Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Письма Минфина России по вопросам применения
законодательства о налогах и сборах носят информационно-разъяснительный
характер. Они содержат позицию Министерства по вопросам, содержащимся в
обращениях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. Письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не подлежат
обязательному официальному опубликованию. Их также нельзя рассматривать как
официальный комментарий к Налоговому кодексу РФ. Арбитражные суды не
обязаны применять письма Минфина России при рассмотрении налоговых споров.
НК РФ установлен предельный размер доходов, позволяющий
налогоплательщикам применять УСН, - не более 15 млн. руб. по итогам девяти
месяцев и не более 20 млн. руб. по итогам года. При этом данные величины с 2006
г. подлежат индексации с учетом изменения потребительских цен на товары (работы,
услуги). Индексация производится на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый
ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение
потребительских цен за предыдущий календарный год, а также на
коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор на
каждый год утверждается приказами Минэкономразвития России. Исходя из
разъяснений Президиум ВАС РФ по применению указанных коэффициентов, можно
сделать следующие выводы. С учетом того, что из текстов названных приказов
не следует, что коэффициент-дефлятор на год рассчитан с учетом размера
предыдущего, то предельный размер доходов следует рассчитывать как с учетом
коэффициента-дефлятора на год, так и с учетом предыдущих
коэффициентов-дефляторов. Как пояснил Президиум, такой расчет следует из
императивного требования НК РФ, предусматривающего индексирование не только на
коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный
год, но и на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Так, в
рассматриваемом случае предельный размер доходов по итогам девяти месяцев,
ограничивающий право перехода на УСН с 01.01.2008, был рассчитан путем
индексации на коэффициент, установленный на 2007 г. (1,241), и на коэффициент,
установленный на 2006 г. (1,132) - 15 000 000 х 1,241 х 1,132.
Антимонопольный орган счел, что некоторые крупные
торговые компании (ритейлеры) совместными действиями ограничивали конкуренцию
поставщиков продуктов питания. Ритейлеры включали в договоры схожие
условия, заведомо невыгодные для поставщиков: об оплате поставщиками различного
рода услуг, уплате взносов, вознаграждений и т. п. Суды трех инстанций
пришли к выводу, что совместность действий ритейлеров не доказана. Президиум ВАС РФ отправил дело на новое рассмотрение и пояснил следующее. Согласованность действий, запрещенных антимонопольным законодательством, может
быть установлена и при отсутствии документального подтверждения договоренности.
Наличие согласованных действий антимонопольный орган может доказать и через их
объективированный результат: путем проведения анализа состояния товарного рынка
и обоснования однотипности поведения на нем хозяйствующих субъектов, чьи
действия приводят к ограничению конкуренции. Осведомленность каждого из
субъектов о согласованных действиях друг друга может быть установлена не только
при представлении доказательств получения ими конкретной информации. Такой вывод
может вытекать и из общего положения дел на товарном рынке. Факт навязывания
может быть установлен и в том случае, когда в результате таких действий нет
возможности договориться с участниками рынка об иных условиях предложения или
спроса. При этом не имеет значения синхронность начала согласованных действий,
достаточно факта наличия таких действий на момент их выявления. С учетом
этого судам нужно было, в т. ч., сопоставить конкретные условия договоров
различных торговых сетей с разными поставщиками; определить, имеются ли в них
схожие по содержанию и направленности ценовые и неценовые условия, результат
которых приводит к ограничению прав поставщиков.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Директор аптечной организации вправе работать в должности заведующего аптекой на
условиях совмещения должностей либо совместительства… Читать дальше
>>>