Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Необходимость принятия Федерального конституционного
закона обусловлена введением общественного контроля за обеспечением прав
человека в местах принудительного содержания. Принятый закон создает правовую
основу для взаимодействия Уполномоченного по правам человека в РФ с Общественной
палатой РФ и общественными наблюдательными комиссиями, образуемыми в субъектах
РФ, в целях содействия обеспечению прав человека в местах принудительного
содержания. Общественная палата РФ информирует Уполномоченного о формировании
в регионах общественных наблюдательных комиссий, а также об изменениях в их
составах. Общественные наблюдательные комиссии обязаны ежегодно направлять
Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за
обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
Ратифицировано российско-итальянское межправительственное
Соглашение о сотрудничестве при уничтожении запасов химического оружия в
РФ. Соглашение подписано в Риме 5 ноября 2003 г. Оно направлено на выполнение
договоренностей о Глобальном партнерстве "Группы восьми" против распространения
оружия и материалов массового уничтожения, достигнутых 26-27 июня 2002 г. в
Кананаскисе (Канада). Реализация Соглашения также связана с выполнением
обязательств России по международной Конвенции о запрещении производства,
накопления и применения химического оружия. На основании Соглашения Италия
обязуется безвозмездно выделить России 360 млн. евро на строительство объекта по
уничтожению химического оружия в г. Почеп (Брянская область), а также на
поставку необходимого оборудования и оказание услуг. Соглашение рассчитано на 5
лет, но его действие может быть продлено на срок до одного года для завершения
строительства объекта. В Соглашении закреплено приоритетное право России
определять технологии уничтожения химического оружия.
Ратифицирован Договор о долгосрочном добрососедстве,
дружбе и сотрудничестве государств - членов Шанхайской организации
сотрудничества (далее - ШОС), подписанный в городе Бишкеке 16 августа 2007
года. Договором определены основные направления развития отношений
стратегического партнерства между государствами - членами ШОС, которыми, помимо
Российской Федерации, являются: Республика Казахстан, Киргизская Республика,
Китайская Народная Республика, Республика Таджикистан и Республика
Узбекистан. Договор предусматривает развитие взаимодействия между органами
исполнительной, законодательной и судебной власти Договаривающихся Сторон.
Определяется широкий спектр областей, в которых Стороны намереваются укреплять и
развивать сотрудничество, в частности: обеспечение международного мира и
безопасности; поддержание глобальной и региональной стабильности; реализация
прав человека и основных свобод; расширение торгово-экономического
сотрудничества; углубление контактов в сфере промышленности, сельского
хозяйства, науки, культуры, здравоохранения, образования и др. Положения
Договора в полной мере отвечают интересам России, создают дополнительные
возможности для успешного продвижения позиций нашей страны как в рамках ШОС, так
и в двусторонних отношениях с государствами - членами ШОС.
Ратифицированное Соглашение устанавливает на основе
взаимности упрощенный порядок выдачи виз отдельным категориям граждан РФ и
Королевства Норвегия. В упрощенном порядке (по прямым обращениям принимающих
сторон без предъявления приглашений или обоснований цели поездки) будут
выдаваться визы всех видов следующим категориям граждан: членам официальных
делегаций; предпринимателям и представителям организаций предпринимателей;
водителям, осуществляющим международные пассажирские и грузовые перевозки;
членам бригад в международных поездах; журналистам; деятелям науки, культуры и
образования; студентам и школьникам, участвующим в программах обменов;
участникам международных спортивных мероприятий; участникам программ обменов
между породненными городами; лицам, посещающим воинские и гражданские
захоронения; близким родственникам лиц, находящихся на законных основаниях на
территории государств Сторон. Суммарный срок пребывания данных категорий лиц на
территории государств Сторон не должен превышать 90 дней в течение каждого
периода в 180 дней. Соглашением предусмотрена возможность оформления
многократных виз сроком действия до пяти лет. Ратификация Соглашения будет
способствовать увеличению взаимных поездок граждан, развитию деловых контактов и
культурному обмену между РФ и Королевством Норвегия.
Ратифицированное Соглашение предусматривает обложение
сырой нефти, вывозимой из РФ в Белоруссию, таможенной пошлиной, размер которой
на период 2007-2009 годов значительно ниже размера пошлины на нефть, вывозимую в
другие страны (до 1 января 2007 года российская нефть экспортировалась в
Беларусь беспошлинно). Белорусская Сторона при экспорте российской сырой
нефти и нефтепродуктов (включая сжиженный газ) в третьи страны должна взимать
таможенные пошлины по ставкам и порядке, применяемым в РФ. В случае невыполнения
Белоруссией принятого обязательства Россия вправе применить таможенную пошлину
на сырую нефть и нефтепродукты (включая сжиженный газ), экспортируемые в
Республику Беларусь, в полном объеме. Ратификация Соглашения будет
способствовать выравниванию таможенных ставок, увеличению доходной части
федерального бюджета, а также экономической интеграции нефтехимических
комплексов России и Белоруссии.
Внесение изменений обусловлено необходимостью
урегулирования вопросов участия общественных объединений в общественном контроле
за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Такой
общественный контроль осуществляют общественные наблюдательные
комиссии. Правом участвовать в формировании в субъектах РФ общественных
наблюдательных комиссий наделяется Общественная палата РФ (как орган, состоящий
из представителей общественности, чья деятельность связана с общественным
контролем). Общественная палата РФ участвует не только в формировании
общественных наблюдательных комиссий, но и в приостановлении, прекращении
деятельности их состава, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов
таких комиссий.
