Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
На 9 месяцев повышаются ставки ввозных таможенных пошлин
на молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара, или других
подслащивающих веществ (код ТН ВЭД России 0402). При импорте указанных
товаров пошлина составит 20% от таможенной стоимости (вместо 15%). При этом
повышение ставки не коснется импортируемого молока специального назначения для
грудных детей, в герметичной упаковке нетто-массой не более 500 г, с содержанием
жира более 10 мас.%. Ставка пошлины, взимаемой при ввозе данного товара, не
изменится и составит 5% от таможенной стоимости. Постановление вступает в
силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
На ввоз сливочного масла, жиров и масел, изготовленных из
молока, молочной пасты (код ТН ВЭД России 0405) устанавливается ставка
таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,35 евро
за 1 кг. Срок действия ставки - 9 месяцев. В настоящее время ввоз
указанного товара облагается по ставке 15% от таможенной стоимости, но не менее
0,22 евро за 1 кг. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца
со дня его официального опубликования.
Согласно действующему законодательству федеральные и
региональные гражданские служащие имеют право на получение единовременной
субсидии на приобретение жилья. Установлен порядок предоставления такой
субсидии федеральным гражданским служащим. Субсидия выплачивается 1 раз за
весь период гражданской службы. При этом стаж гражданской службы должен быть не
менее 1 года. Право на получение субсидии имеют госслужащие, проживающие в
коммунальной квартире; общежитии; смежной неизолированной комнате; однокомнатной
квартире в составе 2 семей и более; помещении, не отвечающем установленным
требованиям. Также на субсидию могут рассчитывать госслужащие, не являющиеся
нанимателем жилья по договору соцнайма; членом семьи такого нанимателя;
собственником жилья; членом семьи собственника жилья. Если госслужащий все же
является нанимателем или собственником жилья (членом семьи нанимателя или
собственника жилья), но общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи
составляет менее 15 кв. м, либо если в составе семьи имеется больной, страдающий
тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание
невозможно, то госслужащий также может получить субсидию. В любом случае
для того, чтобы получить субсидию, госслужащему необходимо встать на специальный
учет в своем органе. При этом, если госслужащий намеренно ухудшил свои жилищные
условия, то встать на такой учет он сможет не ранее чем через 5 лет с даты
совершения намеренных действий. Госслужащим, замещающим должности категорий
"руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей, субсидия
может быть предоставлена вне зависимости от вышеуказанных обстоятельств. При расчете размера субсидии применяется норматив: 33 кв. м общей площади
жилья - на 1 человека; 42 кв. м. - на семью из 2 человек; 18 кв. м. на каждого
члена семьи - на семью из 3 и более человек. Также учитывается размер средней
рыночной стоимости 1 кв. м жилья, определяемый Минрегионом России ежеквартально.
На размер субсидии влияет и стаж гражданской службы. Субсидия
предоставляется по решению руководителя федерального государственного
органа.
В соответствие с Федеральным законом "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (новая редакция Федерального закона
действует с 1 октября 2007 г.) приводятся основные полномочия некоторых органов
исполнительной власти РФ, в числе которых ФАС России, ФСФР России, Минобрнауки
России, Роснауки, Росводресурсов, Рослесхоза, Роспатента, Рособразования,
Роспечати, Роснедр, Росфинмониторинга, Роскосмоса, Росинформтехнологии,
Россвязи, Минздравсоцразвития России, Минпромторга России. Все
перечисленные органы наделены полномочиями государственного заказчика. К
полномочиям Минпромторга России отнесена, в том числе, организация совместно с
иными федеральными органами исполнительной власти размещения заказов на
разработку технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и
химической безопасности объектов технического регулирования.
В связи с расширением полномочий Федерального
казначейства с 1 января 2009 г. введен новый порядок кассового обслуживания
исполнения бюджетов. Кроме того, с указанной даты органы Федерального
казначейства могут осуществлять отдельные функции финансовых органов субъектов
Российской Федерации (муниципальных образований) по исполнению соответствующих
бюджетов. По этой причине утрачивают силу приказы, которые ранее определяли
порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов, а также операций со средствами, полученными
бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований от приносящей доход деятельности. Приказы, устанавливающие правила
открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам
финансирования дефицита федерального бюджета, а также для учета операций со
средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных
учреждений, также не действуют.
Инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны,
инвалидам и детям-инвалидам, а также иным категориям граждан государство
оказывает помощь в виде предоставления определенного набора социальных услуг, в
том числе дополнительного лекарственного обеспечения. Скорректирован
перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при
оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи указанным категориям
граждан. Так, периндоприл, рамиприл и фозиноприл исключены из перечня
средств, применяемых по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом
лечебно-профилактического учреждения. Названные таблетки отнесены к средствам,
влияющим на сердечно-сосудистую систему, которые может выписывать врач
(фельдшер) единолично.
Разъяснены некоторые вопросы назначения и выплаты
ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае болезни матери на период,
когда она не может осуществлять уход за ребенком, другому члену семьи. Когда мать не в состоянии ухаживать за ребенком (например, из-за болезни),
право на получение пособия может реализовать другой член семьи, фактически
осуществляющий уход за ребенком в этот период. Это право могут предоставить отцу
ребенка, бабушке, деду, другому родственнику или опекуну, то есть лицу, которое
может взять отпуск по уходу за ребенком. Таким образом, право на пособие и
использование отпуска по уходу за ребенком может переходить от одного члена
семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход
за ребенком. Для прекращения выплаты пособия на указанный период мать
должна представить соответствующее заявление по месту назначения ей пособия, а
если она находится в отпуске по уходу за ребенком, также заявление о том, что
она прерывает этот отпуск. Для назначения и выплаты пособия лицо,
фактически ухаживающее за ребенком в период болезни матери, должно представить
такой же комплект документов, который требуется и от матери ребенка. При этом
нужна справка с места работы (учебы, службы) матери ребенка о том, что она не
использует отпуск и не получает пособия. Если мать не работает (не учится, не
служит), нужна справка из органов соцзащиты населения по ее месту жительства о
неполучении пособия. Если на момент обращения за пособием такая справка
отсутствует, ее временно можно заменить копией заявления матери о прекращении
выплаты пособия.
Уточнен перечень медицинских работников (врачей), которые
не имеют права выдавать листки нетрудоспособности. Это медработники следующих
учреждений здравоохранения: учреждений скорой медицинской помощи; учреждений
переливания крови; приемных отделений больниц; бальнеологических лечебниц и
грязелечебниц; центров медицинской профилактики, медицины катастроф, бюро
судебно-медицинской экспертизы; учреждений здравоохранения по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
Ни оплата труда за работу по совместительству, ни доплата за увеличение
объема работы не является стимулирующей выплатой. Рассмотрим, на каких правовых
нормах основан этот вывод. Из части первой ст. 129 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ)
следует, что заработная плата (оплата труда работника) включает в себя:
- вознаграждение за труд в зависимости от… Читать дальше
>>>