Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Утвержден технический регламент на молоко и молочную
продукцию. Регламент устанавливает требования к производству, хранению,
перевозке и реализации молока и молочной продукции.
В регламенте приведены определения молока и молочных продуктов, установлены
правила и процедуры идентификации молока и продуктов его переработки. Под
молоком понимается лишь продукт, полученный от животных без каких-либо
добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него. Большая
часть молока, которое в настоящее время находится в продаже, изготовлена из
порошка, и такой продукт должен называться "молочным напитком". Под
сливочным маслом согласно регламенту понимается масло из коровьего молока,
массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85% включительно. Применять
термин "масло" при маркировке пасты масляной и спреда
сливочно-растительного не допускается.
Запрещено применение пищевых добавок и ароматизаторов (кроме функционально
необходимых компонентов) при производстве продуктов диетического питания и
национальных молочных продуктов.
Особое внимание уделено упаковке и маркировке молока и молочных продуктов.
Упаковка должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов.
Производитель обязан указывать достоверную информацию о продукте, его составе,
качестве и свойствах. Если содержащаяся на этикетках информация не соответствует
наименованиям молока и молочной продукции или является недостоверной, указанные
продукты признаются фальсифицированными и подлежат принудительному отзыву.
Предусмотрено обязательное подтверждение соответствия молока и продуктов его
переработки требованиям данного технического регламента.
Требования технического регламента распространяются на изготовителей сырого
молока, молокоперерабатывающие предприятия, предприятия торговли и общественного
питания, импортеров молока и молочной продукции.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его
официального опубликования.
В соответствии с последними изменениями в системе и
структуре федеральных органов исполнительной власти Федеральная регистрационная
службы была передана в ведение Министерства экономического развития РФ (ранее
Служба находилась в ведении Минюста России). Кроме того, Минюсту России были
переданы функции Службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе
отделений международных организаций и иностранных некоммерческих
неправительственных организаций, общественных объединений и политических
партий.
На основании этого утверждено новое Положение о Федеральной регистрационной
службе. Положением определены функции, полномочия, правовой статус и порядок
организации деятельности Росрегистрации. Кроме того, установлена предельная
численность работников центрального аппарата Росрегистрации (319 единиц вместо
429) и ее территориальных органов.
Так, из компетенции Росрегистрации исключены функции по регистрации
вышеперечисленных организаций и объединений. Служба осуществляет функции в сфере
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения
единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных
управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра
саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности
саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью
саморегулируемых организаций оценщиков.
Федеральную регистрационную службу возглавляет руководитель - главный
государственный регистратор РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития
РФ.
Однако следует иметь в виду, что с 1 октября 2008 года Росрегистрацию
планируется упразднить.
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 была
преобразована структура федеральных органов исполнительной власти. В связи с
этим определены новые полномочия и организация деятельности Минсельхоза
России.
По-прежнему Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного
комплекса, промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны и использования
объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (кроме обитающих на особо
охраняемых природных территориях и занесенных в Красную книгу РФ), а также по
управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и
учреждениях.
Минсельхозу России переданы полномочия по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных
отношений (в части земель сельхозназначения), по государственному мониторингу
таких земель. Кроме того, Министерство осуществляет полномочия в области лесных
отношений (кроме лесов, расположенных на особо охраняемых природных
территориях), а также оказывает государственные услуги в сфере агропромышленного
комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его
ведении Россельхознадзора и Рослесхоза.
Возглавляет Минсельхоз России министр, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Президентом РФ. Закреплены полномочия министра Минсельхоза России.
В 2008-2010 годах из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС
выделяются средства в виде субсидий на проведение диспансеризации находящихся в
стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Субсидии предоставляются ежемесячно, исходя, в частности, норматива
затрат на проведение диспансеризации одного ребенка. Такой норматив
устанавливается Минздравсоцразвития России по согласованию с Минобрнауки России,
Минфином России и ФФОМС.
Так, в 2008 году норматив затрат на проведение диспансеризации одного ребенка в
возрасте до 4 лет включительно составляет 1 237,5 рублей, в возрасте от 5 до 17
лет включительно - 1 532 рубля.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2008 г. Регистрационный N 11826.
С 1 января 2008 г. вступили в силу изменения в статью НК
РФ, устанавливающую особенности применения упрощенной системы налогообложения
индивидуальными предпринимателями на основе патента.
Так, в частности, было уточнено, что патент выдается по выбору
налогоплательщика на один из следующих периодов: квартал, шесть месяцев, девять
месяцев, календарный год (ранее - квартал, полугодие, девять месяцев, год).
В связи с этим внесены соответствующие коррективы в формы Заявления на
получение патента на право применения упрощенной системы налогообложения на
основе патента, Уведомления об отказе в выдаче патента и Патента на право
применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2008 г. Регистрационный N 11794.
Патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец удостоверяет
приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца, авторство и
исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец
(ст. 1354 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ))).
В соответствии со ст. 1358 ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ) патентообладателю принадлежит исключительное право
использования изобретения, полезной модели или промышленного образца в
соответствии со ст… Читать дальше
>>>