Устраняется несоответствие между положениями ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации". Закон об общих принципах
предусматривает, что правовое регулирование муниципальной службы на местном
уровне осуществляется только исключительно уставами муниципальных образований. В
то же время Закон о муниципальной службе допускает в ряде случаев принятие иных
муниципальных правовых актов в целях правового регулирования отношений в сфере
муниципальной службы. В связи с этим норма Закона об общих принципах
приводится в соответствие с Законом о муниципальной службе.
Для общественного контроля за обеспечением прав человека
в местах принудительного заключения в каждом субъекте РФ будет образована одна
общественная наблюдательная комиссия. Члены комиссии назначаются Советом
Общественной палаты РФ из числа кандидатов, предложенных общероссийскими,
межрегиональными или региональными общественными правозащитными объединениями,
имеющими государственную регистрацию и действующими не менее пяти
лет. Определены цели, задачи, регламент, порядок обеспечения деятельности
общественной наблюдательной комиссии, а также права, обязанности и
ответственность ее членов. Так, в частности, члены комиссии вправе без
специального разрешения, но в порядке, установленном соответствующим федеральным
органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места
принудительного содержания, посещать места отбывания административного
задержания и административного ареста, места отбывания дисциплинарного ареста,
СИЗО, ИВС, тюрьмы, дисциплинарные воинские части, гауптвахты при соблюдении
установленных в них правил внутреннего распорядка. Что касается содействия
лицам, находящимся в местах принудительного содержания, то его будут оказывать
также общественные объединения. Основными формами такого содействия станут
участие (в том числе материальное) в решении вопросов их трудового,
жилищно-бытового устройства, медицинского обслуживания, социального обеспечения,
обеспечения свободы совести и вероисповедания, получения образования и
профессиональной подготовки, помощи по организации досуга, правового
просвещения, улучшения библиотечного обслуживания, пропаганды законопослушного
поведения, здорового образа жизни и иные формы. Органы и их должностные лица
обязаны рассматривать направленные в их адрес заключения, предложения и
обращения общественной наблюдательной комиссии с последующим информированием о
результатах такого рассмотрения. Федеральный закон вступает в силу с 1
сентября 2008 года.
До 31 декабря 2008 года включительно продлен срок
действия пониженных ставок ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных
видов растительных масел. Постановление вступает в силу с 1 июня 2008
года.
Скорректирован порядок открытия и закрытия в РФ
кредитными организациями (филиалами), подразделениями расчетной сети Банка
России банковских счетов (счетов по вкладам или депозитам) юридических и
физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц,
занимающихся частной практикой в валюте РФ и иностранных валютах. Так,
закрытие счетов осуществляется внесением соответствующей записи в Книгу
регистрации открытых счетов. Не является закрытием лицевого счета внесение
записи в связи с изменением номера счета (в частности, из-за изменения порядка
ведения бухгалтерского учета). Для установления личности клиента, открывающего
счет, банку достаточно располагать сведениями о реквизитах документов,
удостоверяющих личность клиента (а не только копиями таких документов). При
открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) клиент - юридическое лицо
представляет в банк оригиналы документов или их заверенные копии. При этом копии
могут быть заверены не только должностным лицом банка (как было установлено
ранее), но и иным уполномоченным банком лицом, не являющимся сотрудником банка.
Определено, что некоммерческим организациям расчетные счета могут открываться
для достижения целей, ради которых они были созданы. Кроме того, не
допускается наделение правом первой подписи руководителем клиента - юридического
лица главного бухгалтера или иных лиц, уполномоченных на ведение бухгалтерского
учета (таким лицам принадлежит право второй подписи). Уточнено, что банк может
принимать карточку, в которой подлинность подписей всех лиц, наделенных правом
первой или второй подписи, засвидетельствована одним
нотариусом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2008 г. Регистрационный N
11786
Выдача ФНС России федеральных специальных марок для
маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ, осуществляется
в рамках государственной функции. В связи с этим определены сроки и
последовательность действий ФНС России и ее территориальных органов по
исполнению данной государственной функции. Государственная функция
исполняется для российских производителей алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта более 9% объема готовой продукции. Для выдачи марок
организациями представляются заявление, сведения об отсутствии задолженности по
налогам и сборам, отчет об использовании выданных марок, копии лицензии на
осуществление деятельности по производству алкогольной продукции и др. Марки
выдаются в течение 25 рабочих дней со дня представления необходимых документов,
из которых 19 рабочих дней отводится на изготовление марок. Государственная
функция исполняется бесплатно, марки выдаются на условиях их предварительной
оплаты. При исполнении государственной функции осуществляется прием и
рассмотрение перечисленных документов, направление заявления о выдаче марок
организации - изготовителю и получение изготовленных марок, выдача заявителю
марок, контроль за использованием выданных марок. Об использовании марок
организацией должен быть составлен Отчет, при этом использованные марки должны
быть уничтожены до его представления. В случае принятия должностными лицами
неправомерных решений или совершения незаконных действий, последние могут быть
обжалованы в досудебном и судебном порядке. Зарегистрировано в Минюсте РФ от
29 мая 2008 г. Регистрационный N 11781.
Согласно п. 5 ст. 1235
ГК РФ (Гражданский кодекс РФ) по лицензионному договору
лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение,
ЕСЛИ ДОГОВОРОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНОЕ.
Таким образом, из содержания вышеуказанной нормы следует, что лицензионный
договор может быть как возмездным, так и безвозмездным. По общему правилу
лицензионный договор признается возмездным… Читать дальше
>>>