Вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Шадринского районного суда.
    Соответствующий Федеральный закон был официально опубликован 28 мая 2009 г. Через 10 дней после этой даты он вступает в силу.
    Однако данный период не позволит Судебному департаменту при Верховном Суде РФ осуществить необходимые организационные мероприятия.
    В связи с этим действие норм об упразднении Шадринского городского суда приостанавливается до 1 января 2010 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"

    Вносимые изменения направлены на реализацию правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой профессиональные судьи и арбитражные заседатели должны обладать равным статусом и одинаковыми правомочиями. Установление в отношении них одинаковых требований должно обеспечить беспристрастность суда при рассмотрении дела и принятии решения.
    Так, установлен предельный возраст лиц, которые могут быть арбитражными заседателями, - 70 лет.
    Уточнено, что осуществлять полномочия арбитражных заседателей не вправе лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы. Арбитражным заседателем также не может быть назначен судья.
    Введено новое правило, согласно которому полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает их срок. При этом они могут быть продлены до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с участием арбитражного заседателя.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"

    Изменения касаются обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
    Согласно новой редакции ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" субъектам РФ выделяются средства на обеспечение жильем вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
    В связи с этим установлено, что за счет федерального бюджета жильем обеспечиваются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет не до 1 января, а до 1 марта 2005 г. Если постановка на учет состоялась позже, то жилье предоставляется в порядке очередности (исходя из времени принятия на учет).
    Аналогичные изменения предусмотрены в отношении: членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и некоторых других ветеранов Великой Отечественной войны.
    Увеличен норматив жилплощади, исходя из которого рассчитывается объем средств, направляемых на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (с 22 до 36 кв. м на человека).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Устанавливается административная ответственность за управление маломерным судном без документов, необходимых для допуска к управлению им.
    К таким документам относятся удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет, а также документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым судном в отсутствие его владельца.
    Наказание последует и за передачу документов лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.
    За указанные правонарушения выносится предупреждение или накладывается штраф в размере 100 руб.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Уточнен порядок продления срока административного расследования.
    Согласно прежней редакции КоАП РФ указанный срок (1 месяц) мог быть продлен вышестоящим должностным лицом, а по определенной категории дел - начальником вышестоящего органа.
    Изменениями предусмотрено, что срок продлевается решением руководителя органа, в производстве которого находится дело, или решением его заместителя, а по отдельной категории дел - решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя.
    Решение о продлении срока принимается в виде определения. Причем копию такого определения в течение суток нужно вручить либо выслать физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (документ в формате rtf)

    Пересмотрены некоторые показатели федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг.
    ОАО "РЖД" выделяются субсидии в размере 50 млрд руб. Они пойдут на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки. Ранее данные средства входили в состав взноса России в уставный капитал общества.
    Усовершенствован механизм предоставления в 2009 г. госгарантий для стратегических предприятий.
    Отменено требование, согласно которому по госгарантии банку возвращается не более 90% основного долга, оставшегося непогашенным после того, как были приняты все меры взыскания к заемщику.
    Сокращен срок действия госгарантии после завершения установленного кредитным договором срока возврата кредита с 2 лет до 70 дней.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по вопросам установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий"

    Предусмотрены две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца для детей, потерявших обоих родителей. Речь идет о несовершеннолетних; обучающихся на очных отделениях (до окончания обучения, но до достижения 23 лет); ставших инвалидами до 18 лет.
    Страховая часть трудовой пенсии определяется отдельно за каждого из родителей.
    Раньше такая возможность не была предусмотрена.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

  • Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 129-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации"

    Ратифицировано межправительственное соглашение России и Узбекистана о защите прав трудящихся-мигрантов.
    Установлены основные принципы регулирования порядка осуществления трудовой деятельности российских граждан в Республике Узбекистан и узбекских граждан в России.
    Действие соглашения распространяется на всех трудящихся-мигрантов, за некоторыми исключениями.
    Соглашение содержит иные правила, чем предусмотрены российским законодательством. Так, работодатель обязан организовать перевозку тела (останков) умершего трудящегося-мигранта и оплатить все расходы, связанные с ней, а также с провозом и пересылкой имущества покойного и переводом заработанных им средств.
    За реализацию соглашения ответственны ФМС России и Минздравсоцразвития России.

  • Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Изменены сроки рассмотрения Верховным Судом РФ обращений по отдельным категориям гражданских дел.
    С 1 до 3 месяцев увеличен срок рассмотрения заявления об оспаривании нормативного правового акта.
    Заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица теперь рассматривается не 10 дней, а 2 месяца.

  • Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военных судов и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

    Федеральный закон касается порядка комплектования и обеспечения деятельности военных судов и судебных органов.
    Поправки обусловлены упразднением института прикомандирования военнослужащих к военным судам и прохождения военной службы военнослужащими на государственных должностях федеральных судов и должностях в аппаратах судов. Военнослужащие, являющиеся судьями военных судов или Военной коллегии Верховного Суда РФ, должны либо уволится с военной службы, либо приостановить ее прохождение. Должности в аппаратах военных судов замещаются федеральными государственными гражданскими служащими.
    Принятый ФЗ исключает из перечня оснований для прекращения полномочий судьи такое основание, как увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
    Уточняется порядок материального обеспечения судей военных судов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитием города Сочи как горноклиматического курорта" (документ в формате rtf)

    Устраняются пробелы в вопросах правового регулирования организации и проведения XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Изменения направлены на обеспечение равнозначности Олимпийских и Паралимпийских игр.
    Отдельные положения законов, в которых содержится ссылка на Олимпийскую хартию, дополняются необходимыми ссылками на Свод правил Международного паралимпийского комитета (далее - МПК). Так, госкорпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта в своей деятельности должна руководствоваться также Сводом правил МПК.
    В соответствии с действующим законодательством от таможенной пошлины и НДС освобождаются товары, ввозимые для использования в проведении игр. При этом в таможенные органы должно быть представлено подтверждение Оргкомитета "Сочи 2014", согласованное с Международным олимпийским комитетом (далее - МОК). Теперь такое подтверждение вправе согласовывать и МПК.
    Вводится понятие паралимпийского удостоверения личности и аккредитации. Такое удостоверение будет выдавать МПК или Оргкомитет "Сочи 2014". Этот документ, в частности, будет давать право его обладателю на участие в Паралимпийских играх.
    ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу. Так, изменения в НК РФ (о функциях МПК при освобождении от НДС ввозимых товаров) вступят в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования ФЗ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

  • Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (документ в формате rtf)

    Введен административный штраф за нарушение оператором почтовой связи сроков и (или) порядка доставки (вручения) судебных извещений.
    Для должностных лиц штраф составляет от 500 руб. до 1 тыс. руб., для юридических лиц - от 5 до 10 тыс. руб.
    Также установлен ряд гарантий своевременного проведения судебных экспертиз.
    В частности, на руководителей государственных судебно-экспертных учреждений или виновных экспертов будут налагать судебные штрафы за непредставление экспертного заключения в срок. Это не касается случаев, когда эксперт направил мотивированное сообщение о невозможности своевременно провести экспертизу (из-за недостаточности материалов, подлежащих исследованию, или в связи с отсутствием специальных знаний по поставленным вопросам).
    Экспертам (судебно-экспертным учреждениям) запрещено отказываться от проведения экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отсутствием предоплаты расходов на нее.
    Оплата должна взыскиваться с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
    Ожидается, что поправки позволят сократить сроки рассмотрения дел в судах.

  • Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

    Увеличен минимальный размер финансового обеспечения деятельности туроператоров, занимающихся выездным туризмом.
    Так, если годовая выручка не превысила 100 млн руб., то финобеспечение компании должно составлять не менее 30 млн руб. Аналогичный размер фингарантий установлен для туроператоров, перешедших на УСН, а также для организаций, которые впервые планируют заняться выездным туризмом.
    Компании, чья выручка составляет от 100 до 300 млн руб. в год, должны иметь фингарантии на сумму от 60 млн руб. При выручке свыше 300 млн в год размер финобеспечения не может быть меньше 100 млн руб.
    Ранее для всех туроператоров в сфере выездного туризма минимальный размер финобеспечения составлял 10 млн руб.
    Новые требования должны быть выполнены туроператорами в течение 60 дней со дня вступления в силу Федерального закона. В противном случае туроператор будет исключен из единого федерального реестра.

  • Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность юридических лиц за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
    Нарушение организацией правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров повлечет наложение штрафа в размере от 100 до 200 тыс. руб. (ранее - от 50 до 100 тыс. руб.) либо приостановление деятельности юрлица на срок до 90 суток. Эти наказания могут сопровождаться конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
    Дела о таких правонарушениях уполномочены возбуждать должностные лица органов внутренних дел (милиции), таможенных органов, органов, уполномоченных в области здравоохранения, а также органов госнаркоконтроля. Рассмотрение указанных дел отнесено к компетенции судей.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова"

    Оспаривались нормы, в т. ч. регулирующие применение одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении - административного задержания.
    Опираясь на толкование Конвенции о защите прав человека, КС РФ разъяснил следующее.
    Законность применения задержания должна оцениваться не только с точки зрения соблюдения формальных правил, но и с учетом целей применения этой меры. Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы.
    С учетом этого, задержание должно быть обусловлено следующими целями: задержание производиться с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения; необходимо предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения. Задержание не может быть признано обоснованным, если действия, вменяемые задержанному, в момент их совершения не могли расцениваться как правонарушение. Однако само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным.
    Таким образом, административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если есть достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по делу о правонарушении, за совершение которого может быть назначен административный арест.
    Кроме того, КС РФ указал, что лицо, к которому незаконно было применено административное задержание, вправе требовать возмещение вреда (в т. ч. компенсацию морального вреда), причиненного задержанием, независимо от вины соответствующих органов публичной власти и их должностных лиц.
    Прекращение производства по делу в связи с отсутствием события или состава правонарушения, а также по каким-либо иным основаниям не может служить препятствием для обжалования незаконного применения задержания.

  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 528 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями лесопромышленного комплекса в российских кредитных организациях в 2008 - 2009 годах на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива"

    Установлен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008-2009 гг. на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива.
    Субсидии ежеквартально направляются организациям лесопромышленного комплекса при условии использования кредита на указанные цели, своевременной уплаты процентов и кредита.
    При получении кредита в рублях субсидия составляет две трети ставки рефинансирования ЦБР (если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования ЦБР, действующей на дату получения кредита) или две трети затрат на уплату процентов по кредиту (в иных случаях).
    При получении кредита в иностранной валюте субсидии выделяются в рублях из расчета двух третьих от суммы затрат на уплату процентов исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного на дату уплаты процентов. При этом предельная ставка по кредиту - 12 %.
    Для получения субсидии в Минпроторг России необходимо до 5-го числа последнего месяца квартала представить заявление и ряд документов.
    Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

  • Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 872-р (документ в формате rtf)

    Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ к 2015 г. все государственные услуги должны предоставляться населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Установлен перечень государственных услуг и функций, оказываемых с 2011 г. через Интернет.
    Это в частности, услуги по: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановке на налоговый учет, получению выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, уплате налогов и сборов; постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств, уплате штрафов за нарушение Правил дорожного движения; выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров; лицензированию отдельных видов деятельности.
    Через Интернет можно будет оформить социальные выплаты и пособия, найти работу, зарегистрировать права на недвижимость, получить регистрацию по месту жительства (пребывания), подать заявление о выдаче (замене) паспорта.
    Указанные государственные услуги будут оказываться через Интернет с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 19 июня 2009 г. N ММ-7-2/328@ "О введении в фискальную память контрольно-кассовой техники перечня и формата информации"

    При регистрации и перерегистрации ККТ налоговые органы вводят в ее фискальную память определенные реквизиты.
    Указано, что реквизиты "Наименование организации или индивидуального предпринимателя - данный реквизит печатается на чеке из оперативной памяти ККТ (формат Р3 или Р4)" и "Показания контрольных счетчиков при регистрации и перерегистрации ККТ (формат Р26 и Р27)" вводятся в постоянный накопитель фискальной памяти с момента вступления в силу технических характеристик и параметров функционирования ККТ.
    Следует отметить, что технические характеристики и параметры функционирования ККТ утверждаются Минпромторгом России по согласованию с Минфином России, Минэкономразвития России и ФСБ России.

  • Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. Регистрационный N 14112

    Административным регламентом урегулирован порядок действий сотрудников госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.
    В частности, регламентировано осуществление следующих административных процедур: остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя ТС, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС; изъятие водительского удостоверения; задержание ТС и запрещение его эксплуатации; выезд на место ДТП; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; административное задержание; доставление и др.
    Граждане, права и законные интересы которых были нарушены незаконными действиями или решениями сотрудников госавтоинспекции, вправе обжаловать такие действия (решения) в вышестоящем органе (вышестоящему лицу) либо обратиться непосредственно в суд.
    Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел РФ. О нарушении своих прав и законных интересов в результате противоправных действий (решений) сотрудников госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.
    Установлены формы следующих процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановление-квитанция о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др.
    Административный регламент вводится в действие с 1 сентября 2009 г. До указанной даты сотрудники госавтоинспекции должны сдать зачет на знание положений регламента.
     

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право в части регулирования предпринимательской деятельности от 30.06.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное